Тема: «Чистота – залог здоровья»
классный час (младшая группа)

Осиновская Наталия Юрьевна

Здоровье ребенка находится в прямой зависимости от имеющихся знаний у него о своем организме, от сформированности осознанного отношения к себе, своему телу. Основной целью педагогической деятельности является: развитие представлений детей о своем теле, воспитание бережного и осознанного отношения к своему организму.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГКОУ « Сявская  коррекционная  школа - интернат»

Занятие.

Тема:  «Чистота – залог здоровья»

C:\Users\Home\Desktop\3c6630d4cea5aa7dfdbb7ae968911c40.jpg

Аннотация:

  Чем раньше начать обучение навыкам здорового образа жизни, тем лучше. Узнав строение своего организма, научившись прислушиваться к его работе, ребенок поймет необходимость заботиться о нем, не вредить, а помогать ему ритмично работать. Он научится разумно и бережно относиться к своему здоровью, что будет способствовать его укреплению. Такая подготовка позволит ребенку расширить его познавательные возможности, обеспечит развитие интеллекта, памяти, воображения. Все это, несомненно, будет иметь положительное влияние на здоровье и развитие ребенка при обучении его в школе. Здоровье ребенка находится в прямой зависимости от имеющихся знаний у него о своем организме, от сформированности осознанного отношения к себе, своему телу. Основной целью педагогической деятельности является: развитие представлений детей о своем теле, воспитание бережного и осознанного отношения к своему организму.

Цель: формировать у детей сознание того, что здоровье зависит от них самих; чтобы сберечь его, надо правильно питаться, заниматься физкультурой, следить за чистотой, быть аккуратным; расширить знания детей о правилах гигиены.

Задачи:

Образовательные: - расширять представление детей о способах самосбережения здоровья организма;

- дать представление о ценности здоровья;

- формировать желание вести здоровый образ жизни.

Развивающие: - формировать у детей практические умения и навыки по уходу и бережному отношению к своему организму.
Воспитательные: формировать положительное отношение к общечеловеческим ценностям у школьников; осознание учениками значимости здорового образа жизни

Оборудование: наглядное пособие «Если хочешь быть здоров», зубные щётки. Заказное письмо.

Ход занятия

Вводная часть.

Воспитатель:   (1 слайд)

 Если вы бывали в лесу, то знаете, что всегда после яркой солнечной полянки можно попасть в тёмную чащу, где тебя встретят старые гнилые пни, болотный мох, сырость и грязь.

(2 слайд) Там, оказывается, где – то в таком потаённом, хмуром уголке леса находятся владения старой колдуньи Грязи. Но беда в том, что никто не знает, где она живёт, ведь таких укромных мест очень много. Пользуется она этим всё время, рассылает своих слуг разносить грязь, микробы, болезни, приносить уныние и скуку в дома.

(3 слайд) Размахнёт своим чёрным плащом, и полетят микробы во все стороны. А ведь они такие маленькие, что глазами ты их никогда не увидишь.

(4слайд) Ты срываешь яблоки с ветки. А они уже там: берёшь в руку любимую игрушку. А они на ней спрятались: пользуются своей невидимостью.

Малейшая неосторожность – и микробы смогут проникнуть внутрь организма.

Теперь держись!

 Войско микробов с каждой минутой будет увеличиваться. Беда для всех живущих в маленьком доме твоего организма. Теперь своими силами не справиться с грозным войском колдуньи Грязи, придётся обращаться за помощью к волшебным пилюлям, которые теперь выпишет доктор Айболит.

Основная часть.

(Появляются микробы (дети) – танцуют.

(5 слайд) (Появляется доктор Айболит).

Айболит:  Осторожно, не подпускайте к себе микробов и к ним не подходите. Гоните их прочь.

(Микробики подбегают к детям.  Дети отгоняют их хлопками. Айболит вносит шприц и выпускает струю на микробов.  Те становятся вялыми и покорными друг за другом уходят).

Айболит: Чтоб с болезнями не знаться,  закаляться надо нам.

                  И зимой болеть не будем, нас морозы не страшат.

                  Сила будет, ловкость будет и закалка у ребят!

Воспитатель:  Волшебная пилюля – это маленький кораблик. На борту, которого находятся сотни защитников – борцов против войска колдуньи. Но не бойтесь, дети! Хотите совета: подружитесь с Мойдодыром. Оказывается, против любого колдуна есть маленькое простое средство, маленькое волшебство.

 (Появляется Мойдодыр)

Мойдодыр:  Я – великий Умывальник,

                      Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников Начальник

И мочалок Командир –

Если топну я ногою,

Позову моих солдат,

В эту комнату толпою

Умывальники влетят,

И залают, и завоют,

И ногами застучат.

(6 слайд)

Мойдодыр:  Ребята, а вы умываетесь по утрам? Моете руки перед едой? Чистите зубы? (Ответы детей) Чтобы зубы были крепкими, необходимо употреблять многие продукты.

Игра «Много - мало»

Воспитатель: Я буду называть продукты, а вы говорите  «много»,  «мало» - то , что к полезным продуктам не относится.

Например:  Овощи – много, конфеты – мало, фрукты – много, шоколад – мало, соки – много, витамины – много. А если всё – таки зуб заболит, что нужно делать? (Пойти к врачу).

Конкурс: «Кто умеет лучше чистить зубы?»

 Вбегает грязный, растрепанный мальчик.

Мальчик: Одеяло убежало, улетела простыня,

И подушка, как лягушка, ускакала от меня.

(7 слайд)

Мойдодыр:  Ах, ты гадкий, ах ты грязный, неумытый поросёнок!

