Проектная деятельность старших дошкольников.Методическое пособие.
учебно-методическое пособие

Ташлыкова Анна Олеговна

Проекты в старшем возрасте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проекты178.7 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная деятельность старших дошкольников / сост. В. Н. Журавлева. – Изд. 2-е, испр. – Волгоград : Учитель. – 214 с. : ил.

https://www.uchmag.ru/upload/catalog/posob/8/8/882_b_/cover_image_big.jpg

О. А. Якимович

ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ
ПРОЕКТ «ЧУДЕСНОЕ ЛУКОШКО»

Развитие познавательных
и творческих способностей детей

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Вид проекта: творческий.

Продолжительность: недельный.

Участники: логопед, воспитатели, родители, дети старшей логопедической группы.

Образовательные области: познавательное развитие (ознакомление с окружающим), развитие речи.

Актуальность: дети с речевыми нарушениями в недостаточной степени имеют представление об овощах, о том,
где они растут, как за ними ухаживают и т. д. Не владеют обобщающим понятием, не умеют описывать предмет, так как у детей крайне бедный запас прилагательных и глаголов. Участие детей в проекте «Чудесное лукошко» позволит максимально обогатить знания и представления об овощах, их свойствах; развить связную речь, творческие способности детей, поисковую деятельность.

Цель: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки детско-взрослого образовательного проекта «Чудесное лукошко».

Задачи:

 обогатить представление об овощах, произрастающих
в регионе (томат, тыква, баклажан, репа, свекла, лук, капуста);

 обогатить словарь за счет обозначения качеств (вкуса, цвета, величины и т. д.);

 развивать связную речь через составление описательного рассказа об овощах;

 воспитывать культуру поведения за столом при дегустации блюд.

Основные направления реализации проекта:

 занятие «Овощи»;

 домашнее задание для детей и родителей – совместное изготовление «чудесных» овощей с составлением описательного рассказа о своем овоще;

 беседа с детьми «Осень в гости к нам пришла».

Предварительная работа:

 поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Овощи»;

 рассматривание репродукций картин: А. Куприна «Натюрморт с кабачками и корзиной», Ван Гога «Картофель»;

 чтение русской народной сказки «Вершки и корешки»;

 прослушивание аудиозаписи сказки «Чиполлино»;

 подвижные игры «Помощники», «Капуста», «Урожай»;

 разучивание пальчиковой гимнастики «Хозяйка однажды
с базара пришла»;

 разучивание стихотворений: К. Тангрыкулиева «Капуста», Е. Благининой «Приходите в огород»;

 дидактические игры:

«В огороде у козы Лизы»;

«Повар и овощи»;

«Сбор урожая»;

 выполнение группового коллажа «Наш богатый огород»
в технике «Рваное солнышко»;

 разработка папки-передвижки «Вкусные загадки».

Обеспечение:

 настольно-печатные игры,

 специальная методическая литература,

 аудио- и видеозаписи по теме.

Предполагаемый результат:

 знать и называть овощи, их части;

 владеть обобщающим понятием;

 определять на ощупь, по вкусу и узнавать по описанию;

 находить сходства и различия по нескольким признакам;  

 составлять описательный рассказ об овоще с использованием опорной схемы;

 знать, как растут овощи, где, как ухаживать за ними, о полезных свойствах, время сбора овощей, что можно приготовить из них, как заготавливают овощи на зиму;

 уметь с помощью природно-бросового материала совместно с родителями находить оригинальные решения в создании необычных овощей, подбирать интересный познавательный материал к своему произведению.

Продукт проектной деятельности: изготовление «чудо-овоща» из природно-бросового материала с составлением описательного рассказа о нем.

Презентация проекта: оформление выставки «Чудесное лукошко».


КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

Тема: ОВОЩИ

Цели:

1. Закрепить знания детей об овощах (названия овощей, их части).

2. Учить находить сходство и различие (по запаху, вкусу, внешнему виду, на ощупь).

3. Закрепить умение согласовывать прилагательные с существительными, образовывать уменьшительно-ласкательную и мно-жественную форму существительных.

4. Закрепление употребления в речи предложений со значением противопоставления.

5. Развитие слухового восприятия, логического мышления, тактильного восприятия.

