Взаимодействие ДОУ с родителями в коррекционно-воспитательной работе
консультация

Кривошапкина Мария Семеновна

Взаимодействие с семьей – одна из приоритетных задач работы нашего дошкольного учреждения, и мы постоянно ищем новые методы и формы сотрудничества.

Большую роль в повышении педагогической культуры родителей играет наглядная информация. Ее задача – систематическое ознакомление родителей с задачами, содержанием, методами, результатами воспитания и развития дошкольников.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vzaimodeystvie_dou_s_roditelyami.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 75 «Ивушка»

городского округа «город Якутск»

 «Взаимодействие ДОУ с родителями

в коррекционно-воспитательной работе»

учитель-логопед высшей категории

МБДОУ д/с №75 «Ивушка» ГО «город Якутск»

Кривошапкина Мария Семеновна

г. Якутск

Взаимодействие с семьей – одна из приоритетных задач работы нашего дошкольного учреждения, и мы постоянно ищем новые методы и формы сотрудничества.

Большую роль в повышении педагогической культуры родителей играет наглядная информация. Ее задача – систематическое ознакомление родителей с задачами, содержанием, методами, результатами воспитания и развития дошкольников.

В результате правильно построенное взаимодействие между специалистами и родителями позволяет:

  • повысить эффективность коррекционно-развивающей работы ;
  • предупредить наиболее распространенные ошибки воспитания в семье;
  • включить родителей в активную совместную деятельность с детьми и педагогами;
  • обеспечить единство коррекционно-педагогических воздействий ДОУ и семьи;
  • достичь положительных эмоционально-нравственных взаимоотношений родителей и детей.

Доверяйте родителям, создавайте условия для их активного участия в воспитания и обучения ребенка.

Формируя  у родителей основу заинтересованности совместной работы, необходимо, убедить их, что ребенок должен чувствовать себя уверенно при общении со взрослыми и сверстниками. Надо объяснить родителям, что на взрослых лежит ответственность за создание мотивации к играм и занятиям дома. Поэтому работа педагога с семьей, воспитывающей ребенка с нарушением речи, имеет следующие цели:

  1. Заручиться поддержкой родителей, приобщить их к проблемам своих детей.
  2. Оказать родителям квалифицированную помощь, повышать их компетентность в вопросах речевого развития ребенка.
  3. Помочь близким взрослым создать комфортную для развития ребенка семейную среду.
  4. Создать условия для активного участия родителей в воспитании и обучения ребенка.
  5. Формировать адекватные взаимоотношения между взрослыми и их детьми.

В основе работы с семьями лежат следующие принципы:

  1. Систематичность проведения работы.
  2. Целевое планирование.
  3. Ориентированность на конечную цель.
  4. Учет родительских социально-психологических установок и их коррекция в ходе взаимодействия.
  5. Учет особенностей  функционирования и знания типологии данной семьи.

Обязательным, неизменным элементом любой развивающей программы является многоаспектное сотрудничество с семьей.

Родители должны интересоваться успехами и трудностями малыша, спрашивать у него и у педагогов о результатах обучения, взаимоотношениях со сверстниками, домашних заданиях, закреплять дома полученные в детском саду знания и навыки.

Нужно постоянно разговаривать с детьми!

Ваш ребенок должен знать, что это счастье – даже несколько минут разговора с папой или мамой. Умение разговаривать друг с другом – это не просто умение произносить слова. Это умение – по-особенному организовать жизнь семьи: доверчиво, открыто, доброжелательно. Ведь в такой семье не только рассказывают, но и слушают.

Для развития речи полезно также совместное рассматривание ярких картинок и детских книжек. Таким же образом можно познакомить дошкольника с детскими энциклопедиями, каждый раз что-нибудь читая или рассказывая. Совместное чтение книг следует сочетать с беседой о прочитанном, которую нужно организовать не как пересказ того, что запомнил и понял ребенок, а как обсуждение прочитанного или рассказанного  взрослым.

Советы родителям

  • Радуйтесь вашему ребенку
  • Разговаривайте с вашим ребенком заботливым, успокаивающим, ободряющим тоном.
  • Когда ребенок разговаривает, слушайте его внимательно.
  • Ваши объяснения должны быть простыми и понятными.
  • Будьте терпеливы
  • Говорите медленно
  • Поощряйте в ребенке стремление задавать вопросы.
  • Если ребенок не умеет читать, то каждый день читайте ему.
  • Поощряйте любопытство и воображения вашего малыша
  • Поощряйте игры с другими детьми
  • Не скупитесь на похвалу или поцелуй
  • Заботьтесь о том, чтобы у ребенка были новые впечатления, о которых он мог бы рассказать
  • Не надо устанавливать для ребенка множество правил: он перестанет обращать на вас внимание.
  • Не следует постоянно поправлять ребенка, то и дело повторяя: «Не так! Переделай это!
  • Не перестарайтесь, доставляя ребенку слишком много стимулов или впечатлений.
  • Не сравнивайте малыша ни с какими другими детьми: ни с его братом или сестрой, ни с его приятелями.

