Беседа с родителями на тему «Воспитание у детей навыков самообслуживания».
консультация
План:
- Содержание самообслуживания детей дошкольного возраста.
- Значение самообслуживания в воспитании детей.
- Самостоятельность.
- Художественные произведения для детей, которые используются для воспитания у них самостоятельности в самообслуживании.
- Игра «Умения и навыки».
- Памятки для родителей по развитию самостоятельности в самообслуживании.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_navyki_samoobsluzhivania.docx | 19.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа с родителями на тему
«Воспитание у детей навыков самообслуживания».
План:
- Содержание самообслуживания детей дошкольного возраста.
- Значение самообслуживания в воспитании детей.
- Самостоятельность.
- Художественные произведения для детей, которые используются для воспитания у них самостоятельности в самообслуживании.
- Игра «Умения и навыки».
- Памятки для родителей по развитию самостоятельности в самообслуживании.
- Самообслуживание — это труд ребенка, направленный на обслуживание им самим самого себя. Этот вид трудовой деятельности очень важен, так как он учит ребенка обходиться без помощи взрослого, самостоятельно содержать себя в чистоте и удобстве, уметь одеваться, раздеваться, принимать пищу, выполнять санитарно-гигиенические процедуры. Воспитательное значение этой трудовой деятельности - жизненно необходимо. Сначала нужно правильно организовать эту деятельность, а дальше после ежедневно повторяемых действий навыки самообслуживания прочно усваиваются детьми; самообслуживание начинает осознаваться как обязанность.
- Оценивая воспитательное значение самообслуживания, прежде всего следует отметить его жизненную необходимость, направленность на удовлетворение повседневных личных потребностей ребенка. Ежедневно выполнение элементарных трудовых заданий приучает детей к систематическому труду. Дети начинают понимать, что все имеют определенные трудовые обязанности, связанные с их повседневными жизненными потребностями. Это помогает воспитывать отрицательное отношение к безделью и лени.
Если дети выполняют элементарные трудовые обязанности по самообслуживанию, они чувствуют себя равноправными членами детского общества и семейного коллектива и осознают себя как часть этого коллектива. Именно через самообслуживание ребенок впервые устанавливает известные отношения с окружающими людьми, осознает свои обязанности по отношению к ним. Через него ребенок узнает цену заботам о себе и приобретает умение действенно заботиться о своих близких и родственниках. Поэтому труд по самообслуживанию дополняет в известной мере внутреннюю культуру ребенка: ребенок стремится быть полезным, не обременять окружающих, помогает им обходиться своими силами в большом и малом.
- Прежде чем требовать от ребенка самостоятельности в самообслуживании, его учат действиям, необходимым в процессе одевания, умывания, еды. Обучая детей тем или иным действиям (надеть или снять кофту, завязать шарф, намыливать руки, правильно держать ложку и т. д., наглядно демонстрируют способ их выполнения. Внимание детей обращают на рациональность тех или иных способов действия. Например, полотенце после употребления нужно сначала расправить, а потом уже вешать – так оно лучше просыхает, не падает на пол; чтобы пятка сразу оказалась на месте, колготки надевают с носка, предварительно собрав их в «гармошку» и т.д.
Желательно, чтобы показ действий и попытки детей выполнять их самостоятельно взрослые сопровождали не только объяснениями, но и вопросами, направляющими внимание ребенка на необходимость действовать определенным образом. Это помогает ему быстрее усвоить способ выполнения, уяснить, почему нужно поступать именно так.
Обучая детей, учитывайте их опыт. Нельзя, например, начинать учить ребенка пользоваться вилкой, если он еще не научился правильно есть ложкой. Очень важна последовательность в обучении. Так, действия, связанные с раздеванием, быстрее осваиваются детьми, чем действия с одеванием; ребенку легче сначала научиться мыть руки, а потом лицо.
Постепенное усложнение требований, перевод ребенка на новую ступень самостоятельности поддерживают его интерес к самообслуживанию, позволяют совершенствовать навыки.
- Как часто вы помогаете ребёнку одеваться? (предполагаемый ответ: «Утром, в спешке, я чаще всего помогаю ему одеваться, так как нет времени ждать, нужно бежать на работу…»).
- И так, назревает вопрос: «Помогать или нет ребёнку?». Конечно, стремясь сделать все за ребенка, мы лишаем его самостоятельности, чем причиняем ребенку большой вред. У детей угасает потребность к самостоятельности, у них не возникнет желание самоутвердиться. Подавление инициативы ребенка, может привести к осложнениям в отношениях ребенка и взрослого. Поэтому постарайтесь быть терпеливыми и ждите, пока ребенок сам выполнит какое-либо действие. Нужно формировать у ребенка умение доводить начатое дело до конца. Важно предоставлять детям больше самостоятельности в самообслуживании.
