Познавательно-творческий проект "Мы будущие солдаты"
материал

Махиянова Лениза Гаязовна

Цель проекта:  Формирование патриотических чувств, воспитание чувства гордости за мужество защитников нашей Родины.

Задачи:

Образовательные:

Продолжить знакомство детей с «военными» профессиями (солдат, танкист, летчик, моряк, пограничник); с военной техникой (танк, самолет, военный крейсер); с флагом России;

Осуществлять гендерное воспитание: формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитание у девочек уважения к мальчикам как будущим защитникам Родины;

Приобщать к русской истории через знакомство с былинами о богатырях.

Развивающие:

Развивать коммуникативные способности детей;

Способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, обогащать словарь новыми словами;

Воспитательные:

Воспитывать любовь к Родине, чувство уважения к российскому воину.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_my_budushchie_zashchitniki.docx115.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 4 «Родничок»

Проект «Мы будущие защитники»

Группа общеразвивающей направленности от 4-х до 5-ти лет

№ 12 «Золушка»

https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_57e2b3281e5c7/konsul_tatsiia_dlia_roditieliei_patriotichieskoie_vospitaniie_doshkol_nikov_1.png

Махиянова Лениза Гаязовна

Радужный

Продолжительность проекта: краткосрочный (4 недели с 01.02.2019 по 28.02.2019 г.)

Вид проекта:  познавательно - творческий.

Участники проекта:  воспитатель Махиянова Л. Г., воспитанники группы «Золушка» и родители (законные представители)

Проблема: Недостаточный уровень знаний о Российской Армии

Актуальность: 

Родина, Отечество.… Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.

Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Но нельзя быть патриотом, любить Родину, не зная, как любили и берегли её наши предки: отцы, деды, прадеды. В настоящее время мы столкнулись с проблемой, что дети практически ничего не знают о Российской Армии, о людях военных профессий, о воинах - героях, которые отдали жизнь за мирное небо над нашей головой.

23 февраля - день воинской славы России, которую российские войска обрели на полях сражений. Изначально в этом празднике заложен огромный смысл - любить, почитать и защищать свою Отчизну, а в случае необходимости, уметь достойно ее отстоять.

Таким образом, отсутствие у детей знаний по этой теме, привело нас к выводу, что необходимо познакомить детей с историей возникновения праздника, с российской Армией и её представителями, воспитать  чувство патриотизма у детей.  Вследствие этого была выбрана данная тема проекта и принято решение в необходимости его реализации.

Цель проекта:  Формирование патриотических чувств, воспитание чувства гордости за мужество защитников нашей Родины.

Задачи:

Образовательные:

Продолжить знакомство детей с «военными» профессиями (солдат, танкист, летчик, моряк, пограничник); с военной техникой (танк, самолет, военный крейсер); с флагом России;

Осуществлять гендерное воспитание: формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитание у девочек уважения к мальчикам как будущим защитникам Родины;

Приобщать к русской истории через знакомство с былинами о богатырях.

Развивающие:

Развивать коммуникативные способности детей;

Способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, обогащать словарь новыми словами;

Воспитательные:

Воспитывать любовь к Родине, чувство уважения к российскому воину.

Материалы и оборудование:

  • Иллюстрации по теме «Наша страна - Россия», «Мой город» «Наша армия», иллюстраций о родах войск, военной техники;
  • Д/и «Военная техника», «Что нужно солдату»;
  • Картотека загадок «Виды войск»;
  • Картотека стихов «День защитников Отечества»
  • Атрибуты для с/р игр «Больница» (аптечка с лекарствами), «Моряки» (бескозырки, мягкие модули для постройки корабля), «Повара»;
  • Песни «Бравые солдаты», «Буду военным»;
  • Раскраски по данной теме;
  • Мультфильм «Мальчиш-Кибальчиш», презентации «Былинные богатыри», «Наши защитники».

Предполагаемый результат:

Для детей:

  • Получить достаточные знания о Российской Армии, воспитать уважительное отношение к  российскому воину;
  • Стремление к совершенствованию своих физических качеств (быстрота, ловкость, выносливость)
  • Воспитать у мальчиков желание в будущем стать защитником Отечества.

