Презентация "По волнам программы "Вдохновение" средняя группа
презентация к уроку (средняя группа)
Начиная работать по программе «Вдохновение» мы обозначили несколько основных направлений:
- Наша работа должна быть направлена на разностороннее, целостное, личностное, эмоциональное, социальное, умственное и физическое развитие детей с учетом их индивидуальных возможностей и ограничений в условиях новой социокультурной ситуации развития детства и задач будущего.
- Ребенок приобретает собственный опыт, осваивает и осмысливает мир, активно строя знания на основе предыдущего опыта в самостоятельной и в совместной деятельности, в общении с другими детьми и взрослыми, становясь полноценным участником образовательного процесса.
- Выстраивание атмосферы доверия и эмоционального комфорта.
- Постановка задач, помощь и поддержка взрослого должны быть адекватны возрастным возможностям ребенка и протекать в зоне ближайшего развития.
- Игра – главная форма освоения мира и развития.
- Разделение с ребенком его удивления, интереса и любознательности, на этой основе только давать необходимые знания, создание свободной атмосферы для самостоятельности и креативности.
Основными принципами программы «Вдохновение» являются построение образовательной деятельности на основе индивидуальности каждого ребенка, при котором сам ребенок становится полноценным участником (субъектом) образовательных отношений, а также поддержка инициативы детей в разных видах деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
po_volnam_programmy_vdohnovenie_sr._gr.pptx | 1.14 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Свою работу мы решили начать с изучения теоретических основ и философии программы «Вдохновение». Цели и задачи данной программы оказались близки нашему пониманию педагогического процесса. Мы считаем, что целостное и разностороннее развитие детей возможно только при создании системы благоприятных условий для развития.
В нашей группе мы постарались создать мотивирующую образовательную среду для достижения лучших результатов личностного, социального, эмоционального, когнитивного и физического развития каждого воспитанника с учетом его индивидуальных возможностей.
Среда , которую мы создали в группе, предоставляет ребенку возможности для развития по индивидуальной образовательной траектории через общение, игру, исследование, различные формы детской активности. «Вдохновение» помогает удивлять, радовать и учиться у детей их взглядам на мир, отношению к миру.
Важным общим событием начала дня в детском саду стал утренний круг . Мы собираемся вместе, чтобы почувствовать себя общностью и отметить общее начало дня.
Утренний круг « У тренний сбор» мы начинаем после завтрака. Первым делом мы совершаем «Ритуал приветствия» Нет четкого шаблона, обычно мы экспериментируем. У нас есть «Картотека приветствий». Мы разучиваем одно приветствие и потом , когда дети хорошо его знают, другое. «Пальчиковая гимнастика по проекту и с нестондартным оборудованием(платочки, счетные палочки, прищепки, резинки для волос и другие). Создан уголок в группе, который пополняется оборудованием с помощью родителей) « Обмен новостями»- дети рассказывают о каких либо важных событиях из своей жизни произошедших в выходные или накануне. « Планирование дня» - с детьми обсуждается проект или напоминается тема проекта, и каждый выбирает центр в котором он сегодня хочет работать. Воспитанники сами выбирают в каком центре активности будут сегодня заниматься для достижения поставленных целей в плане. Словом каждый день мы изобретаем новый вариант. * «С чего начинается утро…»
Доска выбора+ доска детских работ
Центры активности Самостоятельная деятельность детей в центрах активности основывается на самоопределении. Мы стараемся увидеть каждого, оказать помощь и поддержку.
Индивидуализация детей в процессе совместной деятельности Ребенок учится самостоятельно в процессе взаимодействия с окружающим миром Приобретает опыт сам Педагог выстраивает партнерские отношения (сотрудничество) ; признает право выбора.
Взаимодействие с родителями Взаимодействие с родителями является одним из базовых принципов программы. Мы выбрали основной подход в работе с семьёй - взаимодополняющее партнерство и творческое взаимодействие.
З аключение Мы убеждены: ребенок имеет право на детство, имеет право полноценно проживать каждый этап этого периода — играя, экспериментируя, исследуя мир . А мы, взрослые, должны поддерживать ребенка, его интерес к миру и его игру во всех её видах .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Ты волна, моя волна...»
«Ты волна, моя волна...»Цель. Показать сходство сказочных героев с морской стихией в различных видах искусства.Задачи:1....
Конспект ООД (познавательная беседа) "Скользящие по волнам" (старшая группа)
Познавательная беседа с детьми старшего дошкольного возраста по теме "эволюция водного транспорта". Дети проводят опыт, узнают, почему корабли плавают и не тонут; выкладывают "ленту времени": эволюцию...
Презентацияпо речевому развитию " Стихи про витамины"
Познакомить детей со стихами про витамины.....
СТИХОТВОРЕНИЕ А. БАРТО «КОРАБЛИК». МОРСКИЕ ВОЛНЫ(мл.группа)
Стихотворение А. Барто «Кораблик».Морские волныЦели: познакомить со стихотворением А. Барто «Кораблик», развивать память, поощрять желание прочесть стихотворный текст целиком с...
СТИХОТВОРЕНИЕ А. БАРТО «КОРАБЛИК». МОРСКИЕ ВОЛНЫ(мл.группа)
Стихотворение А. Барто «Кораблик».Морские волныЦели: познакомить со стихотворением А. Барто «Кораблик», развивать память, поощрять желание прочесть стихотворный текст целиком с...
презентацияпо ПДД
Презентация к занятию по ПДД "Поможем Буратино"...
презентацияпо теме"ЖИВОТНЫЕ ЗИМОЙ"
очень интересные картинки и интересная информация для детей 2-3 лет.можно использовать для занятия и просто просмотра в сволбодной деятельности, я рекомндовала для домашнего просмотра и бесед по данно...