Презентация: "Моделирование в музыкальной деятельности"
презентация
представлен опыт работы по использованию метода моделирования на музыкальных занятиях
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
modelirovanie_v_muzykalnoy_deyatelnosti.pptx | 2.16 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Музыка и игра – источник детской радости. Применяя на музыкальных занятиях различные игровые методы, я решаю важную задачу раннего музыкального воспитания детей – развитие эмоциональной отзывчивости на музыку. А целенаправленное использование метода моделирования в системе музыкального образования дошкольников активизирует, как познавательную деятельность детей, так и способствует активному развитию у них логического мышления.
Метод моделирования вызывает у детей интерес к музыкальной деятельности, способствует воспитанию осознанного отношения к музыке, обеспечивает освоение навыков музыкальной деятельности и значительно обогащает творческую деятельность детей. Можно использовать различные виды моделирования – предметные, схематические, цветовые и графические. Выбор вида моделирования зависит от возраста детей, уровня обученности , учета сложности музыкального материала. Метод моделирования помогает ребенку зрительно представить абстрактные понятия ( свойства музыкального звука: высота, длительность, динамика, тембр), отразив их схематически.
Использование наглядных пособий в виде индивидуальных карточек, начиная с младшей группы с целью научить детей дифференцировать музыкальные звуки, их свойства. «Большие и маленькие гармошки» (громко - тихо) «Солнышко улыбается, солнышко грустит» (весело – грустно)
«Мышка и мишка» ( определение темпа – медленно- быстро)
Со средней группы задания усложняются . Дети способны работать с тремя карточками. «Солнышко светит, солнышко спит, дождик» ( весело – спокойно- грустно) « Чьи следы?» ( быстро – спокойно- медленно)
Метод моделирования можно использовать во время обучения детей музыкально-ритмическим движениям. В младших группах детям понятнее образные названия движений. Это «зайчики», «мячики», «фонарики», «каблучки». Можно использовать кубики с их изображением . В старших группах вместе с детьми создаются схемы -подсказки для построений и перестроений: в шеренгу, две колонны, тройками, два круга и т.д.
Моделирование песни. Разучивание текста песни по картинкам. Суть заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание в тексте придумывается картинка (изображение). Песня «Веснянка»
Стало ясно солнышко припекать, припекать Землю словно золотом заливать, заливать
Громче стали голуби ворковать, ворковать Журавли вернулися к нам опять, к нам опять.
Использование метода моделирование при работе над формой музыкального произведения. Количество листочков на дереве зависит от количества частей в музыкальном произведении ( дети выполняют задание самостоятельно подгруппами)
В старших группах форму музыкального произведения (песни) можно изобразить графически с помощью геометрических фигур, где каждой геометрической фигуре соответствует определенная часть песни. Дети договариваются сами о том, какую часть песни какой фигурой будут обозначать.. Например, круг – это вступление, квадрат – куплет, треугольник – припев, прямоугольник- проигрыш…
Понятие «длинного» и «короткого» звука. Сначала даются в играх (большие и маленькие капли), затем включается двигательное моделирование ( горизонтальное движение руки- длинные и короткие) и предметное моделирование ( карточки-схемы из длинных и коротких прямоугольников). Вначале дети пользуются готовыми моделями. А затем создают свои.
Моделирование сюжета праздника. Дети совместно с педагогами конструируют модель утренника ( по сценарию), т.е. воссоздают пространство, окружающие предметы, изготавливают персонажей. Затем обыгрывают сценарий на плоскости.
Метод моделирования вызывает у детей интерес к музыкальной деятельности, способствует активному развитию у них логического мышления, обеспечивает освоение навыков музыкальной деятельности и значительно обогащает творческую деятельность детей. Моделирование дает возможность: - накапливать опыт познания; - повышать интерес к познавательной деятельности; - пробудить у детей желание наблюдать и экспериментировать со свойствами звуков, предметов и явлений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование ИКТ в совместной музыкальной деятельности с детьми, конспект совместной музыкальной деятельности "Музыкальная грамота" с использованием mimio.
использование ЭОР в совместной музыкальной деятельности...
презентация "Моделирование как форма работы по развитию речи детей дошкольного возраста"
В презентации представлены способы использования метода моделирования для развития связной речи дошкольников....
Презентация «Моделирование здоровьесберегающего образовательного пространства ДОУ» к проекту
ЦЕЛИ ПРОЕКТА:1. Построение модели здоровьесберегающей деятельности образовательного процесса2. Организация б...
Презентация "Моделирование развивающей предметно-пространственной среды в ДОО в условиях ФГОС ДО"
Презентация к педагогическому совету "Моделирование развивающей предметно-пространственной среды в ДОО в условиях ФГОС ДО"...
Презентация «Моделирование образовательного процесса с учетом гендерного воспитания»
Общеобразовательная программа дошкольного воспитания обеспечивает разностороннее развитие детей от 2 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития – ф...
Презентация "Моделирование развивающей предметно-пространственной среды в средней группе ДОУ"
Презентация в семинаре-практикуме в рамках методического объединения воспитателей Кировского и Московского района г. Казани по теме: «Создание развивающей предметно – пространственной сред...
Презентация "Моделирование в разных видах образовательной деятельности с детьми"
Презентация "Моделирование в разных видах образовательной деятельности с детьми"...