КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ
картотека
(информация из открытых интернет источников)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_igr_po_nravstvennomu_vospitaniyu.doc | 322 КБ |
Предварительный просмотр:
КАРТОТЕКА
ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР
ПО НРАВСТВЕННОМУ
ВОСПИТАНИЮ
г. Красноуфимск 2016
№ | Название игры | Цель | Материал | Источник |
Моя семья | ||||
1. | «Помощники в семье» | Воспитывать у детей уважение к труду взрослых членов семьи, сочувствие к ним, желание помочь, освободить от хлопот. | Сюжетные картинки, на которых изображены разные бытовые сцены (кто-то помогает маме убирать квартиру, бабушке - лепить пироги, дедушке – ремонтировать мебель), соответствующие атрибуты. | Л.А. Кондрыкинская «Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду», стр.8 |
2. | «Назови ласково» | Вызвать желание рассказать о своей семье, используя слова в уменьшительно-ласкательной форме. Воспитывать у ребенка уважение к членам своей семьи. | Цветок с разноцветными лепестками. На каждом лепестке слова (мама, папа, бабушка, дедушка, сын, дочь) | Л.А. Кондрыкинская «Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду», стр.20 |
3. | «Пирамида любви» | Воспитывать уважительное, заботливое отношение к членам семьи. | Дошкольное воспитание №10/99, стр.42 | |
4. | «Волшебники» | Воспитывать дружелюбное отношение, умение проявлять внимание и заботу к своей семье. | Волшебная палочка | Дошкольное воспитание №10/99, стр.42 |
5. | «Мои пожелания для бабушки и дедушки» | Воспитывать уважительное отношения к пожилым и старым людям и побуждать к проявлению им сочувствия и уважения. | Фотоальбом с семейными фотографиями | Учимся сочувствовать, сопереживать С.И. Симинака, стр.23 |
6. | «Телефонный разговор» | Игра объясняет детям значение телефонной связи как предмета первой необходимости в критических ситуациях, случающихся дома, а также правила телефонного разговора. | Игрушечный телефонный аппарат | Азбука общения Л.М. Шипицына, ст.356 |
7. | «Мама устала» | Побуждать к проявлению сочувствия и сопереживания родным и близким людям | Стул | Учимся сочувствовать, сопереживать С.И. Симинака,стр.12 |
8. | «Угадай настроение» | Побуждать к проявлению сочувствия и сопереживания к родным и близким людям | Набор пиктограмм | Учимся сочувствовать, сопереживать С.И. Симинака, стр.13 |
9. | «Хорошо - плохо» | Формировать осознанное отношение к соблюдению требований родителей | Набор сюжетных картинок | Учимся сочувствовать, сопереживать С.И. Симинака, стр.20 |
10. | «Назови профессию» | Продолжать развивать интерес к профессиям своих родителей. | Набор картинок «Профессии», фотографии родителей. | Н.В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью», стр.27 |
11. | «Генеалогическое древо» | Закрепить знание детей об именах и отчествах своих родителей и близких родственников. Развивать умение составлять небольшие рассказы о интересах своих родных. | Генеалогическое древо детей (совместно выполненных с родителями) | М.Д. Маханева «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста» |
Детский сад | ||||
1. | «Все работы хороши» | Продолжать развивать интерес к профессиям сотрудников детского сада. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых. | Набор картинок «Профессии» | Н.В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью», стр. 41 |
2. | «Где это находится» | Закрепить знания детей о адресе д/с. Упражнять в умении свободно ориентироваться в помещении д/с и на участке. | Фотографии помещений детского сада | |
3. | «Что такое хорошо, что такое плохо» | Формировать осознанное отношение к соблюдению требований взрослых. Воспитывать внимание и заботу о работниках детского сада и о детях. | Набор сюжетных картинок из серии «Хорошо – плохо» | Учимся сочувствовать, сопереживать С.И. Симинака, стр.20 |
