Досуг в старшей группе «В гостях у хозяюшки и Кота».
план-конспект занятия

Цель: Развивать коммуникативные навыки.

Задачи: Закреплять умение склонять имя существительное «вода» по падежам. Автоматизировать звуки.

Материал и оборудование: Макет избы(печь, лавка, стол).Квашня, деревянные ложки, мука, скатерть, самовар, чашки, блюдца, чай, баранки. Маска-шапочка Кота. Женский русский народный костюм. Ведро. Комки из белой бумаги- «снежки». Пара валенок. Дрова. Клеёнки, салфетки, пластилин. Противень.

Предварительная работа: Разучивание с ребёнком Кота ,с детьми- подвижной игры «Кот».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_v_st_gr.docx17.21 КБ

Предварительный просмотр:

Досуг в старшей группе

                        «В гостях у хозяюшки и Кота».

Цель: Развивать коммуникативные навыки.

Задачи: Закреплять умение склонять имя существительное «вода» по падежам. Автоматизировать звуки.

Материал и оборудование: Макет избы(печь, лавка, стол).Квашня, деревянные ложки, мука, скатерть, самовар, чашки, блюдца, чай, баранки. Маска-шапочка Кота. Женский русский народный костюм. Ведро. Комки из белой бумаги- «снежки». Пара валенок. Дрова. Клеёнки, салфетки, пластилин. Противень.

Предварительная работа: Разучивание с ребёнком Кота ,с детьми- подвижной игры «Кот».

Звучит минусовка русской народной песни «Ах вы сени…»Раздаётся скрип снега (аудиозапись).Воспитатель и дети подходят к макету избы.

Вос-ль: Изба-то крепкая и красивая! Из избы выходит Кот (ребёнок в маске-шапочке).

Кот: Здесь живёт Хозяйка молодая, румяная, чернобровая .

Из избы выходит Хозяйка (взрослый в костюме).

Хозяйка: Здравствуйте, гости дорогие! Познакомьтесь с Котом учёным. Он знает много загадок. Кот, загадай загадку!

Кот: А о чём загадать?

Хозяйка: Что в избе есть, о том и загадай. А ребята найдут отгадку.

Передняя стена макета раздвигается, дети оказываются внутри избы.

Кот: Стоит изба из кирпича, то холодна, то горяча.   (печь).

Хозяйка: Вот она белёная, рисованная. Ребята, а что вы знаете о печи? Зачем она в избе? (ответы детей). Печь- кормилица. В печи кашу варю, пироги, блины пеку, щи томлю. От тепла печи болезни выгоняются.

Кот: Около печи и сказки русские народные сказываются

Хозяюшка: Ребята, а вы помните народные сказки, где о русской печке упоминалось? Садитесь у печи Кот вам подскажет.

                  Дети садятся на лавку.

Кот: По сусекам скребён ,

         На сметане мешён,

         В печи печён,

         На окошке стужён.           («Колобок»).

Хозяйка: Конечно, вы эту сказку знаете наизусть.

Кот:- Печка, печка, спрячь нас с братцем!

        -Съешь моего ржаного пирожка – спрячу.(«Гуси-лебеди»).

Хозяйка: Кот, а  потешку  можешь вспомнить?

Кот: Воду носила, дрова колола, печку топила, кашу  варила, детей кормила.

Хозяйка: Кто, всё это делал? («Сорока -белобока»).

Давайте вспомним, как сорока кашу варила.

Пальчиковая гимнастика.

Дети хором повторяют потешку ( два раза) и выполняют движения

Сорока -белобока (Вращают указательным пальцем.)

Воду носила,

Дрова колола,

Печку топила,

 Кашу варила.

(Попеременно соединяют пальцы с большим.)

Хозяйка: Как сорока начинала кашу варить?

Дети: Сначала она воду носила.

Кот: где же можно взять воду?

                   Все выходят из избы.

                                   Подвижная игра «Собери снег».

Вос-ль: Ну-ка рот не разевай, снег в ведро быстрей кидай. (Дети собирают в ведро «снежки»). Затем все заходят в избу.

Хозяйка:( ставит ведро у печи). Руки-то у вас замёрзли. Без варежек на мороз вы вышли.

                            Дети растирают руки.

Кот: только снег в избу принесли, он тут же растаял.

Хозяюшка: Где?

Кот: В ведре.

Хозяюшка: Ну да. Снег в воду превратился. Договорите чистоговорку о воде.

                    Игра»Доскажи словечко».

Дети хором договаривают фразы, которые произносит воспитатель.

                  Да-да-да- снег растаял, и получилась…( вода).

                  Ды – ды - ды-  в ведре много…( воды).

                  Дой – дой - дой- моем руки мы …( водой).

                  Де- де- де- варим кашу на…(воде).

