"Особенности взаимоотношений детей дошкольного возраста с ОВЗ(ЗПР) с нормотипичными детьми."
методическая разработка (старшая группа)
Опыт работы с детьми с задержкой психического развития и формирования у них взаимоотношений с детьми с сохранным интелектом в саду, дома и общественных местах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Работа с детьми с ЗПР - семенар | 405.58 КБ |
Предварительный просмотр:
1.Слайд
Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня мы хотим поделиться своим опытом работы
Тема выступления: «Особенности взаимоотношений детей дошкольного возраста с ОВЗ (ЗПР) с нормотипичными детьми»
2.Слайд
МИР «ОСОБОГО» РЕБЁНКА
Мир «особого» ребёнка –
Интересен и пуглив.
Мир «особого» ребёнка –
Безобразен и красив.
Неуклюж, немного страшен,
Добродушен и открыт
Мир «особого» ребёнка.
Иногда он нас страшит.
Почему он агрессивен?
Почему он молчалив?
Почему он так испуган?
И совсем не говорит?
Мир «особого» ребёнка…
Он закрыт от глаз чужих.
Мир «особого» ребёнка
Допускает лишь своих.
Калиман Наталья Адамовна (г. Оренбург)
В нашем дошкольном учреждении на сегодняшний день работают 7 групп компенсирующей направленности, Лекотека и 6 групп общеразвивающей направленности. А это значит, что в детском саду есть дети с ОВЗ (ЗПР и ОИН) и нормотипичные дети.
Дети с ОВЗ испытывают определенные затруднения в адаптации к детскому саду и детскому коллективу.
3.Слайд
В ходе коррекционно-развивающей работы необходимо решать много задач, но наиболее важные и первостепенные, это
- воспитание у детей интереса к окружающим людям, развитие чувства понимания и потребности в общении;
- развитие у детей коммуникативных навыков, навыков общения в различных жизненных ситуациях с окружающими; умения сопереживать;
- формирование у детей навыков практического владения выразительными движениями (мимикой, жестами и т.д.);
- развитие самоконтроля в отношении проявления своего эмоционального состояния в ходе общения;
- обучение детей речевым средствам общения.
Коррекционно-развивающая работа – это обязательная, систематическая, специальная психолого-педагогическая помощь, в процессе которой дети учатся работать в группе и за ее пределами, учитывать желания и настроение окружающих.
4.Слайд
Рядом с нашими особенными ребятами находятся нормотипичные дети.
Как же складываются взаимотоношения между детьми?
Отвечая на этот вопрос, можно сказать, что отношения сверстников с типичным развитием к детям с ОВЗ во многом зависит от позиции взрослых, как педагогов дошкольного учреждения, так и родителей.
Обучение и воспитание должно быть организованно таким образом, чтобы удовлетворить особые потребности каждого ребенка и принять его индивидуальность.
5 Слайд
. Ребенок-дошкольник с ОВЗ может взаимодействовать с нормально развивающимся ребенком , в разных местах, условиях семьи, если есть братья или сестры, дети приходящие в гости , в различных общественных местах (больницы, магазины, детские центры, площадки, театры, кино и многое другое), а так же в условиях детского сада.
6 Слайд Дружим группами
В нашем детском саду группы компенсирующей направленности дружат с группами общеразвивающей направленности. Мы работаем с детьми с ЗПР, мы совместно устраиваем конкурсы, смотрим спектакли ребятишек, свободно даем поиграть детям в свои детские игры. Для любого ребенка это колоссальный опыт.
7 Слайд Гости в группе
Для детей с ограниченными возможностями здоровья процесс общения протекает сложнее, так как существуют языковые, слуховые, двигательные и другие барьеры для овладения социальным взаимодействием. Поэтому необходимо у детей с ОВЗ целенаправленно формировать коммуникативные навыки: умения взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, выбирая адекватную дистанцию и формы контакта, сопереживать другим и делать самостоятельный выбор в обыденных житейских ситуациях.
Мы приглашаем ребят из других групп на творческие выставки, нам в группу приходят и особые ребята и нормально развивающиеся сверстники.
8 Слайд Гости на праздниках
Также, к нам в группу приходят гости, которых мы приглашаем на какие-то определенные праздники и даты.
9 Слайд Экскурсии по детскому саду
Для знакомства детей с устройством детского сада и изучения профессий работников детского сада, мы устраиваем экскурсии по зданию сада и кабинетов специалистов.
10 Слайд
Театр в детском саду
Отклонения в развитии ребенка приводит к нарушению им восприятия социума.
Поэтому необходимо развивать навыки общения с окружающими, чтобы преодолеть социальную изоляцию.
В детском саду проходят театральные представления, на которых собираются дети из разных групп, где также происходит общение детей.
11 Слайд
Мероприятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
12 Слайд
Мероприятия по пожарной безопасности.
