Аналитическая справка по результатам контроля на тему: «Открытые просмотры организации игровой деятельности во всех возрастных группах».
материал
Аналитическая справка по результатам контроля на тему: «Открытые просмотры организации игровой деятельности во всех возрастных группах».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
-analit.spravka_igrov.deyat_.docx | 21.66 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Ушаковская средняя общеобразовательная школа»
группы дошкольного образования
Аналитическая справка по результатам контроля на тему: «Открытые просмотры организации игровой деятельности во всех возрастных группах».
В соответствии с годовым планом работы МБОУ «Ушаковская средняя общеобразовательная школа» группы дошкольного образования на 2021-2022 учебный год были проведены открытые просмотры организации игровой деятельности во всех возрастных группах.
Цель контроля: изучение состояния воспитательно-образовательной работы воспитателя с детьми в процессе совместной игровой деятельности во всех возрастных группах.
1. Изучение предметно-развивающей среды показало, что во всех группах дошкольного образовательного учреждения созданы определенные условия для организации игровой деятельности детей. В частности, предметно-развивающая среда отвечает эстетическим, гигиеническим требованиям, требованиям техники безопасности. Во всех группах достаточно места отведено для игр детей. В игровой зоне оформлены и выделены различные тематические уголки. Все группы обеспечены игрушками и материалами для сюжетных игр. Имеются игрушки для режиссерской игры: маленькие куклы, одежда и предметы для оперирования с ними.
Уголки для игр детей зонированы, в атрибутике для каждого вида игр имеется необходимый набор игрового оборудования, как купленного в магазине, так и изготовленного руками педагогов. Игрушки находятся в свободном доступе для детей и соответствуют возрасту детей. Игровое оборудование тщательно подобрано по тематике, соблюдаются правила пользования детьми игрушками, после игр они убираются на свое место.
Все воспитатели образовательного учреждения, по возможности, стараются обновлять предметно-развивающую среду и пополнять её новыми игрушками и пособиями. Однако при этом наблюдается недостаточное проявление инициативы и творческого поиска педагогов, отсутствие нестандартного мышления по обновлению предметно - развивающей среды.
2. Наблюдение за игровой деятельностью воспитанников разных возрастных групп:
при организации игровой деятельности в младшей группе воспитателем Алферовой Ю.В. было организовано несколько игр, которые гармонично сменяли друг друга. Педагог осуществляет руководство игровой деятельностью, в самостоятельной строительной деятельности поддерживает инициативу детей, если нужно, корректирует их действия. В соблюдении структуры игры были недочеты: педагог упустил такие моменты, как мотивация и анализ результатов. Инструкции и объяснение правил игры были четкие, доступные и контролировались на протяжении всей игры. Материал для игр был заранее подготовлен.
Рекомендации: придерживаться структуры игры.
Организация сюжетно-ролевой игры в средней группе осуществлялась педагогом Мицко й Н.Н. в групповой форме. Педагог организовал игру «Поездка в цветочный магазин», в ходе которой решались следующие социально-коммуникативные задачи: умение уступать друг другу, общаться со сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; формирование позитивных установок к различным видам труда. Педагог был участником и партнером в игре, осуществлял соответствующий подбор игровых ролей, предложил тему для игры. Структура игры была соблюдена, однако мотивация детей больше напоминала целеполагание. Педагог недостаточно ориентировал детей друг на друга, больше использовал ориентировку на действия и правила. Не было создано условий для проявления детьми инициативы.
Рекомендации: активно использовать мотивацию детей; создавать условия для проявления инициативы, детского замысла, творческой выдумки; больше ориентировать детей на взаимодействие друг с другом.
В старшей группе воспитателем Титовой О.Н. была организована сюжетно-ролевая игра «Семья» с использованием строительного материала и игрушек. Педагог помог детям распределить роли, избегая конфликта, был участником и активным партнером в игре. В процессе игры педагогом были решены задачи социально-коммуникативного развития: усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, формирование уважительного отношения к семье, чувство ответственности, эмпатии и отзывчивости; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий. Воспитатель, задавая вопросы, побуждает детей развивать сюжет, инициирует у них творческие действия. Не хватало ориентации детей друг на друга, на взаимодействие между собой. Дети больше были ориентированы на взаимодействие с педагогом, обращались к ней. Некоторые дети были заняты в основном действиями с игрушками.
Рекомендации: ориентировать детей на взаимодействие друг с другом; стимулировать собственно-речевые умения детей.