Для родителей:

  • Повышение уровня информированности родителей о деятельности ДОУ;
  • Укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОУ;

Продукт проектной деятельности:

  • Выставка детского творчества к 23 февраля;
  • Изготовление открыток для пап и дедушек «23 февраля»;
  • Спортивное развлечение «Станем солдатами»
  • Оформление стенгазеты: «Мои  папа и дедушка - солдаты Российской Армии».        

Этапы проекта:

1 этап - подготовительный:

  • Составление паспорта проекта;
  • Подбор детской художественной литературы для чтения, для заучивания стихотворений наизусть;
  • Изучение методической литературы по теме проекта;
  • Подбор материалов для презентации;
  • Подбор наглядного материала по теме;

2 этап - основной:

  • Рассказ воспитателей об истории возникновения праздника, о российской армии;
  • Чтение художественной литературы;
  • Заучивание стихотворений;
  • Проведение дидактических, сюжетно-ролевых и подвижных игр;
  • Изготовление стенгазеты;
  • Рисование рисунков; раскраски по теме «Наша армия»
  • Изготовление поделок, открыток, подарков для пап;
  • Рассматривание картин, иллюстраций, составление рассказов по ним;

3 этап - заключительный:

  • Спортивное развлечение для средней группы «Станем солдатами» совместно с папами воспитанников.

План реализации проекта «23 февраля»

Недели

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

 1 неделя

Беседа с детьми «Мы дружные ребята»

Заучивание стихотворение А. Барто «Кораблик»

Беседа «Моя Родина Россия»

Прослушивание и обсуждение стихотворения «Что мы Родиной зовем?»

Беседа с использование ИКТ «Былинные богатыри» Слушание и заучивание патриотической песни «Бравые  солдаты»

Беседа «Мирные профессии»

Д/и «Профессии»

С/р игра «Больница»

Просмотр мультфильма

«Мальчиш – Кибальчиш»

С/р игра «Водители»

2 неделя

«История праздника 23 февраля»

Подвижная игра «Самолёты»

Разучивание стихов «Славным воинам  всех времён посвящается…»

С/р игра «Повара»

Беседа «Есть такая профессия – Родину защищать!»

Совместная деятельность:  рисование «Мирное небо» для акции «Письмо солдату».

Беседа «Профессия - военный (рода войск)»

Рассматривание иллюстраций о родах войск, военной техники.

Д/и «Что нужно солдату»,

С. Маршак «Наша армия», Д/и «Военная техника»

Совместная деятельность  Лепка «Парад военной техники»

П/и «Спаси бойца»

Беседа с рассматриванием альбома «Мой папа» Рисование «Папин портрет»

ОО «Физическое развитие» «Переправа через болото», «Чей отряд быстрее построится»

3 неделя

Беседа с детьми «Любовь к Родине»; А. Барто «На заставе»

Совместная деятельность  Аппликация «Пилотка»

Беседе с использованием ИКТ  «Наши защитники»;

С/р игра «Моряки»

ОО «Художественно-эстетическое развитие» Рисование «Солдат на посту»;

Совместная деятельность  Конструирование «Мост»

ОО «Художественно-эстетическое развитие» Лепка «Открытка для папы»

Спортивное развлечение «Станем солдатами»

4 неделя

Беседа с детьми «Защитники Отечества»

Отгадывание загадок «Виды войск»

ОО «Познавательное развитие» «День защитников Отечества»

Совместная деятельность  Конструирование «Самолет»

Прослушивание песни «Буду военным»

ОО «Физическое развитие» П/и «Запрягу свою лошадку»

Работа с семьями воспитанников

Информация для родителей

Помощь родителей в организации  выставки в  группе и ДОУ

1

Папка-передвижка «Формирование нравственно-патриотических чувств дошкольников через приобщение к истории и культуре родного края»

Выставка «Парад военной техники»

2

Папка-передвижка «Как воспитывать маленького патриота»

Оформление стенгазеты «Мои  папа и дедушка - солдаты Российской Армии» (фото дедушек и пап)

3

Папка-передвижка «Наша Родина – Россия»

Выставка детских рисунков «Нам нужен мир»

4

Папка-передвижка «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»

Беседа с родителями (законными представителями) «Есть ли родственники, друзья, которые служат в рядах Российской армии». Оказание помощи в отправке письма (бандероли) солдату, служащему в рядах Российской армии.

