Досуг в старшей группе «В гостях у хозяюшки и Кота».
план-конспект занятия
Цель: Развивать коммуникативные навыки.
Задачи: Закреплять умение склонять имя существительное «вода» по падежам. Автоматизировать звуки.
Материал и оборудование: Макет избы(печь, лавка, стол).Квашня, деревянные ложки, мука, скатерть, самовар, чашки, блюдца, чай, баранки. Маска-шапочка Кота. Женский русский народный костюм. Ведро. Комки из белой бумаги- «снежки». Пара валенок. Дрова. Клеёнки, салфетки, пластилин. Противень.
Предварительная работа: Разучивание с ребёнком Кота ,с детьми- подвижной игры «Кот».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosug_v_st_gr.docx | 17.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Досуг в старшей группе
«В гостях у хозяюшки и Кота».
Цель: Развивать коммуникативные навыки.
Задачи: Закреплять умение склонять имя существительное «вода» по падежам. Автоматизировать звуки.
Материал и оборудование: Макет избы(печь, лавка, стол).Квашня, деревянные ложки, мука, скатерть, самовар, чашки, блюдца, чай, баранки. Маска-шапочка Кота. Женский русский народный костюм. Ведро. Комки из белой бумаги- «снежки». Пара валенок. Дрова. Клеёнки, салфетки, пластилин. Противень.
Предварительная работа: Разучивание с ребёнком Кота ,с детьми- подвижной игры «Кот».
Звучит минусовка русской народной песни «Ах вы сени…»Раздаётся скрип снега (аудиозапись).Воспитатель и дети подходят к макету избы.
Вос-ль: Изба-то крепкая и красивая! Из избы выходит Кот (ребёнок в маске-шапочке).
Кот: Здесь живёт Хозяйка молодая, румяная, чернобровая .
Из избы выходит Хозяйка (взрослый в костюме).
Хозяйка: Здравствуйте, гости дорогие! Познакомьтесь с Котом учёным. Он знает много загадок. Кот, загадай загадку!
Кот: А о чём загадать?
Хозяйка: Что в избе есть, о том и загадай. А ребята найдут отгадку.
Передняя стена макета раздвигается, дети оказываются внутри избы.
Кот: Стоит изба из кирпича, то холодна, то горяча. (печь).
Хозяйка: Вот она белёная, рисованная. Ребята, а что вы знаете о печи? Зачем она в избе? (ответы детей). Печь- кормилица. В печи кашу варю, пироги, блины пеку, щи томлю. От тепла печи болезни выгоняются.
Кот: Около печи и сказки русские народные сказываются
Хозяюшка: Ребята, а вы помните народные сказки, где о русской печке упоминалось? Садитесь у печи Кот вам подскажет.
Дети садятся на лавку.
Кот: По сусекам скребён ,
На сметане мешён,
В печи печён,
На окошке стужён. («Колобок»).
Хозяйка: Конечно, вы эту сказку знаете наизусть.
Кот:- Печка, печка, спрячь нас с братцем!
-Съешь моего ржаного пирожка – спрячу.(«Гуси-лебеди»).
Хозяйка: Кот, а потешку можешь вспомнить?
Кот: Воду носила, дрова колола, печку топила, кашу варила, детей кормила.
Хозяйка: Кто, всё это делал? («Сорока -белобока»).
Давайте вспомним, как сорока кашу варила.
Пальчиковая гимнастика.
Дети хором повторяют потешку ( два раза) и выполняют движения
Сорока -белобока (Вращают указательным пальцем.)
Воду носила,
Дрова колола,
Печку топила,
Кашу варила.
(Попеременно соединяют пальцы с большим.)
Хозяйка: Как сорока начинала кашу варить?
Дети: Сначала она воду носила.
Кот: где же можно взять воду?
Все выходят из избы.
Подвижная игра «Собери снег».
Вос-ль: Ну-ка рот не разевай, снег в ведро быстрей кидай. (Дети собирают в ведро «снежки»). Затем все заходят в избу.
Хозяйка:( ставит ведро у печи). Руки-то у вас замёрзли. Без варежек на мороз вы вышли.
Дети растирают руки.
Кот: только снег в избу принесли, он тут же растаял.
Хозяюшка: Где?
Кот: В ведре.
Хозяюшка: Ну да. Снег в воду превратился. Договорите чистоговорку о воде.
Игра»Доскажи словечко».
Дети хором договаривают фразы, которые произносит воспитатель.
Да-да-да- снег растаял, и получилась…( вода).
Ды – ды - ды- в ведре много…( воды).
Дой – дой - дой- моем руки мы …( водой).
Де- де- де- варим кашу на…(воде).