Воспитатель подготовительной к школе группы Молчанова Е.Ю. организовала сюжетно-ролевую игру «Космонавты» в групповой форме. Качество организации и проведения игры было на высоком уровне: полностью была соблюдена структура игры, дети были замотивированы, воспитателем был внесен элемент неожиданности (письмо, пришедшее от Инопланетян), что всегда очень привлекает детей. В игре педагог выполнял наблюдательную и направляющую функцию, что стимулировало у детей самостоятельность, саморегуляцию поведения и, что самое важное необходимость общаться друг с другом и самостоятельно планировать свою деятельность, решать проблемные ситуации. Воспитатель переводит внимание ребенка с игрушек на взаимодействие с партнером, ориентирует детей друг на друга, стимулирует детей вносить интересные предложения, вовремя замечает назревающие конфликты, помогает детям решить их. На протяжении всей игры осуществляет обучение детей собственно-речевым умениям, технике безопасности, правилам поведения.
Анализ показал, что в каждой возрастной группе созданы условия для проведения дидактических игр. Просмотр дидактических игр показал, что воспитателями был подготовлен необходимый материал к запланированным играм, продумано размещение детей. Предложенные детям игры содержали основные структурные компоненты: дидактическую задачу, состоящую из игровой и обучающей; игровые правила; игровые действия; окончание игры, подведение итогов.
Всеми педагогами дошкольного образовательного учреждения ведется постоянная и целенаправленная работа по обучению детей различным видам игр. Вместе с тем, следует больше внимания уделять индивидуальной работе с воспитанниками при обучении их играм и проведении игр. Редко проводятся музыкально-дидактические игры. Не используется полностью время, отведённое на игровую деятельность.
3. Анализ планов воспитательно - образовательной работы педагогов на 2019 – 2020 учебный год показал, что игровая деятельность воспитанников в режиме дня планируется целенаправленно, систематически. Педагоги осуществляют работу по развитию сюжетно – ролевой игры на основании программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Различные виды игр планируются на неделю в календарных (ежедневных) планах педагогов.
Вывод:
1. В группах созданы необходимые условия для развития игровой деятельности детей, но не всегда соблюдаются основные требования к организации предметной среды.
2. У воспитанников дошкольного образовательного учреждения обнаруживаются достаточные знания и навыки для организации игровой деятельности в соответствии с возрастом детей.
3. Планирование осуществляется целенаправленно, систематически, в соответствии с требованиями реализуемой программы и с учётом возрастных особенностей детей.
Рекомендации:
1. Работу по развитию игровой деятельности дошкольников:
- планировать в соответствии с программными требованиями, возрастными особенностями детей; придерживаться структуры игры; активно использовать мотивацию детей; создавать условия для проявления инициативы, детского замысла, творческой выдумки; больше ориентировать детей на взаимодействие друг с другом; при распределении ролей обращать внимание на личностные особенности; стимулировать собственно-речевые умения детей.
Срок – постоянно.
2. Продолжить работу по наполнению игровых зон бросовым материалом, предметами-заместителями.
Срок – постоянно.
3. Работу по развитию игровой деятельности дошкольников планировать в соответствии с программными требованиями, возрастными особенностями детей.
Срок – постоянно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Открытые просмотры организации игровой деятельности во всех возрастных группах».
Аналитическая справка по результатам контроля на тему: «Открытые просмотры организации игровой деятельности во всех возрастных группах»....
Аналитическая справка по результатам контроля на тему «Система обучения детей рассказыванию».
Аналитическая справка по результатам контроля на тему «Система обучения детей рассказыванию»....
Аналитическая справка по результатам контроля на тему «Сформированность навыков самообслуживания».
Аналитическая справка по результатам контроля на тему «Сформированность навыков самообслуживания»....
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ тематического контроля «Состояние развития игровой деятельности детей разных возрастных групп»
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО РЕЗУЛЬТАТАМтематического контроля«Состояние развития игровой деятельности детей разных возрастных групп»...
Аналитическая справка по результатам контроля на тему «Сформированность навыков самообслуживания».
Аналитическая справка по результатам контроля на тему «Сформированность навыков самообслуживания»....
Аналитическая справка по результатам контроля на тему «Организация образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС».
Аналитическая справка по результатам контроля на тему «Организация образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС»....
Аналитическая справка по результатам контроля на тему «Система обучения детей рассказыванию».
Аналитическая справка по результатам контроля на тему «Система обучения детей рассказыванию»....