5

Папка-передвижка «Азбука патриотизма»

Принять участие в спортивном  развлечении «Станем солдатами»

6

Папка-передвижка «День защитников Отечества»

7

Поздравительная открытка для пап «С днем защитника Отечества»

8

Консультации «Современные подходы к патриотическому воспитанию детей»

9

Консультации «Растить гражданина»

10

Консультации «Патриотическое воспитание дошкольников»

11

Буклеты «Чтобы помнили»        

По  реализации проекта «Мы будущие защитники»  были получены следующие результаты:

Дети:

  • Получили достаточные знания о Российской Армии, стали уважительно относится  к  российскому воину;
  • Стремятся к совершенствованию своих физических качеств (быстрота, ловкость, выносливость)
  • Появилось у мальчиков желание в будущем стать защитником Отечества.

Родители:

  • Повысили уровень информированности о деятельности ДОУ;
  • Укрепили заинтересованность в сотрудничестве с ДОУ;

Продукт проектной деятельности:

  • Организовали в группе выставку детского творчества к 23 февраля;
  • Изготовили открытки для пап и дедушек «23 февраля»;
  • Прошло портивное развлечение «Станем солдатами»
  • Оформили  стенгазету: «Мои  папа и дедушка - солдаты Российской Армии».        

Приложение 1

Беседа «Профессия военный».

Цель: Формирование представления детей о российской армии и воинах, о празднике День защитника Отечества.

Задачи:

Уточнить представления детей о родах войск.

Развивать память, воображение.

Воспитывать чувство гордости за свою армию, желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.

Материалы и оборудование: иллюстрации «Роды войск», военная техника.

Ход беседы.

Воспитатель: 23 февраля вся страна отмечает День защитника Отечества. А вы знаете, кто такие защитники Отечества? (ответы детей) Защитники Отечества – это люди мужественные, бесстрашные, отважные и смелые, которые защищают от врагов свою Родину, народ.

Сегодня, ребята, мы с вами поговорим о воинах нашей Российской Армии, о её непобедимой силе, о её могучей технике, о том, какая это особая честь - нести службу в её рядах. Есть такая профессия - Родину защищать.

Наша армия сильна.

Будем спать, друзья спокойно,

Наша армия сильна.

Ведь она во все года нам,

Очень сильно всем нужна!

На границе беспрерывно

Пограничники стоят,

Встретят первыми опасность,

И конечно защитят!

Если с воздуха прорвется,

Не дай бог какой-то враг,

Его встретит авиация,

Уничтожив в пух и прах!

На море тоже все надежно,

ВМФ наш лучше всех,

С корабля противник залпом,

Будет поражен в момент!

Артиллерия, пехота,

Инженерные, спецназ,

Нас надежно охраняют,

Каждый день и каждый час!

Воспитатель: В армии есть различные рода войска - это сухопутные или наземные войска; военно - воздушные силы и военно-морские силы.

Пограничники – это солдаты, которые охраняют границу. Они первыми встречают вражеские войска, когда переходят границу. В пограничном отряде есть проводник с собакой. Собака помогает пограничникам, идёт по следу.

Военно – морской флот. Морские просторы нашей Родины защищают военные корабли. Там служат моряки, среди них есть и капитаны. Это командиры корабля, они в ответе за весь корабль.

Военно – воздушные силы готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха. Лётчики – члены экипажа самолёта или вертолёта – должны не бояться высоты и уметь в критической ситуации брать ответственность на себя.

Сухопутные войска – в них служат пехотинцы, артиллеристы, ракетчики, танкисты. Танки – самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности.

Физкультминутка «Пилоты».

