"Система взаимодействия руководителя по физическому воспитанию и родителей в процессе физического развития дошкольников"
консультация
Подходы к взаимодействию детского сада и родителей как фактора позитивного физического развития ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vzaimod._ruk.fizo_i_roditeley.docx | 16.54 КБ |
vzaimodeystvie_s_roditelyami_po_fizo.pdf | 1.67 МБ |
Предварительный просмотр:
Система взаимодействия руководителя по физическому воспитанию и родителей в процессе физического развития дошкольников
С каждым годом возрастает актуальность вопросов, связанных со здоровьем подрастающего поколения. Особую обеспокоенность вызывают дети дошкольного возраста. Как известно, развитие и воспитание ребенка во многом зависит от взрослых, которые его окружают, и оттого, какой пример (положительный или отрицательный) они подают своим поведением. Главным образом это члены семьи дошкольника. Поэтому сознательное отношение к собственному здоровью и здоровью детей в первую очередь следует формировать у родителей.
Физическое воспитание – один из основных компонентов общего воспитательного процесса, без которого невозможно гармоничное развитие ребенка. Регулярные занятия физкультурой и спортом в семье и образовательном учреждении позволяют повышать сопротивляемость детского организма внешним неблагоприятным воздействиям, содействовать оздоровлению ослабленных от рождения детей, а так же укреплять внутрисемейные отношения.
Как сложно бывает достучаться до пап и мам, как нелегко порой бывает объяснить родителям, что ребенка надо не только накормить и красиво одеть, но и общаться с ним, научить его думать, размышлять. Семья является персональной средой жизни ребенка от самого рождения, которая во многом определяет его физическое развитие.
Одним из приоритетных направлений деятельности нашего детского сада является физическое развитие детей. Это направление предусматривает развитие новых форм взаимодействия родителей и педагогов в процессе оздоровления и воспитания дошкольников. Прежде всего я попыталась ответить на важные для меня и всего коллектива вопросы: «Как заинтересовать родителей?» «Как сделать работу эффективной?» «Какие формы взаимодействия необходимо использовать?»
Были определены основные направления работы: создание условий для развития и оздоровления ребенка; разработка комплексной системы оздоровления дошкольников; осуществление тесного взаимодействия родителей и педагогов.
Сотрудничество нашего детского сада и семьи направлено на достижение основной цели – разработка новых подходов к взаимодействию детского сада и родителей как фактора позитивного физического развития ребенка.
Из этой цели вытекают следующие задачи: обеспечение физического и эмоционального развития ребенка в дошкольном учреждении и семье; формирование у детей стремления к сохранению своего здоровья через наличие устойчивого интереса к систематическим занятиям физическими упражнениями; повышение педагогической культуры родителей; стимулирование родителей как участников единого образовательного пространства к поиску оптимального стиля общения с ребенком.
Мы придерживаемся ряда принципов, которые позволяют более последовательно реализовывать содержание и методику совместной с семьей работы: единство целей и задач воспитания здорового ребенка в ДОУ и семье (оно достигается посредством координации усилий педагогов и родителей в данном направлении, ознакомление родителей с основным содержанием, методами и приемами оздоровительной работы в ДОУ и изучение педагогами успешного опыта семейного воспитания); индивидуальный подход к каждому ребенку и каждой семье; систематичность и последовательность работы в течение всего периода пребывания ребенка в ДОУ; взаимное доверие и взаимопомощь педагогов и родителей, базирующиеся на укреплении авторитета педагогов в семье, а родителей – в детском саду, формирование отношения к родителям, как к равноправным партнерам в образовательно-воспитательном процессе.
Соблюдение данных принципов позволило приобщить родителей к активной работе по физическому воспитанию детей, пополнить их знания об особенностях использования профилактических и коррекционных физических упражнений, подвижных и спортивных игр, а так же помогло в создании условий для развития двигательных навыков ребенка дома.
Содержательную сторону физического воспитания в семье определяют различные его формы: организация условий жизни (режим дня, рацион питания, комплекс культурно-гигиенических навыков); физические упражнения (подвижные и спортивные игры); физкультурно-оздоровительные мероприятия (туризм, семейные праздники с элементами физкультуры и спорта, посещение спортивных зрелищ); способы и приемы формирования у подрастающего поколения мотивации к здоровому образу жизни (беседы, чтение литературных произведений, личный пример родителей и других членов семьи).
