Проект "Лучше нет родного края" 2022г.
проект (подготовительная группа)
Проект "Лучше нет родного края"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
istoriya.docx | 17.79 КБ |
pechat_proekt_luchshe_net_rodnogo_kraya.docx | 96.53 КБ |
konsultatsiya_dlya_roditeley_o_rodine.docx | 17.44 КБ |
Предварительный просмотр:
ИСТОРИЯ
История Сосновоборска берет начало в 1970 году, когда Советом Министров СССР и Министерством автомобильной промышленности СССР было принято решение построить в 30 км от Красноярска гигантский завод по выпуску прицепной техники для грузовых автомобилей КамАЗ, рассчитанный на потребности всего Советского Союза. Одновременно было начато строительство города Сосновоборска силами управления «Сибхимстрой».
Завод и город объявили комсомольско-молодежной стройкой и в течение пятнадцати лет, охваченная энтузиазмом молодежь, собравшаяся сюда со всего края, возвела корпуса гигантского завода и современный жилой комплекс. Первым директором завода был Юрий Иванович Матвеев, ставший впоследствии первым Почетным гражданином города (его именем названа площадь, прилегающая к городскому Дому культуры «Мечта»).
Первостроители Сосновоборска вкладывали в свой город всю душу, мечтая о его счастливом будущем. В дни субботников всем городом выходили на посадку деревьев, и сегодня его улицы утопают в зелени, а широкие улицы, просторные дворы делают город неповторимо привлекательным. Царивший в те годы созидательный настрой, до нас доносят названия улиц: Новоселов, Энтузиастов, Юности, Солнечная, Весенняя. Первые жители заселились в дом № 10 по улице Новоселов в 1973 году (именно в этом году, 14 марта, населенный пункт был официально зарегистрирован и получил название Сосновоборск). В 1974 году открыты школа № 1 (сейчас - Гимназия), первый детский сад «Золотой ключик», книжный магазин, детская и взрослая библиотеки.
Главный подход на заре создания города - ни одной «времянки»! Именно поэтому город был застроен 5-ти и 9-ти этажными домами. Многие из них получили в народе свои имена: «Красная Шапочка», «Серый волк», «Три Поросенка», «Китайская Стена» и т.д.
Городскому кинотеатру, который стал народной стройкой и открылся в 1986 году, сообща придумали романтическое название «Мечта».
В 1987 работы строителям прибавилось - в Сосновоборске началось возведение мощной теплоэнергетической станции, которое было приостановлено в начале 90-х годов. Сегодня Красноярская ТЭЦ-4 (именно так теперь называется Сосновоборская ТЭЦ) обретает вторую жизнь – снова ведется активное строительство.
До 15 августа 1985 г. – даты присвоения статуса города, Сосновоборск был поселком, и административно входил в состав Ленинского района г. Красноярска.
В 1975 году состоялись первые выборы в местный Совет депутатов трудящихся, образован поселковый Совет.
В 1992 г. исполком городского Совета преобразован в администрацию города, первым мэром стал Леонид Дмитриевич Библий.
Сегодня Сосновоборск – это динамично развивающийся город с населением более 30 тысяч человек. Законом Красноярского края от 10.07.2008 № 6-1968 «О внесении изменений в закон края «Об утверждении границ г. Сосновоборска Красноярского края» границы Сосновоборска были расширены на 1180 га и сейчас площадь городских земель составляет 2666 га. Эту территорию планируется использовать под масштабное жилищное строительство
.Весной 2008 года, подписанием соглашения между главами семи муниципалитетов – Красноярска, Дивногорска, Сосновоборска, Емельяновского, Манского, Сухобузимского и Березовского районов, был дан старт проекту создания Красноярской агломерации.
В рамках этого проекта предполагается создание и развитие единой транспортной, социальной и инженерной инфраструктуры, согласование планов жилищного и промышленного строительства.
Не смотря на свой довольно молодой возраст, Сосновоборск уже имеет свои традиции. Горожане от души веселятся на центральной городской площади в масленичную неделю, широко празднуют День города и День молодежи, а в День Победы молодежь вместе с ветеранами войны устраивают на улицах города факельное шествие.
Сосновоборск самый молодой город Красноярского края. Поэтому он полон сил, энергии и хороших амбиций. Здесь хочется жить, любить, растить детей, возвращаться сюда из далеких путешествий. Ходить по улицам, улыбаться прохожим и чувствовать, что здесь, в этом городе, ты дома.
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированной направленности №4
города Сосновоборска»
Проект по теме:
«Лучше нет родного края!»
Подготовили: Ефремова Т.А.
