Беседа «Луна — спутник Земли»
план-конспект занятия (старшая группа)
Задачи:
- продолжать расширять знания о неживой природе, небесных светилах и желание познать её тайны;
- формировать элементарные представления о Луне,
- развивать наблюдательность, любознательность, умение делать выводы и устанавливать причинно - следственные связи;
- воспитывать умение видеть красоту неба, любоваться окружающей нас природой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_luna_-_sputnik_zemli.docx | 16.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа «Луна — спутник Земли»
Задачи:
- продолжать расширять знания о неживой природе, небесных светилах и желание познать её тайны;
- формировать элементарные представления о Луне,
- развивать наблюдательность, любознательность, умение делать выводы и устанавливать причинно - следственные связи;
- воспитывать умение видеть красоту неба, любоваться окружающей нас природой.
Предварительная работа:
наблюдения за небом в разное время дня, рассматривание книг, иллюстраций, картин из серии" Планеты", "Космос".
Ход беседы:
- Ребята, сегодня вы узнаете много интересного об одном неживом, небесном объекте, который нас окружает и без которого наша Вселенная не смогла бы существовать. Чтобы узнать, что это за объект, вам надо отгадать загадку.
Ночью по небу гуляю, тускло землю освещаю,
Скучно мне одной, а зовут меня. (луной)
- Есть среди вас такие, который ни разу не видел Луну?(ответы детей)
-В какое время суток вы её видели? Каким вы её запомнили? (ответы детей: вечером, ночью, рано утром, когда едем в садик ; она круглая, разная, половинчатая, светит ночью и т. д.)
-Много тысячелетий мы видим в ночном небе Луну, когда поднимаем голову вверх. Только выглядит она по разному: то она круглая, как блинчик, то она похоже на серп.
Люди не знали почему это происходит, думали даже, что видят разные небесные тела, поэтому и появились два названия: " луна " и " месяц "
А вы как думаете, почему мы видим её такой разной? (предположения детей: бывает старая луна и новая луна)
А что такое Луна (ответы детей: планета)
Луна - самое близкое небесное тело к нашей планете Земля. Она меньше Земли по величине и массе.
Луна - это небольшая планета, которая вращается вокруг Земли. Как и наша планета Земля, так и Луна круглая, имеет форму шара. Луна вращается вокруг Земли и вокруг своей оси. Земля притягивает к себе Луну, не даёт ей удаляться и за это Луну прозвали спутником Земли.
А путь, по которому движется Луна вокруг Земли называется орбитой Луны.
Сама она, не излучает света, поэтому на небе мы видим только освещённую Солнцем сторону, а на другой стороне мрак. По мере движения Луны по своей орбите, Солнце по-разному освещает Луну и нам кажется что её форма постоянно меняется. А на самом деле она не меняет своей формы.
Различные формы Луны называют фазами.
Первым человеком, посмотревшим на луну был Галилео Галилей - итальянский учёный. Он построил свой первый телескоп и ему удалось рассмотреть Луну и сделать описание.
А первым человеком, который ступил на поверхность Луны, был американский астронавт Нил Армстронг.
На Луне нет воздуха, поэтому астронавтам нужно одевать специальные скафандры с запасом воздуха и аппаратом дыхания, на голове специальный шлем.
Вся поверхность Луны покрыта толстым слоем пыли, как будто на ней много лет не вытирали пыль. На Луне видны тёмные и светлые пятна. Светлые пятна - это лунные моря, а на самом деле в этих морях нет воды.
Тёмные пятна - это ровные участки. На Луне много высоких гор, глубоких ям - кратеров, которые образовались от ударов метеоритов и упавших камней из космоса
На планете Луна днём очень жарко 130 градусов, а ночью очень холодно з- мороз - 170 градусов.
Над Луной всегда чёрное небо, поэтому звёзды видны и днём также хорошо, как и ночью.
Ребята, а как возникла Луна (ответы и предположения детей: произошёл взрыв и появились все планеты и т. д.)
Существует много версий и теорий как образовалась и формировалась Луна. Одна из версий такая, когда почти образовалась Земля, на неё обрушился огромный метеорит с размером планеты Марс. При ударе в космос выбросились осколки из которых и образовалась Луна
Вы вырастите и может кто-то из вас будет изучать планеты, космос и узнает как сформировались планеты. А пока мы будем смотреть на небо днём и ночью и любоваться сиянием солнца, звёзд и луны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа "Луна - спутник Земли"
Беседа проводилась в рамках проекта "Космос"...
Конспект занятия для кружка дополнительного образования «Астрономик» «Луна — спутник Земли».
Программное содержание:• вызвать интерес к космическому пространству;• расширить представления детей о профессии космонавта, воспитывать уважение к этой профессии;• познакомить с естест...
Занятие по познавательному развитию "Луна - спутник Земли" для детей 6-7 лет
Обогащение у детей представлений о Луне посредством интерактивной экскурсии «Луна – спутник Земли» в мобильном планетарии и роботоконструирования с элементами программирования и эксп...
Видео ролик для детей "Вечный спутник Земли Луна"
https://youtu.be/pn9Eho0evgA...
Луна - спутник Земли
Интересные факты про Луну...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе на тему:"Луна-спутник планеты Земля"
НМуниципальное образовательное учреждение РодниковскаяСредняя общеобразовательная школа № 32Дошкольное отделение Методическая разработкапо художественно-эстетическому разв...