Рабочая программа по образовательной области "Речевое развитие" для детей 4-5 лет.
рабочая программа (средняя группа)

Горбова Любовь Николаевна

Методическая разработка рабочей программы по образовательной области «Речевое развитие» для детей среднего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevoe_razvitie.docx64.06 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №30 «Родничок»

                              РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

основной образовательной программы дошкольного образования

МБДОУ «Детский сад № 30 «Родничок»

по образовательной области «Речевое развитие»

                                      (дети 4-5 лет)

 

Составитель воспитатель МБДОУ

«Детский сад №30 «Родничок»

Горбова Л.Н.

п. Ушаково.

Содержание:

 

 

п/п

 

Наименование раздела

 

 

Страница

 

 

1.

Целевой раздел

3

1.1.

Пояснительная записка

3

1.2.

Цель и задачи программы

3

1.3.

Принципы и подходы к формированию программы

4

1.4.

Значимые характеристики для разработки и реализации программы

5

1.5.

 

Характеристика возрастных особенностей развития речи детей третьего года освоения образовательной области «Речевое развитие»

5

 

1.6.

Планируемые результаты освоения программы

5

2.

Содержательный раздел

6

2.1.

Содержание образовательной деятельности

6

2.2.

Учебный план

7

2.3.

 

Календарно-тематический план третьего года освоения по образовательной области «Речевое развитие»

ОД «Развитие речи»

7

 

2.4.

 

Календарно-тематический план по образовательной области «Речевое развитие» ОД «Чтение художественной литературы»

20

 

2.5.

Взаимодействие с родителями воспитанников

23

3.

Организационный раздел

23

3.1.

Материально-техническое обеспечение программы

23

3.2.

Программно-методическое обеспечение программы

25

 

   

   

   

 

2

 

  1. Целевой раздел

                 1.1 Пояснительная записка

                     Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса для детей третьего года освоения образовательной                 области «Речевое развитие» и рассчитана для детей 4-5 лет. Включает в себя обязательную часть на основе   примерной основной образовательной программы   «Детство» Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева. Часть, формируемая участниками образовательных отношений

разработана на основе содержания программы «Программа развития речи дошкольников» О.С. Ушаковой.

Программа составлена на основе следующих нормативных документов:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 №26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;
  • Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»;
  • Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
  • основной образовательной программой дошкольного образования МБДОУ «Детский сад №30 «Родничок».

1.2. Цель и задачи Программы

                 Цель: овладение родным языком и развитие языковых способностей у детей дошкольного возраста.

  1. Поддерживать инициативность и самостоятельность ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками, использование в практике общения описательных монологов и элементов объяснительной речи.
  2. Развивать умение использовать вариативные формы приветствия, прощания, благодарности, обращения с просьбой.
  3. Поддерживать стремление задавать и правильно формулировать вопросы, при ответах на вопросы использовать элементы объяснительной речи.
  4. Развивать умение пересказывать сказки, составлять описательные рассказы о предметах и объектах, по картинкам.
  5. Обогащать словарь посредством ознакомления детей со свойствами и качествами объектов, предметов и материалов, и выполнения обследовательских действий.
  6. Развивать умение чистого произношения звуков родного языка, правильного слово произношения.
  7. Воспитывать желание использовать средства интонационной выразительности в процессе общения со сверстниками и взрослыми при пересказе литературных текстов.
  8. Воспитывать интерес к литературе, соотносить литературные факты с имеющимся жизненным опытом, устанавливать причинные связи в тексте, воспроизводить текст по иллюстрациям.

1.3. Принципы и подходы к формированию Программы

1. Соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка.

  1. Соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности.
  2. Обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста.

4. Строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей.

                     5. Основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса.

                      6. Предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, и самостоятельной деятельности          

                        дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии

                        со спецификой дошкольного образования.

                      7. Предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми.

                      8. Допускает варьирование образовательного процесса в зависимости от региональных особенностей.

1.4. Значимые характеристики для разработки и реализации Программы

В МБДОУ «Детский сад №30 «Родничок» разработан гибкий режим дня, учитывающий возрастные, психофизиологические возможности детей, их интересы и потребности, обеспечивающий взаимосвязь планируемых занятий с повседневной жизнью детей в детском саду. Кроме того, учитываются климатические условия (в течение года режим дня меняется дважды). Прогулка организуется 2 раза в день: в первую половину дня - до обеда и во вторую половину - перед уходом детей домой. При температуре воздуха ниже -15°С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается. Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже -15 °С и скорости ветра более 15 м/с. Во время прогулки с детьми проводятся игры и физические упражнения. Подвижные игры проводят в конце прогулки перед возвращением детей в помещение ДОУ.

Объем недельной образовательной нагрузки составляет 10 ОД. Требующие повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводятся в первую половину дня. Для профилактики утомления детей такие занятия сочетаются с физкультурными, музыкальными занятиями. 1-2 ОД в течение дня не более 20 минут каждое. Перерыв между периодами образовательной деятельности не менее 10 минут. Обязательным элементом каждого занятия является физ. минутка, которая позволяет отдохнуть, снять мышечное и умственное напряжение.

  1. Характеристика возрастных особенностей развития речи детей третьего года освоения образовательной области «Речевое развитие»

На данном возрастном этапе происходят заметные изменения в освоении способов словообразования. Дети получают начальное представление о слове, как звуковом процессе (оно звучит, состоит из звуков, звуки произносятся друг за другом, последовательно). У детей этого возраста очень сильное тяготение к рифме.   Активный словарь обогащается словами, обозначающими качества предметов, явлений. Дети могут определить назначение предмета, функциональные признаки. Они начинают подбирать слова с противоположным значением.

Общение со сверстниками по-прежнему тесно переплетено с другими видами детской деятельности (игрой, трудом, продуктивной деятельностью), однако уже отмечаются и ситуации чистого общения. Для поддержания сотрудничества, установления отношений в словаре детей появляются слова и выражения, отражающие нравственные представления: слова участия, сочувствия, сострадания. Стремясь привлечь внимание сверстника и удержать его в процессе речевого общения, ребенок учится использовать средства интонационной речевой выразительности: регулировать силу голоса, интонацию, ритм, темп речи в зависимости от ситуации общения. В процессе общения со взрослыми дети используют правила речевого этикета: слова приветствия, прощания, благодарности, вежливой просьбы, утешения, сопереживания и сочувствия. Речь становится более связной и последовательной.