- Скажите, вы требуете от ребёнка соблюдать дома порядок, например в своих вещах и игрушках? Охотно ли он выполняет ваши поручения? (Предполагаемый ответ: «Да, конечно, но, иногда бывает и «через не хочу»»).
- Дети обладают большой подражательностью. Все виденное ими, и хорошее, и плохое, отражается в их поведении. Поэтому, желая воспитать у детей самостоятельность, аккуратность, отец и мать в первую очередь должны быть примером для подражания. Если вы сами не будете класть вещи на место, аккуратно с ними обращаться, а станете лишь требовать этого от детей, то вам не удастся воспитать у своего ребенка привычки к аккуратности. Дети школьного возраста также должны быть примером для младших братьев и сестер.
Поведение ребят часто не совпадает с имеющимися у них представлениями, и можно частенько заметить, что они трудятся формально. Поэтому в работе с дошкольниками главными остаются интересные для них игровые приемы. Например, уборку игрушек можно сделать привлекательной для ребенка при помощи сюжетной игры. Например, можно объявить, что в комнату ворвались инопланетяне и устроили беспорядок в поисках эликсира вечной жизни, или пираты разыскивали карту, которая, кстати вот уже полгода пылится под кроватью, вон в том дальнем углу. Для того, чтобы прогнать их, нужно всё убрать, чем быстрее, тем лучше. И не забывайте, пожалуйста, о систематическом контроле за действиями ребенка, который, в сочетании с положительным примером или напоминанием даст особенно положительный эффект.
- - Скажите, есть ли вашей детской библиотеке познавательные книги, сказки, стихи, рассказы о труде, о взаимопомощи друзьям и самообслуживанию?
(предполагаемый ответ: «Точно помню, что где-то был «Мойдодыр» Чайковского…»).
- Хочу предложить вам небольшой список произведений, которые используются для воспитания у детей самостоятельности в самообслуживании, для пополнения вашей библиотеки:
«Маша - растеряша» Л. Воронковой,
«Лекарство» В. Осеевой,
«Девочка чумазая» А. Барто,
«Что взяла, клади на место», «Топотушки» З. Александровой,
«Письмо ко всем детям по одному очень важному делу» Ю. Тувима,
«Я сама» И Муравейка,
«Кто скорей допьет» С. Капутикян.
5) Игра «Умения и навыки». - Продолжите предложение: «Мой
ребёнок умеет или делает ...» (ответы родителей).
- Уверена, что список умений наших малышей с каждым днем будет
пополняться и мы выпустим их из сада самостоятельными, умеющими
следить за собой, но для этого, безусловно, нужна ваша поддержка, уважаемые родители. Единство требований по самообслуживанию дома и в саду предоставит возможность достижения, безусловно, положительного и высокого результата в работе по воспитанию самостоятельности в самообслуживании наших дорогих дошкольников.
6) Памятки для родителей по развитию самостоятельности в самообслуживании.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему: «Воспитание уравновешенности у детей от 1,5 до 3 лет »
Этот материал содержит ряд советов и рекомендаций, которые смогут помочь родителям в воспитании урановешенности у детей раннеего возраста....
Из опыта работы. План работы с родителями по теме: «Воспитание духовности у детей через основы православия» в средней группе №2 на 2010 - 2011уч.год. Составила: Евдокимова Людмила Дмитриевна, воспитатель МБДОУ №12, ст. Каневская.
План работы с родителями...
Консультация для родителей на тему: "Воспитание любознательности у детей средствами природы"
Влияние природы на ребёнка огромно. Знакомство с разнообразным миром природы и общение с ним начинается с первых лет жизни. Только при условии тесной связи с окружающим, с природой, её явлениями, с са...
консультация для родителей на тему : "Воспитание патриотизма у детей"
консультация для родителей о том, как воспитывать патриотические чувства у детей....
Консультация для родителей на тему: "Воспитание послушания у детей".
Послушание – это первая и очень важная ступенька дисциплинированности, так как без умения слушаться невозможна никакая дисциплина .Послушание можно начинать воспитывать с тоговремени, какребенокстанет...
Консультация для родителей на тему: "Воспитание ответственности у детей"
Консультация для родителей на тему:" Воспитание ответственности у детей"...
Беседа с родителями на тему: «Воспитание культурно-гигиенических навыков у младших дошкольников»
Беседа с родителямина тему: «Воспитание культурно-гигиенических навыков у младших дошкольников»...