Мы отважные пилоты. (Руки в стороны с наклонами)

Водим в небе самолеты. (Имитация)

Над родной землей летаем, (Вращение туловище)

Обгоняя птичьи стаи. (Махи руками)

Хоть взлетаем высоко – (Прыжки на месте)

Приземляемся легко! (Посадка на место)

Воспитатель: Но сейчас нет войны, на нас никто не нападет, зачем же тогда армия в мирное время? (ответы детей)

- Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов. Что же делают солдаты в мирное время? (ответы детей)

- Солдаты занимаются спортом и учатся. А учат и тренируют солдат офицеры. Чтобы стать офицером, надо окончить специальное военное училище.

- Чтобы суметь победить врага, какими должны быть солдаты и офицеры? (ответы детей)

- Да, они должны быть сильными, смелыми, быстрыми, меткими.

- А чтобы такими стать, что нужно делать? (ответы детей)

- Правильно тренироваться.

Приложение 2

Стихотворения, используемые в работе над проектом.

«Слава Армии Российской».

Наша армия родная

И отважна, и сильна.

Никому, не угрожая,

Охраняет нас она.

Оттого мы любим с детства

Этот праздник в феврале.

Слава Армии Российской –

Самой мирной на земле!

(О. Высотская)

«Наша армия родная».

Пограничник на границе,

Нашу землю стережёт,

работать и учиться

Мог спокойно весь народ...

Наши лётчики-герои

Небо зорко стерегут,

Наши лётчики-герои,

Охраняют мирный труд.

Наша армия родная,

Стережет покой страны,

Чтоб росли мы, бед не зная,

Чтобы не было войны. (Л. Некрасова)

Песни, используемые в работе над проектом.

«Мой папа»

1.Папа сильный, папа смелый,

С выправкой военной.

Ничего он не боится,

Необыкновенный!

Припев: Нет на свете никого

Лучше папы моего.

2.Он на маму смотрит нежно

Добрыми глазами.

Сумки мы из магазина,

Принесем ей сами!

Припев: Нет на свете никого

Лучше папы моего.

3.Самый важный, самый умный,

С ловкими руками!

В доме будет все в порядке,

Если папа с нами!

«Любим Армию свою».

1.С красными флажками

Мы идем в строю.

Все мы очень любим

Армию свою.

Припев:

Раз, два, раз, два,

Шагает строй.

Мы шлем привет

Армии родной. (2 раза)

2.У страны Российской

Армия сильна,

Смелостью, отвагой,

Славится она.

Припев:

Раз, два, раз, два,

Шагает строй.

Мы шлем привет

Армии родной. (2 раза)

Загадки, используемые в работе над проектом

1. Я к глазам его приближу -

Сразу всё большим увижу.

Рассмотреть в морской дали

Катера и корабли. (Бинокль.)

2. Если шторм и непогода,

И волна – за валом вал,

Рулевые смотрят в оба,

Крепко держат … Что? (Штурвал.)

3. Бежит, бежит и пропадёт,

Лизнёт песок и поползёт.

Вдруг зашипит, набросится,

Как будто в драку просится. (Волна.)

4. И на суше, и на море

Он всегда стоит в дозоре.

Он страну не подведёт –

Нарушитель не пройдёт! (Пограничник.)

5. Его на месте не найти -

Всегда в дороге он, в пути.

На совесть выполнит задание,

Доставит груз без опоздания. (Шофёр.)

6. Когда нет робота-машины -

Сам обезвредит бомбу, мину,

Сам не должен ошибиться,

Чтобы ему в живых остаться. (Сапёр, минёр.)

7. Есть рубашка-полосатка,

Вьются ленточки за шапкой,

Он готов с волною спорить,

Ведь его стихия – море. (Моряк.)

8. В бой идёт он вместе с пушкой,

Боевой своей подружкой.

Нужен точный глазомер,

Чтобы быстро взять прицел. (Артиллерист.)

9. И на фронте, и в тылу

День и ночь ведёт борьбу :

Жизни раненых спасают,

В строй вернуться помогают. (Медсёстры, врачи.)