  1. Планируемые результаты освоения Программы

На этапе завершения третьего года освоения образовательной области «Речевое развитие»:

  1. Ребенок проявляет инициативу и активность в общении; решает бытовые и игровые задачи посредством общения со взрослыми и сверстниками.
  2. Без напоминания взрослого здоровается и прощается, говорит «спасибо» и «пожалуйста».
  3. Инициативен в разговоре, отвечает на вопросы, задает встречные, использует простые формы объяснительной речи.
  4. Большинство звуков произносит чисто, пользуется средствами эмоциональной и речевой выразительности.
  5. Самостоятельно пересказывает знакомые сказки, с небольшой помощью взрослого составляет описательные и рассказы, и загадки.
  6. Проявляет словотворчество, интерес к языку, слышит слова с заданным первым звуком.
  7. С интересом слушает литературные тексты, воспроизводит текст.

2. Содержательный раздел

         2.1. Содержание образовательной деятельности

Освоение умений: вступать в речевое общение с окружающими, задавать вопросы, отвечать на вопросы, слушать ответы других детей, рассказывать о событиях, приглашать к деятельности; адекватно реагировать на эмоциональное состояние собеседника речевым высказыванием (выразить сочувствие, предложить помощь, уговорить). Участие в коллективном разговоре, поддерживая общую беседу, не перебивая собеседников; Использование средств интонационной речевой выразительности (силу голоса, интонацию, ритм и темп речи). Использование элементов объяснительной речи при сговоре на игру, при разрешении конфликтов; освоение и использование вариативных формы приветствия (здравствуйте, добрый день, добрый вечер, доброе утро, привет); прощания (до свидания, до встречи, до завтра), обращения к взрослым и сверстникам с просьбой (разрешите пройти; дайте, пожалуйста), благодарностью (спасибо; большое спасибо), обидой, жалобой. Обращение к сверстнику по имени, к взрослому – по имени и отчеству.

Использование в речи полных, распространенных простых предложений с однородными членами и сложноподчиненных предложений для передачи временных, пространственных, причинно-следственных связей; использование суффиксов и приставок при словообразовании; правильное использование системы окончаний существительных, прилагательных, глаголов для оформления речевого высказывания; использование детьми вопросов поискового характера (Почему? Зачем? Для чего?); составление описательных рассказов из 5-6 предложений о предметах и

 повествовательных рассказов из личного опыта; использование элементарных форм объяснительной речи.

Развитие речевого творчества: сочинение повествовательных рассказов по игрушкам, картинам; составление описательных загадок об игрушках, объектах природы. Обогащение активного словаря. Освоение и использование в речи: названий предметов и материалов, из которых они изготовлены (ткань, бумага, дерево, резина); названий живых существ и сред их обитания (земля, почва, воздух), некоторых трудовых процессов (кормление животных, выращивание овощей, стирка белья, сервировка стола и др.);слов, обозначающих части предметов, объектов и явлений природы, их свойства и качества: цветовые оттенки, вкусовые качества, степени качества объектов (мягче, светлее, темнее, толще, тверже и т. п.), явлений (холодно, мокро, солнечно и др.);слов, обозначающих некоторые родовые и видовые обобщения (игрушки, посуда, животные, растения и др.), а также лежащие в основе этих обобщений существенные признаки (живые организм - растут, размножаются, развиваются; посуда-это то, что

 необходимо людям для еды, приготовления и хранения пищи, и т. д.); слов извинения, участия, эмоционального сочувствия.

 Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха.

Освоение произношения наиболее трудных - свистящих и шипящих звуков; четкое воспроизведение фонетического и морфологического рисунка слова; освоение умения говорить внятно, в среднем темпе, голосом средней силы, выразительно читать стихи, регулируя интонацию, тембр,

 силу голоса и ритм речи в зависимости от содержания стихотворения.

 Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Понимание терминов «слово», «звук», использование их в речи; представления о том, что слова состоят и звуков, могут быть длинными и короткими; сравнение слов по протяженности; освоение начальных умений звукового анализа слов: самостоятельно произносить слова,

 интонационно подчеркивая в них первый звук; узнавать слова на заданный звук (сначала на основе наглядности, затем — по представлению).

 Знакомство с книжной культурой, детской литературой.

Проявление интереса к слушаю литературных произведений. Самостоятельный пересказ знакомых литературных произведений, воспроизведение текста по иллюстрациям.

 

         2.2. Учебный план

 

ОД          

Третий год освоения образовательной области

                           

 

 

в неделю

в месяц

         в год

Развитие речи

 

1

4

36

Чтение художественной литературы

 

0,5

2

18

2.3. Календарно-тематический план третьего года освоения образовательной области

«Речевое развитие» ОД «Развитие речи»

 Сентябрь 

Тема недели

Образовательная деятельность

Программное содержание

Кол-во часов в неделю

Литература

1неделя «Здравствуй детский сад»

Развитие речи.  

Тема: «Описание игрушек – кошки и собаки»

Цели. Учить составлять рассказ об игрушках с описанием их внешнего вида. Активизировать слова, обозначающие действия и состояние (глаголы); учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе.  

Закреплять произношение звуков «у, а, г, к, в», учить правильно произносить в словах звуки «с» - «сь», выделять в речи слова с этими звуками; закреплять представления о значении терминов «слово», «звук»; учить вслушиваться в звучание слов. Развивать интерес к животным. Воспитывать усидчивость.

  1

О.С. Ушакова «Развитие

речи детей  

3-5 лет», с.106

 

2 неделя «День знаний»

Развитие речи.  