6. Воспитание правильной воздушной струи.

7. Воспитание культуры поведения за столом во время при-
ема пищи.

Оборудование: корзина, натуральные овощи, картинка с изображением козы, предметные картинки с изображением овощей.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Логопед. Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку, капусту, морковку,

Горох, петрушку и свеклу – ох!

Накрытые крышкою, в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке:

Картошка, капуста, морковка, горох,

Петрушка и свекла – ох!

Логопед. Что принесла хозяйка с базара?

Дети называют овощи, логопед достает их из корзины.

Логопед. Как одним словом это можно назвать? Где растут овощи?

2. Рассказ логопеда.

Осенью на огородах собирают урожай овощей. Люди аккуратно собирают их с грядки, чтобы не повредить. Морковь, свеклу, лук, чеснок выдергивают; капусту срубают; картошку выкапывают; огурцы, помидоры, перец снимают. Овощи употребляют в пищу сырыми, вареными, жареными, солеными.
Из них делают салаты, добавляют в суп, борщ. Овощи заготавливают на зиму. Они полезны, в них много витаминов.

3. Рассматривание овощей (цвет, вкус, форма, величина), сравнение моркови и свеклы; огурца и помидора; тыквы и кабачка.

4. Игра «В огороде у козы Лизы».

Логопед. Коза Лиза пошла в огород собрать овощи, давайте поможем ей.

Дети выбирают картинки с изображением овощей, подбирают к ним слова, отвечающие на вопросы: какой? какая?

– Хрустящая капуста, волнистый патиссон, свежие огурцы, кудрявая петрушка, сочный салат, хвостатая свекла, сладкая морковь и т. д.

5. Игра «Большой, маленький».

Огурец – огурчик.

Помидор – помидорчик.

Чеснок – чесночок.

Перец – перчик и т. д.

Физкультминутка

Плавно идет капуста,

Осторожно идет редиска,

Важно шагает помидор,

(Дети имитируют движения.)

Легко бежит горошек,

Не спеша, вышагивает редька,

Вприпрыжку спешит морковка,

Маршируют огурцы-молодцы.

6. Дыхательное упражнение «Синьор-помидор».

Кисти рук на грудной клетке. На вдохе руки сопротивляются расхождению ребер. На выдохе плотно сжатые губы препятствуют выдоху воздуха. Руки с силой сжимают грудную клетку.

7. Игра «Назови, какой это сок».

Дети становятся в круг, логопед бросает ребенку мяч
и называет овощ. Например: «Огурец». Ребенок бросает мяч обратно и отвечает: «Огуречный».

Томат – томатный.

Морковь – морковный.

Свекла – свекольный.

Капуста – капустный.

Тыква – тыквенный и т. д.

8. Игра «Составь предложение».

Помидор круглый, а морковка – … .

Огурец овальный, а тыква – … .

Лук горький, а морковка – … .

Помидор кислый, а чеснок – … .

Огурец зеленый, а помидор – … .

9. Игра «Выйди на крылечко, доскажи словечко» – узнавание овоща по описанию.

Он круглый и красный,

Как глаз светофора.

Среди овощей нет сочней… (помидора).

Пушистый и зеленый хвост

На грядках горделиво рос.

Ухватился Ваня ловко:

– «Вылезай на свет…» (морковка).

Сорвала я стручок,

Надавила на бочок.

Он раскрылся. Ах! Ох!

Покатился… (горох).

Круглолица,

Любит вдоволь пить водицы.

У нее листочки с хрустом,  

А зовут ее… (капуста).

А на этой грядке

Разыгрались в прятки

Зеленые хитрецы,

Молодые… (огурцы).

10. Игра «Мы считаем».

Логопед.  Раз, два, три, четыре, пять –

Все умеем мы считать.

Принесли из магазина

Мы огромную корзину.

В ней много разных овощей,

Посчитать-ка их сумей.

– Один огурец. (Ребенок передает овощ стоящему рядом ребенку.)

Два огурца.

(Счет в игре идет до пяти.)FD01038_

11. Итог занятия.

Логопед. О чем мы с вами говорили?

Где растут овощи?

– Про какие овощи можно сказать «круглый», «длинный»?
А сейчас я вас приглашаю за стол – отведать дары осени!

