Консультация для воспитателей по оформлению центра патриотического воспитания детей в детском саду
консультация
Консультация для воспитателей по оформлению центра патриотического воспитания детей в детском саду
Данная консультация разработана для воспитателей дошкольных образовательных учреждений с учетом регионального компонента Республики Саха (Якутия).
Проблема нравственно-патриотического воспитания подрастающего поколения в современном мире является одной из наиболее актуальных.
Патриотическое воспитание дошкольников - это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, городу, родной природе, культурному достоянию своего народа, своей нации, толерантного отношения к представителям других национальностей, но и воспитание уважительного отношения к труженику и результатам его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства и общенародным праздникам.
В разное время проблеме патриотизма и воспитанию личности подрастающего поколения уделяли внимание выдающиеся педагоги и общественные деятели прошлого: К.Д. Ушинский, Л.Н. Толстой, Я.А. Коменский, А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинский. Они указывали на необходимость воспитания сознательных граждан, способных отстаивать интересы государства и любящих свое Отечество.
К.Д. Ушинский очень мудро подметил, что у каждого народа свои сказки, которые передают от поколения к поколению основные нравственные ценности: добро, дружбу, взаимопомощь, трудолюбие. Он подчеркивал, что это первые и блестящие попытки воспитания в русской народной педагогике, и они не будут бессильными, если они будут народными. Именно он ввел в русскую педагогическую литературу термин «народная педагогика», видя в фольклорных произведениях национальную самобытность народа, богатый материал для воспитания любви к Родине
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_vospitateley.docx | 23.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для воспитателей по оформлению центра патриотического воспитания детей в детском саду
Данная консультация разработана для воспитателей дошкольных образовательных учреждений с учетом регионального компонента Республики Саха (Якутия).
Проблема нравственно-патриотического воспитания подрастающего поколения в современном мире является одной из наиболее актуальных.
Патриотическое воспитание дошкольников - это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, городу, родной природе, культурному достоянию своего народа, своей нации, толерантного отношения к представителям других национальностей, но и воспитание уважительного отношения к труженику и результатам его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства и общенародным праздникам.
В разное время проблеме патриотизма и воспитанию личности подрастающего поколения уделяли внимание выдающиеся педагоги и общественные деятели прошлого: К.Д. Ушинский, Л.Н. Толстой, Я.А. Коменский, А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинский. Они указывали на необходимость воспитания сознательных граждан, способных отстаивать интересы государства и любящих свое Отечество.
К.Д. Ушинский очень мудро подметил, что у каждого народа свои сказки, которые передают от поколения к поколению основные нравственные ценности: добро, дружбу, взаимопомощь, трудолюбие. Он подчеркивал, что это первые и блестящие попытки воспитания в русской народной педагогике, и они не будут бессильными, если они будут народными. Именно он ввел в русскую педагогическую литературу термин «народная педагогика», видя в фольклорных произведениях национальную самобытность народа, богатый материал для воспитания любви к Родине
Патриотическое воспитание дошкольников — обязательная составляющая часть деятельности педагогов-воспитателей ДОУ. Она заключается не только в воспитании любви к нашей общей Родине России, но и обучению бережного отношения к самым близким: семье, дому, к тому месту, где родился, природе, которая тебя окружает. В настоящее время, в связи с изменениями в обществе, патриотизм — это тот якорь, на котором держится понятие «государство». И формированию этого качества в новом поколении отводится такая важная роль. Как и любое воспитательное воздействие на ребёнка, формирование патриотических чувств использует методы наглядности, словесные методы и другие.
Какими правилами необходимо руководствоваться при организации патриотического уголка Достаточная информативность представленного материала с учётом возраста дошкольников. Постоянное наличие патриотического уголка в предметно-развивающей среде. Обновление представленного материала для поддержания интереса детей (в зависимости от возраста детей). Использование этих материалов на занятиях. Как и любая другая составляющая предметно-развивающей среды детского сада, центр патриотического воспитания должен соответствовать требованиям ФГОС: соответствие оснащения возрасту и потребностям детей данной возрастной группы. Возможность видоизменения в зависимости от обучающей ситуации. Многофункциональность, заключающаяся в возможности применения разных составляющих для моделирования обстановки для всестороннего развития детской активности. Возможность вариативности — создание условий для игр, моделирования, конструирования, игр в одиночку.
По каким направлениям подготавливается информационная база для патриотического уголка Знания о государстве. Информация о родном городе. Изучение народных традиций и культуры. Страна, в которой мы живём. Семья — самое важное в жизни.
Особенности подборки материала в зависимости от возраста детей.
Содержание информации по тематическим блокам для стенда о патриотическом воспитании
Центр патриотического воспитания лучше всего разместить рядом с книжным центром. Каким требованиям должно удовлетворять оформление уголка Логика размещения материала. Эстетичность и привлекательность оформления. Наполняемость и демонстрационным материалом (пособия, иллюстрации, игры, коллекции картинок или открыток). Соответствие материала возрасту детей. Творческий подход педагога в оформлении уголка. В детском саду необязательно иметь символы государства стандартного вида. Детей будет больше привлекать необычное оформление, выполненное родителями и воспитателями необычной техникой. Какого типа материалы можно использовать в оформлении Наглядные дидактические материалы (иллюстрации, флажки, красочные буклеты, предметы народной культуры, фотографии). Папки и материалы с дидактическими играми (настольные игры военной тематики, мозаики и складные картинки и т.д.). Разнообразные творческими заданиями с примерами выполнения на тему патриотического воспитания. Куклы, одетые в народные костюмы; игрушки, подходящие по тематике, объёмные модели. Творчество самих воспитанников. Художественная литература (книги с иллюстрациями, распечатки сказок, стихов, баллад и т.д.).
