Патриотическое воспитание через экологическое образование дошкольников
статья (подготовительная группа)
Воспитание у детей дошкольного возраста чувство любви и привязанности к окружающему миру, любви к родной природе, семье, дому, родному городу, Родине и воспитание бережного отношения к природе родного края.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_patreotitcheskoe.docx | 19.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Структурное подразделение «Детский сад №15» МБДОУ «Детский сад «Радуга» комбинированного вида» Рузаевского муниципального района
ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
ЧЕРЕЗ ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ.
Выполнила: воспитатель старшей группы
структурного подразделения
«Детский сад №15» МБДОУ
«Детский сад «Радуга» комбинированного вида»
Рузаевского муниципального района
Колбанова Л.В
Цель: воспитание у детей дошкольного возраста чувство любви и привязанности к окружающему миру, любви к родной природе, семье, дому, родному городу, Родине и воспитание бережного отношения к природе родного края.
Воспитание патриота — сложный процесс. Одним из проявлений патриотизма является любовь к природе. Любовь к природе – великое чувство. Оно помогает человеку стать добрее, справедливее, великодушнее, честнее, ответственнее. Любить природу может лишь тот человек, кто знает и понимает ее, кто глубоко чувствует и умеет восхищаться ею. Природа – это наш родной край, земля, которая нас растит и кормит. Чтобы ребенок научился понимать природу, чувствовать ее красоту, читать ее язык, беречь ее богатства, нужно прививать ему эти качества с детства. Нельзя пробудить чувство Родины без восприятия и переживания окружающего мира. Пусть в сердце малыша на всю жизнь останутся воспоминания о маленьком уголке далекого детства. Пусть с этим уголком связывается образ великой Родины.
Формирование любви к Родине через любовь к природе родного края - одно из средств воспитания патриота. И что бы сформировать эти чувства наш детский сад поставил перед собой несколько задач:
- воспитание у детей любви и привязанности к семье, родному дому, детскому саду, городу.
- формирование у детей чувства любви к родному краю, своей малой Родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям.
- неторопливо и бережно ввести ребёнка в мир природы родного края, формируя начало экологической культуры.
- знакомство детей с символами государства.
- развитие чувства ответственности и гордости за достижения нашей страны.
Учитывая актуальность эколого-патриотического воспитания дошкольников, мы начали свою работу с систематизации знаний о родном крае, продумывали и рассказывали то, что характерно для нашего города, показывали связь малой родины со всей страной. Во всех видах деятельности учили детей не причинять зла и страдания живым существам, рассказывали, как правильно о них заботиться.
Образовательная деятельность нашего детского сада ставит перед собой цель- дать детям конкретные представления о нашей Родине. Большая Родина всегда начинается с малой- места, где родился человек, своей семьи, двора, детского сада и школы. Родной край имеет свою историю, особенности природы, свои традиции. А поможет приблизить дошкольников к истории своего родного края- мордовская культура и живое общение с природой родного края. При общении с природой, взаимодействии с растениями и животными дети становятся добрее, проявляют интерес к природе, радуются всему увиденному.
Формы и методы работы с дошкольниками
Для воспитания чувств патриотизма, нравственных качеств, формирования представлений о природе, гуманного отношения ко всему живому мы используем в своей работе разнообразные формы и методы: игры, беседы о родном городе и Родине, природе и животных, тематические и познавательные занятия, наблюдения, целевые прогулки и экскурсии, уход за растениями, праздники и развлечения, разучивание песен, стихов о Родине, о природе родного края, чтение сказок, прослушивание музыкальных произведений.
Методы и приемы.
Используя эти формы и методы, мы тем самым ненавязчиво учим своих воспитанников, любить окружающий мир, Родину, болеть всей душой за родной дом, семью. Систематически подчёркиваем, что в природе всё взаимосвязано, поэтому надо сохранять всё живое, чтобы не пришлось жить без растений, насекомых, птиц, животных. Учим ребят правилам поведения на природе, объясняем, что нельзя делать, а что можно и нужно:
- не шуметь в лесу, а заботиться о тишине лесных жителей,
- оберегать животных, подкармливать их,
- не трогать муравейники,
- не рвать много цветов, а любоваться ими и сажать новые,
- не разорять гнёзда птиц,
- не бросать мусор, а убирать за собой,
- не расходовать зря воду, а беречь её.
Работа с родителями
При формировании эколого-патриотических чувств и знаний у детей мы придаем большое значение и работе с родителями. Именно родители помогают нам закреплять знания о влиянии природы на человека, учат детей беречь природу. Так вместе с родителями проводятся такие мероприятия, как: совместные праздники и конкурсы, собрания, беседы, консультации.