Дети пробуют овощи, обсуждают совместно с логопедом вкус, сочность, запах, цвет овощей, их полезность.

Логопед. Посмотрите, ребята, какие вы стали сильные, красивые, потому что съели «живые витамины»!

ИГРЫ, СТИХИ И УПРАЖНЕНИЯ
ПО ТЕМЕ «ОВОЩИ»

ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ КООРДИНАЦИИ СЛОВА
С ДВИЖЕНИЕМ

УРОЖАЙ

В огород пойдем, урожай соберем.

(Идут по кругу, взявшись за руки.)

Мы морковки натаскаем («Таскают».)

И картошки накопаем («Копают».)

Срежем мы кочан капусты, («Срезают».)

Круглый, сочный, очень вкусный,

(Показывают круг руками – 3 раза.)

Щавеля нарвем немножко

И вернемся по дорожке.

(Идут по кругу, взявшись за руки.)

Н. Нищева

ОВОЩИ

Как-то вечером на грядке

(Дети идут по кругу, взявшись за руки.)

Репа, свекла, редька, лук

(В центре круга – водящий с завязанными глазами.)

Поиграть решили в прятки,

Но сначала встали в круг.

Рассчитались четко тут же:

(Останавливаются, крутят водящего.)

Раз, два, три, четыре, пять.

Прячься лучше, прячься глубже,

(Разбегаются, приседают, водящий ищет.)

Ну, а ты иди искать.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

У ЛАРИСКИ – ДВЕ РЕДИСКИ

У Лариски – две редиски.

У Алешки – две картошки.

(По очереди, на каждую строчку растирать попеременно каждый пальчик.)

У Сережки – сорванца –

Два зеленых огурца.

А у Вовки – две морковки.

Да еще у Петьки

Две хвостатых редьки.

В. Волина

КАПУСТА

Мы капусту рубим, рубим;

(Ребром ладони бить о другую ладонь.)

Мы морковку трем, трем;

(Тереть кулаком о другую ладонь.)

Мы капусту солим, солим;

(Имитация движений.)

Мы капусту жмем, жмем.

(Имитация движений.)

ЗАГАДКИ

Голова на ножке,

В голове горошки.

(Горох.)

Круглый бок, желтый бок,

Сидит на грядке колобок.

Врос он в землю крепко.

Что же это?

(Репка.)

Летом в огороде свежие, зеленые,

А зимою в бочке желтые, соленые.

Отгадайте, молодцы, как зовут нас?

(Огурцы.)

Бела, рассыпчата, вкусна,

И на столе всегда она.

(Картошка.)

Прежде чем его мы съели,

Все наплакаться успели.

(Лук.)

Красный нос в землю врос,

Зеленый хвост снаружи.

Нам зеленый хвост не нужен,

Нужен только красный нос.

(Морковь.)

За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь – гладкая,

На вкус – как сахар, сладкая.

(Морковь.)

Желтый, а внутри он бел,

Даст пучок зеленых стрел.

Лишь порежь его – тотчас

Слезы выступят из глаз.

(Лук.)

В огороде вырастаю,

А когда я созреваю,

Варят из меня томат,

В щи кладут и так едят.

(Помидор.)

УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ
СЛУХОВОГО ВНИМАНИЯ

НАША ГРЯДКА

Что растет на нашей грядке?

Огурцы, горошек сладкий,

Помидоры и укроп

Для приправы и для проб.

Есть редиска и салат –

Наша грядка – просто клад.

Шесть овощей на нашей грядке

Перечисли по порядку.

Если слушал ты внимательно,

Назовешь их обязательно.

Отвечай-ка по порядку:

Что растет на нашей грядке?

В. Волина

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла

Картошку, капусту, морковку, горох,

Петрушку и свеклу. Ох!

Вот овощи спор завели на столе,

Кто лучше, вкусней и нужней на земле.

Хозяйка тем временем ножик взяла

И ножиком этим крошить начала…

Картошку, капусту, морковку, горох,

Петрушку и свеклу. Ох!

Накрытые крышкой, в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке

Картошка, капуста, морковка, горох, –

И суп овощной получился неплох!

Ю. Тувим

– Какие овощи принесла хозяйка с базара?