Хозяюшка: Кашу на воде сегодня варить мы не будем, а вот тесто для калачей замесим. Кот неси муку на квашню.
Кот:(приносит муку).Вот мука .А что такое квашня?
Хозяюшка:( достаёт квашню.) Квашня- это старинная посуда для закваски теста.
Ну-ка ложки будем брать
И в квашню муку ссыпать.
Дети пересыпают ложками муку в квашню. Звучит минусовка «Балалайка».
Хозяйка: пока тесто подходит, печку надо топить. Кто пойдёт за дровами? Что можно надеть на ноги , чтобы не простудиться?
Кот: В них упрячешь две ноги-
И в мороз гулять беги. (Валенки).
Хозяйка:(достаёт из-за печки пару валенок). Вот валенки любимые. А я их искала. Ой! Одна пара всего, а вас много.
Придётся в одном валенке бежать, по одному полешку таскать.
Подвижная игра «Принеси дрова».
Все выходят из избы. Звучит аудиозапись русской народной песни «Валенки».
Дети распределяются на две команды, строятся в колонны по одному. Каждая команда получает по валенку. Первый ребёнок в каждой колонне надевает валенок , бежит до кучки дров, берёт одно полено, переносит его к печке. Возвращается к своей команде и передаёт валенок следующему игроку. После игры все заходят в избу.
Хозяйка: Вот и тесто подошло. Кот не сиди у печи пойдём лепить калачи.
Кот: Неохота.
Хозяйка: Труд красит, а лень портит.
Кот: Скучно работать.
Хозяйка: Умелые руки не знают скуки. Дело мастера боится. А ну-ка, ребятки, садитесь за стол. Будем вместе бублики да калачи лепить.
Лепка .
Дети лепят из пластилина бублики и калачи.
Вос-ль: Для кого вы лепите калачи да бублики? (для мамы и папы.)
А вы знаете, как в старину дети маму и папу называли? ( Маму -матушка, папу -батюшка.)
Хозяйка: Помогите мне калачи да бублики аккуратно на противень разложить.
Дети выкладывают заготовки на противень и ставят в « печь».
Хозяйка: Чтобы огонь не потух, надо произнести волшебное заклинание. Я буду произносить, вы слушайте внимательно, а потом вместе со мной повторяйте.
Чи – чи – чи – чи - горит огонь в печи,
Ча – ча – ча – ча - печка очень горяча,
Чи – чи – чи - чи - что-то жарко у печи.
Кот: Делу время – потехи час.
Хозяйка: Повесели – ка, Котик нас.
Подвижная игра «Кот».
Дети: Кот, Кот,на чём стоишь?
Кот: На квашне!
Дети: А что в квашне?
Кот: Тест!
Дети: найди себе другое место.
Кот: Мяу!
Звучит весёлая музыка. Дети убегают от Кота, он их пытается догнать. Игра проводится 2-3 раза.
Хозяйка: Милости прошу к моему столу!
Дети садятся за стол, пьют чай с выпечкой.
Хозяйка: Хватит у печи жевать калачи. Уже ноги затекли.
Кот: Выходите, спляшем!
Звучит русская народная песня «Барыня» в современной обработке. Дети с Котом и Хозяйкой танцуют.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический досуг в старшей группе "В гостях у леса"
В старшей группе был проведен досуг "В гостях у леса", на который были приглашены родители. Ребята с удовольствием побывали в гостях у Старичка-лесовичка, отгадывали загадки,пели песню, собирали грибы...
Досуг в старшей группе «В гостях у Мойдодыра».
Развлечение для старших дошкольников с родителями во второй половине дня. С целью сформировать у детей потребность в здоровом образе жизни, а так...
Спортивный досуг в старшей группе "В гости к светофору"
Спортивный досуг.Весело, много конкурсов.Нашим дошколятам понравилось. Надеюсь, что комуто пригодится....
Конспект физкультурного досуга в старшей группе "В гостях у сказки"
Фиизкультурный досуг с старшей группе "В гостях у сказки"...
Конспект проведения спортивного досуга в старшей группе «В гости к Олимпиаде»
Конспект проведения спортивного досуга в старшей группе«В гости к Олимпиаде»...
Конспект занятия по речевому развитию детей в старшей группе «В гостях у хозяюшки»
Программные задачи: развивать связанную речь детей, заучить потешку, обогащать словарный запас детей, употребляя обобщающие слова (десерт, молочные продукты, мясные продукты, морепродукты, х...
Конспект интегрированного занятия ООД по теме посуда в старшей группе «В гостях у хозяюшки»
Конспект интегрированного занятия ООД по теме посуда в старшей группе «В гостях у хозяюшки»Цель: вызвать у детей интерес к традициям русского народа, познакомить с обрядом чаепи...