Викторина "Широка страна моя родная"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: формировать представления детей о государственных символах России, о народах, живущих на территории России.
Задачи:
Образовательные:
- Систематизировать знания детей о государственных и неофициальных символах страны;
- Закреплять представления детей о народах нашей Родины;
Развивающие:
- Развивать познавательные интересы: интерес к истории земли, её прошлому и настоящему;
- Развивать умение правильно строить свой ответ
- Развивать двигательные навыки;
Воспитательные:
- Воспитывать дружелюбие друг к другу;
- Воспитывать у детей чувства любви и уважения к народам разных национальностей, их обычаям и традициям.
Материалы и оборудование: мультимедийная презентация, разрезанные картинки «Матрешка» -2 шт., веночки для танца – 5 шт.
Активизация пассивного и активного словаря: «День народного единства», государство, неофициальные символы, шапка ушанка, венки.
Предварительная работа:
- Беседа «Моя родина - Россия», «История возникновения дня народного единства»;
- Рассматривание альбомов «Народные костюмы»;
- Обсуждение пословиц;
- Разучивание украинской подвижной игры «Чакля» (цапля и лягушки); песни «Журавли»; танца с веночками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_shiroka_strana_moya_rodnaya_-_kopiya.docx | 28.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 4 «Родничок»
Конспект занятия
Тема «Викторина «Широка страна моя родная»
в рамках празднования Дня Единства
группа общеразвивающей направленности от 6 до 8 лет
Махиянова Л.Г., воспитатель
Чайка Т.Н., воспитатель
г. Радужный
Конспект занятия
Тема «Викторина «Широка страна моя родная»
группа общеразвивающей направленности от 6 до 8 лет
Цель: формировать представления детей о государственных символах России, о народах, живущих на территории России.
Задачи:
Образовательные:
- Систематизировать знания детей о государственных и неофициальных символах страны;
- Закреплять представления детей о народах нашей Родины;
Развивающие:
- Развивать познавательные интересы: интерес к истории земли, её прошлому и настоящему;
- Развивать умение правильно строить свой ответ
- Развивать двигательные навыки;
Воспитательные:
- Воспитывать дружелюбие друг к другу;
- Воспитывать у детей чувства любви и уважения к народам разных национальностей, их обычаям и традициям.
Материалы и оборудование: мультимедийная презентация, разрезанные картинки «Матрешка» -2 шт., веночки для танца – 5 шт.
Активизация пассивного и активного словаря: «День народного единства», государство, неофициальные символы, шапка ушанка, венки.
Предварительная работа:
- Беседа «Моя родина - Россия», «История возникновения дня народного единства»;
- Рассматривание альбомов «Народные костюмы»;
- Обсуждение пословиц;
- Разучивание украинской подвижной игры «Чакля» (цапля и лягушки); песни «Журавли»; танца с веночками.
Ход викторины
Ведущий: 4 Ноября, вся Россия отмечала праздник День народного единства. Это праздник взаимопомощи и единения всех российских народов. Он связан с подвигом наших предков, которые сплотились во имя мира и свободы нашей Родины. Не сразу Россия стала сильным государством, постепенно возрастало могущество страны. В суровых испытаниях и битвах закалялась воля, и крепло единство народа.
В честь этого знаменательного праздника я предлагаю вам принять участие в увлекательной викторине под названием «Широка страна моя родная», в ходе которого мы увидим, как вы умеете дружить, помогать, выручать друг друга, сообща находить правильные ответы на вопросы.
А участвовать в ней будут команды «Васильки», «Ромашки».
За каждый правильный ответ команда получает жетон в свою копилку. Если команда не знает ответ, вопрос переходит другой команде. Победит команда, набравшая большее количество жетонов.
Приветствие команд:
Команда «Васильки»:
Василек – цветок России,
Он как небо, синий - синий.
Любит русская душа
Васильковые глаза.
Команда «Ромашка»:
Мы – ромашковое поле,
Символ русского раздолья.