СТИХОТВОРЕНИЯ ОБ ОВОЩАХ

ОГОРОД

Поднялся наш огород,

Все под солнышком растет.

В огороде много гряд,

Тут и репа, и салат,

Тут и свекла, и горох,

А картофель разве плох?

Наш зеленый огород

Нас прокормит целый год.

А. Прокофьев

КАРТОШКА

Из картошки много блюд

Приготовить можно,

И простых, и сложных:

Ее варят, жарят, трут.

Что вкуснее в целом мире,

Чем картошечка в мундире?

КАБАЧОК

Кабачок, кабачок,

Подремать лег на бочек.

Ты похож на поросенка!

Хвостик завитушкой тонкой,

Только где же пятачок?

СВЕКЛА

Тетушка Фекла,

Красная свекла!

Ты салаты, винегреты

Украшаешь алым цветом.

Нету ничего вкусней

И наваристей борщей!

КАПУСТА

– Обвязала голову,

Ты не больна, капуста?

Тебе и летом холодно?

Закуталась, капуста?

– От солнца я ношу чалму,

Жара мне вовсе ни к чему.

К. Тангрыкулиев

ПРИХОДИТЕ В ОГОРОД

Приходите в огород

Посмотреть, как все растет,

Как играют в прятки

Огурцы на грядке.

Как подсолнухи в картошке

Тянут к солнышку ладошки,

Как от утренней росы

У бобов блестят усы.

Как краснеют у забора

Великаны помидоры.

Все растет, все цветет,

Никому не тесно.

Приходите в огород –

Очень интересно.

Е. Благинина

В огороде нашем

Нет редиски краше.

Как сочна, красна, кругла,

Не смотрите, что мала.

Репа тоже удалась,

Желтым солнышком зажглась.

Ну, а разве плох лучок,

В ста одеждах старичок?

Н. Нищева

МИНУТКА ОТДЫХА

БУДЕМ ЗНАКОМЫ!

(По ролям)

И девчонки и мальчишки

Очень любят кочерыжки.

Я – капуста – не хвалюсь:

У меня отличный вкус.

Свеклу варят, свеклу парят,

Без меня обед не сварят.

Не сготовят винегрет

Ни на ужин, ни в обед.

Я и вкусен, я и сочен,

И на вид красивый очень.

Всем известен с давних пор

Под названьем помидор.

Летом свежий и зеленый,

А зимой хорош соленый.

Чем же я не молодец –

Крепкий, вкусный огурец?

Я и горький, я и сладкий,

К солнцу я тянусь из грядки,

Малышам полезный друг,

А зовусь я просто – лук.

Познакомились вы с нами

Теперь узнали сами.

Чем же мы полезны вам –

И большим, и малышам!

В. Губернаторова

ВЫЙДИ НА КРЫЛЕЧКО, ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО

Он круглый и красный,

Как глаз светофора.

Среди овощей нет сочней … (помидора).

Наш огород в образцовом порядке:

Как на параде, построились грядки.

Словно живая ограда, вокруг –

Пики зеленые выставил… (лук).

Сорвала я стручок,

Надавила на бочок.

Он раскрылся.

Ах! Ох! Покатился… (горох).

Пушистый и зеленый хвост

На грядках горделиво рос.

Ухватился Ваня ловко:

– Вылезай на свет … (морковка).

Он из тыквенной родни,

На боку лежит все дни,

Как зеленый чурбачок

Под названьем … (кабачок).

А на этой грядке

Разыгрались в прятки

Зеленые хитрецы,

Молодые … (огурцы).

Круглолица, белолица,

Любит вдоволь пить водицы.

У нее листочки с хрустом,

А зовут ее … (капуста).

Хотя я сахарной зовусь,

Но от дождя я не размокла.

Крупна, кругла, сладка на вкус,

Узнали вы? Я … (свекла).

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ИГРА «СБОР УРОЖАЯ»
(
по картинкам)

Цели: закрепить знание детей об овощах; учить находить сходства и различия по запаху, вкусу, внешнему виду; учить составлять описательный рассказ; учить правильно употреблять существительные в единственном и множественном числе,
в различных падежных формах; образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом; развивать логическое мышление, внимание, память.

