Акция с детьми старшего дошкольного возраста "Мы -за здоровый образ жизни"
методическая разработка (старшая группа)

Ирина Викторовна Перькова

Актуализировать тему здоровья, здорового образа жизни; дополнить представления дошкольников о вредных привычках; воспитывать ответственное отношение к своему здоровью; привлечь общественность к данной проблеме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aktsiya_s_detmi_starshego_doshkolnogo_vozrasta.docx20.09 КБ

Предварительный просмотр:

Акция с детьми старшего дошкольного возраста

 «Мы - за здоровый образ жизни»

Перькова Ирина Викторовна,

воспитатель

МБДОУ «Детский сад «Аленушка» г.Строитель»

Цель акции: актуализировать тему здоровья, здорового образа жизни; дополнить представления дошкольников о вредных привычках; побуждать детей к сопротивлению вредным привычкам;  воспитывать активную жизненную позицию в положительном отношении к здоровью как величайшей ценности.  

Задачи:

  • Развивать знания дошкольников о здоровье и здоровом образе жизни.
  • Воспитывать активную жизненную позицию, ответственное отношение к своему здоровью.
  • Привлечь общественность к данной проблеме.

Участники акции: воспитатель, воспитанники старшего дошкольного возраста.

  1. Ход акции:

Воспитатель: Издавна люди при встрече желали друг другу здоровья: «Здравствуйте», «Доброго здоровья!», спрашивали «Как ваше драгоценное здоровье?»  И это не случайно. Ведь еще в Древней Руси говорили: «Здоровье дороже богатства», «Здоровье не купишь», «Дал Бог здоровье, а счастье - найдем». Действительно, здоровье необходимо каждому человеку. Ребята, как вы думаете, что значит быть здоровым и что нужно делать для того чтобы быть здоровым? (выполнять физические упражнения, закаляться, гулять на свежем воздухе, правильно питаться и т.д.)

Все люди на этой планете

Мечтают счастливыми быть.

Все люди на этой планете

Здоровье хотят сохранить.

Сегодня мы совершим прогулку по улицам нашего города и поинтересуемся у жителей нашего города, ведут ли они здоровый образ жизни, что делают для того, чтобы быть здоровыми.

Воспитатель:

Раз, два, три, четыре.

Дети:

Три, четыре, раз, два!

Воспитатель:

Кто шагает дружно в ряд?

Дети:

Наш спортивный отряд!

Воспитатель:

Кто шагает дружно в ногу?

Дети:

Уступите нам дорогу!

Мы команда просто класс!

Спорт главное для нас!

Наш  выбор- здоровье!

В здоровом теле - здоровый дух!

Наш выбор – спорт!

Спорт – это жизнь.

(дети вместе с воспитателем идут по улицам города и задают вопросы прохожим, дарят памятки и зеленые шарики - символ надежды, жизни, любви к движению).

Вопрос прохожим: Здравствуйте, мы из детского сада «Аленушка» ребята из старшей группы. Представьтесь, пожалуйста. Сегодня мы проводим акцию «Мы – за здоровый образ жизни!». Скажите, пожалуйста, вы ведете здоровый образ жизни? Что вы делаете для того, чтобы быть здоровыми?

(По мнению врачей-исследователей 20% нашего здоровья зависят от наследственных факторов, 20% - от факторов внешней среды, 10% - от деятельности системы здравоохранения и 50% от самого человека и от образа жизни, который тот ведет)

Воспитатель: Наши ребята знают, как стать здоровым, вот послушайте (дети читают стихи)

1 ребенок: 

Всем известно, всем понятно

Что здоровым быть приятно

Только надо знать, как здоровым стать!

2 ребенок: 

Надо рано спать ложиться

На заре вставать, носом не клевать

Приучать себя к порядку

Делать каждый день зарядку!

3 ребенок: 

Кто со спортом крепко дружит

О здоровье он не тужит,

И живет сто лет

Вот и весь секрет!

Вопрос прохожим: А может ли человек влиять на своё здоровье? Какие условия нужно соблюдать, чтобы быть здоровым?