Наиболее часто используемыми специалистами и педагогами ДОУ формами организации коррекционно-педагогического процесса с детьми и родителями являются: родительские встречи, консультации и беседы, семинары-практикумы, совместный досуг «Папа, мама и я – спортивная семья», КВН с родителями, круглый стол, вопросники и анкеты, прогулка –поход с совместно с родителями, практическое занятие и родительская конференция.

Совместный проект

родителей и детей, логопеда и воспитателей

«Подружимся с язычком»

Цель – повышение педагогической компетентности родителей.

Задачи:

  • Показать родителям особенности состояния артикуляционного аппарата у детей с нарушениями речи.
  • Познакомить с правилами проведения артикуляционной гимнастики.
  • Показать значение артикуляционной гимнастики в развитии моторики артикуляционного аппарата.
  • Обучать общению детьми и закреплению навыков у детей.

Мы правильно произносим различные звуки как изолированно, так и в речевом потоке благодаря хорошей подвижности и дифференцированной работе органов артикуляционного аппарата. Точность и сила этих движений развивается у ребенка постепенно. Произношение звуков речи – это сложный двигательный навык, который нужно формировать и развивать. Работа по развитию основных движений органов артикуляционного аппарата проводится в форме артикуляционной гимнастики.

Совместное занятие для родителей и детей

«Поможем Буратино заговорить!»

Задача – познакомить с органами артикуляционного аппарата.

Содержание

Помните, старый шарманщик папа Карло решил смастерить из полена куклу? Вырезал голову, глаза, нос назвал мальчишку Буратино. Заговорил с ним, но ответа не дождался. Как вы думаете, почему? Конечно папа Карло не успел сделать рот. Поможем ему? Чтобы Буратино заговорил, надо обязательно сделать губы. Их две – верхняя и нижняя. За губами скрываются… зубы, верхние и нижние.

Папа Карло вырезал губы и язык, но Буратино все равно не мог говорить. От досады он прикусил верхними зубами нижнюю губу, а потом нижними зубами верхнюю губу. Он крутил головой, шевелил губами, пытаясь что-то сказать. У него  ничего не получалось, потому что папа Карло не сделал ему…язык. Но вот  и язык готов, розовый и очень веселый: он высовывался изо рта, подпрыгивал, щелкал, облизывал губы.

Буратино очень понравился рот. Он был большой – прямо до ушей! Все это очень забавляло Буратино, он придумал разные игры для губ, язычка и часто играл в них.

Эти игры – не пустая забава: они нужны, чтобы научиться правильно произносить звуки. Вместе с Буратино мы тоже будем играть в эти игры!

Литература

  1. Аромштам М.С. Дом в котором живет малыш – Ярославль, 2001.
  2. Давидович Л.Р., Резниченко Т.С. Ребенок плохо говорит? Почему? Что делать? – М., 2005.
  3. Евдокимова Е.С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника – М., 2005.
  4. Ермакович В.Д. Детский сад и родители в едином понимании. – Тольятти, 2001
  5. Фомичева М. Ф. Воспитание у детей правильного произношения. – М., 1989.
  6. Ястребова А.В., Лазаренко О.И. Хочу в школу – М., 1999.  

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно-воспитательная работа в группе для детей с нарушениями речи. Работа воспитателей на логопедических группах.

Успех коррекционной логопедической работы с детьми дошкольного возраста в условиях специализированного детского сада или группы для детей с речевой патологией во многом зависит от слаженности в работе...

Коррекционно-воспитательная работа с детьми. Преемственность в работе воспитателя и логопеда.

Педагоги группы: логопед, воспитатели рабтают в тесном содружестве, стемятся к созданию единого подхода в коррекцинно-воспитательной работе....

Порфолио воспитателя на конкурс "Воспитатель года 2017" по теме " Опыт работы по теме «Совместная работа воспитателя, учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»

Семья и Детский сад -  два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают те условия, которые нужны для вхожден...

Доклад«Современные подходы к организации воспитательного процесса как условие повышения качества образования детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО» Тема: «ИЗО творчество как форма коррекционно – воспитательной работы для детей с нарушением интеллекта

В соответствии с законом РФ «Об образовании», с требованиями повышения качества образования детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО, в настоящее время возникает острая необходимость в новых современ...

Взаимодействие учителя-логопеда и семьи в коррекционно-воспитательной работе с детьми с речевыми нарушениями

Важной частью работы по устранению речевых нарушений у детей является тесное взаимодействие логопеда и родителей. От того, как построена совместная деятельность, будет зависеть успех коррекционной раб...