4. | «Подбери необходимые предметы» | Расширять предст. детей о д/с (о школе). Воспитывать чувство коллективизма и доброжелательного отношения друг к другу. | Картинки «Школьные принадлежности» Демонстрационный материал «Детский сад», «Школа» | |
5. | «Назови профессию» | Продолжать развивать интерес к профессиям сотрудников детского сада. | Набор картинок «Профессии» | Маслова Л.Л. «Я и мир», стр.25 |
6. | «Волшебники» | Воспитывать дружелюбное отношение, умение проявлять внимание и заботу к своим ровесникам. | Волшебная палочка | Дошкольное воспитание №10/99, стр.42 |
7. | «Помощники в саду» | Воспитывать у детей уважение к труду взрослых, сочувствие к ним, желание помочь. | Сюжетные картинки из серии «Наш детский сад» | Л.А. Кондрыкинская «Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду», стр.16 |
Культура и традиции | ||||
1. | «Собери картинку» | Закрепить знания детей о разнообразных видах народно – прикладного искусства (дымковская игрушка, городецкая игрушка, матрешка). Развивать интерес к культурному наследию своего народа. | Разрезные картинки | С. Вохринцева «Познавательная и обучающая книжка-расскраска» - «Матрешки», «Дымковская игрушка», «Городецкая роспись» «Хохлома» |
2. | «Составь узор» «Составь орнамент» «Собери рубаху» «Укрась сарафан» | Закрепить умение детей составлять узор для русского костюма (костюма народов ханты). Упражнять в умении собирать целостное изображение костюма из отдельных частей. | Шаблоны сарафанов, платьев, …… Элементы узоров (орнаментов). Разрезные картинки «Русский костюм» | Жукова Р.А. «Игра, как средство развития культурно-нравственных ценностей детей 6-7 лет», стр.48 |
3. | «Найди отличия» | Расширять представления детей о культуре и традициях людей разных национальностей, проживающих в нашей стране. Закрепить знания об особенностях и отличиях национальных костюмов. Воспитывать уважительное отношение к культуре людей разных национальностей. | Набор картинок «Народы России», «Русские костюмы» | С. Вохринцева Демонстрационный материал «Народы России» |
4. | «Изба, дом, чум, юрта» | Расширять представления детей о жизни людей разных народов и в разное время. Воспитывать уважительное отношение к культуре людей разных национальностей. | Набор картинок «Жилища» | С. Вохринцева «Познавательная и обучающая книжка-расскраска» - «Жилища» |
5. | «Лото – народные костюмы» | Продолжать расширять представления детей о культуре и традициях людей разных национальностей, проживающих в нашей стране. Закрепить знания об особенностях национальных костюмов. Воспитывать уважительное отношение к культуре людей разных национальностей. | Лото «Народные костюмы» | |
6. | «Чудесный короб» | Закрепить знания детей о русском фольклоре. Продолжать знакомить с народными песнями. Воспитывать интерес и уважение к русской культуре, к русским традициям, а также к культуре и традициям других народов. | Иллюстрации к различным народным сказкам, песенки, потешки. | Жукова Р.А. «Игра, как средство развития культурно-нравственных ценностей детей 6-7 лет», стр.18 |
7. | «Хорошо – плохо» | Продолжать знакомить детей со сказками народов России. Развивать умение рассказывать о своем отношении к конкретному поступку сказочного героя, персонажа. Воспитывать духовно-патриотические чувства у дошкольников. | Иллюстрации к русским народным сказкам, к сказкам народов ханты. | |
8. | «К какому празднику этот предмет» | Продолжать расширять представления детей о народных праздниках России. Приобщать детей к истокам народной культуры. | Венок, звезда, чучело, бубен; кулич, блины, жаворонки (из соленого теста). Иллюстрации русских костюмов – женский, мужской, березка, церковь, ярмарка. | Кокуева Л.В. «Духовно-нравственное воспитание дошкольников на культурных традициях своего народа» |