Названия центра: Моя Родина. Родной край. Уголок России. Вперёд, Россия! С чего начинается Родина. Наша Родина — Россия.
Правила размещения портретов Президента РФ и Главы РС(Я), гербов РФ и РС(Я):
Если стоять лицом к стенду, то портреты должны располагаться слева направо в следующем порядке: портрет Президента РФ, далее – портрет Главы РС(Я). Гербы должны быть расположены в соответствующем порядке.
Правила установки флагов
Размер флага: Размер Государственного флага (флага Российской Федерации) не меньше размеров других флагов | ||
Высота расположения: Государственный флаг (флаг Российской Федерации) должен располагаться не ниже остальных флагов | ||
Расположение флагов, когда их количество четное, но более двух (например - 4): Если стоять лицом к флагам (и к фасаду здания), то флаги должны располагаться слева направо в следующем порядке: флаг республики, флаг Российской Федерации, флаг города, флаг фирмы. В данном случае флаг РФ в соответствии с законом РФ находится левее центра. Допускается расположение по убывающему старшинству: флаг Российской Федерации, флаг республики, флаг города, флаг фирмы. | ||
Если в располагаемом ряде флагов есть флаг Москвы, то в соответствии с законом Москвы он должен располагаться левее центра, но так как положение "левее центра" занято флагом РФ, он переместится на одну позицию вправо и последовательность будет такая: флаг округа Москвы, флаг Российской Федерации, флаг Москвы, флаг фирмы. Таким образом соблюдается старшинство флагов. Флаг РФ имеющий высшее старшинство расположен первым по порядку. Допускается и расположениие флагов в следующем порядке: флаг Российской Федерации, флаг Москвы, флаг округа Москвы, флаг фирмы | ||
Расположение флагов, когда их количество нечетное (например - 3): Если стоять лицом к флагам (и к фасаду здания), то флаги должны располагаться слева направо в следующем порядке: флаг республики, флаг Российской Федерации, флаг города. В данном случае флаг РФ в соответствии с законом РФ находится строго в центре. Если в располагаемом ряде флагов есть флаг Москвы, то в соответствии с законом Москвы он должен располагаться в центре, но так как положение "центр" занято флагом РФ, он переместится на одну позицию влево и последовательность будет такая: флаг Москвы, флаг Российской Федерации, флаг фирмы. | ||
Расположение двух флагов Если стоять лицом к флагам (и к фасаду здания), то флаги должны располагаться слева направо в следующем порядке: флаг Российской Федерации, флаг республики. В данном случае флаг РФ в соответствии с законом РФ находится слева. Если в располагаемом ряде флагов есть флаг Москвы, то в соответствии с законом Москвы он должен располагаться слева, но так как положение "слева" занято флагом РФ, он расположится справа и последовательность будет такая: флаг Российской Федерации, флаг Москвы. |
Старший воспитатель МБДОУ Д/с № 27 «Кораблик» Бушкова Варвара Евгениевна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самообразование на тему: "Патриотическое воспитание детей в детском саду"
Проблема патриотического воспитания приобретает острую актуальность, вместе с тем становиться чрезвычайно сложной. Сложности эти вызваны переосмыслением в обществе самого понятия патриотизм, нерешенно...
Статья о патриотическом воспитании детей в детском саду
Патриотическое воспитание детей актуальная тема в наше время....
Презентация "Патриотическое воспитание детей в детском саду". Тема: "Достопримичательности города Перми".
Презентация на закрепление пройденного материала....
Консультация для родителей «Духовно-нравственное и патриотическое воспитание детей в детском саду»
В настоящее время проблема духовно-нравственного и патриотического воспитания очень актуальна. В современном мире сложилась такая ситуация, что молодёжь потеряла интерес к культуре и не ин...
Мастер-класс по изготовлению осетинской родовой сторожевой башни для оформления уголка патриотического воспитания в группах детского сада
Особенно актуальными в современных условиях является воспитание патриотических чувств подрастающего поколения. Воспитание патриотизма начинается с воспитания любви к своим родителям, к своему дому, де...
Консультация для родителей "Патриотическое воспитание детей в детском саду "
Каждому человеку нужно знать, кто он и откуда. Память о своих корнях, любовь к своему народу, к родной земле делает человека достойнее и сильнее. Чтобы наши дети росли успешными, деятельными, уверенны...
Консультация для педагогов : «Нравственно-патриотическое воспитание детей в детском саду»
В настоящее время, патриотическое воспитание дошкольников по ФОП актуально и приоритетно для подрастающего поколения. Дети в дошкольном возрасте очень активны, инициативны, любознательны, имеют удивит...