Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.
консультация
Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_s_roditelyami.docx | 23.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.
Одним из важнейших принципов технологии реализации основной образовательной программы является совместное сотрудничество с родителями воспитание и развитие дошкольников, вовлечение родителей в образовательный процесс ДОУ. Воспитатели определяют, какие задачи более эффективно решить при взаимодействии с семьей, как поддерживать с родителями деловые и личные контакты, вовлекать их в процесс совместного воспитания дошкольников. В младшем дошкольном возрасте большинство детей только приходят в детский сад, и родители знакомятся с педагогами дошкольного учреждения. Поэтому задача педагога - заинтересовать родителей возможностями совместного воспитания ребенка, показать родителям их особую роль в развитии малыша. Для этого воспитатель знакомит родителей с особенностями дошкольного учреждения, своеобразием режима дня группы и образовательной программы, специалистами, которые будут работать с их детьми.
Вместе с тем, в этот период происходит и установление личных и деловых контактов между педагогами и родителями. В общении с родителями воспитатель показывает свою заинтересованность в развитии ребенка, выделяет те яркие положительные черты, которыми обладает каждый малыш, вселяет в родителей уверенность, что они смогут обеспечить его полноценное развитие.
В ходе бесед, консультаций, родительских собраний педагог не только информирует родителей, предоставляет им возможность высказать свою точку зрения, поделиться проблемой, обратиться с просьбой. Такая позиция педагога способствует развитию его сотрудничества с семьей, поможет родителям почувствовать уверенность в своих педагогических возможностях.
Взаимодействие с родителями педагоги строят в соответствии с индивидуальными особенностями каждой семьи, их интересами и потребностями. При выборе форм работы с родителями педагоги учитывают следующее:
Тип семьи:
- полная (наличие обоих родителей);
- неполная (мать и дети, отец и дети);
- псевдосемья (полная семья, но с постоянным отсутствием родителей в связи с пребыванием на работе или детей в стенах дома).
Сущностные характеристики семьи:
- проблемная семья (низкая самооценка ее членов; обощение неопределенное; скрытость, жесткость в отношениях);
- зрелая семья (высокая самооценка; общение прямое, ясное, стиль общения уравновешенный; открытость, гуманность в отношениях);
- образ жизни (открытый или закрытый);
- национальность.
Социальные факторы семейного воспитания:
- жилищные условия;
- образование родителей;
- возраст родителей;
- трудовая занятость родителей;
- экономическое положение семьи.
Работа педагогического коллектива по организации взаимодействия с семьями направлена на развитие педагогики сотрудничества, в основу которого положены следующие принципы:
- единого подхода к процессу воспитания ребёнка;
- открытости дошкольного учреждения для родителей;
- взаимного доверия во взаимоотношениях педагогов и родителей;
- уважения и доброжелательности друг к другу;
- дифференцированного подхода к каждой семье;
- равно ответственность родителей и педагогов;
- целенаправленности, систематичности, плановости;
- доброжелательности, открытости.
Задачи взаимодействия педагога с семьями дошкольников:
- Познакомить родителей с особенностями физического, социально-личностного, познавательного и художественного развития детей младшего дошкольного возраста и адаптации их к условиям дошкольного учреждения.
- Помочь родителям в освоении методики укрепления здоровья ребенка в семье, способствовать его полноценному физическому развитию, освоению культурно-гигиенических навыков, правил безопасного поведения дома и на улице.
- Познакомить родителей с особой ролью семьи, близких в социально-личностном развитии дошкольников. Совместно с родителями развивать доброжелательное отношение ребенка к взрослым и сверстникам, эмоциональную отзывчивость к близким, уверенность в своих силах.
- Совместно с родителями способствовать развитию детской самостоятельности, простейших навыков самообслуживания, предложить родителям создать условия для развития самостоятельности дошкольника дома.
- Помочь родителям в обогащении сенсорного опыта ребенка, развитии его любознательности, накоплении первых представлений о предметном, природном и социальном мире.
- Развивать у родителей интерес к совместным играм и занятиям с ребенком дома, познакомить их со способами развития воображения, творческих проявлений ребенка в разных видах художественной и игровой деятельности.
Система взаимодействия с родителями включает:
- ознакомление родителей с результатом работы ДОУ на общих родительских собраниях, анализом участия родительской общественности в жизни ДОУ;
- ознакомление родителей с содержанием работы ДОУ, направленной на физическое, психическое и социальное развитие ребенка;
- участие в составлении планов спортивных и культурно-массовых мероприятий, работы родительского комитета;
- целенаправленную работу, пропагандирующую общественное дошкольное воспитание в его разных формах;
- обучение конкретным приемам и методам воспитания и развития ребенка в разных видах детской деятельности на семинарах-практикумах, консультациях и открытых занятиях.
Проблема вовлечения родителей в единое пространство детского развития в ДОУО решается в четырех направлениях:
- работа с коллективом ДОУ по организации взаимодействия с семьей, ознакомление педагогов с системой новых форм работы с родителями (законными представителями);
- повышение педагогической культуры родителей (законных представителей);
- вовлечение родителей (законных представителей) в деятельность ДОУ, совместная работа по обмену опытом;
- участие в управлении образовательной организации.