Но совсем не горячи
Ромашки белые лучи.
1 задание «Ответь на вопросы»
Ведущий: Я желаю вам, ребята, успехов и победы, отвечайте на вопросы, выполняйте задания, будьте единой командой.
1. Как называется страна, в которой мы живём? ( Россия)
2. Как называются граждане, живущие в России? (россияне)
3. Назовите столицу России (город Москва)
4. Кто является главой российского государства (президент – Путин В.В)
5. Как называется государственный символ, на котором изображен двуглавый орел? (герб)
6. Какой символ государства называют триколором? (флаг) Какие цвета в нем и что они обозначают? (Белый-мир и чистота; синий-небо, верность, правда; красный-огонь и отвага)
7. Как называется торжественная песня, исполняемая в особо торжественных случаях? (гимн)
7. Как называется наш округ? (Ханты-Мансийский автономный округ-Югра )
8. Как называется город, в котором мы живем? (город Радужный)
Ведущий: Молодцы, справились с первым заданием.
Мы живем с вами в России, самой большой стране на земле. Населяют Россию люди разных национальностей, но всех объединяет русский язык.
Наша группа тоже многонациональная – есть и русские, и украинцы, башкиры, татары, таджики, лезгины, азербайджанцы, даргинцы, греки.
Сейчас нам ребята расскажут стихи на своем родном языке. Послушайте.
Стихи читают Сарвар, Варвара, Маргарита.
Маргарита:
У меня есть Родина – Россия
Это счастье – это жизнь моя.
Это моя будущая сила,
Это моя дружная семья!
Ведущий: Спасибо ребятам, за их замечательные стихи о родине, о дружбе.
2 задание «Продолжи пословицу»
- Человек без Родины… ЧТО СОЛОВЕЙ БЕЗ ПЕСНИ
- Родина мать – … УМЕЙ ЕЁ ЗАЩИЩАТЬ
- Нет в мире краше… РОДИНЫ НАШЕЙ
- Где родился … ТАМ И ПРИГОДИЛСЯ
Ведущий: У каждого народа свой родной язык, своя национальная одежда, так же есть свои обычаи, традиции, праздники. Сегодня на нашем празднике есть представитель украинского народа. Поприветствуем нашу гостью.
Входит представитель воспитатель в украинском национальном костюме.
Гостья: Здравствуйте, ребята! Рада вас видеть. Хочу поздравить вас с праздником и рассказать о своей родине Украине. Она находится совсем рядом с вашей страной Россией. Украина – это страна бескрайних нив и зелёных лугов, плодородных хлебов и богатых столов. Жители моей страны гостеприимны и доброжелательны. В ней живут такие же девочки и мальчики, которые ходят, как и вы, в детский сад. И очень любят играть в украинские народные игры. Я хочу вам предложить одну игру, которая называется «Ручеек». Хотите поиграть?
Игра «Ручеек»
Дети выходят в центр зала для игры.
Гостья: Все праздники мой народ встречает веселыми, задорными песнями и танцами. Я хочу показать один из таких танцев, который называется «Девочки с веночками». В этом мне помогут девочки.
Девочки, в украинских костюмах выходят на танец.
Танец девочек с веночками
Ведущий: Какой замечательный украинский танец. Девочки нарядные, с веночками на головах.
Украинка: Да, украинский венок — это древнейший символ нашей страны. Он является одним из особенных оберегов. А еще считалось, что в веночках есть какая-то волшебная сила, способная защитить от любой беды. Украинский венок с лентами, который издревле является элементом украинского национального костюма – есть пожелание «ясного мирного неба» над головой того, кто его носит.
Ведущий: А мы с ребятами расскажем о символах нашей страны. Ребята, для вас прозвучат загадки, отгадки вы должны выбрать по картинке, который появится на экране.
3 задание «Загадки «Это встретим в России»
На каждую загадку на экране появляются четыре картинки, одну из них дети должны выбрать.