10. Уважения достоин

Смелый и отважный воин :

Трудно в тыл врага пробраться,

Незамеченным остаться,

Всё запомнить, разузнать,

Утром в штабе рассказать. (Разведчик.)

11. Чтобы Родине служить,

Нужно очень сильным быть.

Чтобы силу накопить,

Нужно с ложкою дружить

Приложение 3

Конспект занятия по исследовательской деятельности

«День защитника Отечества. Почему корабли не тонут?»

ОО «Познавательное развитие»

Цель: Продолжать формировать представления детей об армии, о родах войск.

Задачи:

Развивать сообразительность, смекалку, логическое мышление, речевую активность, память, внимание.

Расширить представление о дереве, его физических свойствах. Развивать познавательный интерес к предметному миру, используя опыт для нахождения истины.

Вызвать у детей чувство гордости за свою армию и желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.

Материалы и оборудование: иллюстрации рода войск, дерево, вода

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, 23 февраля очень важный праздник для нашей страны - День Защитника Отечества. А кто такие защитники Отечества? (Предположения детей.) Защитники Отечества - это воины, которые защищают свой народ, свою Родину от врагов. Это армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков.

Посмотрите на эти картинки. (Выставляются иллюстрации, изображающие различные рода войск.) Кого вы здесь видите? (Ответы детей).

Верно, это танкисты, моряки, артиллеристы, летчики, пограничники и т.д..

Вы правильно всех назвали - это различные рода войск.

Как вы думаете, зачем нужно столько много родов войск? (Предположения детей.)

Если в армии есть различные рода войск - такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.

Лётчики защищают небо; пехотинцы - сушу; моряки - море.

Ребята! Давайте представим себе, что мы оказались в армии. Вы уже знаете, что в армии есть различные рода войск. Кто служит на танке? (Дети: танкисты). Кто служит на границе? (Дети: пограничники). Кто летает на вертолете (Дети: вертолетчики). Кто служит в ракетных войсках (Дети: ракетчики). Кто служит на подводных лодках? Дети: (подводники). Кто служит в военной авиации (Дети: военные летчики). Как называется солдат, у которого нет военной техники (Дети: пехотинец).

Ребята! Давайте поиграем в игру «Доскажи словечко»

Загадывание загадок:

Подрасту, и вслед за братом

Тоже буду я солдатом,

Буду помогать ему

Охранять свою.. .(страну)

Брат сказал: «Не торопись!

Лучше в школе ты учись!

Будешь ты отличником-

Станешь.. .(пограничником)

Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном.. .(корабле)

Самолет парит, как птица,

Там- воздушная граница.

На посту и днем, и ночью

Наш солдат-военный.. .(летчик)

Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом

Управляется.. .(танкистом)

Можешь ты солдатом стать

Плавать, ездить и летать,

А в строю ходить охота-

Ждет тебя, солдат,.. .(пехота)

Любой профессии военной

Учиться надо непременно,

Чтоб быть опорой для страны

Чтоб в мире не было...(войны)

Физкультминутка:

Руки сделали в разлет - получился самолет Мах крылом туда-сюда,

Делай раз и делай два.

Руки в стороны держи.

И на друга посмотри.

Опускайся быстро вниз,

На посадку ты садись.

Проводится игра «Что лишнее и почему?»

Ракетчик, вертолетчик, футболист.

Самолет, танк, парашютист.

Автомат, пистолет, танкист.

Подводник, артиллерист, корабль.

Ребята! Сейчас нет войны, на нас никто не нападает. Зачем же нужна армия в мирное время? Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов. Для этого нужны хорошо подготовленные воины и мощная боевая техника. А ведь в старину, когда люди еще не умели использовать металл для производства военной техники, они использовали более доступные материалы. Например, дерево. Из него строили корабли, которые охраняли границы государства и участвовали в боевых сражениях.

Ребята! А как вы думаете, почему люди использовали дерево для постройки кораблей? Правильно, потому что оно легкое и не тонет в воде!

Давайте проведем эксперимент, чтобы это доказать.