9. | «В каждой избушке свои игрушки» | Расширять представление детей о многообразии народных игрушек, об особенностях быта людей разного времени. Воспитывать уважительное отношение к труду и творчеству мастеров. | Иллюстрации с изображением игрушек разных мастеров, современных игрушек, жилища людей (изба, чум, многоэтажный дом) | С. Вохринцева «Познавательная и обучающая книжка-расскраска» - «Матрешки», «Дымковская игрушка», «Игрушки» «Куклы народов ханты» |
10. | «Волшебный сундучок» «Русский сувенир» | Продолжать развивать интерес детей к народным промыслам . развивать умение классифицировать элементы разных росписей. | Сундучок, хохломская посуда, семеновская матрешка, изделия городецкой росписи, карточки с изображением элементов росписи | Н.Г. Комратова «Патриотическое воспитание детей 6-7 лет», стр.132, 134 |
Правила, по которым мы живем | ||||
1. | «Что такое хорошо, что такое плохо»
| Закрепить правила поведения, в детском саду, дома и в общественных местах. Воспитывать уважительное отношение к людям, умеющим вести себя в общественных местах, вызвать желание подражать им. | Д/и «Хорошо – плохо», иллюстрации с изображение проблемных ситуаций. | Маслова Л.Л. «Я и мир», стр.61 |
2. | «Государство» | Расширять представления детей о морали и праве, о законах государства. Воспитывать будущего гражданина России. | Условный трон (стул, накрытый покрывалом), корона. | М.Д. Маханева «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста», стр.59 |
3. | «Нужно - нельзя» | Закрепить правила поведения в общественных местах. Воспитывать уважительное отношение к людям, умеющим вести себя в общественных местах, вызвать желание подражать им. | Серия сюжетных картинок «Уроки вежливости и доброты» | Маслова Л.Л. «Я и мир», стр.61 |
4. | «Трон» | Расширять представления детей о морали и праве, о законах государства. Воспитывать будущего гражданина России. | Условный трон (стул, накрытый покрывалом), корона. | М.Д. Маханева «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста», стр.59 |
5. | «Права ребенка» | Продолжать знакомить детей с их правами и обязанностями. Воспитывать отзывчивость и доброту, чувство гражданской ответственности. | Стенд с картинками «Права детей» | Н.Г. Зеленова, Л.Е. Осипова «Мы живем в России», стр.55 |
6. | «Противоположные действия» | Закрепить знания детей о их правах и обязанностях. Воспитывать уважительное отношение к людям, умеющим вести себя в общественных местах, помогать товарищам и взрослым. | Картинки с изображением отрицательных действий (поступков) | Л.С. Журавлева «Солнечная тропинка», стр. 8 |
7. | «Юный эколог» | Закреплять знания о законах природы. Воспитывать любовь и бережное отношение к животному и природному миру. | Красная книга России. Экологические ситуации. | Л.С. Журавлева «Солнечная тропинка», стр. 9 |
8. | «Назови профессию» | Продолжать развивать интерес к людям разных профессий, защищающих наши права. Воспитывать уважительное отношение к служителям правопорядка. | Набор картинок «Профессии». Сюжетные картинки. | Л.С. Журавлева «Солнечная тропинка», стр. 13 |
9. | «Могу, хочу, должен» | Продолжать знакомить детей с их правами и обязанностями. Формировать представления детей об условиях сохранения и укрепления здоровья. | Стенд с картинками «Права детей» | Л.С. Журавлева «Солнечная тропинка», стр. 14 |
КАРТОТЕКА ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ
ДЛЯ ЧТЕНИЯ С ДЕТЬМИ ПО НРАВСТВЕННОМУ
ВОСПИТАНИЮ
ДЛЯ ЧТЕНИЯ:
Григорьев Г. | «Очень бабушку люблю, маму мамину мою» «Песенка о бабушкиных ладонях» |
Капутикян С. | «Моя бабушка» |
Никитин И. | «Русь» |
Орлова В. | «Родное» |
Каменева К. | «Конь на крыше» «Золотые ложки» |
Митяева Ф. | «Свистулька» |
Барто А. | «Как Вовка бабушек выругал» «На заставе» |