Тема: «Составление рассказа по картине

«Кошка с  

котятами»

 

Цели. Учить составлять рассказ по картине совместно с воспитателем и самостоятельно; учить составлять короткий рассказ на тему из личного опыта (по аналогии с содержанием картины). Учить соотносить слова, обозначающие названия животных, с названиями их детенышей; активизировать в речи слова, обозначающие действия (глаголы). Развивать интерес к составлению рассказов по картине. Воспитывать умение внимательно слушать рассказы других детей.

1

 О.С. Ушакова

«Развитие речи детей  

3-5 лет», с. 110

 

3 неделя

«Мои друзья»

Развитие речи.  

Тема: «Описание игрушек – собаки, лисы. Составление  

сюжетного рассказа по набору игрушек»

 

Цели. Учить при описании игрушки называть ее признаки, действия, связывать между собой предложения. Закреплять умение соотносить названия животных с названиями их детенышей, упражнять в использовании форм ед. и мн. числа существительных, обозначающих детенышей животных; формировать представления о предлогах «за, под, на, в», навыки их применения в речи.  Отрабатывать навыки правильного произношения звуков «с» - «сь» изолированных, в словах и фразах; учить произносить звук «с» длительно, на одном

1

О.С. Ушакова «Развитие

речи  детей  3-5 лет», с. 112

выдохе, отчетливо и внятно проговаривать слова. Развивать слуховое внимание. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

4 неделя «Осень»

Развитие речи.  

Тема: Составление описательного рассказа о питомцах  

Цели. Учить составлять описание игрушки, называть характерные признаки и действия, подводить к составлению короткого рассказа на тему из личного опыта.  

Обогащать словарь правильными названиями окружающих предметов (игрушек), их свойств, действий, которые с ними можно совершать; учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе. Продолжать знакомить с термином «слово», закрепить произношение звука «с» в словах и фразах, учить подбирать слова со звуком «с» и вслушиваться в их звучание. Развивать внимание, память. Воспитывать любовь к животным.

1

О.С. Ушакова «Развитие речи  детей  3-5 лет», с. 115

Итого:

 

 

4

 

Октябрь 

1 неделя «Осенний лес»

Развитие речи.  

Тема: Составление сюжетного рассказа по набору  

игрушек «Таня, Жучка и котенок»

 

Цели. Учить составлять рассказ исходя из набора игрушек. Активизировать в речи слова, обозначающие качества и действия предметов; учить согласовывать прилагательные с существительными в форме множественного числа. Закрепить правильное произношение изолированного звука «з», учить различать на слух разные интонации, пользоваться ими в соответствии с содержанием высказывания. Развивать желание рассказывать об игрушках. Воспитывать интерес к занятию.

1

О.С. Ушакова «Развитие речи  детей  3-5 лет», с. 118

2 неделя

«Огород-овощи».

Развитие речи.  

Тема: Пересказ сказки «Пузырь, соломинка и лапоть»  

Цели. Учить пересказывать короткую сказку, выразительно передавать диалог персонажей. Учить правильно называть детенышей животных, употреблять форму повелительного наклонения глаголов. Развивать умение понимать и оценивать поступки и характеры героев, образное содержание и идею произведения. Воспитывать интерес к художественной литературе

1

О.С. Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет», с. 120

3 неделя

 «Сад-фрукты»

Развитие речи.  

Тема: Придумывание загадок-описаний об игрушках

Цели. Учить описывать предмет, не называя его; учить задавать вопросы и отвечать на них. Активизировать в речи глаголы, прилагательные; упражнять в образовании названий детенышей животных в именительном и косвенных падежах. Продолжать знакомить с термином «слово», учить вслушиваться в звучание слов. Развивать диалогическую речь. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

1

О.С. Ушакова «Развитие

речи детей 3-5 лет», с. 124

4 неделя «Грибы-ягоды»

Развитие речи.  

Тема: Составление рассказа – описания по лексической  

теме «Мебель»

 

Цели. Учить высказываться на тему из личного опыта, предложенную воспитателем.  Учить правильно называть предметы мебели, познакомить с их назначением; уточнить понятие «мебель»; учить правильно использовать в речи предлоги и наречия с пространственным значением: посередине, около, у, сбоку, перед; активизировать в речи сложноподчиненные предложения. Развивать представление о ближайшем окружении.

Воспитывать познавательный интерес.

1

О.С. Ушакова «Развитие речи  детей  3-5 лет», с. 127

Итого:

 

 

4

 

Ноябрь 

1неделя   «Одежда»

Развитие речи.  

Тема: «Составление рассказа по картине

«Собака со  

щенятами»

 

Цели. Подвести к составлению небольшого рассказа по картине; учить составлять короткий рассказ на тему из личного опыта (по аналогии с содержанием картины). Учить правильно образовывать формы родительного падежа существительных; активизировать в речи глаголы. Развивать связную речь.

Воспитывать бережное отношение к животным.

1

О.С. Ушакова «Развитие

речи  детей  3-5 лет», с. 129 

2 неделя «Обувь»

 

Развитие речи.  

Тема: «Описание игрушек – белки, зайчика, мышонка».

Цели. Учить составлять короткий описательный рассказ об игрушке.  

Учить ориентироваться на окончания слов при согласовании прилагательных с существительными в роде; образовывать слова при помощи суффиксов с уменьшительным и увеличительным значением. Учить слышать и правильно произносить звук «ш», изолированный, в словах и фразах; правильно регулировать темп и силу голоса; учить

1

О.С. Ушакова «Развитие

речи  детей  3-5 лет», с. 131

вслушиваться в слова, подбирать слова, сходные по звучанию. Развивать слуховое внимание.

Воспитывать усидчивость.

3 неделя   «Игрушки»

Развитие речи.  

Тема: «Составление рассказа о любимой игрушке»

Цели. Учить описывать и сравнивать кукол; правильно называть наиболее характерные признаки, строить законченные предложения. Активизировать в речи прилагательные, учить пользоваться словами с противоположным значением, закрепить представления о понятии «мебель». Развивать выразительность речи.

Воспитывать заботливое отношение к игрушкам.

1

О.С. Ушакова «Развитие речи  детей  3-5 лет», с. 134

4 неделя  

«Дорожная азбука  

Развитие речи.  