Приглашаю вас к столу. Перед вами тазики с водой и деревянные брусочки.

Давайте выясним, утонут они в воде или нет? Мы видим, что брусочки не тонут, значит дерево не тонет, поэтому люди делают из него лодки, корабли и другие средства передвижения по воде. А для того, чтобы они не рассыпались, используют веревки, тросы, скобы, гвозди.

Как вы думаете легко забить гвоздь в дерево?

Сейчас я попробую это сделать.

Видите, гвоздь легко вошел в деревянный брусок.

Значит, дерево - мягкий, податливый материал.

В заключение давайте вспомним, какой скоро будет праздник?

Наши мальчики, став взрослыми, тоже пойдут служить в армию и будут настоящими Защитниками Отечества, и кем бы они не стали - моряками, пограничниками, танкистами, летчиками, они должны быть смелыми, сильными и бесстрашными.

Приложение 4

Сюжетно-ролевая игра «Моряки»

Цель: Формирование игровых умений. Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма.

Оборудование: атрибуты для игры: морской воротник, фуражка капитана, медицинский халат, медицинский набор, якорь, штурвал, бинокли.

Описание игры: Дети совместно с воспитателем строят борт корабля, на палубе размещают штурвал, устанавливают трап, якорь, места для пассажиров. Отправляются в путешествие на корабле. Капитан определяет курс корабля и отдаёт команды, рулевой у штурвала, матросы надраивают палубу, радист сообщает о движения судна, врач следит за здоровьем команды на корабле, кок готовит еду для всей команды. Все находятся в плавании. Потом возвращаются домой, покидают корабль сначала пассажиры, доктор, матросы, последним уходит капитан.

Сюжетно-ролевая игра «Лётчики».

Задачи: помогать, детям налаживать взаимодействие в совместной игре, развернуть сюжет, обогащать словарь, развивать речь детей.

Описание игры: дети строят из мягких модулей самолеты. Распределяют роли: капитан, помощники капитана. В ходе игры капитан и его помощники общаются, передавая друг другу сообщения.

Подвижные игры, используемые в работе над проектом.

«Самолеты»

Цель: Развивать интерес к подвижным играм.

Задачи:

Упражнять в беге.

Развивать ориентировку в пространстве, закреплять навык построения в колонну.

Содержание: Дети строятся в 3-4 колонны в разных местах площадки, отмеченных флажками. Дети изображают летчиков на самолетах. Они готовятся к полету. По сигналу «К полету готовься!» дети кружат согнутыми в локтях руками – заводят мотор. По сигналу «Летите!» дети поднимают руки в стороны и «летят» врассыпную, в разных направлениях. По сигналу «На посадку!» - летчики находят свои места и приземляют самолеты, строясь в колонны, и опускаются на одно колено. Воспитатель отмечает, какая колонна построилась первой.

Правила: Летчики должны взлетать только после сигнала «Летите!». По сигналу «На посадку!» - летчики должны возвратиться в свои колонны, на те места, где выложен их знак (поставлен флажок).

«Меткие стрелки».

Цель: Воспитывать выдержку и дисциплинированность. Совершенствовать навыки в бросании мяча в вертикальную цель.

Описание: Детям раздают мячи. Воспитатель вместе с детьми произносит:

Крепки руки, меток глаз.

Трудно армии без нас.

В цель мячи кидаем –

Точно попадаем.

«Салют».

Цель: Воспитывать самостоятельность.

Упражнять детей в подбрасывании мяча снизу вверх и умении ловить его двумя руками.

Описание: Детям раздают мячи разных цветов. Воспитатель вместе с детьми произносит:

Это не хлопушки:

Выстрелили пушки.

Люди пляшут и поют.

В небе – праздничный салют!

Дидактические игры, используемые в работе над проектом.

«Военные профессии»

Задачи: закрепить знания детей о военных профессиях (танкист, военный лётчик, пограничник и др.); развивать наблюдательность, память; воспитывать любовь к Родине.

Описание: Ведущий (ребёнок) описывает представителя одной из военных профессий.

