Аттестационное занятие
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект по патриотическому воспитанию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
attestatsionnoe_zadanie_prava_rebyonka.docx | 118.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Аттестационное задание №2.2
«Организация тематического мероприятия в ДОУ»
Выполнила:
ГанееваГульшатШамилевна
Воспитатель
МАДОУ ДСКВ «Сказка»
Г.Покачи.
Пояснительная записка
«Защита прав детей в каждом уважающем себя государстве начинается с соблюдения основных положений Конвенции о правах ребёнка»
А.Жаров
Сегодня в обществе очень много говорится о правах ребенка. Важно научить ребенка пользоваться своими правами, уважать права окружающих и не забывать ответственности за свои поступки. Ведь человек, наделенный правами, осознающий их значимость для себя, обязательно должен предпринимать меры для соблюдения этих прав в отношениях с другими людьми.
Дошкольный возраст – важнейший этап в развитии ребёнка. Именно в этот период ребёнок приобщается к миру общественных ценностей. В дошкольном возрасте закладывается основа системы духовно- нравственных ценностей, которая будет определять отношение взрослого человека к миру и его проявлениям во всем его многообразии. У дошкольника формируются основы отношения к себе, к близкому окружению и к обществу в целом. В процессе нравственного воспитания углубляются и расширяются понятия о родных людях в семье, прививаются навыки доброжелательного общения со сверстниками, даются представления о непосредственном (дом, двор, улица, город) и далеком окружении (край, страна). Нравственное воспитаниедошкольника - это целенаправленное педагогическое воздействие по ознакомлению ребенка с нравственными нормами поведения в процессе различной деятельности.
Данное мероприятие разработан в силу актуальности проблемы нравственного воспитания детей и составлен в соответствии с ФГОС ДО, в рамках реализации рабочей программы группы детей 6-8 лет.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Сказка»
Конспект тематического мероприятия,
посвящённого Всемирному Дню Ребёнка
для детей 6-8 лет.
«О правах - играя»
Воспитатель: Ганеева Г.Ш.
г.Покачи 2022.
Конспект тематического мероприятия «О права играя» для детей 6-8 лет
Цель: расширение представлений детей о своей принадлежности к человеческому сообществу, о правах детей в мире (Конвенция о правах ребенка), об организациях, занимающихся соблюдением прав ребенка (ООН).
Формирование элементарных представлений о свободе личности как достижении человечества. Формировать представление о собственных правах.
Интеграция образовательных областей:
- «Познавательное развитие»;
- «Речевое развитие»:
- «Социально-коммуникативное развитие»;
- «Художественно-эстетическое развитие».
Задачи:
Образовательные:
- формировать представление о свободе личности как достижения человечества;
- подчеркнуть значение знаний о правах ребёнка;
- совершенствовать познавательную активность.
Развивающие:
- стимулировать развитие мыслительных способностей детей;
-развивать умение наблюдать, выделять, сравнивать, анализировать;
- способствовать развитию эмоционально-чувственной сферы детей.
Воспитательные:
- воспитывать уважение к общечеловеческим ценностям;- развивать эмоциональную отзывчивость, чувство ответственности;
- воспитывать стремление совершать добрые дела.
Прогнозируемые результаты:
- сформированы представления о свободе личности;
- самостоятельно сравнивают, анализируют, наблюдают;
- сформировано стремление совершать добрые дела.
Форма мероприятия:
- игра-развлечение
Мероприятие состоит из трёх этапов:
1.Мотивационно-побудительный
2.Организационно-поисковый
3.Рефлексивно-коррегирующий
Используемые технологии:
- здоровье сберегающие технологии;
- технологии сотрудничества;
- технология диалогового взаимодействия;
- информационно-коммуникационные технологии;
- игровые технологии.
Методы и приёмы:
Словесные: вопросы, ответы, уточнения, анализ.
Игровые: игры.
Наглядные: демонстрационные предметы.
Практические:решение проблемной ситуации, игровые задания.
