Развлечение "В поисках золотого ключика"
методическая разработка (старшая группа)
Познавательный досуг для детей старшего дошкольного возраста
Знакомство с названиями и назначениями предметов одежды и обуви, знаниий о домашних и диких животных;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
В поисках золотого ключика | 21.73 КБ |
Предварительный просмотр:
В поисках золотого ключика
Познавательный досуг для детей среднего дошкольного возраста
Задачи:
- закреплять название и назначение предметов одежды и обуви, знания о домашних и диких животных;
- продолжать формировать навыки лепки;
- познакомить с элементами мозаики;
- учить определять слова с противоположным значением;
- повысить речевую активность дошкольников, развивать выразительность речи;
- вызвать положительный эмоциональный настрой.
Оборудование: искусственные деревья, вырезанные из бумаги река и пруд с изображением рыб, мяч, пластилин, ракушки, пуговицы, набор цветной бумаги, узкие и широкие дощечки, фигурки животных, карточки с изображением животных.
Буратино. ( приходит к детям). Здравствуйте, дорогие ребята! Вы узнали меня?
Дети. Да, узнали – Буратино.
Буратино. Правильно, ребята. Я пришел к вам из сказки. Представляете, злой Карабас Барабас спрятал мой золотой ключик и мне нужна ваша помощь, чтобы найти его. Вы поможете мне?
Воспитатель. Ребята, поможем Буратино?
Дети. Поможем!
Воспитатель. Но в пути нас ожидают множество трудностей и сложных заданий. Вы не испугаетесь? Справитесь с ними?
Дети. Мы ничего не боимся! Со всеми трудностями мы справимся!
Буратино. Тогда за мной, друзья!
(под веселую музыку дети устремляются вперед за Буратино).
Воспитатель. Посмотрите, ребята! Перед нами - река. (Указывает на вырезанную из бумаги реку). А нам надо перейти на другой берег. Сможем ли мы это сделать без моста?
Дети. Нет.
Воспитатель. Почему?
Дети. Река очень широкая, нужен мост.
Буратино. А вот на берегу лежат какие-то дощечки. Посмотрите, ребята! (Обращает внимание детей на лежащие на берегу разные по ширине дощечки). Какие это дощечки? (Показывает на широкие дощечки).
Дети. Это широкие дощечки.
Буратино. А это какие? ( Показывает на узкие).
Дети. Узкие.
Воспитатель. Из каких дощечек мы будем строить мост?
Дети. Из широких.
Буратино. Почему из широких?
Дети. Чтобы мост получился широким, просторным, по нему было удобно ходить, и мы не упали бы в воду.
Воспитатель. Молодцы, ребята! Давайте строить мост. ( дети из широких дощечек сооружают мост через реку и вместе с воспитателем переходят по нему на другой берег). Посмотрите- ка, ребята, какое растет необычное дерево. ( Указывает на искусственное дерево с висящими на его ветвях одеждой и обувью и читает отрывок из стихотворения «Чудо-дерево» К.Чуковского).
Не листочки на нем,
Не цветочки на нем.
А чулки да башмаки,
Словно яблоки!
Ребята, что « растет» на этом дереве?
Дети. Разные кофточки, куртки, сапожки, туфли.
Воспитатель. Я предлагаю вам подойти к дереву, по очереди назвать ту или иную вещь, снять ее с ветки, как следует рассмотреть ее детали и назвать их.
(Дети подходят к дереву, по очереди называют вещи, снимают их с веток и называют детали).
Дети. Это куртка детская. Она относится к одежде. Она красного цвета. У нее есть рукава, меховой воротник, металлические застежки, карманы. Она зимняя. Это сапожки. Их два. Это обувь детская. Она черного цвета. На сапожках есть молния и шнурки. Еще есть подошва. Это пара сапожков. Для левой и правой ноги.
Буратино. Какие молодцы вы, ребята! Вы очень хорошо справились с заданием! Только посмотрите, нет ли на дереве моего золотого ключика?
Дети (внимательно осматривают дерево). Нет, ключика нигде нет.
Воспитатель. А давайте поиграем в игру «Обувной салат?» ( учат Буратино играть в эту игру).
Воспитатель. Ну что ж, пойдемте с вами дальше. Оглянитесь вокруг. Видите. Сколько здесь растет деревьев? А вы заметили, что они разные по высоте? Подойдите к самому высокому дереву и посмотрите, нет ли среди его ветвей золотого ключика?
(Дети выполняют задание воспитателя, но вместо ключика находят фигурку дикого животного).
Буратино. Ого! Кто это?
Дети. Это медведь.
Буратино. Подойдите, пожалуйста, к дереву поменьше. Может быть, там спрятан мой ключик?
( Дети снова выполняют задание взрослого, но вместо ключика находят новую фигурку дикого животного).
А это кто еще?
Дети. Это белка.
Буратино. Ребята, теперь подойдите к самому маленькому деревцу и там поищите мой золотой ключик. Мне без него никак нельзя.
(Дети вместо ключика находят очередную фигурку дикого животного. Буратино разглядывает найденную детьми фигурку зайца).
Очень странно. Куда же подевался мой золотой ключик? Может быть, Карабас Барабас не хочет просто так отдавать мне его, а хочет проверить, хорошо ли мы с вами знаем животных?
