Мастер-класс "Увлекательное путешествие"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Мастер-класс  "Увлекательное путешествие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_dlya_pedagogov_dou.docx16.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное    учреждение

«Детский сад № 7 компенсирующего вида городского округа город Нововоронеж»

Власова Алла Ивановна,

воспитатель ВКК

Мастер-класс для педагогов ДОУ

по познавательному развитию с элементами экспериментирования

в форме «квест-игры»

Тема: «Увлекательное путешествие»

Цель: Распространение педагогического опыта по применению

творческой и познавательно-исследовательской деятельности в процессе экспериментирования.

Задачи:

*Организация профессионального общения педагогов по проблеме;

*Повышение профессиональной компетенции педагогов участников;

*Совершенствование практических навыков

*Мотивация   участников   к   широкому   использованию 

познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования

Ход мастер-класса

Педагог: -  Я нашла  кусочек карты, в старой книге. Мне кажется, что если найти остальные части этой карты, то можно отправится на поиски чего-то интересного, но мне нужна команда. Одна я не справлюсь. Если вы согласны отправиться со мной  в увлекательное путешествие - собираем чемодан и в путь!

         -  Как вы думаете, можем ли мы в этом месте найти недостающие кусочки карты?    (Да)                                                                              

        Участники подходят к столу, на котором стоят четыре прозрачные тарелки. В них насыпан сахар. Рядом лежит конверт, в котором лежит карточка с первым заданием. Участники открывают конверт и читают задание.

Задание №1.  

        Перед вами тарелки на дне которых написано задание, но оно спрятано под слоем сахара. Прочтите задание не высыпая сахар из тарелок.                                                                                                                   - Что же нам делать? В нашем чемодане наверное есть то, что нам поможет. (Участники рассматривают содержание чемодана и предлагают взять воду и растворить сахар)                                                

 - Давайте попробуем!  (Участники наливают в тарелки воду из бутылочек  и сахар растворяется)                                                

 - Молодцы! Давайте вместе прочитаем задание. (На дне тарелок написано слово ПЕРЕПРАВА) - Посмотрите  на полу какие то стрелки. Как вы думаете, это подсказка - куда двигаться дальше?   (Да)   - Я вижу впереди лодку (обруч). Мы сможем переправиться на ней через реку.

(Участники выбирают капитана. Он переправляет всех по очереди на условленно противоположный берег реки.  На берегу лежит камень, под ним следующий кусочек карты.)

        Участники подходят ко второму столу, на котором  стоят ёмкости с водой. Рядом лежит конверт с заданием, открывают конверт и читают задание.

Задание  №2                                                                                                                                                                                                                                                                                       Перед вами пробирки с водой. Раскрасьте воду в цвета радуги.

- Как вы думаете -  это лёгкое задание? В нашем чемодане есть краски? (Участники открывают чемодан  достают из него краски)

- Скажите, пожалуйста сколько цветов в радуге? (ответ - семь) Как жаль, что у нас только пять цветов. Давайте расставим их по порядку и поймём, какого цвета нам не хватает. (Участники расставляют тюбики и выясняют, что не хватает - зеленого и оранжевого.)                              

- Значит мы не сможем выполнить задание? (Участники предлагают смешать краски. Смешивают зелёный из синего и жёлтого, оранжевый из красного и жёлтого).

- Давайте все вместе выполним задание. (Участники раскрашивают воду в пробирках)

- А где же спрятана наша карта?  (Участники ищут карту и находят её за разноцветным зонтиком).

        Участники двигаются по стрелкам, подходят к третьему столу, на котором  стоят ёмкости с водой. На дне лежат разные металлические предметы. Рядом лежит конверт с заданием.  Участники открывают конверт и читают задание.

Задание №3

        На столе стоят три ёмкости с водой в них лежат металлические предметы. Достаньте предметы не намочив руки разными способами.

-  Давайте посмотрим, что нам поможет выполнить это задание. (Участники советуются и берут из чемодана магнит, пинцет и резиновую грушу.)  Все делятся на команды и выполняют задание.

- Ура! Мы выполнили ещё одно задание. Осталось найти карту. (Обратить внимание участников на металлическую цепочку под столом. Они тянут цепочку и вытягивают из под ткани, следующий кусочек карты)

Участники двигаются по стрелкам, подходят к четвертому столу, на котором  стоит ёмкость с водой. На дне лежит яйцо.  Рядом лежит конверт с заданием.  Участники открывают конверт и читают задание.

Задание №4

        На столе стоит ёмкость с водой. На дне лежит яйцо. Сделайте так, чтобы яйцо в ёмкости всплыло на поверхность.

- Как вы думаете, что нужно сделать в этой ситуации? Что поможет нам выполнить это задание?  (Участники открывают чемодан и рассматривают его содержимое.  Приходят к выводу, что можно попробовать использовать соль. Растворяют её в воде и яйцо всплывает).

- Какие вы молодцы! А где же спрятан очередной кусочек карты? (Участники находят большое пластмассовое яйцо - в нём карта).

-УРА! Мы нашли все части карты и теперь можем отправится на поиски нашего приза!

  Все отправляются по карте  находят чемоданчик. В нём лежат призы, блокноты и новый кусочек карты.

- Я очень рада, что вы помогли пройти все испытания! Но нас ждут новые приключения!                    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мастер-класс по теме "Путешествие в Буквоград"

Цель мастер-класса: познакомить педагогов и предложить освоить с последующим применением технологию "Обучение детей грамоте в игровой форме".Известно, что одной из важных составляющих обучения грамоте...

Учебно-методический материал. Мастер-класс на тему: "Путешествие в страну Экология"

Мастер-класс на тему: "Ознакомление дошкольников с природой. Путешествие в страну Экология"....

Мастер-класс для родителей "Путешествие в песочную страну"

Игры с песком и сыпучими материалами улучшают настроение, регулируют мышечный тонус, развивают крупную и мелкую моторику, координацию движений. Малыши выражают себя в игре увереннее, чем в словах. Так...

Мастер-класс для родителей. «Путешествие утенка, или мир за забором птичьего двора»

Цель мастер-класса: продемонстрировать некоторые виды экспериментирования с бумагой, водой, песком, льдом....

Мастер – класс «Секреты увлекательного музыкального занятия».

Мастер – класс «Секреты увлекательного музыкального занятия»....

Мастер-класс "Этот увлекательный кинетический песок"

Будем мы с песком играть,Язычок свой развивать!...

Мастер - класс "Этот увлекательный кинетический песок"

Знакомство с кинетическим песком и его свойствами; организация игр и упражнений с кинетическим песком по их целевому назначению в образовательной деятельности....