Педагогический проект "День Победы глазами детей".
проект
Данный проект создаёт условия для решения задач нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_pobedy_glazami_detey.doc | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида « Челночок»
города Балашова Саратовской области.
Проект
«День Победы глазами детей»
Подготовили:
Воспитатели
Аниськина Н. А.
Новикова О.К.
Г. Балашов 2019-2020 учебный год
Проект « День Победы глазами детей».
Актуальность.
Актуальность проекта связана с тем, что 2020 год президентом России В. В. Путиным объявлен годом Памяти и Славы.
В соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка». Воспитание патриотических чувств остается приоритетной проблемой общества, требующей решения при всеобщем участии.
Патриотизм является стержнем всего российского воспитания. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа.
В дошкольном возрасте формируются основы личности, что дает потенциальные возможности для формирования высших социальных чувств, к которым относится и чувство патриотизма. Чтобы найти правильный путь воспитания любви к Родине, сначала нужно представить, на базе каких чувств эта любовь может сформироваться и без какой эмоционально-познавательной основы она не сможет появиться.
Если мы учим ребенка быть привязанным к кому-либо, чему-либо, то у него формируется чувство привязанности, преданности, ответственности по отношению к своей Родине. Чтобы научить ребенка сопереживать бедам и проблемам Родины, он должен приобрести опыт сопереживания как человеческого чувства. Если научить ребенка видеть красоту вокруг себя, то у него возникает чувство восхищения просторами страны, ее богатствами и красотами.
Если ребенок научиться добросовестно и ответственно выполнять любое дело, за которое берется, то он сможет трудиться на благо Родины.
Основные качества человека формируются в детские годы. Очень важно напитать восприимчивую душу ребенка высокими человеческими ценностями, зародить интерес к истории России.
Умственное, трудовое, эстетическое, нравственное воспитание является базой патриотического воспитания детей. В процессе такого равностороннего воспитания зарождаются первые ростки гражданско-патриотических чувств.
Своевременность и актуальность проекта обусловлено так же и тем, что с каждым годом ветеранов Великой Отечественной Войны становится все меньше, а значит, вполне вероятно утраты исторической памяти о людях, приближавших Великую Победу.
Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что ДОУ является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, был создан проект по теме: «День Победы глазами детей».
Цель: создание условий для решения задач нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста.
Задачи: формировать представления детей о профессии военного, чувство благодарности к защитникам Родины; расширять знания детей о России, малой Родине Балашове, мужестве, преданности, патриотизме; знакомить детей с памятными местами нашего города, расширяя кругозор детей, формировать уважительное, бережное памятникам, мемориалам; воспитывать в детях гордость за свой народ; систематизировать; знание и умение педагогов по данной проблеме; помочь родителям сохранить и развить любознательность детей в процессе совместных мероприятий; воспитывать чувство гражданского патриотизма в любви к своей стране.
Предварительная работа:
-просмотр мультфильмов, видеоматериалов патриотического содержания;
-подбор материалов ( современная познавательно - развивающая информация для дошкольников и родителей ), пособий, разработка конспектов мероприятий;
-создание развивающей среды для воспитания патриотических чувств;
-рассматривание рисунков, фотографий, развивающие патриотические чувства.
Тип проекта: долгосрочный, познавательно-творческий.
По характеру содержания: осуществлялся внутри одной возрастной группы, в контакте с семьей, внутри ДОУ.
По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.
По количеству участников: групповой.
Участники проекта: воспитанники группы, воспитатели, родители.
Аннотация:
В этом году исполняется знаменательная дата 75-летие Победы в Великой Отечественной войне. Важно рассказать детям об этом. Создание проекта направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, формирование любви к своей Родине. Реализация проекта позволяет задействовать различные виды детской деятельности, предполагает тесное сотрудничество педагогов, детей и родителей.
Ожидаемый результат:
-уважение к истории своей страны;
-воспитание чувства патриотизма и гордости за свою малую Родину, сопричастности к истории своей страны;
-воспитание умения работать в группе;
-создание предметно-развивающей среды.
Литература:
1.Л.Кассиль «Памятник солдату», «Твои защитники», «Никто не знает, но помнят все»;
2.С. Баруздин «Рассказы о войне»;
3.А.Митяев «Почему Армия Родная»;
4.Чтение отрывка из поэмы А. Твардовского «Василий Теркин»;
5.А.Гайдар «Сказка о военной тайне, о Мальчише-Кибальчише и его твердом слове»;
6.З. Александрова «На заставе»;
7.Е.Трунева «Мир за детей»;
8.О.Высотская «Наша Армия родная»;
9.О.Тихомирова «Солдатом быть – Родине служить»;
10.А.Чурбанова «Мой дедуля»;
11.Н.Алешина «Патриотическое воспитание дошкольников».