Конкурс «Правила дорожного движения», «Шашечный турнир», Республиканский конкурс «Противопожарная безопасность».
Воспитывает все, что окружает подрастающего ребенка. По возможности воспитатели нашего детского сада создают и развивающую среду в группах для наших детей. Это уголки родного края, уголки по патриотическому и экологическому воспитанию (собрали стихи, сказки, рассказы), атрибуты к сюжетно-ролевым играм, фотоальбомы, иллюстрации, художественная и познавательная литература. Каждому ребенку необходимо знать родную природу, историю и культуру своего народа, свое место в окружающем мире.
В своей работе большое внимание уделяем понятию «семья», проводим этические беседы о семье, о близких родственниках. Дети составляют рассказы о родителях, о том, как они вместе отдыхают. Готовим подарки для родных и близких, совместные праздники, «маленькие концерты» на которых дети вместе с родителями принимали участие в различных конкурсах, рисуем на темы: «Моя мама», «Дом моей бабушки», «Как мы отдыхали».
В нашем детском саду вместе с родителями ежегодно проводятся такие мероприятия, как:
- акции «Каждой пичужке кормушка», «Уютный дом для скворца», «Накормим пернатых» (изготовление и размещение скворечников и кормушек).
Мы, педагоги детского сада, прививая любовь к родному краю и ко всему живому проводим комплексные занятия познавательного и развивающего цикла с изобразительной, оздоровительной, творческой и экологической деятельностью дошкольников. На занятиях дошкольники знакомятся с народными приметами и играми, с предметами декоративно-прикладного искусства, с изделиями художественных промыслов. Интересное содержание, богатство фантазии, яркие художественные образы привлекают внимание дошкольников, доставляют ему радость и в то же время оказывают свое воспитательное воздействие.
Важное внимание при формировании экологических знаний у детей мы уделяем прогулкам. Именно на прогулке дети знакомятся со свойствами песка, земли, глины, снега, льда, воды, что способствует формированию у детей познавательного интереса к природе, развивают наблюдательность. Во время экскурсий, целевых прогулок любуемся пейзажами природы: осенью наблюдаем листопад, зимой – деревья и кусты в заснеженном уборе, весной –молодую нежную зелёную листву. Помогаем детям выделить главные признаки времён года, установить связь явлений живой и неживой природы. Красота природы, окружающая детей, вызывает глубокие переживания, способствует развитию эстетических чувств. Возвращаясь с прогулок, дети выражают свои эмоции в рисунках и поделках.
Таким образом, воспитание патриотических чувств через привитие люби к родному краю представляет собой совокупность общечеловеческих ценностей: понятия любви, дружбы и добра.
Дети – будущее нашей Родины. Им беречь и охранять ее просторы, ее красоты, ее богатство.
Каждому человеку необходимо знать родную природу, историю и культуру народа, к которому он принадлежит, свое место в окружающем мире. Воспитывая уважительных и любознательных детей, мы воспитываем будущих патриотов Родины, народа, природы. Важно, чтобы детство каждого было запоминающимся началом его жизненного пути, чтобы развивалась детская любознательность, чтобы каждый ребёнок стал развитой личностью, умеющей жить в гармонии с природой. Благодаря такой целенаправленной работе ребята чувствуют личную ответственность за состояние ресурсов родной земли.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
2. Патриотическое воспитание через экологическое образование дошкольников
quot;Кто не любит природы, тот не любитт человека, тот не гражданин" Достоевский Ф.М....
2. Патриотическое воспитание через экологическое образование дошкольников
quot;Кто не любит природы, тот не любитт человека, тот не гражданин" Достоевский Ф.М....
2. Патриотическое воспитание через экологическое образование дошкольников
Только на материале родного края можно воспитать настоящего патриота- дошкольника....
Патриотическое воспитание через экологическое образование
quot;Детские годы, тот возраст, который мы считаем возрастом беззаботной радости, игры, сказки - это источники жизненного идеала. От того, что открылось ребёнку в окружающем мире в годы детства, что ...
Патриотическое воспитание через экологическое образование
quot;Детские годы, тот возраст, который мы считаем возрастом беззаботной радости, игры, сказки - это источники жизненного идеала. От того, что открылось ребёнку в окружающем мире в годы детства, что ...
Патриотическое воспитание через экологическое образование
quot;Детские годы, тот возраст, который мы считаем возрастом беззаботной радости, игры, сказки - это источники жизненного идеала. От того, что открылось ребёнку в окружающем мире в годы детства, что ...
«Патриотическое воспитание через экологическое образование дошкольников»
laquo;Патриотическое воспитание через экологическое образование дошкольников»...