Дети должны определить по характерным особенностям, кого загадал ведущий. Кто отгадал первым, становится ведущим.

«Соберём картинку»

Задачи: Закрепить знания детей о военном транспорте; развивать мелкую моторику рук.

Описание: Детям предлагаются разрезные картинки танка, военного самолёта, военного вертолёта, военного катера, подводной лодки, военной машины.

Предложить собрать из частей целое изображение.

Приложение 5

Сценарий праздника к 23 февраля

«Сказка о том, как Емеля вместе с ребятами готовились стать солдатами»

Цель: Создать детям праздничное настроение

Задачи: Закрепить знания детей о российской армии, о военных профессиях;

Развивать двигательные навыки, внимание, речь;

Воспитание чувства патриотизма и гражданской ответственности, поднятие престижа Российской Армии.

Действующие лица: 

Ведущий, Емеля – воспитатели.

Ход праздника

Под песню «Шли солдаты» дети входят в зал.

Дети читают стих «Защитники Отечества» Н. Мигунова.

Сарвар  
Чудесный праздник в феврале
Страна моя встречает.
Она защитников своих
Сердечно поздравляет!
Рома  
Когда я вырасту большим,
Где б ни служил, повсюду
Свою Отчизну защищать
И я надёжно буду.
Эмир  
На суше, в небе, на морях
И даже под водою
Солдаты мир наш берегут
Для нас, дружок, с тобою.

Степан

Сегодня - праздник всех отцов,

Всех сыновей, всех, кто готов

Свой дом и маму защитить,

Всех нас от бед отгородить.

Песня «Бравые солдаты»

Ведущий: Уважаемые, ребята! Мы собрались сегодня в этом зале, чтобы провести праздник, посвящённый Дню Защитника Отечества. И наши мальчики, когда вырастут большими, тоже станут защитниками Родины. 

Ведущий: Ребята, а кто они такие «Защитники Отечества»?

Ответы детей: это солдаты…

Ведущий: А где воспитывают «Защитников Отечества»?

Ответы детей: в армии…

Ведущий: Правильно все мальчики, когда вырастут,  пойдут служить в армию, становятся солдатами и нашими защитниками.

Ведущий: Ребята, а вы тут никого не видели? Должен был сюда прийти парнишка один, а кто это вы угадайте.

Целый день на печи ему сидеть не лень.

Ни с кем не хочет он дружить. Любит со щукой говорить.

Узнали? Ну, конечно, Емеля. Пора его на службу отправлять. Давайте его громко все позовем!

Дети:  (хором) Емеля!

Выходит Емеля (щука в руках, зевает)

Ведущий: Ты, Емеля, раззевался, разленился, залежался. Пора тебе солдатом быть. А это надо заслужить!

Емеля: А я как в армию пойду.

С собой щуку захвачу.

Всё будет исполнят она.

Так служба и пройдёт моя.

Ведущий: Ты вообще, себя –то слышишь?

Чтобы землю защищать, настоящим героем надо стать.

Отважным, смелым, сильным быть, уметь дружбой дорожить!

Емеля: Так с чего же мне начать?

Ведущий:  Бросить на печи лежать, вон, друзей к себе позвать, (показывает на ребят)

Щуку в речку отпустить

Да со спортом задружить!

Емеля(почёсывая затылок) Так это что же получается, если я не буду заниматься спортом, то буду болеть и никогда не стану бойцом (расстраивается и плачет). Нет! Не буду лениться, а побегу ка я лучше тренироваться.

Ведущий: Постой, Емеля, не торопись. Оставайся вместе с ребятами и выполни спортивные задания. Посмотрим, готовы ли наши ребята и ты стать настоящими солдатами…

Ведущая: Ну что ж, приступим, вы готовы?  Вам необходимо на конях пройти полосу препятствий.

Игра «Полоса препятствий»

Участники с гимнастическими палками проходят между кеглями, обходят ориентир. Возвращаются и передают коня следующему игроку.

Емеля: Молодцы, как хорошо вы выполнили задание!

Ведущая: Емеля предложи свое задание.

