Методическая разработка «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста»
консультация (младшая группа)
«Лучшее оформление помещений, территории, участка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ministerstvo_obrazovaniya_i_nauki_samarskoy_oblasti.docx | 18.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Самарской области
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Самарской области
средняя общеобразовательная школа № 2 «Центр образования»
городского округа Октябрьск Самарской области
СП «Детский сад № 2» ГБОУ ООШ № 2 г. о. Октябрьск
Методическая разработка
«Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста»
НА ОКРУЖНОЙ КОНКУРС для воспитателей «Творческая мастерская педагога»
НОМИНАЦИЯ КОНКУРСА
«Лучшее оформление помещений, территории, участка»
Подготовил: воспитатель
СП «Детский сад № 2»
ГБОУ ООШ № 2
г. о. Октябрьск
Николаева Ольга Андреевна
Контактный телефон: 89277967315
Введение.
«Истоки творческих способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской ладошке, тем умнее ребенок» (Сухомлинский)
Практическая часть.
Дети дошкольного возраста много времени проводят в стенах детского сада. Поэтому помещение, в котором находятся дети, должно быть максимально уютным и комфортным. Оформление помещения группы в детском саду – неотъемлемая составляющая всего педагогического процесса. От того, как оформлен интерьер, зависит художественное и эстетическое развитие малышей, а также их психофизиологическое состояние. В своей группе я постаралась сделать все возможное, чтобы детям было комфортно и интересно, чтобы они получали удовольствие от каждого прожитого дня в нашей группе. Для самостоятельной деятельности детей в группах оснащены уголки творчества, музыкальные, театральные уголки, которые соответствуют возрастным особенностям, требованиям технической безопасности, эстетично оформлены, доступны для детей, где дети могут экспериментировать, пробовать, импровизировать. Интерьер детского сада украшают мини-галереи, где выставляются работы детей, сделанные на занятиях по лепке, аппликации, рисованию. Необходимость обеспечения современного качества дошкольного образования по информационной насыщенности, осуществление полноценного развития и эмоциональное благополучие каждого ребенка, получение воспитанниками опыта широкого эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах жизни. Ориентация на требования Федеральной целевой программы развития образования, направленные на необходимость вложения в человеческий капитал и ориентация на идею концепции дошкольного обучения и воспитания, выдвигающей приоритеты приобщения личности ребенка к познанию окружающего мира через самоощущения формирование компетентности в сфере отношений к миру, к людям, к самому себе. Создание развивающего пространства и свободной деятельности детей позволяет включать ребенка в процесс исследования, а не получения готовых знаний и обеспечение вариативности дошкольной ступени образования, переход на личностно-ориентированное взаимодействие педагога с детьми, индивидуализацию педагогического процесса. Предметно-пространственная среда ориентируется на зону «ближайшего развития», т. е. содержит предметы, и материалы которыми дети будут овладевать с помощью взрослого, знакомые и совсем незнакомые предметы. Весьма значительное место в развивающей среде отводится ее наполнению. Практические материалы, игры, разрезные картинки по классификации помогают воспитателям использовать их по наполнению образовательного, игрового и жизненного пространства ребенка, в соответствии с требованиями Программы. Педагогическая ценность игровых материалов заключается в том, что их можно творчески интерпретировать, с учетом развития каждого воспитанника. Что, несомненно, обеспечивает успешность, комфортность и личное благополучие каждого ребенка во всех сферах деятельности. Для самостоятельной деятельности детей в группах оснащены уголки творчества, музыкальные, театральные уголки, которые соответствуют возрастным особенностям, требованиям технической безопасности, эстетично оформлены, доступны для детей, где дети могут экспериментировать, пробовать, импровизировать. Работа по эстетическому воспитанию в ДОУ осуществляется в течение всего дня, начиная с прихода детей в дошкольное учреждение и основывается на следующих принципах:
- эстетическое воспитание и художественно-творческая деятельность осуществляется во взаимосвязи со всей воспитательно-образовательной работой в дошкольном учреждении;
- детское творчество связано с жизнью, эта связь обогащает содержание детской художественной деятельности;
- вариативность содержания, форм и методов художественной деятельности
- индивидуальный подход в эстетическом воспитании, основанный на выявлении индивидуальных различий детей и определении оптимальных путей развития творческих способностей каждого ребенка.
Поэтому, при отборе методов, форм и приемов обучения я учитываю такие критерии, как:
- комфортная, радостная от процесса познания атмосфера;
- целостное развитие личности ребенка;
- разнообразные методы, учитывающие потребности ребенка;
- игровая организация обучения, способствующая двигательной
- активности детей;
- актерские способности воспитателя, способствующие превращению
- детей в действующих лицах.
Заключение.
Таким образом, правильно организованная система работы по художественно - эстетическому воспитанию детей - создание условий для эстетического воспитания, организация воспитательно-образовательного процесса - позволит создать благоприятные условия для развития художественно - эстетических способностей детей, творческого воображения и, как результат художественно-эстетического воспитания, - духовно богатую, всесторонне развитую, творческую личность.
Список использованной литературы.
- Лыкова И. А. Проектирование образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Новые подходы в условиях введения ФГОС ДО. — М. : Цветной мир, 2014
- Примерная основная образовательная программа «На крыльях детства». Под ред. Н. В. Микляевой. ТЦ «Сфера», 2015 г
- Интеграция образовательного процесса на основе художественно-эстетического воспитания / Под ред. Н. В. Микляевой
- Кетова В. Н. Характеристика художественно-эстетического развития детей старшего дошкольного возраста // Международный журнал социальных и гуманитарных наук. – 2016. – Т. 4. №1. – С. 50-53.
- Гогобридзе А. Г. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения / Под ред. А. Г. Гогобридзе, О. В. Солневой. – СПб. Питер, 2015. – 464 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Собственная методическая разработка. Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возраста в ФГОС
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; ста...
Конспект интегрированного занятия по теме «Образ золотой осени в произведениях искусства» по художественно-эстетическому, речевому развитию детей дошкольного возраста (музыка, рисование, чтение худож
Конспект интегрированного занятия об осенней поре. Может использоваться как итоговое мероприятие к проекту ДОУ "Осень", т.к. в ходе ОД идёт обобщение представлений детей об осени, отражении этого врем...
Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возраста в ФГОС
Данная презентация содержит материал по художественно-эстетической деятельности дошкольников...
Разработка критериев мониторинга по отслеживанию результатов реализации Программы «Реализация инновационного подхода в художественно-эстетическом направлении развития детей дошкольного возраста в условиях модернизации системы дошкольного возраста
Разработка критериев мониторинга по отслеживанию результатов реализации Программы «Реализация инновационного подхода в художественно-эстетическом направлении развития детей дошкольного возраста в усло...
«Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возраста в ФГОС.»
Консультация для родителей...
Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возраста в ФГОС
Художественно-эстетическое развитие предполагает•развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы...
Авторская методическая разработка по познавательному развитию детей дошкольного возраста в рамках конкурса МАДОУ "Сказка". Тема: «Особенности национальной одежды народов севера». Номинация «Мероприятия в мини-музее Коми-изба».
Культура — это стремление к совершенству посредством познания того, что более всего нас заботит, того, о чем думают и говорят...Арнолд М.Каждый народ заявляет о себе через свою деятельность, т.е...
- Мне нравится (1)