Организованная Образовательная Деятельность, осуществляемая в разных видах детской деятельности | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей (с использованием ресурсов среды) | Взаимодействие с родителями | |
Подготовительный (мотивационный) | ||||
1.Составление плана работы по проекту . 2. Поиск материалов о ВОВ. 3.Организация мини-музея в группе на военную тематику. 4.Организация детской библиотеки книг в группе «В книжной памяти мгновения войны». 5.Изготовление фотоальбома «Мой папа в армии служил», «Города – герои», «Наша армия родная». | Создание картотек и атрибутов (дидактические, подвижные, сюжетно- ролевые игры). | Подбор иллюстраций для рассматривания, для раскрашивания; пополнение предметно – развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Составление плана работы с родителями. Вовлечение родителей в организованную деятельность по данной теме (рисунки, фотографии, книги родителей и детей по данной теме) | |
Основной (проблемно – деятельный) | ||||
1. ОО «Художественно- эстетическое развитие» НОД «Рисование»: «Пусть всегда будет солнце», «Праздничный салют», «Государственные символы России», «Самолеты». НОД «Лепка»: «Самолет», «Военная техника». НОД «Аппликация»: «Танк», «Летят самолеты», «Поздравительная открытка ветерану» 2.Комплексно- тематическое занятие «Письмо герою», «Это праздник со слезами на глазах». 3.Сетевое взаимодействие с библиотекой. 4.Конкурс чтецов «Нам этот мир завещано беречь». 5.Музыкальная гостиная ( прослушивание песен военно - патриотической тематики) | 1.Чтение художественной литературы 1.Л.Кассиль «Памятник солдату», «Твои защитники», «Никто не знает, но помнят все»; 2.С. Баруздин «Рассказы о войне»; 3.А.Митяев «Почему Армия Родная»; 4.Чтение отрывка из поэмы А. Твардовского «Василий Теркин»; 5.А.Гайдар «Сказка о военной тайне, о Мальчише-Кибальчише и его твердом слове»; 6.З. Александрова «На заставе»; 7.Е.Трунева «Мир за детей»; 8.О.Высотская «Наша Армия родная»; 9.О.Тихомирова «Солдатом быть – Родине служить»; 10.А.Чурбанова «Мой дедуля»; 2.Беседы: «Есть такая профессия Родину защищать», «Никто не забыт – ничто не забыто». 3.Подвижные игры «Самолеты», «Оденься по сигналу», «Кто самый меткий», «Переправа через болото», «Чей отряд быстрее построится», «Секретный пакет». 4.Отгадывание загадок. 5.Создание альбома детских рисунков, стихов, рассказов о войне «Мы – внуки героев». | 1.Дидактические игры «Чья команда назовет больше родов войск». 2. Сюжетно – ролевые игры: «Моряки», «Военные учения», «Мы солдаты», «Пограничники». 3.Рассматривание иллюстраций и альбомов: «Наши защитники», «солдатом быть – Родине служить», «Военные профессии», «Дети войны – пионеры герои». 4. Продуктивная деятельность. Рисование .Раскраски «Боевые машины», «Военная техника». Ручной труд «Подарки для пап». | 1. Оформление папки – передвижки «Овеянный славой родной Балашов (знакомство с героями – балашовцами). 2. Консультации для родителей «Растим будущего гражданина», «С чего начинается Родина», «Этих дней не смеркнет слава». 3.Конкурс сочинений «О чем поведал мне вечный огонь». 4.Экскурсии: в краеведческий музей, к памятнику к погибшим в ВОВ. 4. Рекомендации для родителей по домашнему чтению. 5.Изготовление памяток – буклетов для родителей: «Маленький патриот», «Роль семьи в нравственно – патриотическом в воспитании детей дошкольного возраста». | |
Заключительный (творческий) | ||||
Продукт проекта - Флешмоб «Бессмертный полк». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект на тему: «День Победы глазами детей».
Проект на тему "День Победы глазами детей"-тип проекта : позновательно-практико-ориетированный;-продолжительность проекта: длительный;-возраст детей: 5-6лет...
Экскурсия в художественную школу по теме: «Война и Победа глазами детей»
Экскурсия в художественную школу...
Свидетельства участников в районном конкурсе рисунков День победы глазами детей
Свидетельства участников в районном конкурсе рисунков День победы глазами детей...
Презентация -проект "День победы глазами детей"
quot; Денть Победы глазами детей"...
Диплом победителя в Международном конкурсе декоративно-прикладном творчестве и изобразительного искусства "День Победы глазами детей"
Диплом победителя в Международном конкурсе декоративно-прикладном творчестве и изобразительного искусства "День Победы глазами детей"...
Информационно-творческий проект для детей старшего возраста "Великая Победа глазами детей"
На момент начала информационно-творческого проекта в нашей группе (с помощью родителей и детей) уже был оформлен уголок "Боевой славы", проведены дидактические и сюжетно-ролевые игры с патри...
Конкурс детских рисуков "День Победы глазами детей "
В нашем детском саду прошёл конкурс рисунков в честь дня Победы. Дети могут выразить своё уважение и благодарность героям Великой Отечественной войны через свои творческие работы! Их светлый при...