13 Слайд
Спортивные мероприятия
14 Слайд Прогулки
ежедневные прогулки, где дети играют, бегают и организуют совместные игры, и нет разделения на детей с особенностями и нормотипичными детьми.
15 Слайд
День защиты детей
Также общение между детьми происходит на различных праздниках
16 Слайд
День знаний
17Слайд
Масленница
18Слайд
1 июня Международный день защиты детей
20 ноября Всемирный день ребенка
3 декабря Международный день инвалидов
Акции, мероприятия в детском саду:
Театр «Дети-детям»,
Подари книгу другу,
Поиграй с другом,
День добрых дел
19 Слайд
Дети детям ставят спектакли. Некоторые дети с ЗПР охотно участвуют в творческих номерах, рисуют, поют, танцуют.
20 Слайд Книжки-раскраски «Дети- детям»
Наш детский сад сотрудничает с Иркутской региональной организацией родителей детей-инвалидов «Солнечный круг» уже 4-й год. Эти раскраски рисуют дети дошкольники и школьники всего города. Участвуют и наши дети с ОВЗ, все участники получают благодарности и раскраски от организации.
21 Слайд
Походы . Для расширения кругозора и улучшения адаптации детей к окружающей действительности мы выходим за пределы детского сада.
22 Слайд День защиты детей на площади микрорайона
23 Слайд Прогулки на детских площадках
24 Слайд Экскурсии по микрорайону
25 Слайд Экскурсии в школу
26 Слайд Экскурсии в библиотеки города
27Слайд Посещение театра
28 Слайд Экскурсия на ипподром
29 Слайд Экскурсии в нерпинарий, музей природы
30 Слайд
Экскурсии в музей боевой славы , к Вечному огню
Для проведения экскурсий мы активно привлекаем к сотрудничеству родителей.
31 Слайд
Взаимодействия нормально развивающихся детей и детей с ОВЗ:
- Повышают опыт общения, формируют навыки коммуникации;
- Дети становятся более терпимыми по отношению друг к другу;
«Нормальные « дети учатся воспринимать «особых» как нормальных членов общества.
Мы, педагоги, работающие на группе компенсирующей направленности, с детьми с ЗПР сталкиваемся с определенными трудностями, как при воспитании и обучении особенных детей, так и их взаимодействии с окружающими людьми. Эти трудности заключаются в том, что 1) родители нормотипичных детей не совсем принимают наших особенных ребятишек, 2)Иногда мы отмечаем агрессию и нежелание общаться со стороны нормально развивающихся детей,3) Особенности взаимодействия детей с РАС не только с детьми, но и взрослыми.
32 Слайд
Завершая, наше выступление, хочется сказать, что очень хорошо, что государство и общество увидели эту проблему и предлагают свою помощь родителям и опекунам таких ребятишек.
Очень многие родители стесняются выводить детей на улицу, в разные общественные места, боясь реакции людей на необычных детей.
И, чтобы общество могло спокойно относиться к людям с разными проблемами здоровья, работу по адаптации нужно начинать с детства.
В нашем детском саду нормотипичные дети встречаются, играют, общаются с детьми с ЗПР, ОИН привыкают к ним и уже дальше по жизни будут относиться к ним без удивления и отторжения. А мы, взрослые, помогаем им в этом, объясняя проблему и приучая их к поддержке, к оказанию помощи особым детям.
Только совместной работой детей и взрослых мы сможем максимально помочь детям с ОВЗ адаптироваться к дальнейшей жизни в обществе.
33 Слайд
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности взаимоотношений детей дошкольного возраста с родителями.
Взаимоотношения дошкольников с родителями...
Статья на тему Особенности взаимоотношений детей дошкольного возраста
Проблема отношений занимает в педагогике и психологии большое место. Фиксация отношений означает реализацию более общего методологического принципа - изучения объектов природы в их связи с окружающей ...
Особенности формирования взаимоотношений детей дошкольного возраста
Особенности формирования взаимоотношений детей дошкольного возрастаАктуальность: Дошкольное детство является возрастом первоначального становления личности ребенка. В это время в общении ребенка со св...
Особенности формирования взаимоотношений детей дошкольного возраста.
Особенности формирования взаимоотношений детей дошкольного возрастаАктуальность: Дошкольное детство является возрастом первоначального становления личности ребенка. В это время в общении ребенка со св...
Особенности формирования взаимоотношений детей дошкольного возраста.
Взаимодействие семьи и ДОУ как основа успешной социализации личности ребенка-дошкольникаСоциализация – это развитие человека на протяжении всей его жизни во взаимодействии с окружающей средой. С...
Особенности формирования взаимоотношений детей дошкольного возраста
Особенности формирования взаимоотношений детей дошкольного возраста...
"Особенности взаимоотношений детей дошкольного возраста с родителями при различных стилях воспитания"
Каждый из стилей воспитания имеет свои особенности и по-разному отражается на личностном развитии ребёнка. Какие же плюсы и минусы имеют стили воспитания? Какие советы и рекомендации можно дать родите...