С целью приобщения семьи к ЗОЖ мы провели ряд мероприятий: фотовыставка «Счастливый выходной день», конкурс на лучший «Спортивный фотоальбом моей семьи», лучший коллаж «Наш любимый вид спорта» выявил любимые виды спорта каждой семьи воспитанников нашего детского сада. Дети принимали непосредственное участие в оформлении, дополняя коллажи своими рисунками и фотографиями.
Также мы приглашаем родителей на физкультурные занятия - это способствует гармонизации детско-родительских отношений, адаптации родителей к совместной с ребенком двигательной деятельности. Это как раз тот момент, когда ребенок и родитель могут вместе общаться, сотрудничать, взаимодействовать. Именно в это время все внимание взрослого направлено на ребенка. Родителям предоставляется возможность понаблюдать за своим ребенком, что позволяет оценить результат своего воспитания. Совместные физкультурные занятия родителей с детьми являются актуальной и эффективной формой работы.
Наш детский сад живет в установившемся режиме традиционных мероприятий, объединяющих взрослых и детей. Одними из любимых и желанных стали спортивно-музыкальные праздники «Мама, папа, я – спортивная семья», «День защиты детей», «Богатырская наша сила» и другие. Все эти мероприятия пробуждают у родителей интерес к уровню двигательной зрелости их ребенка, являются источником радости, положительных эмоций, обогащают семейную жизнь. Они традиционно проводятся совместно с музыкальными руководителями.
В ДОУ работает детско-родительский клуб «Сказочная семейка». Для родителей проводятся заседания с элементами практикума по вопросам физического воспитания, например, «Игры с детьми», «Закаливание в детском саду и дома» и т. д., проводятся игровые тренинги по проблеме сохранения и укрепления здоровья детей.
Мною были разработаны консультации и памятки для родителей по физкультурно-оздоровительной работе с детьми: «Как правильно организовать занятия физическими упражнениями дома»; «Гимнастика для глаз»; «Профилактика нарушения осанки и плоскостопия»; «Игры с обручем»; «Малоподвижные игры»; «Учим детей ходить на лыжах» и др.
Все проведенные нами конкурсы и мероприятия расширили границы общения взрослого и ребенка, укрепили связь между поколениями.
Совместная работа воспитателей, руководителя по физической культуре, психолога, музыкального руководителя и родителей привела к значительному улучшению отношений в коллективах родителей и детей.
Стала реальностью готовность родителей к конструктивным партнерским взаимоотношениям с сотрудниками ДОУ, осознанное отношение к многообразию своих воспитательных функций в семье. У детей появился устойчивый интерес к постоянным физическим упражнениям, семейным традициям физического воспитания.
Во время пребывания ребенка в ДОУ мы (дети, педагоги и родители) составляем треугольник Главной вершиной треугольника, конечно же, является ребенок. Его задача, познавая новое, открывать самого себя для себя (что я могу, умею, на что я способен). А задача взрослых – помочь ему в этом очень нелегком деле.
Что произойдет с трехногим табуретом, если подломится одна ножка? Упадет!
А что сказано в басне И. А. Крылова “Лебедь, рак и щука”? “Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет, а выйдет из него не дело, только мука”. Отсюда вывод: нам стоит объединить наш усилия для того, чтобы ребенку хорошо жилось не только в семье, но и в его “втором” доме – в детском саду.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система взаимодействия руководителя по физическому воспитанию и родителей в процессе физического развития дошкольников
консультация...
Роль взаимодействия инструктора по физическому воспитанию и родителей в процессе физического развития дошкольников
Главным образцом для ребенка являются члены его семьи. Поэтому сознательное отношение к собственному здоровью и здоровью детей в первую очередь следует формировать у родителей....
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: «Система взаимодействия инструктора по физическому воспитанию и родителей в процессе физического развития дошкольников»
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:«Система взаимодействия инструктора по физическому воспитанию и родителей в процессе физического развития дошкольников»...
Консультация «Взаимодействие педагогов и родителей в процессе физического воспитания дошкольника»
С каждым годом возрастает актуальность вопросов, связанных со здоровьем подрастающего поколения. Особую обеспокоенность вызывают дети дошкольного возраста. Как известно, развитие и воспитани...
: Система взаимодействия инструктора по физической культуре и родителей в процессе физического развития и оздоровления дошкольников
Одним из ведущих мест в деятельности дошкольных учреждений выдвигается взаимодействие с семьей Родители - основные социальные заказчики ДОУ, поэтому взаимодействие педагогов с ними просто невозмо...