Оборудование:
- компьютер;
Атрибуты:
- книга «Конвенция о правах ребёнка»;
- мяч;
- подушка-«думка» на каждого ребёнка;
- искусственные цветы;
- жетоны-символы: «Все имеют равные права», «Имя», «Дом», «Лечение», «Обучение», «Любовь и забота»;
- аудиозапись голосов лесных птиц.
Действующие лица:
- Баба Яга - педагог;
- воспитатель;
- дети.
Предварительная работа:
Знакомство с Конвенцией о правах ребенка на занятиях, примеры прав ребенка из жизни, чтение сказок и анализ соблюдения прав героев сказок. Беседы с детьми о том, как зовут их родителей, бабушек, дедушек, родственников. Дидактическая игра «Назови ласково». Рассказ о значении имен детей, обсуждение пословиц и поговорок об имени, семье и жилье, дидактические игры на формирование дружеских взаимоотношений, формулирование совместно с детьми правил, которые необходимо соблюдать.
Чтение художественной литературы:С.Маршак «Кошкин дом», С. Михалков «Три поросёнка», В. Катаев «Цветик-семицветик», В. Маяковский «Что такое хорошо и, что такое плохо?», В.Осеева «Просто старушка»;
Чтение русских народных сказок: «Волк и семеро козлят», «Колобок»;
Д/игры: «Звери на болоте», «Фотографии друзей», «Танец в парах»
«Хорошо – плохо», «Передай настроение», «Кто больше знает», «Добрые и вежливые слова».
Ход мероприятия
- Организационный момент – (5 мин.)
Цель: переключить внимание детей на предстоящую деятельность, создать благоприятный эмоциональный настрой.
В музыкальном зале стоит дом Бабы Яги, покрытый белой тканью (перед ним разложены подушки, сбоку выложены цветы).
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Предварительные ответы детей: Здравствуйте!
Воспитатель: Я предлагаю вам послушать стихотворение:
Мамы, папы всей страны
Это знать давно должны,
Есть права и у детишек
Например, на чтение книжек,
Право на заботу, ласку
И на жизнь, как будто в сказке,
Еще право быть счастливым
В нашем самом лучшем мире!
Вы, наверное, догадались, о чем мы с вами будем сегодня говорить?
Предварительные ответы детей: О правах.
Воспитатель: Как вы думаете, какие права есть у детей?
Предварительные ответы детей: Право на свободу, на имя, на защиту, на образование, на медицинскую помощь, на жизнь.
Воспитатель: Да, ребята, у нас с вами много прав. Права детей прописаны в важном документе, который называется: «Конвенция о правах ребенка».Этот документ создан Организацией Объединенных Наций (ООН). Эта международная организация и защищает права всех детей на земле, независимо от того, где они живут, какой национальности, какого цвета кожа, кто его родители. Это необычная книга (показ книги)
- Основная часть – (22 мин.)
(Появляется Баба Яга)
Баба Яга: (забирает книгу у педагога). Малы вы ещё права изучать! А эту книгу я почитаю. (Уходит, прячется за своей избушкой).
Воспитатель:Ну и Баба Яга! Отобрала нашу книгу и была такова! Что же нам теперь делать?
Предварительные ответы детей: Догнать и вернуть книгу.
Воспитатель:Правильно, давайте её догоним и вернём нашу книгу.
(указывая на дом, покрытый белой тканью). Вот за этой снежной горой, в лесу живёт Баба Яга. Трудно через гору перебраться,но нам помогут волшебные тучки. (Указывает на подушки). Садитесь скорее, и –полетели! (Дети садятся на подушки). Мы полетим очень быстро, поэтому закройте глаза, чтобы они не слезились от ветра. Взлетаем! Держитесь крепче за тучки. Чувствуете, как быстро мы летим? Вот уже и гора позади.
Включается магнитофон с записью голосов птиц. Медленно увеличивается звук. Педагог снимает ткань с дома Бабы Яги.