г. Сосновоборск 2022 год
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА
Название проекта: | «Край родной!» |
Авторы проекта: | |
Продолжительность проекта: | Краткосрочный (Сентябрь - 2022 г.) |
Тип проекта: | Информационно-практико-ориентированный |
Участники проекта: | Дети группы компенсирующей направленности с нарушением зрения, воспитатели, родители. |
Возраст детей: | 6 - 7лет |
Проблема, на решение которой направлен проект: | Отсутствие систематизированного материала для изучения родного края. |
Цель проекта: | 1.Воспитание чувства любви к малой Родине, к родному городу; формирование нравственных ценностей. 2. Умение видеть прекрасное, гордиться им; 3.Создание в группе предметно-развивающей среды, способствующей патриотическому воспитанию. |
Задачи проекта: | -Расширить представление о культуре и истории родного края. -Развивать речь, любознательность, внимание. -Раскрыть воспитанникам смысловое значение понятий: «Родина», «малая Родина», «семья». -Пробудить интерес к патриотическому воспитанию в семье. |
Ожидаемые результаты по проекту: | -У детей появится исследовательский интерес, любознательность, зажжётся огонёк любви к родному городу, краю, появиться желание познать его через чувство удивления, восхищения природой, родным домом, профессией родных, местными достопримечательностями. -Ребёнок научится видеть и понимать красоту и величие родных мест, его малой Родины (это даст возможность ощутить причастность к большому и прекрасному миру, Родине-России) |
Продукты проекта: | Герб Семьи, Стенгазета «Мой папа самый лучший!», «Поделки из еловых шишек», Рисунки символа города Сосновоборска – белочки Вари. |
Форма проведения итогового мероприятия проекта и его название: | Экскурсия: «Памятные места города Сосновоборска» |
Полученные результаты, выводы: | - Полноправное участие родителей в комплексе мероприятий; -Осознание важности и значимости семейного участия в развитии любви к Родине. -Появление исследовательского интереса, любознательности, любви к родному дому, семейному окружению, родному краю. Работа по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников очень важна, потому что она несет познавательную, духовно-нравственную, природоохранную функции. Ребенку-дошкольнику можно рассказать много интересного о его “маленькой” Родине (об историческом и современном городе, о живописных местах, о памятниках природы, архитектуры и о многом другом) |
Информационные источники: | Литература. 1. Агапова И. А., Давыдова М. А. Патриотическое воспитание в школе. – М. : Айрис-пресс, 2002. – ил. – ( Внимание: дети). 2. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. М., 1991. 3. Во славу Отечества: (к 60-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.) : [сборник] / Администрация Красносел. р-на Санкт-Петербурга. Совет ветеранов р-на, Акад. Воен. -ист. Наук (С. -Петерб. Отд-ние); [ ред. – И. Д. Ходанович, проф., акад. Акад. воен. -ист. наук]. – СПб. : Береста, 2005. 4. Детские подвижные игры народов СССР: Пособие для воспитателя дет.сада/ Сост. А. В. Кенеман; Под ред. Т. И. Осокиной – М. : Просвещение, 1988. 5. Занятия по патриотическому воспитанию в ДОУ. Под ред. Л. А, Кондрыкинской. – М. : ТЦ Сфера, 2011. 6. Зацепина М. Б. Дни воинской славы: Патриотическое воспитание дошкольников : Для работы с детьми 5-7 лет. – М. : Мозаика-Синтез, 2008. 7. Истоки русской народной культуры в детском саду. / Авт. -сост. И. Г. Гаврилова. – СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010. |
СОДЕРЖАНИЕ:
1 этап: организационный | Обсуждение мероприятий проекта с детьми : выбор и реализация проекта, согласование с родителями. | |||
2 этап: основной | ||||
Дата | Работа с детьми | Работа с родителями | Совершенствование предметно-пространственной развивающей среды группы | |
Октябрь | дидактические игры; - лото, домино, пазлы, разрезные картинки; - сюжетно-ролевые; - спортивные игры; - настольные игры; - раскраски; -беседы; - заучивание стихов о родном городе; - чтение художественной литературы; - изготовление поделок. | -просмотр мультипликационных фильмов, -чтение литературы совместно с детьми, - оформление фото выставок в детском саду, -изготовление поделок из еловых шишек, -создание герба семьи. | - организация патриотического уголка в группе - дидактические, -сюжетно-ролевые, -спортивные игры. | |
3 этап: заключительный | Итоговое мероприятие: Поэтический вечер «Люблю тебя, мой край родной» (участники родители и дети). Презентация проекта (о проделанной работе) для детей и родителей. |
Предварительный просмотр:
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«ВОСПИТАНИЕ ЧУВСТВА ЛЮБВИ К СВОЕЙ МАЛОЙ РОДИНЕ»
Вопрос воспитания у детей любви к родному городу и краю в детском саду и семье всегда был и остается важным. Ведь только совместными усилиями семьи и детского сада можно достичь определённых результатов. Семья и детский сад выполняют каждый свою функцию, поэтому не могут заменить друг друга и должны взаимодействовать во имя полноценного развития ребёнка. Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено несколькими словами. Это и любовь к своим близким, любовь к родным местам, это и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности со всем окружающим, и желание сохранять и приумножать богатства своей страны. Всё начинается с семьи, с её традиций.
Отец и мать – самые близкие и самые убедительные «образцы», с которых ребёнок берёт пример, которым подражает, по которым он строит своё поведение. Помочь ребёнку разобраться что есть зло, добро, не оставить его равнодушным ко всему живому, к своему городу, народу – вот та цель, которая должна стоять перед нами, взрослыми.