Воспитатель. Ребята, вы же ведь знаете, что в лесу живут разные звери? Как можно назвать их одним словом?
Дети. Дикие животные.
Воспитатель. Давайте я загадаю вам о диких животных загадки, а вы их отгадаете. Итак, начали!
Косолапые ноги,
Зиму спит в берлоге,
Догадайся и ответь,
Кто же этот зверь? (медведь)
Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу (белка)
Что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной?
И стоит среди травы-
Уши больше головы. (заяц)
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? (волк)
Хвост пушистый,
Мех золотистый.
В лесу живет.
А в деревне кур крадет. (лиса)
Молодцы, ребята! Все мои загадки отгадали. А сейчас попробуйте отгадать загадки о тех животных, которые живут рядом с человеком. Люди за ними ухаживают, кормят. Берегут их, строят для них жилища, а те, в свою очередь, верно служат человеку и помогают ему в различных делах. Как называются такие животные?
Дети. Домашние.
Воспитатель. Правильно. Итак, слушайте загадки о домашних животных.
То мычу я, то жую,
Людям молоко даю. (корова)
Спереди пятачок,
Сзади – крючок,
Посредине спинка,
А на ней щетинка. (свинья)
Идет. Бредет, бородой трясет,
Травки просит: «Ме-ме-ме,
Дай-ка вкусной мне-е-е. (коза)
С хозяином дружит.
Дом сторожит.
Живет под крылечком,
А хвост колечком. (собака)
Ребята, вы все молодцы. Домашних животных вы хорошо знаете, загадки все про них отгадали. А теперь давайте поиграем в игру «Кто где живет?» ( воспитатель раздает детям карточки с изображением диких и домашних животных, дети вместе с Буратино раскладывают их под деревьями (диких) и около домика (домашних).
Понравилась тебе игра, Буратино?
Буратино. Очень понравилась. Дети такие шустрые. Только мне все равно немножко грустно, очень хочется побыстрее найти свой ключик.
Воспитатель. Подожди, Буратино, давай поиграем еще в одну игру. Мы будем вспоминать, как называются детеныши разных животных. Встаньте в круг. Я вам буду бросать мяч, а вы называйте детеныша и кидайте мне мяч обратно. Готовы? Начали.
Жарким днем лесной тропой
Звери шли на водопой.
За мамой волчицей бежал кто? (волчонок)
За мамой лисицей крался кто? (лисенок)
За мамой ежихой катился кто? (ежонок)
За мамой медведицей топал кто? (медвежонок)
За мамой зайчихой скакал кто? (зайчонок)
А в это время на деревенском лугу тоже гуляли мамы и звали своих детенышей.
Мама-корова звала кого? (теленка)
Мама коза искала кого? (козленка)
Мама-лошадь разыскивала кого? (жеребенка)
Мама-свинья подзывала кого? (поросенка)
Мама-кошка манила кого? (котенка)
Воспитатель. Молодцы, ребята. Всех детенышей назвали правильно. Жаль только что золотого ключика мы так и не нашли…(замечает пруд и обращает внимание детей на него). Посмотрите –ка, друзья, что это такое?
Дети. Да это же пруд.
Буратино. А кто может жить в таком пруду?
Дети. Рыбы, лягушки.
Буратино. А еще в пруду живет черепаха Тортилла. Я это хорошо знаю. Это она дала мне золотой ключик, а я его потеряла.
Воспитатель. А может она не хочет отдавать его просто так. Давайте спросим у нее, что она требует от нас.(воспитатель подносит черепаху к уху, та говорит ей на ушко, что в пруду осталось очень мало рыб и просит слепить детей из пластилина рыбок)
Ребята, давайте поможем Тортилле.
(Дети делают из пластилина рыбок и опускают их в пруд. Буратино спрашивает у черепахи о золотом ключике, и та в знак благодарности за заботу о себе со стороны детей вручает ему потерянный золотой ключик. Буратино очень рад и от всей души благодарит своих юных помощников).
Буратино. Большое вам спасибо, ребята! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ритмике в старшей группе "В поисках золотого ключика"
Образовательные области:Физическая культура. Здоровье....
Развлечение в бассейне "В поисках золотого ключика"
Развлечение в бассейне показанное на городском МО инструкторов ФК и для родителей в "День открытых дверей"...
"Поиск золотого ключика"
Конспект физкультурного занятия с использованием степов...
Развлечение в бассейне "В поисках золотого ключика"
Физкультурный досуг для детей средней группы детского сада с героями любимого фильма "Приключения Буратино"...
Конспект математического развлечения для детей подготовительной группы: «В поисках Золотого Ключика».
Материал направлен на расширение кругозора детей, активизацию познавательного интереса с помощью проблемной ситуации. Совершенствовать навыки количественного счета в пределах д...
Осеннее развлечение на улице в форме квест-игры "Поиски золотого ключика"
Простое, но интересное путешествие по станциям квест - игры "Поиски золотого ключика". На каждой станции дети встречаются с героями сказки А.Н. Толстого "Золотой ключик или Приключения ...
Развлечение "В поисках золотого ключика"
Познавательный досуг для детей старшего дошкольного возраста Знакомство с названиями и назначениями предметов одежды и обуви, знаниий о домашних и диких животных...