Презентация "Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста"
презентация
Изучение темы : "Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
smyslova_n.d.ppt | 1.5 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Содержание понятий Социализация Коммуникация Социально – коммуникативное развитие – это процесс усвоения и дальнейшего развития индивидом социально - культурного опыта, необходимого для его включения в систему общественных отношений.
Проблемам социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста уделяли внимание: Е. В. Бондаревская Я. А. Коменский Д. Б. Эльконин З.Ш. Фрейд А. Н. Леонтьев На важность формирования умения общаться, в дошкольном возрасте в особенности, указывают многочисленные исследования педагогов –психологов: ранние формы общения во многом определяют их дальнейшее развитие и влияют на личность человека, на его отношение к окружающим людям, к себе, к миру. Если у ребенка недостаточно сформирована способность к общению в детстве, то в дальнейшем у него могут возникнуть межличностные и внутриличностные конфликты, которые у взрослого человека разрешить очень сложно, а иногда и невозможно.
Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС дошкольного образования
Для решения поставленных задач необходимо соблюдать следующие условия:
Формы образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию дошкольников
Формы образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию дошкольников. Режим дня оказывает положительное влияние на процесс усвоения дошкольником социальных норм: он учится подчиняться общим правилам, выполнять просьбы и поручения воспитателя. Социально-коммуникативное развитие в режимных моментах День любимой игрушки – один день в неделю, когда разрешается приносить любимую игрушку из дома и рассказывать о ней сверстникам Ритуалы и традиции, которые педагог вводит, иногда заранее обговаривая их, иногда просто повторяя изо дня в день, пока дети их не усвоят Утро радостных встреч, когда принято, например, здороваться за руку или приветствовать друг друга, говоря что-то приятное Читательский день – один день в неделю, когда кто-то из детей приносит свою любимую книгу и все вместе читают ее и обсуждают Приемы, помогающие оптимизировать процесс социально-коммуникативного развития воспитанников:
Условные сигналы, обозначающие переход от одного вида деятельности к другому: - воспитатель звенит колокольчиком перед началом каждого занятия; -воспитатель стучит в бубен, когда надо идти на утреннюю зарядку; - устойчивая фраза воспитателя, сообщающего о том, что начинается интересная игра, например: «Я ребят своих зову в интересную игру». Символика группы (эмблема, гимн, флаг), отличающие её от других групп детского сада. Социальные знаки: - повязка у дежурного по столовой, по занятиям; - руль (любая другая игрушка) у того, кто ведёт строй на физкультуру, на прогулку; - флажок у того, кто замыкает строй.
Самостоятельная деятельность детей Самостоятельная деятельность предполагает потребность заниматься любимым делом. Дети объединяются в подгруппы по интересам и индивидуально-личностным особенностям , для игровой деятельности, увлеченно занимаются художественным творчеством, театрально-игровой деятельностью, экспериментированием. Главный принцип самостоятельной деятельности : поддержка инициативы детей в различных видах деятельности. Необходимо стремиться к поддержке разнообразия детства, сохранению уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека.
Условия эффективного развития социально-коммуникативной компетенции Социальная компетентность ребенка представляет собой процесс формирования личности в определенных социальных условиях . Ребенок усваивает нормы поведения, нормы морали, ценности и ориентиры, которые приняты в данном обществе.
К условиям эффективного развития социально-коммуникативной компетентности относятся:
Таким образом Задача современного дошкольного образовательного учреждения состоит в том, чтобы из его стен вышли воспитанники не только с определённым запасом знаний, умений и навыков, но и люди самостоятельные, обладающие определённым набором нравственных качеств, необходимых для дальнейшей жизни, усвоения общественных, этических норм поведения. Важно формировать у дошкольников умение строить взаимоотношения с окружающими на основе сотрудничества и взаимопонимания, обеспечить общее психическое развитие, формировать предпосылки учебной деятельности и качеств, необходимых для социальной адаптации, в том числе к школе, и успешного обучения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов Тема : " Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста" Социально-личностное развитие детей дошко-льного возраста.
Социализация - это процесс, который сопровождает человека всю жизнь и начинается практически с рождения. Человек, как социальная единица, усваивает нормы и образцы поведения, принятые в том обществе, ...
Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психологическое развитие детей дошкольного возраста анна логинова Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психологическое развитие детей дошкольного возраста Влияние художе
Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психологическое развитие детей дошкольного возрастаанна логинова Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психолог...
Выступление на муниципальном методическом объединении для воспитателей дошкольных учреждений «Речевое развитие детей дошкольного возраста с учетом ФГОС ДО» на тему: «Интерактивные игры на развитие фонематического восприятия в старшем дошкольном возрасте
Выступление на тему "Интерактивные игры на развитие фонематического восприятия в старшем дошкольном возрасте"...
Итоговая аттестационная работа ТЕМА Современные подходы к реализации задач познавательного развития детей дошкольного возраста (проект рабочей программы для детей среднего дошкольного возраста)
Итоговая аттестационная работа ТЕМАСовременные подходы к реализации задач познавательного развития детей дошкольного возраста (проект рабочей программы для детей среднего дошкольного возраста)...
Публикация опыта. МАУ г.Нижневартовска "Центр развития образования" секция «Речевое развитие детей дошкольного возраста» «Обучение детей старшего дошкольного возраста рассказыванию по Экокниге посредством использования мнемотаблиц"
[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"14187241","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]]http://cro.edu-nv.ru/opyt/78-obshchestvennye-ob-edineniya/rm...
Доклад «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к театрализованному искусству» (на семинаре – практикуме для воспитателей ДОУ ГКПД по теме: «Театрализованная деятельность в развитии детей дошкольного возраста»)
Театральное искусство близко и понятно детям, ведь в основе театра лежит игра. Театральная игра и игра ребёнка исходят из одной и той же условности и фокусируют в себе действительн...
Перспективное планирование физкультурных занятий детей дошкольного возраста (приложение к программе по физическому развитию детей дошкольного возраста)
Приложение к программе по физическому развитию детей дошкольного возраста:Перспективное планирование физкультурных занятий для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года);Перспективное планирование...