С чего необходимо начинать? Конечно, с самого дорогого, с близких и родных, с самого ребёнка. Понимание чувства патриотизма, любви к Родине приходит к ребёнку именно в семье через ощущения матери и отца. Именно в любви ребёнка к своей матери и своему отцу заложено его будущее чувство семейного воспитания.
Очень полезно рассматривать с детьми семейные альбомы. Воспоминания… они есть у каждого человека, большого и маленького. И копятся они не только в памяти, но и в семейном альбоме – символе времени. Листая семейный альбом вместе с ребёнком, можно показать ему даже отрезок времени, когда вы сами были маленькими, а ваши родители были такими же, как вы, и бабушка была просто – мамой! Не упускайте возможность лишний раз пообщаться с ребёнком. Чаще рассматривайте фотографии из семейного альбома.
Сохранение во многих семьях обычаев и традиций, которые передаются из поколения в поколение, своеобразие семейных и родственных отношений являются хорошим средством передачи семейного житейского опыта детям, способствует созданию гуманных отношений в обществе и в целом положительно влияют на личность ребёнка.
Ребёнку необходимо знать свой домашний адрес, телефон.
Задумайтесь, нужно ли объяснять ребёнку, что дом, в котором мы живём, наш подъезд, наш двор – это наш общий дом, который мы должны беречь и охранять? Сажали ли вы во дворе своего дома вместе с ребёнком цветы, деревья, кусты? Надо ли это для воспитания вашего ребёнка? Знает ли ребёнок номер детского сада, его адрес? Разговариваете ли вы с ребёнком о детском саде?
Многие родители интересуются, чем ребёнок занимался в детском саду, какие у него успехи, как он себя вёл… А какие чувства испытывает ребёнок к детскому саду? (что нравится, чем хотел бы поделиться с друзьями, что рассказать, какое общее дело делали и т.д.) Очень хорошо, когда родители внушают ребёнку доверие к педагогу, когда сами активно участвуют в жизни группы, когда воспитывают гордость за свой детский сад, чувство любви к детям, взрослым, сотрудникам д/сада.
А знает ли ребёнок, в каком городе он живёт? А насколько вы знаете историю своего города?
Основная цель - пробудить у дошкольников чувство любви к своему родному краю, уважение к его традициям и обычаям, истории.
Знакомство с городом в детском саду осуществляется через разные формы работы с детьми: дидактические игры, занятия и викторины, выставки. Однако этого мало. Здесь нам нужна ваша помощь. Просим вас, гуляя по улицам Волгодонска, обращать внимание на красоту домов и зданий, на архитектурные памятники, спортивные сооружения, особенности природы, на то, как люди украшают родной город (клумбы с цветами, фасады зданий, магазинов), заботятся о его привлекательности и чистоте.
Где вы бываете с ребёнком в свободное время? Знакомите ли с достопримечательностями Волгодонска?
Уважаемые родители! Помните, что знакомство с родным краем:
- расширяется кругозор детей,
- формируется интерес к прошлому и настоящему,
- развивает воображение и фантазию,
- приобщает к культуре,
- развивает потребность в самостоятельном освоении окружающего мира,
- развивает познавательную активность.
Помните, всё начинается с малого. Воспитывайте в ребёнке любовь, доброту, внимание и заботу, чувство патриотизма. Предоставляйте ребёнку возможность отражать свои впечатления об увиденном в рисунке, лепке, аппликации, в сочинительстве. Поощряйте любознательность и интерес.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого"
Нравственно-патриотическое воспитание как педагогическое понятие Как известно, личность человека формируется и развивается под влиянием многочисленных факторов, объ...
"Мой дом в краю родном" проект на тему "Архитектура родного края"
Проектная деятельность дошкольников в изодеятельности. Архитектура родного края в рисовании, аппликации, лепке, конструировании. Проект расчитан на месяц, каждую неделю проводится НОД по изодеятельнос...
Проект - программа по изучению истории родного города «Мой родной город - Лениногорск»
Представленный материал поможет нам интересно и творчески решить трудную и благородную задачу - воспитание юного патриота России. Цель программы: Воспитание любви к родным местам, к ма...
Дополнительные материалы по краеведенью к фольклорному кружку «Родничок» "КРАЙ МОЙ РОДНОЙ - ВОХОМСКИЙ" музыкальный руководитель МДОУ "Детский сад №2 п.Вохма" Попова Наталья Леонидовна
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №2 п.Вохма"Вохомского муниципального района Костромской области.Дополнительные материалы по краеведенью к фольклорному кружку «Род...
"Родной дом-родная деревня"
Конспект НОД образовательной области "Познание"в 2 младшей группе...
Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать
Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить «человеческое» в наших детях, заложить нравственные основы, которы...
Сообщение на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи».
« Любовь к родному краю,родной культуре, родной речиначинается с малого –любви к своей семье, и своему жилищу,к своему детскому саду.Постепенно расширяясь, это любовьп...