Ход игры

Логопед. Шли мы по лесу, шли и вышли на большое поле. Что делают люди на поле?

Дети. Собирают урожай.

Логопед. Урожай каких овощей собирают люди осенью?

Дети. Свеклы, огурцов, редиски, картофеля и т. д.

Логопед. Где растут овощи?

Дети. В поле, в огороде, на грядке.

Логопед. Берите корзинки, пойдем собирать урожай
на наше поле.

Дети «собирают» овощи.

Логопед. Посмотрим, какие овощи вы собрали. Что это?

Дети. Огурец.

Логопед. Какой он?

Дети. Огурец овальный, зеленый, вкусный.

Логопед. Что это?

Дети. Помидор.

Логопед. Какой он?

Дети. Помидор круглый, красный, вкусный.

Логопед. Чем они отличаются?

Дети. Огурец – овальный, а помидор – круглый. Огурец – зеленый, а помидор – красный.

Логопед. Чем они похожи?

Дети. Огурец — вкусный и помидор – вкусный. Огурец
и помидор растут на грядке.

(Рассматривают еще две пары овощей.)

Логопед. Хороший урожай вырос на этом поле. А у меня на грядке выросли загадки. Возьмите каждый по карточке
и узнаете, какие овощи растут на этой грядке.

(Каждый ребенок находит карточку.)

Логопед. Андрей, ты отгадал, какой овощ растет на этой грядке?

Ребенок. Свекла.

Логопед. Почему ты так думаешь?

Ребенок. Свекла круглая, бордовая, твердая, сладкая.

Аналогичная работа проводится с каждым ребенком.

Логопед. Я тоже собрала урожай. Но на моей грядке выросли разные овощи: и большие, и маленькие (показывает картинки). Это большая редиска, а это маленькая ... редисочка. Это большой перец, а это маленький ... перчик.

(Аналогично по каждому овощу.)

ИГРА «ПОВАР И ОВОЩИ»

Цели: закрепить знания детей об овощах; учить правильно употреблять существительные в разных падежных формах; образовывать прилагательные от существительных; развивать логическое мышление, память, внимание.

Ход игры

Логопед. Решила я стать поваром. Не простым поваром,
а поваром-волшебником.

Превращу вас в овощи сейчас.

Раз, два, три, четыре, пять –

Начинаем мы играть.

Ручками похлопаем,

Ножками потопаем.

Покрутились, покружились,

В овощи вы превратились.

Каждому ребенку прикрепляется эмблема овоща.

Логопед. Что это?

Ребенок. Капуста.

Логопед. Кем ты будешь?

Ребенок. Капустой.

Аналогично проговаривая с каждым ребенком.

Логопед. В каком виде можно есть овощи?

Дети. В тушеном, вареном и т. д.

Логопед. Какие овощи можно варить?

Дети. Картофель, свеклу...

Логопед. Какие овощи можно солить?

Дети. Помидоры, огурцы...

Логопед. Какие овощи можно тушить?

Дети. Кабачок, капусту...

Логопед. Какие овощи можно жарить?

Дети. Картофель, капусту...

Логопед. Какие овощи можно печь?

Дети. Картофель...

Логопед. – Решила я сварить суп. Какие овощи я положу в суп?

Входят дети с эмблемами овощей: картофель, лук, морковь, чеснок.

Логопед. Что-то здесь много картофеля. Какой суп получился?

Дети. Картофельный.

Логопед. А если я добавлю гороха, какой суп получится?

Дети. Гороховый.

Логопед. Решила я щи сварить, какой овощ я добавлю?

Дети. Капусту.

Логопед. А сейчас сварю борщ. Какой овощ надо добавить?

Дети. Свеклу.

Логопед. Много интересного вы рассказали об овощах, превращу я вас в ребят. Раз, два, три, четыре, пять – вижу снова я ребят.

ИГРА «В ОГОРОДЕ У КОЗЫ ЛИЗЫ»

Цели: расширение словарного запаса по теме «Овощи»; классификация по месту произрастания; совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными в роде, падеже и числе).

Описание игры.

