Тренинговые упражнения с родителями и детьми
классный час (старшая группа)
Тренинг для установления крепких доверительных детско-родительских отношений, умеющих слышать и прислушиваться друг к другу, понимать друг друга и др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trening_s_roditelyami_i_detmi.docx | 141.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
Ханты-Мансийского района «Детский сад «Светлячок» дюШапша»
Тренинговые упражнения
с родителями и детьми 5-7 лет.
Подготовила: Ващенко Ю.А
- Упражнение на приветствие участников группы, создания благоприятной психологической обстановки «Давайте поздороваемся»
Задание: Каждый участник в кругу здоровается с другими участниками, называет свое имя и отчество, передает мяч (любой другой предмет) следующему участнику, который должен повторить имя предыдущего, назвать свое и т.д.
- Упражнение «Встаньте те, кто…»
Задание: ведущий занятия предлагает встать тем участникам, которые:
- любят играть в познавательные игры;
- любят играть в подвижные или спортивные игры;
- любят театр;
- ходят с детьми на стадион;
- ходят в театр;
- играют с детьми в обучающие (настольные) игры, головоломки;
- любят ходить в магазин игрушек и выбирать игрушки и т.д.
В конце упражнения подводятся итоги. Участникам предлагается вспомнить, кто из них любит…
3.Упражнение на рефлексию собственного опыта организации игр с детьми в домашних условиях «Мусорная корзина».
Ведущий предлагает участникам написать на листочках бумаги трудности, с которыми они сталкиваются в игровом взаимодействии с детьми, проблемы в общении с ними, личностные качества, мешающие взаимодействию с детьми – все те, от которых они хотели бы избавиться. На другом листочке участники записывают то, чему хотели бы научиться на занятиях, какие качества как родителя и воспитателя собственного ребенка они хотели бы у себя развить.
Записки с трудностями и ненужными качествами выбрасываются в «корзину», а записки с желаемыми качествами родители сохраняют до итогового занятия.
- Упражнение «Волшебный мешочек».
Ведущий объясняет, что сегодня участники попытаются отгадать, что лежит в мешочке.
- Упражнения на развитие у детей и родителей игрового и коммуникативного взаимодействия «Головомяч».
Родителям и детям предлагается выполнить вместе (в паре) игровое задание – пронести лежащий у стартовой черты предмет по дорожке в конец комнаты и обратно. Ведущий объясняет правила: предмет нужно держать вместе, предмет следует держать особым образом (карандаш удерживается с двух сторон на указательном пальце каждого из игроков; лист бумаги зажимается плечами двух игроков, мяч держится животами).
После правильного и неправильного выполнения задания участникам предлагается рассказать о трудностях в его выполнении, о способах их совместного преодоления, о пережитых чувствах.
- Упражнение «Игрушка».
Родителям и детям предлагается в парах выполнить задание: родитель выбирает, не называя вслух названия, игрушку из предложенных ведущим. Он должен при помощи мимики, пантомимики движений изобразить эту игрушку таким образом, чтобы ребенок мог ее узнать и назвать.
- Игра «Пресс-конференция».
Ведущий раздаёт родителям-участникам карточки с вопросами. Родитель задаёт вопрос своему ребёнку, ребёнок отвечает, если не отвечает, то родитель должен добиваться ответа, наводящими вопросами.
В конце выполнения упражнения проводится обсуждение.
- Упражнение на социальную перцепцию «Мое настроение и настроение ребенка».
Задание: Опишите свое настроение и переживания в различных ситуациях (покупка для ребенка в магазине новой игрушки; ситуация отказа ребенка от уборки игрушек; ситуация реакции на просьбу ребенка поиграть, когда вы заняты какой-либо важной для Вас работой). Представьте себе и опишите реакции ребенка в данной ситуации (отказ от покупки понравившейся игрушки, отказ ребенка от уборки игрушек, отказ ребенку в совместной игре). Попытайтесь связать Ваши эмоциональные реакции и настроение, эмоциональные реакции ребенка в таких ситуациях. Продумайте и предложите варианты позитивного разрешения ситуаций.
- Упражнение на выбор интонационного оформления высказывания:
Задание: попытайтесь произнести фразу «Мы купим эту игрушку в другой раз» «Давай поиграем попозже» с разными интонациями: раздражения, злости, просьбы, прямого указания и т.д. Представьте себе реакцию ребенка в разных вариантах интонационного оформления высказывания. Выберите вариант, который на Ваш взгляд оптимален для сохранения эмоционального позитивного состояния ребенка.
- Упражнение на реализацию активной понимающей и принимающей позиции родителя.
Задание: Предложите разные варианты развертывания диалога с ребенком:
– Мама, я сегодня хотел поиграть с Андреем в интересную игру. Я сказал, что буду капитаном корабля, а он будет матросом. Он должен меня слушаться… А Андрей не стал играть со мной, он плохой, никогда не буду с ним больше играть!
– . . . . . . . . . . . . . . .
– . . . . . . . . . . . . . . .
12.Упражнение на развитие умения слушать и слышать ребенка в ситуации игры.
Мама: давай поиграем вместе с машинкой…
Ребенок – не хочу…
Мама: давай поиграем в лото, ты ведь любишь эту игру?
Ребенок – надоело, не хочу.
Мама: что же ты хочешь?
Ребенок: ничего не хочу….
Продолжите диалог с ребенком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тренинговые упражнения как средство снижения вербальной агрессии в дошкольном возрасте
Тренинговые упражнения как средство снижения вербальной агрессии в дошкольном возрасте...
Тренинговые упражнения
Родителям на заметку...
Мастер-класс для педагогов "Тренинговые упражнения по А.И.Савенкову"
Уважаемые коллеги!Здравствуйте!Я Рада приветствовать Вас на своем мастер-классе.Наступила зима , а так хочется лета и пусть эти красивые, маленькие нежные бабочки напоминают вам про ушедшее лето...
Занимательные упражнения для родителей с детьми
Чем занять малыша? Интересные прописи, занимательные упражнения помогут вам с пользой провести время....
Тренинговые упражнения с аутичными детьми.
Дети которым нужно, чуть больше внимания!...
Тренинговое занятие для родителей с детьми «Правила домашнего этикета»
Тренинговое занятие для родителей с детьми «Правила домашнего этикета»Возраст детей 5-7 лет.Цель занятия:1. Создание условий для сотрудничества детей и родите...
Тренинговые упражнения для взаимодействия родителей с детьми
В рамках проведения недели психологии, с целью улучшения детско-родительских отношений и умения родителей увидеть степень понимания своего ребенка, помочь гл...