Перспективный план взаимодействия с родителями:
1. Организационное родительское собрание «Наш сад. Наши дети. Наше будущее».
2.Проводить в вечернее время с родителями индивидуальные беседы на темы: адаптация, режим дня и последствия его нарушения, формирование навыков кормления и одевания
3. Консультация для родителей «В детский сад без слёз или как уберечь ребенка от стресса».
4. Материал в уголок для родителей : «Задачи воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе».
5. Памятка для родителей «По созданию благоприятной семейной атмосферы».
6. Участие родителей в акции «Белый цветок».
Октябрь
1. Консультация «Здоровье всему голова».
2. Материал в уголок для родителей «Адаптация в детском саду. Советы психолога ».
3. Папка-передвижка «Мама я сам!»
4.Консультация «Значение игр-занятий с предметами-орудиями в развитии детей второго года жизни».
5.Проводить в вечернее время с родителями индивидуальные беседы на тему:
- одежда детей в группе
- формирование навыков одевания и кормления
6. Участие в конкурсах и акция, проходящих в ДОУ.
Ноябрь
1. Консультация «Капризы и упрямство».
2.Индивидуальные беседы с родителями о необходимости
проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ.
3. Консультация «Какие игрушки необходимы детям?».
4. Папка-передвижка «Ко Дню матери»
5. Материал в уголок для родителей:
« Сезонные заболевания».
Декабрь
1. Консультация «Грипп. Меры профилактик. Симптомы данного заболевания».
2. Беседа «Чесночницы – одна из мер профилактики вирусных инфекций».
3. В уголок для родителей поместить информационный материал «Плохое поведение у ребенка после детского сада» .
4.Консультация «Что делать когда ребёнок плачет?»
5.Попросить помощи родителей в подготовке к Новогоднему празднику, украсить группу, подготовить новогодние подарки.
6.Папка-передвижка« Сенсорное развитие»
7. Участие в конкурсах и акциях, проходящих в ДОУ.
Январь
1.Консультация «Понимаем ли мы друг друга ».
2. Анкетирование «Что умеет ваш ребенок»
3.В уголок для родителей поместить информационный материал
- Закаляйся, если хочешь быть здоров.
- О плаксах.
4.Проводить беседы с родителями
- о необходимости соблюдения режима дня, принятого в детском саду, приводить детей к 8 часам
- необходимости отказаться от памперсов
5.Попросить родителей сделать пособия для развития мелкой моторики рук.
6. Памятка для родителей. «Родительские заповеди».
7.Фотовыставка« Новогодние и рождественские праздники»
Февраль
1.Консультация « Как помочь ребенку заговорить?»
2. В уголок для родителей поместить информационный материал:
-Малыш боится темноты. Что делать? Ответ психолога.
3. Индивидуальные беседы с папами, тема: «Кого вы считаете главным в воспитании ребенка?».
4. Беседа «Что значит быть хорошим отцом?».
5. Памятка для родителей «Секреты любви и взаимопонимания».
6. Родительское собрание: « Игры, развивающие познавательную активность детей»
7. Папка-передвижка « 23 февраля»
Март
1.Коллективная поделка к празднику 8 Марта
2. Папка – передвижка
- «8 Марта»
- «Светофор»
- «Азбука пешеходов».
3. Консультация « Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах».
4.Консультация «Гендерное воспитание дошкольников».
5.Поделки родителей и детей «Наши увлечения»
6.Попросить родителей принести баночки, коробочки с крышками разных цветов
Апрель
1. Беседа «Детский рисунок – ключ к внутреннему миру ребенка».
2. Консультация «Как нельзя поступать с ребенком?».
3. Памятка для родителей.
4. Игровой тренинг «Её высочество родительская авторитарность»
5. Консультация «Как избавить ребенка от вредной привычки?».
6. Папка-передвижка «Весна»
Май
1. Итоговое родительское собрание.
2. Открытое занятие для родителей воспитанников.
3. Консультации
- «Игры с детьми на отдыхе в летний период».
– «Питание ребенка летом.»
4. Буклет «Что нужно знать о насекомых?»
6.Папка - передвижка « День Победы.»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников при реализации основной образовательной программы»
: «Особенности взаимодействия педагогического коллективас семьями воспитанников при реализации основной образовательной программы»...
Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников
Нестандартные формы работы с семьями воспитанников:1.Родительский клуб2."Стодневка"3.Брейн-ринг...
Статья для педагогов Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников в соответствии с научно-методической системой Н.М. Крыловой «Детский сад-Дом радости»
Педагог – мастер, владея всем арсеналом педагогических средств, выбирает из них наиболее эффективные. Наверное, овладев мастерством, педагог будет знать, как добиться лучшего резу...
Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников
Открытость дошкольного учреждения для родителей....
Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.
Цели и задачи партнерства с родителями (законными представителями). Семья является институтом первичной социализации и образования, который оказывает большое влияние на развитие ребенка в младенческом...
«Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников по вопросам патриотического воспитания"
выступление на педсовете...
Особенности взаимодействия педагогического коллектива-с семьями воспитанников в старшей группе
Совместная деятельность педагогов и родителей, в том числе мероприятия по развитию взаимодействия с социальными партнерами...