Тема: «Составление рассказа – описания по  

лексической тем «Зимняя одежда»

 

Цели. Учить давать описания зимней одежды. Учить правильно называть зимнюю одежду, формировать представление о ее назначении; закрепить понятие

«одежда»; учить пользоваться в речи сложноподчиненными предложениями; согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе. Воспитывать усидчивость. Учить выделять на слух и правильно произносить звук «ж», изолированный, в словах и фразах; подбирать слова на заданный звук. Развивать интерес к занятию.

1

О.С. Ушакова «Развитие

речи детей  3-5 лет», с. 137

Итого:

 

 

4

 

Декабрь 

1 неделя «Зима»  

Развитие речи.  

Тема: Составление сюжетного рассказа по ролям

Цели. Побуждать к составлению коротких рассказов исходя из набора игрушек. Учить правильно использовать в речи предлоги в, на, под, между; закрепить умение образовывать названия детенышей животных. Закреплять правильное произношение звука «ж» в словах и фразах; учить выделять этот звук в словах, четко и ясно произносить слова и фразы с этим звуком; учить правильно пользоваться интонацией (вопросительная, повествовательная), говорить достаточно громко. Развивать речевую активность. Воспитывать интерес к занятию.

1

О.С. Ушакова «Развитие речи  детей  3-5 лет», с. 122

2 неделя «Зимующие птицы»  

 

Развитие речи.  

Тема: Пересказ рассказа Я.Тайца «Поезд».

Цели. Учить пересказывать небольшой рассказ, впервые прочитанный на занятии, выразительно передавать прямую речь персонажей. Упражнять в образовании формы родительного падежа множественного числа существительных. Закрепить представления о значении терминов «слово», «звук»; учить самостоятельно подбирать слово со звуком «с». Развивать умение внимательно слушать воспитателя. Воспитывать интерес к художественной литературе.

1

О.С. Ушакова «Развитие

речи  детей  3-5 лет», с. 140 

3 неделя «Зимние забавы»

Развитие речи.  

Тема: Составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Случай в лесу»

Цели. Учить пересказывать небольшой рассказ, впервые прочитанный на занятии, выразительно передавать прямую речь персонажей. Упражнять в образовании формы родительного падежа множественного числа существительных. Закрепить представления о значении терминов «слово», «звук»; учить самостоятельно подбирать слово со звуком «с». Развивать умение внимательно слушать воспитателя. Воспитывать интерес к художественной литературе.

1

О.С. Ушакова «Развитие

речи  детей  3-5 лет», с. 142

4 неделя «Новогодний праздник»

Развитие речи.  

Тема: Составление рассказа по картине «Не боимся  

мороза»

 

Цели. Учить составлять небольшой рассказ, отражающий содержание картины, по плану, предложенному воспитателем. Учить подбирать определения к словам снег, зима, снежинки. Продолжать учить выделять звуки в слове, подбирать слова на заданный звук. Развивать связную речь. Воспитывать умение слушать друг друга.

 

1

О.С. Ушакова «Развитие речи  детей  3-5 лет», с. 144

Итого:

 

 

4

 

Январь

1 неделя «Домашние птицы»

Развитие речи.

Тема: Составление описательного рассказа по картине «В зимнем парке»

Цели. Продолжать учить составлять небольшой рассказ, отражающий содержание картины. Продолжать учить выделять звуки в слове, подбирать слова на заданный звук. Развивать связную речь. Воспитывать умение слушать друг друга.

 

1

 

2 неделя  «Домашние животные»  

Развитие речи.  

Тема: Придумывание продолжение рассказа

«Белочка,  

заяц и волк»

 

Цели. Учить исходя из набора игрушек составлять короткий рассказ вместе с воспитателем. Учить понимать смысл загадок, правильно называть качества предметов; учить использовать в ответах на вопросы воспитателя сложноподчиненные и простые распространенные предложения. Учить выделять и четко произносить звук «ч» в словах и фразах, подбирать слова на заданный звук. Развивать диалогическую речь. Воспитывать познавательный интерес.

1

О.С. Ушакова «Развитие

речи  детей  3-5 лет», с. 146

3 неделя «Дикие животные»  

Развитие речи.  

Тема: «Составление описания внешнего вида»  

Цели. Учить составлять описания друг у друга внешнего вида, одежды (цвет, отделка).  Учить образовывать формы единственного и множественного числа глагола хотеть, формы повелительного наклонения глаголов рисовать, танцевать и др. Дать представление о том, что звуки в словах идут друг за другом в определенной последовательности. Развивать речевую активность.

Воспитывать интерес к занятию.

1

О.С. Ушакова «Развитие

речи  детей  3-5 лет», с. 149

4 неделя

«Комнатные растения»  

Развитие речи.  

Тема: «Составление рассказа с использованием предложенных предметов»

Цели. Упражнять в составлении рассказа о предметах и действиях с предметами. Упражнять в образовании названий посуды. Учить правильно произносить звук «ч», отчетливо проговаривать слова с этим звуком. Развивать представление о ближайшем окружении. Воспитывать познавательный интерес.

1

О.С. Ушакова «Развитие

речи  детей  3-5 лет», с. 150 

Итого:

 

 

4

 

Февраль

1 неделя «Транспорт»

Развитие речи.  

Тема: Пересказ рассказа Е.Чарушина «Курочка».  

Сравнение предметных картинок.

Цели. Учить пересказывать рассказ. Учить сравнивать объекты на картинках по величине, цвету; подбирать определения, антонимы; согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе. Учить подбирать слова, сходные и различные по звучанию. Развивать способность к целостному восприятию рассказа. Воспитывать любовь к окружающей природе.

1

О.С. Ушакова «Развитие

речи  детей  3-5 лет», с.152 

2 неделя  

Развитие речи.  

Тема: Описание потерявшихся зайчат по

Цели. Учить составлять описание предмета, нарисованного на картинке, выделяя существенные

1

О.С. Ушакова «Развитие речи  детей  

«Военные профессии»

картинкам    

признаки. Упражнять в подборе глагола к существительному. Учить четко правильно произносить звук «щ», выделять этот звук в словах. Развивать интерес к занятию. Воспитывать умение внимательно слушать других детей.