Карасева В | «Новый товарищ» |
Шим Э. | «Брат и младшая сестра» |
Сухомлинский В. | «У бабушки дрожат руки» |
Толстой Л. | «Отец и сыновья» «Рассказы для маленьких детей» |
Пермяк А. | «Надежный человек» «Как Миша хотел маму перехитрить» |
Маршак С. | «День Победы» « Есть у меня товарищ Федя» |
Воронкова Л. | «Ссора с бабушкой» |
Гайдар А | «Чук и Гек» «Мальчиш–Кибальчиш» «Тимур и его команда» |
Некрасов Н. | «Мороз, красный нос» (отрывок «Есть женщины…») |
Алексеев С. | «Дом» |
Крупин В. | «Отцовское поле» |
Маяковский В. | «Что такое хорошо и что такое плохо» |
Дж. Родари | «Всеобщая история» |
Виеру Г. | «Мамин день» |
Капутикян С. | «Моя бабушка» |
Сказки народов ханты и манси | Ненецкая, нанайская сказка «Айога, «Кукушка» |
Русские народные сказки | «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Три медведя» «Жихарка», «Снегурочка», «Кот петух и лиса», «Василиса Прекрасная», «Волк и лиса» и т.д. |
Андерсен Г. | «Гадкий утенок», «Дюймовочка», «Снежная королева» |
Шорыгина Т.А. | «Родные сказки», «Красивые сказки» |
Ш. Пьеро | «Золушка», «Кот в сапогах» «Красная шапочка» |
Носов Н. | «Незнайка на Луне» |
Дж. Родари | «Чиполино» |
Перспективный план
(подготовительная к школе группа)
Месяц | Тема занятия | Задачи | Совместная деятельность педагога с детьми |
Сентябрь | Знакомство детей со сказкой о мертвой царевне и о семи богатырях | Рассказать об источниках зла: зависти, гордости, своенравии, злости; раскрыть красоту качеств, присущих нравственному человеку; воспитывать непримиримость к проявлениям всякого в себе зла, своеволия | Творческое задание: Раскрась картинку так, чтобы получилась царевна или ее мачеха (предлагается контурное изображение). Задача детей – с помощью цвета изобразить положительного и отрицательного героя. |
Октябрь | Воспитание любви к родителям через сказку «Василиса Прекрасная»
| Воспитывать почтительное отношение к родителям; рассказать о том, почему необходимо быть послушными, выполнять наказы со смирением и любовью; раскрыть значение родительского благословения. | Беседа по содержанию; пересказ отрывков сказки |
Ноябрь | «Сказка о золотом петушке» | Раскрыть понимание чувства совести. Воспитывать чувства ответственности в себе, бдительности по отношению ко злу. | Рисование по сказке |
Декабрь | Знакомство со сказкой «Мороз Иванович» | Воспитание чуткости, честного отношения к труду: лень, грубость и легкомыслие наказываются, осуждаются людьми. Формирование способности давать оценку художественным образам сказки. | Чтение по ролям отрывка сказки, Обсуждение главного героя сказки |
Январь | Знакомство со сказкой «Снегурочка» | Воспитание доброжелательности и сочувствия. Формирование способности детей всесторонне характеризовать главный персонаж сказки. | Инсценировка сказки |
Февраль | Знакомство со сказкой «По щучьему веленью» | Воспитание благодарности за хорошие дела и поступки | Изготовление коллажа (с использованием оригами) по сказке |
Март | «Сказка о старике и рыбки» | Знакомство детей с таким качеством нравственного воспитания как скупость, жадность | Творческое задание: Изобразить хорошее и плохое через рисунок. Описать главных героев сказки через рисунок |
Апрель | Знакомство со сказкой «Никита – Кожемяка | Воспитывать в детях такое качество как милосердие. | Викторина по сказке |
Май | «Сказка Золушка на новый лад» | Воспитывать в детях трудолюбие, упорство. | Драматизация сказки |
Месяц | Блок | Форма | Тема | Задачи | Литература |
Сентябрь | В е ж л и в о с т ь | Беседа | «Зачем говорят «здравствуй»? | Формировать у детей основные правила этикета при встрече. | В.И.Петрова,Т.Д.Стульник |
«Как нужно здороваться?» | Познакомить со способами приветствия, вызвать у детей положительные эмоции, развивать эмпатию и мелкую моторику рук. | И.П.Посашкова | |||
