Тема: «Чистота – залог здоровья»
классный час (младшая группа)
Здоровье ребенка находится в прямой зависимости от имеющихся знаний у него о своем организме, от сформированности осознанного отношения к себе, своему телу. Основной целью педагогической деятельности является: развитие представлений детей о своем теле, воспитание бережного и осознанного отношения к своему организму.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_-_4_klass_zanyatie._chistota_-_zalog_zdorovya.docx | 42.46 КБ |
prezentatsiya_chistota_zalog_zdorovya.pptx | 2.97 МБ |
Предварительный просмотр:
ГКОУ « Сявская коррекционная школа - интернат»
Занятие.
Тема: «Чистота – залог здоровья»
Аннотация:
Чем раньше начать обучение навыкам здорового образа жизни, тем лучше. Узнав строение своего организма, научившись прислушиваться к его работе, ребенок поймет необходимость заботиться о нем, не вредить, а помогать ему ритмично работать. Он научится разумно и бережно относиться к своему здоровью, что будет способствовать его укреплению. Такая подготовка позволит ребенку расширить его познавательные возможности, обеспечит развитие интеллекта, памяти, воображения. Все это, несомненно, будет иметь положительное влияние на здоровье и развитие ребенка при обучении его в школе. Здоровье ребенка находится в прямой зависимости от имеющихся знаний у него о своем организме, от сформированности осознанного отношения к себе, своему телу. Основной целью педагогической деятельности является: развитие представлений детей о своем теле, воспитание бережного и осознанного отношения к своему организму.
Цель: формировать у детей сознание того, что здоровье зависит от них самих; чтобы сберечь его, надо правильно питаться, заниматься физкультурой, следить за чистотой, быть аккуратным; расширить знания детей о правилах гигиены.
Задачи:
Образовательные: - расширять представление детей о способах самосбережения здоровья организма;
- дать представление о ценности здоровья;
- формировать желание вести здоровый образ жизни.
Развивающие: - формировать у детей практические умения и навыки по уходу и бережному отношению к своему организму.
Воспитательные: формировать положительное отношение к общечеловеческим ценностям у школьников; осознание учениками значимости здорового образа жизни
Оборудование: наглядное пособие «Если хочешь быть здоров», зубные щётки. Заказное письмо.
Ход занятия
Вводная часть.
Воспитатель: (1 слайд)
Если вы бывали в лесу, то знаете, что всегда после яркой солнечной полянки можно попасть в тёмную чащу, где тебя встретят старые гнилые пни, болотный мох, сырость и грязь.
(2 слайд) Там, оказывается, где – то в таком потаённом, хмуром уголке леса находятся владения старой колдуньи Грязи. Но беда в том, что никто не знает, где она живёт, ведь таких укромных мест очень много. Пользуется она этим всё время, рассылает своих слуг разносить грязь, микробы, болезни, приносить уныние и скуку в дома.
(3 слайд) Размахнёт своим чёрным плащом, и полетят микробы во все стороны. А ведь они такие маленькие, что глазами ты их никогда не увидишь.
(4слайд) Ты срываешь яблоки с ветки. А они уже там: берёшь в руку любимую игрушку. А они на ней спрятались: пользуются своей невидимостью.
Малейшая неосторожность – и микробы смогут проникнуть внутрь организма.
Теперь держись!
Войско микробов с каждой минутой будет увеличиваться. Беда для всех живущих в маленьком доме твоего организма. Теперь своими силами не справиться с грозным войском колдуньи Грязи, придётся обращаться за помощью к волшебным пилюлям, которые теперь выпишет доктор Айболит.
Основная часть.
(Появляются микробы (дети) – танцуют.
(5 слайд) (Появляется доктор Айболит).
Айболит: Осторожно, не подпускайте к себе микробов и к ним не подходите. Гоните их прочь.
(Микробики подбегают к детям. Дети отгоняют их хлопками. Айболит вносит шприц и выпускает струю на микробов. Те становятся вялыми и покорными друг за другом уходят).
Айболит: Чтоб с болезнями не знаться, закаляться надо нам.
И зимой болеть не будем, нас морозы не страшат.
Сила будет, ловкость будет и закалка у ребят!
Воспитатель: Волшебная пилюля – это маленький кораблик. На борту, которого находятся сотни защитников – борцов против войска колдуньи. Но не бойтесь, дети! Хотите совета: подружитесь с Мойдодыром. Оказывается, против любого колдуна есть маленькое простое средство, маленькое волшебство.
(Появляется Мойдодыр)
Мойдодыр: Я – великий Умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников Начальник
И мочалок Командир –
Если топну я ногою,
Позову моих солдат,
В эту комнату толпою
Умывальники влетят,
И залают, и завоют,
И ногами застучат.
(6 слайд)
Мойдодыр: Ребята, а вы умываетесь по утрам? Моете руки перед едой? Чистите зубы? (Ответы детей) Чтобы зубы были крепкими, необходимо употреблять многие продукты.
Игра «Много - мало»
Воспитатель: Я буду называть продукты, а вы говорите «много», «мало» - то , что к полезным продуктам не относится.
Например: Овощи – много, конфеты – мало, фрукты – много, шоколад – мало, соки – много, витамины – много. А если всё – таки зуб заболит, что нужно делать? (Пойти к врачу).
Конкурс: «Кто умеет лучше чистить зубы?»
Вбегает грязный, растрепанный мальчик.
Мальчик: Одеяло убежало, улетела простыня,
И подушка, как лягушка, ускакала от меня.