3-5 лет», с.154

3 неделя  «День защитника Отечества!»

Развитие речи.  

Тема: Составление рассказа по картине

«День рождения Тани»

 

Цели. Учить составлять рассказ по картине. Закрепить умение образовывать имена существительные – названия посуды. Закрепить произношение звука «щ», представление о том, что звуки в слове произносятся в определенной последовательности. Развивать произвольное внимание. Воспитывать усидчивость.

1

О.С. Ушакова «Развитие

речи детей  3-5 лет», с.155

4 неделя «Наши добрые дела»  

 

Развитие речи.  

Тема: Составление описания животных по картинкам  

Цели. Учить составлять описание по картинке, называть объект, его свойства, признаки, действия, давать ему оценку. Учить составлять сложноподчиненные предложения. Закрепить правильное произношение звука «щ», учить выделять этот звук в словах; закреплять умение различать твердые и мягкие звуки. Развивать речевую активность. Воспитывать усидчивость.

1

О.С. Ушакова «Развитие

речи  детей  3-5 лет», с.156

Итого:

 

 

4

 

                                                                                                                              Март

1 неделя «Мамин праздник»

Развитие речи.  

Тема: Составление описания по лексической теме:  

«Овощи»

 

Цели. Учить описывать овощи, правильно их называть. Уточнить представления об овощах; учить выделять в овощах определенные свойства, правильно классифицировать овощи. Продолжать учить вслушиваться в звучание слов, выделять на слух звуки в словах, находить слова, сходные по звучанию. Развивать интерес к окружающему. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу

1

 О.С. Ушакова

«Развитие речи детей  

3-5 лет», с.158

2 неделя  «Книжкина неделя»  

Развитие речи.  

Тема: Употребление в речи слов с пространственным значением  

 

Цели. Продолжать учить составлять описания предметов, игрушек. Учить правильно употреблять слова, обозначающие пространственные отношения (ближе – дальше, впереди – сзади). Учить четко и правильно произносить звуки «л – ль», выделять на слух эти звуки в словах, подбирать слова со звуками

«л – ль», закреплять умение подчеркнуто

1

О.С. Ушакова «Развитие речи  детей  3-5 лет», с. 160

произносить звук в слове, различать на слух твердые и мягкие согласные звуки, определять первый звук в слове. Развивать память, внимание, умение отвечать на вопросы воспитателя. Воспитывать усидчивость

3 неделя «Первые весенние цветы»  

Развитие речи.  

Тема: Пересказ Н. Калининой

«Помощники»

Цели. Учить пересказывать рассказ, замечать несоответствия с текстом в пересказах товарищей. Закрепить умение образовывать названия предметов посуды по аналогии; обратить внимание на несхожесть некоторых названий. Закреплять представления о звуковом составе слова, об определенной последовательности звуков; учить самостоятельно подбирать слова с определенными звуками – «с», «ш». Развивать умение слушать. Воспитывать интерес к художественной литературе

1

О.С. Ушакова «Развитие

речи  детей  3-5 лет», с.162

4 неделя

«Семья»  

Развитие речи.  

Тема: Описание внешнего вида животных    

Цели. Продолжать составлять описание предметов.

Упражнять в образовании форм глагола хотеть (хочу – хочет, хотим – хотят). Закреплять правильное произношение звуков «л – ль», изолированных, в словах и фразах, учить выделять этот звук в речи; правильно пользоваться вопросительной и утвердительной интонациями; выделять голосом определенные слова (логическое ударение); продолжать учить определять первый звук в слове; закреплять умение интонационно выделять заданный звук в слове, подбирать слова на заданный звук. Развивать интерес к окружающему.

Воспитывать умение слушать рассказы товарищей.

1

О.С. Ушакова «Развитие

речи  детей  3-5 лет», с.164

Итого:

 

 

4

 

Апрель

1 неделя «Пожарная безопасность»

Развитие речи.  

Тема: Составление рассказа по картине «Куры»  

Цели. Учить составлять короткий описательный рассказ по картине. Учить сравнивать (по внешнему виду, поведению) петуха и курицу, курицу и цыплят. Закрепить умение самостоятельно подбирать слова, сходные и не сходные по звучанию; представление о том, что звуки в слове следуют друг за другом. Развивать наблюдательность. Воспитывать интерес к занятию.

1

О.С. Ушакова «Развитие речи  детей  3-5 лет», с.167

 

2 неделя  «Перелётные птицы»  

Развитие речи.  

Тема: Составление описаний персонажей сказки «Теремок»

 

Цели. Учить составлять описание предметов. Учить подбирать нужные по смыслу слова; закреплять усвоение обобщающих понятий: «овощи», «одежда», «мебель». Учить четко и правильно произносить звуки «р – рь», подбирать слова с этими звуками; внятно произносить слова и фразы, пользуясь соответствующей интонацией; продолжать воспитывать умение определять и называть первый звук в слове, подбирать слова на заданный звук. Развивать внимание, память. Воспитывать познавательный интерес к русским народным сказкам.

1

О.С. Ушакова «Развитие

речи  детей  3-5 лет», с.170 

3 неделя

«Насекомые»    

Развитие речи.  

Тема: Определение специфических

признаков  

предметов

 

Цели. Учить составлять описание игрушки, называя ее характерные признаки. Упражнять в образовании форм родительного падежа множественного числа существительных. Закреплять представления о том, что слова звучат, состоят из звуков, что звуки в слове разные; умение самостоятельно заканчивать слово (определять последний звук), названное воспитателем. Развивать слуховое внимание.

Воспитывать умение слушать друг друга.

1

О.С. Ушакова «Развитие речи  детей  3-5 лет», с.172 

4 неделя «Аквариумные рыбки»  

Развитие речи.  

Тема: Определение предмета по его специфическим признакам.  