Игра | «Гостеприимный теремок» | Совершенствовать знания детей о культуре поведение, вызвать желание быть воспитанными. | Л.А.Лопатина,М.Скребцова | ||
Игра-ситуация | «У мня зазвонил телефон». | Учить детей участвовать в диалоге; предоставлять возможность выбора роли. | Н.Ф.Губанова | ||
Дидактическая игра | «Приходите в гости!» | Учить детей оценивать поступки других. | Н.Ф.Губанова, | ||
Сюжетно- ролевая игра | «У дедушки день рождения». | Воспитывать в детях уважительное отношение к старшим; уточнять правила вежливого обращения. | Н.Ф.Губанова | ||
Художественное творчество | «Угощение для гостей» | Воспитывать у детей желание дарить подарки, испытывать чувство радости. | Л.А.Лопатина, | ||
Чтение | А.Усачёв | Развивать у детей умение вежливо обжаться друг с другом и с окружающими взрослыми. | |||
Октябрь | Б е р е ж л и в о с т ь | Беседа | «Мы идём помогать растениям». | Помочь понять, что дерево – это живое растение, воспитывать культуру поведения в природе. | И.Ф.Мулько |
«Берегите книгу» | Закреплять у детей навыки бережного отношения к вещам; учить ценить труд тех, кто сделал эту вещь, кто купил её, заработав деньги. | В.И.Петрова,Т.Д.Стульник | |||
Дидактическая игра | «Книжкины помощники». | Поощрять желание поддерживать порядок в игрушках ; бережно относиться к книгам. | Н.Ф.Губанова | ||
Игра | «Как надо заботиться?» | Воспитывать у детей желание заботиться о животных; учить понимать, что заботиться-значит любить. | А.Лопатина,М.Скребцова | ||
Художественное творчество | Рисунок «Поможем игрушке». | Воспитывать у детей желание оказывать помощь; развивать способность быть бережливым. | Л.А.Лопатина,М.Скребцова | ||
Чтение | «Воробьи». | Л.А.Лопатина,М.Скребцова | |||
Ноябрь | Т р у д о л ю б и е | Беседа | «Как пчёлки трудятся». | Способствовать у детей осознанию важности трудовой занятости; воспитывать умение работать с радостью. | А.Лопатина,М.Скребцова |
«Не сиди сложа руки-так и не будет скуки». | Формировать основы полезной деятельности, совершенствовать навыки самообслуживания. | В.И.Петрова,Т.Д.Стульник | |||
Игра | «Трудимся с любовью». | Помочь детям понять, что трудолюбивый человек всегда добьётся результата. | А.Лопатина,М.Скребцова | ||
Дидактическая игра | «Книжкины помощники». | Поощрять желание трудиться, помогать другим. | Н.Ф.Губанова | ||
Игра-ситуация | «Лень, окрой ворота». | Обогащать художественно- эстетическое восприятие детей; вызвать нравственный отклик. | Н.Ф.Губанова | ||
Творческое задание | «Строим кормушку». | Воспитывать у детей положительное отношение к труду; формировать умение заботиться о выполнении совместного задания вовремя. | А.Лопатина,М.Скребцова | ||
Чтение художественной литературы | «Башмачки». О. Макарова. | Формировать у детей понятие о разных видах трудовой деятельности , как о необходимой части жизни человека; воспитывать уважение к труду. | Л.А.Лопатина, | ||
Декабрь | Д р у ж б а | Беседа | «Правила дружной игры». | Расширять представления о сходстве и различиях между мальчиками и девочками; воспитывать привычку дружно играть . | В.И.Петрова,Т.Д.Стульник |
«Что такое дружба?» | Формировать у детей понятий «друг», «товарищи»; воспитывать желание у мальчиков защищать девочек и помогать им. | Л.М. Шипицына | |||
Игра | «Дружба начинается с улыбки». | Учить детей проявлять положительные эмоции к другим детям. | |||
Дидактическая игра | «Поделись с товарищем». | Создать условия для актуализации нравственных норм. Учить детей товарищескому взаимодействию в игре. | Н.Ф.Губанова, | ||
Творческое задание | «Сказочные друзья». | Л.А.Лопатина, | |||
Чтение художественной литературы | «Паучок». Д.Внучкова. | Показать детям на примере художественных произведений значимость дружеских отношений. | Л.А.Лопатина, | ||