Воспитатель: Слышите? Птицы поют. Мы подлетаем к лесу. Открывайте глаза. Приземляемся на поляне. Вот избушка Баба Яги. (Дети поднимаются сподушек, подходят к дому). Постучим?
Предварительные ответы детей: Да.
(Появляется Баба Яга).
Баба Яга: Кто вы такие? Чего явились? Я гостей не жду.
Воспитатель: Ой, Баба Яга, какая ты сердитая, какой голос у тебя грубый и слова неприветливые. Ты даже птиц своим криком напугала.
Баба Яга: Хватит разговоры разговаривать! Зачем явились?
Предварительные ответы детей: За книгой., ты её у нас украла.
Воспитатель: Да, Баба Яга, мы пришли забрать свою книгу.
Баба Яга: Ничего я у вас не крала, просто забрала. Вы на эту книгу никаких прав не имеете. Да и на все права, которые в книге написаны, могут рассчитывать только дети и внуки царя Салтана и Соловья-Разбойника. А ещё дети, которые верят в Бабу Ягу и Кощея Бессмертного. Вот так!
Воспитатель: Как вы думаете, справедливо ли то, о чём говорит Баба Яга?
Предварительные ответы детей: Нет.
Воспитатель: Конечно, нет. Ведь все вы имеете равные права. И не важно, кто ваши родители, какой вы национальности и в кого вы верите.
Педагог раздает жетоны-символы «Все имеют равные права».
Воспитатель:Так что, Баба Яга, ты не права, верни нам книгу!
Баба Яга: Ой-Ой! Умные какие! Ну-ка, ну-ка, подойди ко мне вот ты, номер один.
Воспитатель: Баба Яга, почему ты так странно обращаешься к детям? У них ведь есть имена, у каждого своё.
Баба Яга: Имена? А зачем им давать имена, если дети все маленькие, все одинаковые? Обойдутся и номерами.
Воспитатель: Вы согласны, что все дети одинаковые? Докажите это Бабе Яге.
Предварительные ответы детей:Надо называть человека по имени.
Воспитатель: Правильно, ребята. У каждого человека есть право на имя - это право прописано в Международной конвенции о правах ребенка. Каждому человеку приятно слышать свое имя ласково, он сразу начинает улыбаться. А вы можете подарить своему соседу радость?
Предварительные ответы детей: Да!
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Назови соседа ласково» (с мячом). Мы с вами встанем в круг и возьмем друг друга за руки. Мы с вами будем говорить друг другу добрые, ласковые слова, называть ласково по имени, передавая мяч своему соседу. Я скажу «Анечка, ты самая добрая на свете!»
Дети передают мяч, называя друг друга ласково по имени.
Воспитатель:Какие у вас красивые имена! А какие правила необходимо соблюдать, чтобы не нарушать право человека на имя?
Предварительные ответы детей: 1. Не дразниться.
2. Не придумывать клички.
3. Не называть имя грубо.
4. Обращаться с уважением.
5. Если взрослый человек, то обращаться к нему по имени и отчеству.
6. Если вы кому-то случайно сказали грубое слово, то нужно извиниться и попросить прощение.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Ну что, Баба Яга, убедили мы тебя? Теперь ты согласна, что каждый ребёнок со дня своего рождения имеет собственное имя?
Педагог раздаёт жетоны-символы «Имя»
Баба Яга: Ну, хорошо, признаю за вами это право.
Воспитатель: Теперь, Баба Яга, верни нам, пожалуйста, книгу, чтобы мы познакомились с другими правами детей.
Баба Яга: Верну, если у кого-нибудь из вас мама в библиотеке работает.
Воспитатель: Это ещё почему?
Баба Яга: Потому что книги читать имеют право только дети библиотекарей, в домах могут жить только дети строителей, а лечиться могут только дети врачей.
Воспитатель: Ну, ты и наговорила. Дети, а как вы думаете, справедливо то, что сказала Баба Яга?
Предварительные ответы детей: Нет, это неправильно, у каждого есть право на обучение, лечение. У каждого должна быть своя семья.