Цели. Закреплять умение составлять описание предмета, рассказывать о его внешнем виде, качествах и свойствах. Учить согласованию существительных, прилагательных и местоимений в роде. Закреплять правильное произношение звуков «р – рь», учить слышать эти звуки в словах, подбирать слова с этими звуками, четко и ясно произносить слова и фразы, насыщенные «р – рь», произносить чистоговорку отчетливо с разной громкостью и темпом. Развивать умение слушать и понимать заданные вопросы. Воспитывать интерес к окружающему миру.

1

О.С. Ушакова «Развитие

речи  детей  3-5 лет», с.174 

Итого:

 

 

4

 

Май

1 неделя

 «Весна. День победы»

Развитие речи.  

Тема: Употребление в речи слов с

Цели. Продолжать учить составлять описания предметов, игрушек. Учить правильно употреблять

1

О.С. Ушакова «Развитие речи  детей  

 

пространственным  значением  

 

слова, обозначающие пространственные отношения (ближе – дальше, впереди – сзади). Учить четко и правильно произносить звуки «л – ль», выделять на слух эти звуки в словах, подбирать слова со звуками

«л – ль», закреплять умение подчеркнуто произносить звук в слове, различать на слух твердые и мягкие согласные звуки, определять первый звук в слове. Развивать память, внимание, умение отвечать на вопросы воспитателя. Воспитывать усидчивость

3-5 лет», с. 160

2 неделя   «Достопримечательность

Нашего края»    

Развитие речи.  

Тема: Описание внешнего вида животных  

Цели. Продолжать составлять описание предметов.

 Упражнять в образовании форм глагола хотеть (хочу – хочет, хотим – хотят). Закреплять правильное произношение звуков «л – ль», изолированных, в словах и фразах, учить выделять этот звук в речи; правильно пользоваться вопросительной и утвердительной интонациями; выделять голосом определенные слова (логическое ударение); продолжать учить определять первый звук в слове. Развивать интерес к окружающему.

Воспитывать умение слушать рассказы товарищей.

1

О.С. Ушакова «Развитие речи  детей  3-5 лет», с.164

3 неделя

«Правила дорожного движения»  

Развитие речи.  

Тема: Описание внешнего вида детенышей животных  

Цели. Продолжать учить давать описание внешнего вида предметов, их характерных признаков. Учить пользоваться точными наименованиями для называния детенышей животных; обратить внимание на то, что не все названия детенышей звучат так же, как и названия взрослых животных того же вида. Закреплять представления о том, что звуки в словах произносятся в определенной последовательности; продолжать воспитывать умение самостоятельно находить разные и похожие по звучанию слова. Развивать активную речь. Воспитывать умение слушать.

1

О.С. Ушакова «Развитие речи  детей  3-5 лет», с.176

4 неделя

«Цветы вокруг нас. Лето»  

Развитие речи.  

Тема: Придумывание загадок-описаний об игрушках

 

Цели. Учить описывать предмет, не называя его; учить задавать вопросы и отвечать на них. Активизировать в речи глаголы, прилагательные; упражнять в образовании названий детенышей животных в именительном и косвенных падежах. Продолжать знакомить с термином «слово», учить

1

О.С. Ушакова «Развитие

речи  детей  3-5 лет», с. 124

вслушиваться в звучание слов. Развивать диалогическую речь. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Итого:

 

 

4

 

Всего часов в год:

 

 

36

 

  

2.4. Календарно-тематический план третьего года освоения образовательной области «Речевое развитие»

ОД «Чтение художественной литературы»

Сентябрь 

Тема недели

Образовательная деятельность

Программное содержание

Кол-во часов в неделю

Литература

2 неделя

Чтение художественной литературы 

Тема: Стихотворение И. Бунина

«Листопад»

Цели. Продолжать учить детей эмоционально воспринимать образную основу поэтических произведений, развивать творческое воображение, выразительность речи детей.

1 раз в 2 нед.

Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия в средней группе детского сада» с. 44-45

4 неделя

Чтение художественной литературы 

Тема: Стихотворение Ю. Тувима

«Овощи»

Цели. Знакомить детей с художественной литературой, учить внимательно слушать текст.

1 раз в 2 нед.

Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия в средней группе детского сада», с. 55-56

Итого:

 

 

2

 

Октябрь 

2 неделя

Чтение художественной литературы  Тема: Сказка «Три поросенка»

Цели. Учить детей понимать эмоциональное образное содержание сказки, ее идею. Развивать образность речи детей: умение подбирать определения, сравнения к заданному слову; подводить детей к пониманию значения фразеологизмов, пословиц.

1 раз в 2 нед.

Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия в средней группе детского сада» с. 68-69

4 неделя

Чтение художественной литературы  Тема: Рассказ Э. Блайтона «Знаменитый утенок Тим»

Цели. Учить понимать эмоционально-образное восприятие произведения, учить осмысливать его; уточнить знания детей о жанровых особенностях сказки.

1 раз в 2 нед.

Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия в средней группе детского сада» с. 89-90

Итого:

 

 

2

 

Ноябрь 

2 неделя

Чтение художественной литературы 

Тема: Чтение стихотворения С. Черного «Кто?»

Цели. Учить слушать стихотворение, развивать выразительность речи.

1 раз в 2 нед.

Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия в средней группе детского сада» с. 110-111

4 неделя

Чтение художественной литературы Тема: Рассказ Ю. Пермяка «Торопливый ножик»

Цели. Знакомить с художественной литературой. Приучать внимательно слушать рассказ, осмысливать его, отвечать на вопросы.

 

1 раз в 2 нед.

Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия в средней группе детского сада» с. 117-118

Итого:

 

 

2

 

Декабрь 

2 неделя

Чтение художественной литературы 

Тема: Рассказ Чарушина «Лисята»

Цели. Учить понимать содержание рассказа, развивать интерес к информации, которую несет текст, упражнять в подборе определений.

1 раз в 2 нед.

Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия в средней группе детского сада» с. 127-128

4 неделя

Чтение художественной литературы 

Тема: Стихотворение  

А. Барто «Елка»

Цели. Выучить с детьми стихотворение. Вызвать у детей интерес к сказочному герою.

 

1 раз в 2 нед.

Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия в средней группе детского сада» с. 142-143

Итого:

 

 

2

 

Январь

2 неделя

Чтение художественной литературы 

Тема: Рассказ Н. Носова «Заплатка»

Цели. Прививать любовь к художественной литературе, учить грамотно отвечать на вопросы.

1 раз в 2 нед.

Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия в средней группе детского сада» с. 160-161

4 неделя

Чтение художественной литературы 

Тема: Стихотворение З. Александровой

«Птичья елка»

Цели. Учить детей эмоционально воспринимать и понимать образное содержание поэтического текста, связывать его с реальными картинами природы.

1 раз в 2 нед.

Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия в средней группе детского сада» с. 166-167

Итого:

 

 

2

 

Февраль

2 неделя

Чтение художественной литературы 

Тема: Рассказ Е. Чарушина «Что за зверь?»

Цели. Учить детей пересказывать короткий рассказ.

1 раз в 2 нед.

Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия в средней группе детского сада»  

с. 180-181

4 неделя

Чтение художественной литературы 

Тема: Рассказ М. Зощенко «Умная птичка»

Цели. Учить слушать рассказ, переживать с героями, выделить главную мысль рассказа.

1 раз в 2 нед.

Т.М. Бондаренко

«Комплексные занятия в

средней группе детского сада» с. 191-192

Итого:

 

 

2

 

 Март

2 неделя

Чтение художественной литературы 

Тема: Стихотворение  

П. Обрацова «Март»

Цели. Учить детей чувствовать напевность, ритмичность языка стихотворения, передавать свое отношение к содержанию.

1 раз в 2 нед.

Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия в средней группе детского сада» с. 216-217

4 неделя

Чтение художественной литературы  Тема: М. Горький «Воробьишко»

Цели. Учить детей пересказывать рассказ самостоятельно, передавая интонацией свое отношение к содержанию; понимать образные выражения.

1 раз в 2 нед.

Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия в средней группе детского сада» с. 218-219

Итого:

 

 

2

 

Апрель

2 неделя

Чтение художественной литературы 

Тема: Стихотворение А. С. Пушкина

«Ветер по морю гуляет»

Цели. Учить внимательно слушать литературное произведение.

1 раз в 2 нед.

Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия в средней группе детского сада» с. 234-235

4 неделя

Чтение художественной литературы  Тема: Рассказ Л. Толстого «Мальчик играл…»

Цели. Учить внимательно слушать рассказ, отвечать на вопросы воспитателя.

1 раз в 2 нед.

Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия в средней группе детского сада» с. 246-247

Итого:

 

 

2

 

Май

2 неделя

Чтение художественной литературы 

Тема: Заучивание стихотворения  

Е. Благининой «Черемуха»

Цели. Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание поэтического текста, понимать средства выразительности; развивать образность речи детей.

1 раз в 2 нед.

Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия в средней группе детского сада» с. 259-260

4 неделя

Чтение художественной литературы  Тема: Е. Чарушин «Воробей»

Цели. Учить сопереживать героям рассказа, развивать интерес к информации, которую несет текст.

1 раз в 2 нед.

Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия в средней группе детского сада» с. 281-282

Итого:

 

 

2

 

Всего часов в год:

 

 

18

 

 

 

2.5. Взаимодействие с родителями воспитанников

Включение родителей (законных представителей) в педагогический процесс является важнейшим условием полноценного речевого развития ребенка. Как известно, образовательно-воспитательное воздействие состоит из двух взаимосвязанных процессов – организации различных форм помощи родителям и содержательно-педагогической работы с ребенком. Такой подход к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения обеспечивает непрерывность педагогического воздействия. Овладение ребенком речью успешнее идет тогда, когда с ним занимаются не только в дошкольном учреждении, но и в семье. Задача детского сада - вооружать родителей педагогическими знаниями, в частности конкретными

 знаниями по методике развития речи. Для этого можно использовать различные формы работы:

 1.Родительские собрания.

  1. Индивидуальные и групповые консультации.
  2. Наглядные виды работы: информационные стенды для родителей, выставки детских работ, подбор литературы по вопросам и проблемам речевого развития.
  3. Проведение совместных мероприятий (выставки, конкурсы).
  4. Анкетирование и тестирование родителей с целью коррекции речевого развития детей. 6.Совместные с родителями праздники, развлечения, экскурсии, дни рождения детей.

 

         3. Организационный раздел

  1. Материально-техническое обеспечение рабочей программы

        Технические средства обучения

 1. 

Магнитофон

 2. 

Переносная мультимедийная установка

 3. 

Ноутбук

         Дидактические материалы

 1. 

Домашние птицы. С. Вохринцева серия «Познавательно-речевое развитие», 2011 г.

 2. 

Животные Арктики и Антарктиды. С. Вохринцева серия «Познавательно-речевое развитие», 2011 г.

 3. 

Животные Африки. С. Вохринцева серия «Познавательно-речевое развитие», 2011 г.

 4. 

Животные Австралии. С. Вохринцева серия «Познавательно-речевое развитие», 2011 г.

 5. 

Деревья и листья. С. Вохринцева серия «Познавательно-речевое развитие»,  2011 г.

 6. 

Морские обитатели. Наглядно-дидактическое пособие. – М.:  Издательство «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2011 г.

 7. 

«Времена года»наглядно-дидактическое пособие – Издательство «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2015 г.

 8. 

«Родная природа» наглядно-дидактическое пособие – Издательство «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2015 г.

 9. 

«Осень»наглядно-дидактическое пособие – Издательство «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2015 г.

 10. 

«Зима»наглядно-дидактическое пособие – Издательство «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2015 г.

 11. 

«Весна»наглядно-дидактическое пособие – Издательство «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2015 г.

 12. 

Осень. С. Вохринцева серия «Окружающий мир», 2014 г

 13. 

Зима. С. Вохринцева серия «Окружающий мир» , 2014 г

 14. 

Весна. С. Вохринцева серия «Окружающий мир», 2014 г

 15. 

Лето. С. Вохринцева серия «Окружающий мир», 2014 г

 16. 

Лесные ягоды. С. Вохринцева серия «Окружающий мир», 2014 г

 17. 