(7 слайд)
Мойдодыр: Ах, ты гадкий, ах ты грязный, неумытый поросёнок!
Ты чернее трубочиста, полюбуйся на себя!
Если топну я ногою, позову моих солдат,
В эту комнату толпою умывальники влетят….
Неумытому дадут!
Вбегают 3 детей.
1- Я – Мыло душистое!
2- Я – Полотенце пушистое!
3 – Я – Густой Гребешок!
(Они окружают грязнулю и убегают с ним. Мальчик возвращается чистым)
Мойдодыр: Вот теперь тебя люблю я,
Вот теперь тебя хвалю я:
Наконец – то ты, грязнуля,
Мойдодыру угодил!
Воспитатель: Теперь, кажется, все чистые, больше нет среди нас грязнуль.
Все микробы и даже сама колдунья Грязь страшно боится простой воды и мыла. Те просто уничтожают войско колдуньи, не позволяют им проникнуть внутрь человеческого домика – организма.
(8 слайд) Будь аккуратен всегда. Каждый раз, перед тем как что – ни будь съесть вкусненькое, хорошо вымой руки с мылом, обязательно промой кипячёной водой фрукты и овощи. Следи за чистотой своей одежды. И я уверена, что колдунья Грязь испугается и не будет беспокоить своими опасными набегами.
Дети. (читают вместе стихи)
В ручейке вода струится,
В речке плещется вода!
Мы у крана будем мыться –
Без воды нам никуда!
Моем руки, моем лица
Мылом, щёткой и водой.
Воспитатель: Что нужно делать, чтобы никогда не болел живот?
Дети: Мыть руки перед едой, после туалета и прогулки. Никогда не есть немытые овощи и фрукты.
Воспитатель: Как нужно мыть огурец или яблоко?
Дети: Их нужно хорошо мыть теплой водой, а потом полоскать проточной.
(9 слайд)
Отгадывание загадок:
- Если наши руки в ваксе,
Если села на нас клякса,
Кто тогда нам первый друг?
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать?
Чтобы не было беды,
Жить нельзя нам без……(воды).
- Не смотрел в окошко –
Был один Антошка.
Посмотрел в окошко – там другой Антошка.
Что это за окошко, куда смотрел Антошка? (зеркало)
- Берега над озером,
Словно снег, белеют.
Захочу – и озеро
Сразу обмелеет. (ванна)
- Гладко, душисто, моет чисто. (мыло)
Заключительная часть.
Воспитатель: - Правильно, ребята! И зеркало, и расчёска, и мыло помогают нам быть чистыми. Где чистота, там здоровье. (назвать предметы гигиены)
Воспитатель: На наш адрес пришло заказное письмо. Мойдодыр оставил вам письмо. Пишет всем детям по очень важному делу:
«Дорогие мои дети! Я пишу вам письмецо: я прошу вас, мойте чаще ваши руки и лицо. Всё равно какой водою: кипячёной, ключевой, из реки, иль из колодца, или просто дождевой! Нужно мыться непременно утром, вечером и днем – перед каждою едой. После сна и перед сном! Тритесь губкой и мочалкой! Потерпите – не беда! И чернила и варенье смоют мыло и вода. Дорогие мои дети! Очень, очень вас прошу: мойтесь чище, мойтесь чаще – я грязнуль не выношу».
- Что же мы ответим на это письмо? ( ответы детей)
Воспитатель: - Давайте в заключение нашего разговора вспомним слова К. И. Чуковского из стихотворения «Мойдодыр».
(10 слайд)
«Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое, и зубной порошок,
И густой гребешок!
Давайте же мыться, плескаться, купаться, нырять, кувыркаться.
В ушате, в корыте, в лоханке, и в ванне, и в бане – всегда и везде
Вечная слава воде!»
Рефлексия:
Игра: «Добрая ладошка»
А теперь, приглашаю всех собраться в круг и передать друг другу пожелание о здоровье с помощью ладошек.
Игровое общение в кругу «Что мне понравилось? В чём я испытывал трудности».
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЛЕС
Чистить зубы Мыть руки перед едой Принимать душ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения трудовой деятельности в старшей группе тема: «Чистота – залог здоровья»
Совершенствовать умение детей мыть игрушки, вытирать их. Закреплять и расширять представления о способах ухода за комнатными растениями. Формировать привычку к здоровому образу жизни. Воспитыват...
Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: «Чистота- залог здоровья"
открытое занятие для детей второй группы раннего возраста...
Конспект мероприятия по здоровьесбережению. Тема: «Чистота — залог здоровья»
Привитие навыков здорового образа жизни, учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем....
Конспект проведения трудовой деятельности в старшей группе тема: "Чистота-залог здоровья"
Программные задачи: Совершенствовать умение детей мыть игрушки, вытирать их. Закреплять и расширять представления о способах ухода за к...
Конспект досуга в рамках Дня здоровья в подготовительной к школе группе Тема: «Чистота – залог здоровья»
- Способствовать закреплению знаний детей о культурно-гигиенических навыках и применении их на практике- Закрепить правила чистоты и порядка, прививать желание к аккуратности и чистоте....
Беседа о здоровье для старших дошкольников на тему "Чистота — залог здоровья"
Цель: формирование культурно - гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:• Расширить знания детей о культурно-гигиенических навыках;• Дать детям ...
Беседа о здоровье для старших дошкольников на тему "Чистота — залог здоровья"
Расширить знания детей о культурно-гигиенических навыках;Дать детям сведения, необходимые для укрепления здоровья; Воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью; Воспитывать привы...