Воспитатель: Да, конечно. У каждого есть право жить и воспитываться в родной семье - это прописано в Международной конвенции о правах ребенка.Самые близкие ребенку люди – его родители. Ребята, вы со мной согласны?
Предварительные ответы детей: Да.
Баба Яга: Спасибо, ребята, что рассказали. А я вот живу сама по себе. А что же такое семья?
Предварительные ответы детей:(ответы, рассуждения детей)
Воспитатель: Помните, счастливы дети, тогда, когда у каждого дружная семья.
Если дочка не упряма,
Если папа не сердит,
Если бабушка на маму,
Исподлобья не глядит.
Если добрые слова
Слышишь с самого утра,
Значит папа, мама, я –
Кто?
Предварительные ответы детей (хором): Хорошая семья!
Воспитатель:А сейчас мы с вами отдохнем и поиграем. Встанем в круг, поворачиваемся друг за другом и выполняем движения.
Дети встают в круг и выполняют речевую гимнастику.
Каждый день у нас, ребятки
Начинается с зарядки
Руки в стороны и вниз
Все присели, поднялись
И девчонки и мальчишки
Побежали все вприпрыжку
И конечно, очень важно,
Чтоб зарядку делал каждый.
Воспитатель: Ребята, правильно ли начинать утро с зарядки?
Предварительные ответы детей:Да.
Воспитатель:Теперь послушайте стихотворение К. Чуковского, и подумайте, правильно ли поступал его герой.
Робин Бобин Барабек
Скушал сорок человек,
И корову, и быка,
И кривого мясника.
И телегу, и дугу,
И метлу, и кочергу.
Слушал церковь, слушал дом
И кузницу с кузнецом,
А потом и говорит:
«У меня живот болит!»
Воспитатель: Правильно ли поступал Робин Бобин Барабек?
Предварительные ответы детей: Нет.
Воспитатель: Ребята,что Робин Бобин делал неправильно,почему у него заболел живот?
Предварительные ответы детей: Потому что он ел все подряд.
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, чем опасно переедание?
Предварительные ответы детей: Можно стать полным, будет живот болеть.
Воспитатель: Для того чтобы быть здоровыми, необходимо правильно питаться, закаляться, делать зарядку, принимать витамины, делать прививки.
Кто оказывает нам медицинскую помощь?
Предварительные ответы детей: Врачи.
Воспитатель: Правильно. В нашей стране все дети получают бесплатную медицинскую помощь. И это право на медицинский уход прописано в Международной конвенции о правах ребенка. Вот, Баба Яга, какие права есть у детей. Ты запомнила?
Баба Яга:Да. Спасибо вам, ребята! Вы мне рассказали о правах, которых я не знала, мне даже стало стыдно за свой поступок.
Воспитатель раздаёт жетоны-символы «Дом», «Лечение», «Обучение».
Баба-Яга обижается и уходит в свой дом.
Воспитатель: Мне почему-то стало жалко Бабу Ягу. Может она потому плохие поступки совершает, что никто её не любит, никто о ней не заботится? Ведь все имеют право на любовь и заботу. Это право имеете и все вы.
Воспитатель раздаёт соответствующие жетоны-символы.
Воспитатель: Ребята, а давайте обрадуем нашу Бабу Ягу, соберём красивый букет и подарим ей. Вы согласны со мной?
Предварительные ответы детей: Да, согласны. Соберём все по цветочку.
Дети собирают цветы, стучатся в дверь избушки. Баба Яга выходит. Дети обнимают её и дарят цветы.Баба Яга смущается, благодарит.
Воспитатель: Нам пора возвращаться. Седлайте ваши тучки, и полетим домой.
Баба Яга: Подождите! Возьмите вашу книгу. Я ведь теперь тоже способна на хорошие дела.
Воспитатель: Спасибо, Баба Яга. Приходи к нам в гости. У нас есть ещё много интересных книг. До свидания!