Ты чернее трубочиста, полюбуйся на себя!

Если топну я ногою, позову моих солдат,

В эту комнату толпою умывальники влетят….

Неумытому дадут!

Вбегают 3 детей.

1- Я – Мыло душистое!

2- Я – Полотенце пушистое!

3 – Я – Густой Гребешок!

 (Они окружают грязнулю и убегают с ним. Мальчик возвращается чистым)

Мойдодыр:  Вот теперь тебя люблю я,

                       Вот теперь тебя хвалю я:

                       Наконец – то ты, грязнуля,  

                       Мойдодыру угодил!

Воспитатель:  Теперь, кажется, все чистые, больше нет среди нас грязнуль.

Все микробы и даже сама колдунья Грязь страшно боится простой воды и мыла. Те просто уничтожают войско колдуньи, не позволяют им проникнуть внутрь человеческого домика – организма.

(8 слайд) Будь аккуратен всегда. Каждый раз, перед тем как что – ни будь съесть вкусненькое, хорошо вымой руки с мылом, обязательно промой кипячёной водой фрукты и овощи. Следи за чистотой своей одежды. И я уверена, что колдунья Грязь испугается и не будет беспокоить своими опасными набегами.

Дети.  (читают вместе стихи)

В ручейке вода струится,

В речке плещется вода!

Мы у крана будем мыться –

Без воды нам никуда!

Моем руки, моем лица

Мылом, щёткой и водой.

Воспитатель:  Что нужно делать, чтобы никогда не болел живот?

Дети: Мыть руки перед едой, после туалета и прогулки. Никогда не есть немытые овощи и фрукты.

Воспитатель: Как нужно мыть огурец или яблоко?

Дети: Их нужно хорошо мыть теплой водой, а потом полоскать проточной.

(9 слайд)

Отгадывание загадок:

  1. Если наши руки в ваксе,

Если села на нас клякса,

Кто тогда нам первый друг?

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать?

Чтобы не было беды,

Жить нельзя нам без……(воды).

  1. Не смотрел в окошко –

           Был один Антошка.

           Посмотрел в окошко – там другой Антошка.

          Что это за окошко, куда смотрел Антошка?   (зеркало)

  1. Берега над озером,

Словно снег, белеют.

Захочу – и озеро

Сразу обмелеет.  (ванна)

  1. Гладко, душисто, моет чисто.   (мыло)

Заключительная часть.

Воспитатель: - Правильно, ребята! И зеркало, и расчёска, и мыло помогают нам быть чистыми. Где чистота, там здоровье. (назвать предметы гигиены)

Воспитатель: На наш адрес пришло заказное письмо.  Мойдодыр оставил вам письмо.  Пишет всем детям по очень важному делу:

«Дорогие мои дети! Я пишу вам письмецо: я прошу вас, мойте чаще ваши руки и лицо. Всё равно какой водою: кипячёной, ключевой, из реки, иль из колодца, или просто дождевой! Нужно мыться непременно утром, вечером и днем – перед каждою едой. После сна и перед сном! Тритесь губкой и мочалкой! Потерпите – не беда! И чернила и варенье смоют мыло и вода. Дорогие мои дети! Очень, очень вас прошу: мойтесь чище, мойтесь чаще – я грязнуль не выношу».

- Что же мы ответим на это письмо? ( ответы детей)

Воспитатель: - Давайте в заключение нашего разговора вспомним слова К. И. Чуковского из стихотворения «Мойдодыр».

(10 слайд)

«Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое, и зубной порошок,

И густой гребешок!

Давайте же мыться, плескаться, купаться, нырять, кувыркаться.

В ушате, в корыте, в лоханке, и в ванне, и в бане – всегда и везде

Вечная слава воде!»

Рефлексия:

Игра:  «Добрая ладошка»

А теперь,  приглашаю всех собраться в круг и передать друг другу пожелание о здоровье с помощью ладошек.

Игровое общение в кругу «Что мне понравилось? В чём я испытывал трудности».


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Чистота – залог здоровья»

Слайд 2

ЛЕС

Слайд 6

Чистить зубы Мыть руки перед едой Принимать душ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения трудовой деятельности в старшей группе тема: «Чистота – залог здоровья»

Совершенствовать  умение детей мыть игрушки, вытирать их. Закреплять и расширять представления о способах ухода за комнатными растениями. Формировать привычку к здоровому образу жизни. Воспитыват...

Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: «Чистота- залог здоровья"

открытое занятие для детей второй группы раннего возраста...

Конспект мероприятия по здоровьесбережению. Тема: «Чистота — залог здоровья»

Привитие навыков здорового образа жизни, учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем....

Конспект проведения трудовой деятельности в старшей группе тема: "Чистота-залог здоровья"

Программные  задачи:         Совершенствовать  умение детей мыть игрушки, вытирать их. Закреплять и расширять представления о способах ухода за к...

Конспект досуга в рамках Дня здоровья в подготовительной к школе группе Тема: «Чистота – залог здоровья»

- Способствовать закреплению знаний детей о культурно-гигиенических навыках и применении их на практике- Закрепить правила чистоты и порядка, прививать желание к аккуратности и чистоте....

Беседа о здоровье для старших дошкольников на тему "Чистота — залог здоровья"

Цель: формирование культурно - гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:• Расширить знания детей о культурно-гигиенических навыках;• Дать детям ...

Беседа о здоровье для старших дошкольников на тему "Чистота — залог здоровья"

Расширить знания детей о культурно-гигиенических навыках;Дать детям сведения, необходимые для укрепления здоровья; Воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью; Воспитывать привы...