Овощи. С. Вохринцева серия «Окружающий мир», 2014 г

 18. 

Фрукты. С. Вохринцева серия «Окружающий мир», 2014 г

 19. 

Насекомые – 1. С. Вохринцева серия «Окружающий мир», 2014 г

 20. 

Насекомые – 2. С. Вохринцева серия «Окружающий мир», 2014 г

 21. 

Домашние животные. С. Вохринцева серия «Окружающий мир», 2014 г

 22. 

Дикие животные. С. Вохринцева серия «Окружающий мир», 2014 г

 23. 

Жители океана. С. Вохринцева серия «Окружающий мир», 2014 г

24. 

 

Все работы хороши. Детям о профессиях. Серия демонстрационных картин с методическими рекомендациями по обучению дошкольников рассказыванию. - СПб.: «Детство – Пресс», 2010г.

25. 

 

Наш детский сад. Серия демонстрационных картин с методическими рекомендациями по обучению дошкольников рассказыванию. - СПб.: «Детство – Пресс», 2010 г.

26. 

 

Наш детский сад 2. Серия демонстрационных картин с методическими рекомендациями по обучению дошкольников рассказыванию. - СПб.: «Детство – Пресс», 2010 г.

 27. 

 

Мамы всякие нужны. Серия демонстрационных картин с методическими рекомендациями по обучению дошкольников рассказыванию. - СПб.: «Детство – Пресс», 2010 г.

                  Плакаты  

1.

Сурки (суслик и лесной хорек)          

17.

 Кролики (хомяки)

2.

Кабан (норка, писец)          

18.

 Олени с олененком (верблюды)

3.

Лось (изюбрь)          

19.

 Ягоды

20

 

4.

Заяц (шакал)          

20.

Чем питаются

5.

Бобр (выдра)          

21.

Петух, курица (гуси)

6.

Ночница (енот)          

22.

Канарейки (секретари)

7.

Сурки (кабан)          

23.

Голуби (перепела)

8.

Еж (крот)          

24.

Индюк и индейки (утки с утятами)

9.

Лиса (волк)          

25.

Чем питаются

10.

Белый медведь (бурый медведь)          

26.

Животный мир (звери, птицы)

11.

Выдра (бобр)          

27.

Дикие животные и птицы. Домашние животные и птицы

12.

Птицы          

27.

Домашние животные (Чьи это малыши?Кто это?)

13.

Лошадь с жеребенком (корова с телятами)  

28.

Дикие птицы

14.

Коза, козел, козлята (овца, баран, ягнята)  

29.

Зимующие птицы

15.

Свинья с поросятами (морские свинки)          

30.

Фрукты

16.

Кошка с котятами (собака со щенятами)          

 

 

                   Развивающая предметно-пространственная среда в группах

1.

Речевой уголок (наполняемость смотреть в паспорте группы)          

  1. Программно-методическое обеспечение рабочей программы

 

         Программы для организации основной деятельности

 1.  

         

Детство: Примерная основная образовательная программа дошкольного образования.  Т.И. Бабаева. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-

ПРЕСС», 2017г.            

 

2.

ООП МБДОУ «Детский сад №30 «Родничок»

3.

Программа развития речи дошкольников О.С. Ушакова.  – М.: ТЦ Сфера, 2009 г.

         

         Учебные пособия, технологии

1.  

О.С. Ушакова «Развитие речи для детей 3-5 лет»

2.

Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия в средней группе детского сада»

3.

 Знакомим с литературой детей 3-5 лет. Конспекты занятий О.С. Ушакова, Гавриш Н.В. – М.: ТЦ Сфера, 2011 г

4.

Беседы по картинке: Времена года. Гусарова Н.Н. – СПб. ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010 г.

 5.  

         

Цикл тематических бесед-рассказов для занятий с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. Белоусова Л.Е. – СПб.:ООО

«ИЗДАТЕЛЬСТВО ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2010 г.           

6.   

         

Образовательная область «Речевое развитие». Как работать по программе «детство». Сомкова О.Н. – СПб. ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-

ПРЕСС», 2016 г.                       

7.

Знакомство детей с русским народным творчеством. Бударина Т.А. – СПб. ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010 г.

8.  

Сказки-пересказки. Обучение дошкольников пересказу. Куликовская Т.А. – СПб. ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011 г.

9.

Развитие связной речи у детей дошкольного возраста. Формирование навыка пересказа. – СПб. ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010 г.

10.

         

Периодические издания: Журнал «Дошкольное воспитание»

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по образовательным областям для детей 2-3 лет. Срок реализации 1 год.

Настоящие рабочие учебные программы по образовательным областям для детей раннего возраста составлены в соответствии с основной общеобразовательной программой МБДОУ «ЦРР –детский сад № 65»  г. Во...

Рабочая программа платной образовательной услуги "Обучение детей рисованию" для детей 4-7 лет

Настоящая программа способствует решению следующих задач:-       Знакомить детей с различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов...

Рабочая программа коррекционной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста, имеющими логопедическое заключение: ОНР (в условиях дошкольного логопункта)

Данная рабочая  программа носит коррекционно-развивающий характер и предназначена для обучения и воспитания детей с ОНР от 5 до 7 лет в условиях дошкольного логопункта.  В соответствии с Зак...

Рабочая программа Адаптированная образовательная программа Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения по образовательной области «Физическое развитие» разработана для детей с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ)

Адаптированная образовательная программа Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения  по образовательной области «Физическое развитие» (далее Программа), разработ...

Рабочая программа воспитательно-образовательной деятельности для детей 1,5-3 лет

Настоящая Рабочая Программа (далее РП) является нормативным документом воспитателей Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида с приоритетным о...

Рабочая программа по реализации основной образовательной программы дошкольного образовательного учреждения для детей подготовительной группы

Рабочая программа - это программа педагогов дошкольной образовательной организации, разработанная для возрастной группы на основе основной образовательной программы дошкольног...

Рабочая программа платной образовательной услуги "Обучение детей рисованию" для детей 4-7 лет

Настоящая программа способствует решению следующих задач:-       Знакомить детей с различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов...