Взаимодействие ДОУ с родителями в коррекционно-воспитательной работе
консультация
Взаимодействие с семьей – одна из приоритетных задач работы нашего дошкольного учреждения, и мы постоянно ищем новые методы и формы сотрудничества.
Большую роль в повышении педагогической культуры родителей играет наглядная информация. Ее задача – систематическое ознакомление родителей с задачами, содержанием, методами, результатами воспитания и развития дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vzaimodeystvie_dou_s_roditelyami.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 75 «Ивушка»
городского округа «город Якутск»
«Взаимодействие ДОУ с родителями
в коррекционно-воспитательной работе»
учитель-логопед высшей категории
МБДОУ д/с №75 «Ивушка» ГО «город Якутск»
Кривошапкина Мария Семеновна
г. Якутск
Взаимодействие с семьей – одна из приоритетных задач работы нашего дошкольного учреждения, и мы постоянно ищем новые методы и формы сотрудничества.
Большую роль в повышении педагогической культуры родителей играет наглядная информация. Ее задача – систематическое ознакомление родителей с задачами, содержанием, методами, результатами воспитания и развития дошкольников.
В результате правильно построенное взаимодействие между специалистами и родителями позволяет:
- повысить эффективность коррекционно-развивающей работы ;
- предупредить наиболее распространенные ошибки воспитания в семье;
- включить родителей в активную совместную деятельность с детьми и педагогами;
- обеспечить единство коррекционно-педагогических воздействий ДОУ и семьи;
- достичь положительных эмоционально-нравственных взаимоотношений родителей и детей.
Доверяйте родителям, создавайте условия для их активного участия в воспитания и обучения ребенка.
Формируя у родителей основу заинтересованности совместной работы, необходимо, убедить их, что ребенок должен чувствовать себя уверенно при общении со взрослыми и сверстниками. Надо объяснить родителям, что на взрослых лежит ответственность за создание мотивации к играм и занятиям дома. Поэтому работа педагога с семьей, воспитывающей ребенка с нарушением речи, имеет следующие цели:
- Заручиться поддержкой родителей, приобщить их к проблемам своих детей.
- Оказать родителям квалифицированную помощь, повышать их компетентность в вопросах речевого развития ребенка.
- Помочь близким взрослым создать комфортную для развития ребенка семейную среду.
- Создать условия для активного участия родителей в воспитании и обучения ребенка.
- Формировать адекватные взаимоотношения между взрослыми и их детьми.
В основе работы с семьями лежат следующие принципы:
- Систематичность проведения работы.
- Целевое планирование.
- Ориентированность на конечную цель.
- Учет родительских социально-психологических установок и их коррекция в ходе взаимодействия.
- Учет особенностей функционирования и знания типологии данной семьи.
Обязательным, неизменным элементом любой развивающей программы является многоаспектное сотрудничество с семьей.
Родители должны интересоваться успехами и трудностями малыша, спрашивать у него и у педагогов о результатах обучения, взаимоотношениях со сверстниками, домашних заданиях, закреплять дома полученные в детском саду знания и навыки.
Нужно постоянно разговаривать с детьми!
Ваш ребенок должен знать, что это счастье – даже несколько минут разговора с папой или мамой. Умение разговаривать друг с другом – это не просто умение произносить слова. Это умение – по-особенному организовать жизнь семьи: доверчиво, открыто, доброжелательно. Ведь в такой семье не только рассказывают, но и слушают.
Для развития речи полезно также совместное рассматривание ярких картинок и детских книжек. Таким же образом можно познакомить дошкольника с детскими энциклопедиями, каждый раз что-нибудь читая или рассказывая. Совместное чтение книг следует сочетать с беседой о прочитанном, которую нужно организовать не как пересказ того, что запомнил и понял ребенок, а как обсуждение прочитанного или рассказанного взрослым.
Советы родителям
- Радуйтесь вашему ребенку
- Разговаривайте с вашим ребенком заботливым, успокаивающим, ободряющим тоном.
- Когда ребенок разговаривает, слушайте его внимательно.
- Ваши объяснения должны быть простыми и понятными.
- Будьте терпеливы
- Говорите медленно
- Поощряйте в ребенке стремление задавать вопросы.
- Если ребенок не умеет читать, то каждый день читайте ему.
- Поощряйте любопытство и воображения вашего малыша
- Поощряйте игры с другими детьми
- Не скупитесь на похвалу или поцелуй
- Заботьтесь о том, чтобы у ребенка были новые впечатления, о которых он мог бы рассказать
- Не надо устанавливать для ребенка множество правил: он перестанет обращать на вас внимание.
- Не следует постоянно поправлять ребенка, то и дело повторяя: «Не так! Переделай это!
- Не перестарайтесь, доставляя ребенку слишком много стимулов или впечатлений.
- Не сравнивайте малыша ни с какими другими детьми: ни с его братом или сестрой, ни с его приятелями.
Наиболее часто используемыми специалистами и педагогами ДОУ формами организации коррекционно-педагогического процесса с детьми и родителями являются: родительские встречи, консультации и беседы, семинары-практикумы, совместный досуг «Папа, мама и я – спортивная семья», КВН с родителями, круглый стол, вопросники и анкеты, прогулка –поход с совместно с родителями, практическое занятие и родительская конференция.
Совместный проект
родителей и детей, логопеда и воспитателей
«Подружимся с язычком»
Цель – повышение педагогической компетентности родителей.
Задачи:
- Показать родителям особенности состояния артикуляционного аппарата у детей с нарушениями речи.
- Познакомить с правилами проведения артикуляционной гимнастики.
- Показать значение артикуляционной гимнастики в развитии моторики артикуляционного аппарата.
- Обучать общению детьми и закреплению навыков у детей.
Мы правильно произносим различные звуки как изолированно, так и в речевом потоке благодаря хорошей подвижности и дифференцированной работе органов артикуляционного аппарата. Точность и сила этих движений развивается у ребенка постепенно. Произношение звуков речи – это сложный двигательный навык, который нужно формировать и развивать. Работа по развитию основных движений органов артикуляционного аппарата проводится в форме артикуляционной гимнастики.
Совместное занятие для родителей и детей
«Поможем Буратино заговорить!»
Задача – познакомить с органами артикуляционного аппарата.
Содержание
Помните, старый шарманщик папа Карло решил смастерить из полена куклу? Вырезал голову, глаза, нос назвал мальчишку Буратино. Заговорил с ним, но ответа не дождался. Как вы думаете, почему? Конечно папа Карло не успел сделать рот. Поможем ему? Чтобы Буратино заговорил, надо обязательно сделать губы. Их две – верхняя и нижняя. За губами скрываются… зубы, верхние и нижние.
Папа Карло вырезал губы и язык, но Буратино все равно не мог говорить. От досады он прикусил верхними зубами нижнюю губу, а потом нижними зубами верхнюю губу. Он крутил головой, шевелил губами, пытаясь что-то сказать. У него ничего не получалось, потому что папа Карло не сделал ему…язык. Но вот и язык готов, розовый и очень веселый: он высовывался изо рта, подпрыгивал, щелкал, облизывал губы.
Буратино очень понравился рот. Он был большой – прямо до ушей! Все это очень забавляло Буратино, он придумал разные игры для губ, язычка и часто играл в них.
Эти игры – не пустая забава: они нужны, чтобы научиться правильно произносить звуки. Вместе с Буратино мы тоже будем играть в эти игры!
Литература
- Аромштам М.С. Дом в котором живет малыш – Ярославль, 2001.
- Давидович Л.Р., Резниченко Т.С. Ребенок плохо говорит? Почему? Что делать? – М., 2005.
- Евдокимова Е.С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника – М., 2005.
- Ермакович В.Д. Детский сад и родители в едином понимании. – Тольятти, 2001
- Фомичева М. Ф. Воспитание у детей правильного произношения. – М., 1989.
- Ястребова А.В., Лазаренко О.И. Хочу в школу – М., 1999.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционно-воспитательная работа в группе для детей с нарушениями речи. Работа воспитателей на логопедических группах.
Успех коррекционной логопедической работы с детьми дошкольного возраста в условиях специализированного детского сада или группы для детей с речевой патологией во многом зависит от слаженности в работе...
Коррекционно-воспитательная работа с детьми. Преемственность в работе воспитателя и логопеда.
Педагоги группы: логопед, воспитатели рабтают в тесном содружестве, стемятся к созданию единого подхода в коррекцинно-воспитательной работе....
Порфолио воспитателя на конкурс "Воспитатель года 2017" по теме " Опыт работы по теме «Совместная работа воспитателя, учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»
Семья и Детский сад - два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают те условия, которые нужны для вхожден...
Доклад«Современные подходы к организации воспитательного процесса как условие повышения качества образования детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО» Тема: «ИЗО творчество как форма коррекционно – воспитательной работы для детей с нарушением интеллекта
В соответствии с законом РФ «Об образовании», с требованиями повышения качества образования детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО, в настоящее время возникает острая необходимость в новых современ...
Взаимодействие учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с общим недоразвитием речи.
В статье описан опыт работы учителя-логопеда по взаимодействию с семьями воспитанников...
«Формы взаимодействия учителя – логопеда и родителей, способствующие успешной коррекционно - воспитательной работе с детьми с речевыми нарушениями»
Представление опыта работы...
Взаимодействие учителя-логопеда и семьи в коррекционно-воспитательной работе с детьми с речевыми нарушениями
Важной частью работы по устранению речевых нарушений у детей является тесное взаимодействие логопеда и родителей. От того, как построена совместная деятельность, будет зависеть успех коррекционной раб...