Январь | Вредные привычки | Беседа | «Какие бывают вредные привычки?» | Формировать у детей представления о плохих привычках, воспитывать желание следить за своим внешним видом. | Л.М. Шипицына |
Игра | «Чистюля». | Учить следить за своим внешним видом, помочь понять, что воспитанный человек всегда выглядит опрятно. | А.Лопатина,М.Скребцова | ||
Игра | «Хочу одеваться правильно». | Закреплять навыки правильного, последовательного одевания; воспитывать желание выглядеть аккуратным. | Л.М. Шипицына | ||
Сюжетно- ролевая игра | «Почему кот моется после еды?» | Закреплять у детей представление о привычке мыть руки перед едой, учить детей понимать и использовать мимику ,интонацию. | Л.М. Шипицына | ||
Игра-ситуация | «Хотим быть смелыми». | Воспитывать патриотические чувства; вызвать эмоциональный отклик на героические интонации. | Н.Ф.Губанова | ||
Творческое | «Моя ладошка» | Учить детей замечать свои вредные привычки, рассказывать о них; помочь увидеть в рисунке положительную сторону. | |||
Чтение | З.Александрова | Довести до детей мысль о бережном отношении к вещам, прививать детям положительные привычки. | Л.М. Шипицына | ||
Февраль | М ы р а з н ы е | Беседа | «Как вас зовут?» | Настроить внимание детей на восприятие своего имени и имени другого ребёнка; учить выражать и проявлять чувства, дружеские симпатии. | И.П.Посашкова |
«Наши отношения». | Учить детей культуре общения девочек и мальчиков ; замечать положительные черты характера у ровесников противоположного пола. | Л.М. Шипицына | |||
Игра- беседа | «Кто мы?» | Воспитывать интерес к собственной личности; развивать восприятие образа ровесника по внешности и индивидуальным особенностям. | Л.М. Шипицына | ||
Дидактическая игра | «Мальчик и девочка». | Расширять представления детей о сходстве и различии девочек и мальчиков, находить характерные отличия во внешности, поведении. | Л.М. Шипицына | ||
Сюжетно- ролевая игра | «Наши причёски». | Формировать у детей понятие о такой детали внешнего вида, как причёска. | Л.М. Шипицына | ||
Игра- соревнование | «Петушки». | Воспитывать у мальчиков такие мужские качества, как сила, ловкость. | Л.М. Шипицына | ||
Чтение художественной литературы | С.Маршак | Формировать навыки общения между девочками и мальчиками; учить самостоятельно выражать симпатию сверстнику. | |||
Март | С е м ь я | Беседа | «Быть хочу, как папа!» | Вызвать у детей радость и гордость за то, что у них есть семья; формировать понимание того, что в семье все заботятся друг о друге; вызвать желание быть похожим на своих родителей. | |
«Моя мама». | Воспитывать внимание и уважение к своим родным; рассказать, что любовь мамы-это её забота. | В.И.Петрова, Т.Д. Стульник | |||
Дидактическая игра | «Маленькие помощники». | Учить детей радовать родных, воспитывать желание помогать близким людям. | Л.М. Шипицына | ||
Сюжетно- ролевая игра | «Семья». | Воспитывать в детях чувства семейной сплочённости; любви и чуткого отношения к самым близким людям. | Л.М. Шипицына | ||
Творческое задание | «Если мамы дома нет». | Помочь понять, что мама как любой другой человек, может нуждаться в помощи, вызвать желание заботиться о своих родных. | А.Лопатина, М.Скребцова | ||
Художественное творчество | «Солнышко мамы» | Воспитывать в детях желание делать приятное близким людям, передавать в рисунке свои впечатления. | А.Лопатина,М.Скребцова | ||
Чтение | Я.Аким | Способствовать углублению чувства привязанности и любви к самому близкому человеку- маме. | |||
Апрель | Ч т о т а к о е х о р о ш о ? | Беседа | «Что такое хорошо?» | Формировать представление о добре и зле (добро всегда побеждает зло); о хороших и плохих поступках. | Л.М. Шипицына |
«Поступки». | Закрепить представление о хороших и плохих поступках; учить их анализировать поступки, давать им оценку. | И.П.Посашкова | |||