Баба Яга: До свидания. Спасибо за приглашение, я обязательно приду.
Воспитатель: Ну что, все на месте? Полетели! Не забудьте закрыть глаза.
(Включается магнитофон с записью птичьих голосов, на дом Бабы Яги набрасывается ткань.Баба Яга уходит).
Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять – вот и дома мы опять.
(Дети встают с подушек)
- Заключительная часть – (3 мин.)
Воспитатель:Понравилось вам путешествие? А что больше всего понравилось?
Предварительные ответы детей:Да. Понравилось путешествие к Бабе Яге.
Воспитатель: О каких своих правах вы сегодня узнали?
Предварительные ответы детей с опорой на жетоны-символы.
Воспитатель: Молодцы. Нужно жить очень дружно, уважать и любить друг друга, помогать друг другу. Поэтому, каждый человек имеет не только права, но и обязанности перед обществом и должен вести себя так, чтобы его права и свобода не мешали правам и свободам других людей.
Мы еще раз встретимся с этой книгой – конвенцией о правах ребенка - и она познакомит нас с другими правами.
Воспитатель:Ребята, теперь я хочу для вас сделать что-то приятное и доброе. Подарить вот эти сердечки.Сюрпризный момент (Цель: создать хорошее настроение, оставить приятные воспоминания о мероприятии). Чтобы ваши сердца всегда были наполнены добротой и открыты для добрых поступков.
Список источников:
Нормативно-правовое обеспечение
1.Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. №273-Ф3.
2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г. №1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
Используемая литература:
1. Справочник» Старшего воспитателя дошкольного учреждения» № 1, январь 2010г.
2. И.А. Кузьмин., «Истоковидение», издательский дом ИСТОКИ-Москва 2016
3 .Комарова, О. А. Развитие духовно-нравственной сферы личности ребенка в условиях введения ФГОС ДО/О. А. Комарова, В. Ю. Комарова Воспитательдошкольного образовательного учреждения. - 2015.
4.В.И. Петрова, Т.В. Стульник, «Нравственное воспитание в детском саду». Программа и методические рекомендации. Для детей 2-7 лет, Мозайка-Синтез 2008г.
5. А.Я.Ветохина., З.С.Дмитриенко, «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов. ООО Издательство «Детство-Пресс", 2021г.
Интернет ресурсы:
https://multi-mama.ru/stihi-pro-semyu/
https://melkie.net/zanyatiya-s-detmi/pravovoe-vospitanie-doshkolnikov.html
https://www.maam.ru/detskijsad/pravovoe-vospitanie-909172.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое аттестационное занятие .2011-2012
Предлагаю вашему вниманию открытое аттестационное занятие для 2мл.гр....
Самоанализ аттестационного занятия.
Самоанализнепосредственно-образовательной деятельностина тему: «Веточка рябины» («Художественное творчество»)в группе среднего дошкольного возраста от 4 до 5 лет...
Конспект аттестационного занятия в старшей логопедической группе "Путешествие в страну АБВГДейка".
Аттестационное интегрированнон фронтальное логопедическое занятие в старшей групее с использованием ИКТ, интерактивного стола....
аттестационное занятие
аттестационное занятие...
Конспект аттестационного занятия Непосредственно образовательная деятельность Открытое занятие по формированию математических представлений «Пять ключей» в старшей группе. Выполнила: Воспитатель старшей группы «Очаровашки» Григорьева Ольга Ивановна
Конспект аттестационного занятияНепосредственно образовательная деятельность Открытое занятие по формированию математических представлений «Пять ключей» в старшей группе.Выполнила: Воспитатель старшей...
Самоанализ аттестационного занятия организованной образовательной деятельности "Божья коровка"
Самоанализ аттестационного занятия в средней группе "Божья коровка"...
Аттестационное занятие и презентация по изо с использование ИКТ
Во все времена года природа очень красива, но только осенью она прекрасна. Я предлагаю очень интресное занятие и призентацию "Осенние деревье"....