Хозяюшка: Кашу на воде сегодня варить мы не будем, а вот тесто для калачей замесим. Кот неси муку на квашню.

Кот:(приносит муку).Вот мука .А что такое квашня?

Хозяюшка:( достаёт квашню.) Квашня- это старинная посуда для закваски теста.

Ну-ка ложки будем брать

И в квашню муку ссыпать.

Дети пересыпают ложками муку в квашню. Звучит минусовка «Балалайка».

Хозяйка: пока тесто подходит, печку надо топить. Кто пойдёт за дровами? Что можно надеть на ноги , чтобы не простудиться?

Кот: В них упрячешь две ноги-

         И в мороз гулять беги.                       (Валенки).

Хозяйка:(достаёт из-за печки пару валенок). Вот валенки любимые. А я их искала. Ой! Одна пара всего, а вас много.

Придётся в одном валенке бежать, по одному полешку таскать.

             Подвижная игра «Принеси дрова».

Все выходят из избы. Звучит аудиозапись русской народной песни  «Валенки».

Дети распределяются на две команды, строятся в колонны по одному. Каждая команда получает по валенку. Первый ребёнок в каждой колонне надевает валенок , бежит до кучки дров, берёт одно полено, переносит его к печке. Возвращается к своей команде и передаёт валенок следующему игроку. После игры все заходят в избу.

Хозяйка: Вот и тесто подошло. Кот не сиди у печи пойдём лепить калачи.

Кот: Неохота.

Хозяйка: Труд красит, а лень портит.

Кот: Скучно работать.

Хозяйка: Умелые руки не знают скуки. Дело мастера боится. А ну-ка, ребятки, садитесь за стол. Будем вместе бублики да калачи лепить.

                                        Лепка .

Дети лепят из пластилина бублики и калачи.

Вос-ль: Для кого вы лепите калачи да бублики?      (для мамы и папы.)

А вы знаете, как в старину дети маму и папу называли?       ( Маму -матушка, папу -батюшка.)

Хозяйка: Помогите мне калачи да бублики аккуратно на противень разложить.

            Дети выкладывают заготовки на противень и ставят в « печь».

Хозяйка: Чтобы огонь не потух, надо произнести волшебное заклинание. Я буду произносить, вы слушайте внимательно, а потом вместе со мной повторяйте.

Чи – чи – чи – чи - горит огонь в печи,

Ча – ча – ча – ча - печка очень горяча,

Чи – чи – чи -  чи - что-то жарко у печи.

Кот: Делу время – потехи час.

Хозяйка: Повесели – ка, Котик нас.

                    Подвижная игра «Кот».

Дети: Кот, Кот,на чём стоишь?

Кот: На квашне!

Дети: А что в квашне?

Кот: Тест!

Дети: найди себе другое место.

Кот: Мяу!

Звучит весёлая музыка. Дети убегают от Кота, он их пытается догнать. Игра проводится 2-3 раза.

Хозяйка: Милости прошу к моему столу!

Дети садятся за стол, пьют чай с выпечкой.

Хозяйка: Хватит у печи жевать калачи. Уже ноги затекли.

Кот: Выходите, спляшем!

Звучит русская народная песня «Барыня» в современной обработке. Дети с Котом и Хозяйкой танцуют.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический досуг в старшей группе "В гостях у леса"

В старшей группе был проведен досуг "В гостях у леса", на который были приглашены родители. Ребята с удовольствием побывали в гостях у Старичка-лесовичка, отгадывали загадки,пели песню, собирали грибы...

Досуг в старшей группе «В гостях у Мойдодыра».

Развлечение для старших  дошкольников  с родителями   во второй половине дня. С целью сформировать  у детей потребность  в  здоровом  образе  жизни, а так...

Спортивный досуг в старшей группе "В гости к светофору"

Спортивный досуг.Весело, много конкурсов.Нашим дошколятам понравилось. Надеюсь, что комуто пригодится....

Конспект физкультурного досуга в старшей группе "В гостях у сказки"

Фиизкультурный досуг с старшей группе "В гостях у сказки"...

Конспект проведения спортивного досуга в старшей группе «В гости к Олимпиаде»

Конспект проведения спортивного досуга в старшей группе«В гости к Олимпиаде»...

Конспект занятия по речевому развитию детей в старшей группе «В гостях у хозяюшки»

Программные задачи: развивать связанную речь детей, заучить потешку, обогащать словарный запас детей, употребляя обобщающие слова (десерт, молочные продукты, мясные продукты, морепродукты, х...

Конспект интегрированного занятия ООД по теме посуда в старшей группе «В гостях у хозяюшки»

Конспект интегрированного занятия ООД  по теме посуда в старшей группе «В гостях у хозяюшки»Цель: вызвать у детей интерес к традициям русского народа, познакомить с обрядом чаепи...