Этюд | «Капризуля» | Способствовать формированию у детей представления о нормах и правилах поведения и общения друг с другом. | Л.М. Шипицына | ||
Дидактическая игра | «Не поделили игрушку». | Учить детей благополучно выходить из конфликтных ситуаций, находить компромиссное решение. | Л.М. Шипицына | ||
Игра- драматизация | «Репка». | Воспитывать у детей чувство взаимопомощи; качества личности , как умение сопереживать и сочувствовать другим людям | Л.М. Шипицына | ||
Чтение | «Добрая собака». А.Лопатина В.Маяковский | Способствовать формированию у детей таких качеств личности, как честность, справедливость; чувство взаимопомощи. | Л.А.Лопатина, | ||
Май | Ч у в с т в а и н а с т р о е н и я | Беседа | «Как побороть страх?» | Учить детей принимать правильные решения в разных жизненных ситуациях. | Л.М. Шипицына |
Практическая | «Коврик мира». | Учить детей договариваться, обучать способам контроля своих эмоций. | И.П.Посашкова | ||
Игра | «Умный кот». | Знакомить детей с чувством совести; объяснить, что именно она не даёт человеку сделать плохие поступки. | А.Лопатина,М.Скребцова | ||
Дидактическая игра | «Настроение». | Дать детям представление об их собственных эмоциях и эмоциях других людей. | Л.М. Шипицына | ||
Дидактическая игра | «Не боимся паука». | Учить детей справляться с негативными эмоциями. | Л.М. Шипицына | ||
Творческое задание | «Какого цвета страх?» | Формировать представление детей о страхах и путях преодоления. | Л.М. Шипицына | ||
Чтение | «Чудо красоты» | Учить детей видеть красоту вокруг: в природе, в поступках, в людях; учить различать настроение в тексте, мимике, жестах; контролировать свои эмоции и чувства. | А.Лопатина,М.Скребцова |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социально - нравственное воспитание детей второй младшей группы детского сада. Перспективное планирование по социально- нравственному воспитанию детей 3-4 лет "В гостях у сказки".
"В гостях у сказки" - методическая разработка, направленная на социально-нравственное развитие ребенка посредством рассказывания различных сказок, чтения художественной литературы, обыгрывания с...
Роль матери в нравственном воспитании ребенка. (выступление на родительском собрании) Роль матери в нравственном воспитании ребенка.
Роль матери в нравственном воспитании ребенка. ...
Доклад по духовно-нравственному воспитанию на тему: "Взаимодействие семьи и дошкольного учреждения как условие эффективности духовно-нравственного воспитания дошкольников".
Взаимодействие семьи и дошкольного учреждения как условие эффективности духовно-нравственного воспитания дошкольников"....
Консультация для родителей по духовно-нравственному воспитанию дошкольника на тему :"Нравственное воспитание детей младшего возраста"
Консультация для родителей по духовно-нравственному воспитанию дошкольника на тему :"Нравственное воспитание детей младшего возраста"...
Статья по нравственно – патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста на тему: «Средства и методы нравственного воспитания дошкольников»
Статья по нравственно – патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста на тему:«Средства и методы нравственного воспитания дошкольников»...
Перспективное планирование по теме: "Духовно-нравственное воспитание детей". Материал доя работы с детьми по духовно-нравственному воспитанию
В плане подробнор расписаны темы и мероприятия для работы с детьми в детском саду по духовно -нравственному воспитанию...
Статья по нравственно – патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста на тему: «Средства и методы нравственного воспитания дошкольников»
Статья по нравственно – патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста на тему:«Средства и методы нравственного воспитания дошкольников»...