Емеля: А девочкам то хорошо, они в армию не пойдут служить. А что же мне делать, если вдруг я получу какую-нибудь травму или боевое ранение?

Ведущая: Не переживай Емеля, наши девочки окажут тебе медицинскую помощь, ведь в армии они могут служить медсёстрами.

Ведущая: Девочки, выходите.

Игра «Собери аптечку»

(2-3 девочки из различных предметов собирают в аптечку только необходимые медицинские предметы)

Ведущая: Вот видишь Емеля, и девочки могут служить в армии. Они могут быть медсестрами и врачами.

Ведущая: Молодцы!

Ведущая: Емеля, а ты, случайно, моряком стать не хочешь? 

Емеля: А почему бы и нет. Сейчас. Найду тельняшку, бескозырку. И готово! 

Ведущая: Емеля, а давай мы бескозырки ребятам наденем, а они подружек на танец пригласят!

Танец «Поплясать с подружками нам не лень!»

Емеля: Что-то есть захотелось… А мне вот интересно, кто в Армии готовит обед? (спрашивает у детей).

Дети: повара…

Емеля: Вот для вас ещё одно задание…Будем готовить обед.

Игра «Приготовь обед»

(2 команды: девочки варят компот, мальчики-борщ

Задача, надев поварской колпак, перенести нужные продукты из ведра в кастрюли.

Емеля: Здорово, вот это поварята! С такими поварятами голодным точно не останешься!

Емеля: А что, в армии выходных не бывает?

Ведущий: Почему без выходных, в армии бывают и выходные. И знаете, как солдаты их проводят? В кино, на танцы ходят, песни поют и стихи читают.  Давайте послушаем  Маргариту и Регину.

Маргарита:

Мы мальчишек поздравляем
С 23 февраля,
Всем ребятам нашим скажем
Только добрые слова.

Регина: Скоро вырастут ребята,
Медкомиссию пройдут,
Не теряя ни минуты,
Сразу в армию пойдут.

Сафрохон: Мой папа заботливый,

Самый родной,

Он добрый, он лучший

И он только мой!

Ясмина: Пусть небо будет голубым,

Пусть в небе не клубится дым,

Пусть пушки грозные молчат

И пулеметы не строчат,

Чтоб жили люди, города,

Мир нужен на земле всегда!

Ведущая: Вместе можем поиграть в игру «Самолеты»

Игра Самолеты»

Ведущая: Ну, что Емеля оставишь теперь щуку в покое? Ты понял, что можно и без волшебства быть сильным, смелым, ловким и здоровым, как ребята.

Емеля: Да! Теперь я все понял, нельзя на кого-то надеяться, нужно всего добиваться своими силами. Поэтому я пойду и начну заниматься спортом и готовиться к армии. До свидания, ребята!

Прощаются с Емелей.

Ведущий: Какой замечательный у нас получился праздник. Но, как же без салюта? Устроим нашим воинам, защитникам салют.
Трубы громкие поют, 
Нашей армии…
Салют!
В космос корабли плывут,
Нашей армии…
Салют!
На планете мир и труд,
Нашей армии…
Салют!

Ведущий: Наш праздник подошёл к концу. Я поздравляю всех мужчин с наступающим праздником и желаю Вам крепкого здоровья и благополучия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-творческий проект «Аты-баты, мы солдаты»

Актуальность проекта: В силу последних перемен всё более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность решения острейш...

Познавательно- творческий проект "Аты- баты, мы солдаты"

В силу последних перемен всё более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания п...

Познавательно-творческий проект " Я - будущий первоклассник"

Познавательно-творческий проект " Я - будущий первоклассник"для детей 6 – 7 лет группы компенсирующей направленности...

Познавательно-творческий проект " Я - будущий первоклассник"

Познавательно-творческий проект " Я - будущий первоклассник" для детей 6 – 7 лет группы компенсирующей направленности...

Познавательно-творческий проект «Аты-баты, мы солдаты»

Познавательно-творческий проект«Аты-баты, мы солдаты», подготовительная группа...