Разложив перед детьми маленькие картинки, логопед предлагает рассмотреть их, вспомнив названия, и убрать то, что
не растет в огороде у козы. Дети убирают картинки с изображением фруктов и объясняют, что фрукты растут в саду, а не в огороде. Затем логопед предлагает детям подобрать к каждому
из овощей слова, отвечающие на вопросы: КАКОЙ? КАКАЯ?
И составить словосочетания.

– Хрустящая капуста, волнистый патиссон, свежие огурцы, кудрявая петрушка, сочный салат, белый чеснок, хвостатая свекла, сладкая морковка и т. п.

Если дети затрудняются, следует им помочь.

Затем логопед просит детей по очереди «класть» овощи
в корзинку козы Лизы и по вопросам составлять предложения
с этими словосочетаниями:

– Что срезала коза Лиза?

– Коза Лиза срезала хрустящую капусту.

– Что положила в корзинку коза Лиза?

– Коза Лиза положила в корзинку волнистый патиссон и т. д.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА

«ЧУДЕСНОЕ ЛУКОШКО»

В группу входит Осень.

Воспитатель. Здравствуй, Осень, здравствуй, Осень,

Хорошо, что ты пришла.

У тебя мы, Осень, спросим:

«Что в лукошке принесла?».

Осень. Принесла я вам лучок.

Дети. С ним простуда нипочем.

Осень. Принесла я репку.

Дети. Зубы будут крепкие.

Осень. Съел сладкой моркови.

Дети. Прибавилась капелька крови.

Осень имитирует диалог между овощами: «Срочно ищем мы друзей среди ваших овощей. Вы скорее их берите и в лукошко
к нам кладите. И про них всем расскажите!».

Дети выходят, демонстрируют свои поделки и рассказывают о своем овоще (цвет, форма, величина, вкус, где произрастает, как за ним ухаживают, хранят, что из него можно приготовить); затем, кладут свой овощ в лукошко.

Осень. Ребята, посмотрите, у нас получилось «Чудесное лукошко», так как в нем поселились чудесные овощи, которые любят дружить друг с другом.

Сюрпризный момент. Из лукошка Осень достает большой кабачок, внутри которого спрятаны сладости.

– Мы раскроем кабачок, угощай себя, дружок.

Стихи и рассказы детей об овощах.

БАКЛАЖАН

Я – баклажан,

У меня синий кафтан.

Не едят меня сырым,

Лучше ешьте жареным!

КАПУСТА

Мы капусту поливали,

От вредителей спасали –

Вот и выросла она

И хрустяща, и бела.

Из нее мы суп варили,

Тушим, свежую едим,

На зиму ее засолили,

И в салатах поедим.

История о луке

В одном небольшом городке жили овощи. Они работали, отдыхали и веселились все вместе. Только Лук они никуда
с собой не брали и не разрешали ему даже близко подходить.
И все из-за того, что от Лука у всех выступали слезы. Так и жил бедный Лук отдельно от других овощей на самом краю города. Но однажды на город напали микробы разных болезней. И все овощи заболели. Тогда Лук решил прогнать болезни и пришел
в город. Повстречавшись с Луком, микробы стали плакать и чихать, пока не лопнули. Овощи вылечились и стали дружить с Луком. С тех пор лук и нам, людям, помогает от многих болезней.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проектная деятельность старших дошкольников

проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста...

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СТАРШЕГО ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУ

Проект о введении в детском саду проектного метода работы....

Проектная деятельность старших дошкольников в условиях ДОУ "Ёлочка, живи!"

Данный проект позволяет в условиях  воспитательно - образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о ели.Познакомить детей с жизн...

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОШКОЛЬНИКОВ Учебно методическое пособие

При всей своей актуальности проектная деятельность дошкольников остаётся малоизученным видом совместной деятельности взрослых и детей....

Деркунская В.А. Проектная деятельность дошкольников. Учебно-методическое пособие.

Предлагаемое пособие ставит своей задачей объяснить воспи­тателям и специалистам дошкольного образования специфику работы в методе проектов, показать его существенные отличия от других методов и ф...

Развитие Проектной деятельности, на примере авторского пособия «Детство-мир фантазии и мечты» (из опыта работы)

Цель разработки авторского пособия «Детство-мир фантазии и мечты…»-помочь воспитателям сделать ребенка счастливым. А что нужно для этого?Научиться узнавать и познавать ребенка, его ...