1. Есть на свете ночь и день,
Есть лицо, и есть изнанка,
Шляпа летом дарит тень,
В зиму греет нас … (Ушанка)
2. В озорные три струны
Все в России влюблены. (Балалайка)
3. Упало солнышко в снега,
Влилась молочная река,
Плывут в горячую страну
Там делать в дырочках луну. (Блины)
4. По всем странам славится
Русская красавица:
Белые одежки,
Золото -сережки,
С расплетенною косой,
Умывается росой. (Берёза)
5. Она на вид одна, большая,
Но в ней сестра сидит вторая,
А третью — во второй найдёшь.
Их друг за дружкой разбирая,
До самой маленькой дойдёшь.
Внутри их всех — малютка, крошка.
А вместе все они …(Матрешка)
6. В чаще он лесной живет,
Сладкоежкою слывет.
Летом ест малину, мёд,
Лапу зиму всю сосёт.
Может громко зареветь,
А зовут его…. (медведь)
Ведущий: Вы хорошо ответили на загадки. А сейчас задание для капитанов команды. Выходите! Ваша задача, собрать из разрезанных картин собрать одну единую картину. И мы с вами увидим один из неофициальных символов нашей страны.
4 задание «Собери символ страны»
Капитаны команд из разрезанных картин собирает матрешку.
Гостья: Очень интересно узнать о ваших неофициальных символах страны. И очень радует, что все вы их знаете. Это говорит о том, что вы любите свою родину, и цените все, что касается ее.
А вот на Украине еще принята все праздники встречать весельем и песнями. Молодые девицы и парни любят водить хороводы. Ребята, а вы любите петь песни и водить хороводы? Тогда, выходите.
Коммуникативный танец
Гостья: Ребята, я очень весело провела с вами время, но мне пора уходить. Я надеюсь, что вы останетесь такими же дружными, добрыми и хорошими ребятами. Желаю вам добра. До свидания!
Ведущая: Ребята, вы молодцы вы отлично справились со всеми заданиями. Наша викторина «Широка страна моя родная» подходит к концу. Теперь, я точно уверена, что вы растете настоящими гражданами своей страны.
Пока вы ещё маленькие, вы пока не можете ничего для России сделать. Но вы можете сделать нашу страну крепкой и могучей, если будете любить своих друзей и близких, не будете ссориться, Давайте посмотрим, друг на друга, улыбнёмся и не будем забывать, что мы с вами – россияне, народ очень мудрый, терпеливый, добрый.
Давайте все дружно скажем: «Если дружба велика – будет Родина крепка!»
Пришло время подвести итоги. В ходе игры победителем становится команда «_________», со счетом ________. Мы их поздравляем и награждаем памятными призами.
Поздравление и вручение призов.
Ведущий: Ребята, приглашаю исполнить песню «Моя Россия!»
Песня «Моя Россия»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект в старшей группе. Познание(ФЦКМ). Тема:"Широка страна моя родная"
Закрепление знаний о родном крае, о стране....
Страна моя родная. Природа России.
Презентация предназначена для проведения НОДа по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада...
Выступление из опыта работы «Широка страна моя родная».
Некоторые дети с раннего возраста особенно настойчиво тянутся к учению, ищут, требуют умственную нагрузку. Нередко уже в 3-4 года они умеют читать и считать. Их нетерпеливая тяга к умственным впечатле...
"Широка страна моя родная..."
НОД направленная навоспитание чувства любви, гордости и патриотизма к своей стране, малой Родине....
сценарий осеннего праздника "Широка страна моя родная. Сбор урожая"
Данный материал использовался для детей логопедической подготовительной группы....
Конспект непосредственной образовательной деятельности (НОД) на Тему: «Республика Саха (Якутия)». Тематический досуг по проекту: «Широка страна моя родная» для детей подготовительной группы.
Цель: способствовать формированию патриотических чувств; расширению представлений о многонациональности России, систематизировать и закрепить полученные знания о Республике Саха (Якутия).Образов...
Широка страна моя родная
Занятие -презентация по окружающему миру в младшей группе...