Консультация для родителей "Математика детей через сказку"
консультация (младшая группа)
Математика должна занимать особое место в интеллектуальном развитии детей, уровень которого определяется особенностями усвоения таких исходных математических представлений и понятий, как счет, число, измерение, величина, геометрические фигуры, временные и пространственные отношения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 837.41 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«МАТЕМАТИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ СКАЗКУ»
Подготовила:
Воспитатель
Белоглазова Анна Константиновна
Уже с самого раннего возраста дети, незаметно для себя и родителей, входят в мир математики. В течение всего дошкольного возраста у ребенка начинают закладываться элементарные математические представления, которые в дальнейшем будут основой для развития его интеллекта и дальнейшей учебной деятельности.
Математика должна занимать особое место в интеллектуальном развитии детей, уровень которого определяется особенностями усвоения таких исходных математических представлений и понятий, как счет, число, измерение, величина, геометрические фигуры, временные и пространственные отношения.
Дети очень любят сказки, они им понятны и знакомы, герои сказок любимы детьми, и в своих играх дома и в детском саду дети стараются подражать им. Так же во многих сказках математическое начало видно на самой поверхности, поэтому принимается и усваивается детьми незаметно, непринуждённо и легко. Народные и авторские сказки, которые малыш от многократных прочтений уже, наверное, знает наизусть – бесценные помощники. В любой из них целая уйма всевозможных математических ситуаций. И усваиваются они как бы сами собой. Судите сами.
Сказка «Теремок» - помогает запомнить не только количественный и порядковый счет (первой пришла к теремку мышка, второй – лягушка и т.д.), а и основы арифметики. Малыш легко усвоит, как увеличивается количество, если каждый раз прибавлять по единичке, как образуются последующие числа. Прискакал зайка - и стало их трое. Прибежала лисица – стало четверо. Помогут ребенку пересчитать персонажей сказок красочные иллюстрации. А можно и разыграть сказку при помощи игрушек.
Сказки «Колобок» и «Репка» - особенно хороши для освоения порядкового счета. Кто тянул репку первым? Кто повстречался Колобку третьим? А в «Репке» можно и о размере поговорить. Кто самый большой? (Дед) Кто самый маленький?(Мышка) Имеет смысл и о порядке вспомнить. Кто стоит перед кошкой?(Жучка) А кто за бабкой?(Внучка)
Сказка «Три медведя» – это сказка, раскрывающая несколько разделов ФЭМП: и медведей можно посчитать, и о размере поговорить (большой, маленький, средний, кто больше, кто меньше, кто самый большой, кто самый маленький), и соотнести мишек с соответствующими стульями и тарелками; закрепить понятия столько же сколько, поровну.
Сказка «Красная шапочка» - дает возможность поговорить о понятиях «длинный» и «короткий». Особенно, если нарисовать длинную и короткую дорожки на листе бумаги или выложить из кубиков на полу и посмотреть, по какой из них быстрее пробегут маленькие пальчики или проедет игрушечная машинка. А если сюжет домыслить, например, пересчитать пирожки в корзинке девочки или поделить их между храбрыми охотниками, то можно научить детей решать задачи.
Всем известная сказка о Волке, Козе и семерых козлятах тоже учит детей количественному счету и решению задач.
Сказка «Про козленка, который умел считать до 10» - еще одна полезная сказка для освоения счета. Кажется, что именно для этой цели она и создана. Пересчитывайте вместе с козленком героев сказки, и малыш легко запомнит количественный счет до 10 и уяснит образование последовательных чисел.
Сказка «Два жадных медвежонка» - эта сказка знакомит детей с понятиями поровну, столько же сколько, а также научит детей сравнивать предметы по величине и делить их на 2, 4 равные части.
Сказка В. Катаева «Цветик – семицветик» - учит детей порядковому счету — какое желание Жени исполнилось с помощью первого лепестка?.. Сколько лепестков осталось, если Женя оторвала один лепесток. Таким образом, ребенок учится решать простейшие арифметические задачи, усваивает обратный счет.
Практически у всех детских поэтов можно отыскать стихи со счетом. Например, «Котята» С. Михалкова или «Веселый счет» С. Маршака. Множество стихов-считалочек есть у А. Усачева. Вот одна из них, «Считалка для ворон»
Я решил ворон считать:
Раз, два, три, четыре, пять.
Шесть ворона – на столбе,
Семь ворона – на трубе
Восемь – села на плакат,
Девять – кормит воронят…
Ну, а десять – это галка.
Вообще, любая книжка для малышей с хорошими иллюстрациями послужит замечательным счетным тренажером. Считать можно все, что найдется подходящего на картинке: деревья, грибочки, птичек, деток, листочки, зайчиков и т.п. Но, кроме счета, можно тренировать ребенка в различении таких понятий, как лево-право, вверху-внизу и т.д.
Также, сказки и сказочные герои позволяют использовать проблемные ситуации. На «сказочных» занятиях герои, как ни стараются, не могут справиться с проблемами самостоятельно и просят помощи у детей. Конечно, каждому ребёнку хочется помочь им, и дети становятся непосредственными участниками сказки.
Решая множество задач, расколдовывая героев, дети помогают сказочным персонажам. И конец сказки всегда счастливый!
Без математики, друзья, никак нам не прожить:
Никто не сможет посчитать, ничто нельзя сравнить.
Нам математика дана уж много сотен лет.
Ведь даже мамонтов считал древнейший человек.
А первый поезд, самолет, ракета в первый путь,
Без математики, друзья, могли с пути свернуть.
«Хвала науке из наук!» - мы скажем не тая.
И потому учить ее обязанность твоя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/16/picture-314770-1381939084.jpg)
Консультация для родителей "Права детей через сказку"
Сказки могут помочь родителю в формировании у детей элементарных представлений о правах. Через скаку можно познакомить детей показать: как дружба помогает победить зло ,...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/19/picture-444343-1440008272.jpg)
Консультация для воспитателей "Как прививать морально-нравственные ценности детям через сказки"
Методы работы по ознакомлению детей со сказкой....
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/10/picture-81810-1554905130.jpg)
Консультация: «Формирование речи детей через сказку.»
Консультация полезна для родителей и воспитателей...
Консультация для родителей "Развитие речи детей через сказку"
Скахка ишрает огромную роль в развитии речи детей раннего возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2024/06/20/picture-873830-1718871317.jpg)
Консультация для воспитателей "Развитие познавательных способностей детей через сказку".
Дошкольнику свойственно удивляться, восхищаться миром. Задача взрослых - помочь ему развить познавательную активность, любознательность. В этой ситуации на помощь приходит чтение сказок, которое досту...
![](/sites/default/files/pictures/2017/07/23/picture-897886-1500810048.jpg)
Консультация для родителей "Математика для детей через сказку"
Консультация для родителей "Математика для детей через сказку"...