(Правильное питание, закаливание, соблюдение режима труда и отдыха, личная гигиена, оптимальный уровень двигательной активности, безопасное поведение дома, на улице, на работе, отказ от саморазрушающего поведения)

Вопрос прохожим: Какие вредные привычки мешают человеку быть здоровым? (Телевидомание, неправильное питание, неряшливость, курение).

Вопрос прохожим: Все знают, что помогает человеку сохранять здоровье утренняя гимнастика. Что вы знаете об утренней гимнастике?

(Каждый день человека должен начинаться с утренней гимнастики, которая недаром называется зарядкой, так как прогоняет остатки сонливости и как бы дает заряд бодрости на весь предстоящий день. Гимнастические упражнения усиливают работу сердца и легких, улучшают обмен веществ, благотворно действуют на нервную систему.)

1-й ребенок:

Чтоб расти и закаляться
Не по дням, а по часам,
Физкультурой заниматься,
Заниматься нужно нам!

2-й ребенок:

Нам пилюли и микстуру
И в мороз, и в холода
Заменяют физкультура
И холодная вода!

3-й ребенок:

Не боимся мы простуды -
Нам ангина нипочем
Мы коньки и лыжи любим
Дружим с шайбой и мячом!

Вопрос прохожим: Какие жизненные ценности являются для Вас наиболее важными? (здоровье, материальный достаток, интересная работа).

Вопрос прохожим: Продолжите фразу: «Я считаю, что здоровый образ жизни – это…» (полноценная жизнь, правильное питание, спорт, соблюдение режима труда и отдыха, отказ от вредных привычек, культурный и активный образ жизни).

Вопрос прохожим: 

Вы занимаетесь физкультурой и спортом? Ребята Вам сейчас расскажут, как нужно беречь свое здоровье!

1-й ребенок:

Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,

Нам спорт с физкультурой, как воздух нужны.

Здоровье своё бережем с малых лет.

Оно нас избавит от болей и бед!

2-й ребенок:

Смысл физической культуры

Не в красе мускулатуры

А в здоровье организма,

Чтоб легко идти по жизни

3-й ребенок:

В море прыгнем, не утонем

Все вершины покорим

И здоровый образ жизни

Навсегда мы сохраним!

4-й ребенок:

Каждый твердо должен знать:

Здоровье надо сохранять.

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься.

Вопрос прохожим: Назовите средства закаливания (солнце, воздух, вода). Какие процедуры можно принимать, не выходя из дома? (солнечные и воздушные ванны при открытом окне).

Для того чтобы закаливание было эффективным, послушайте, какие следует соблюдать правила:  

1-й ребенок:

Первое правило:
Если хочешь быть здоровым,
Прогони подальше лень.
Если начал закаляться,
Закаляйся каждый день.

2-й ребенок:

Второе правило:
Вышел сразу на мороз –
Весь до косточек промёрз.
Закаляйся постепенно.
Это для здоровья ценно.

3-й ребенок:

Если закаляться - в радость,
Вам простуда – не подружка.
Вы здоровье берегите.
Это, дети, не игрушка.
Правила, эти помните, дети.
Будьте здоровы и не болейте!
Закаляйся, если хочешь быть здоров!

Вопрос прохожим: Назовите пословицы и поговорки  о здоровье и о спорте.

Закаляй свое тело с пользой для дела.
Холода не бойся, сам по пояс мойся.
Кто спортом занимается, тот силы набирается.
Солнце, воздух и вода помогают нам всегда.
Кто любит спорт, тот здоров и бодр.
И смекалка нужна, и закалка важна. 
В здоровом теле здоровый дух. 
Паруса да снасти у спортсмена во власти. 
Смолоду закалишься, на весь век сгодишься.
Солнце, воздух и вода - наши верные друзья.
Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней зарядки.
Крепок телом  - богат и делом.
Со спортом не дружишь - не раз о том потужишь.
Пешком ходить - долго жить.
Отдай спорту время, а взамен получи здоровье.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с Вами сделали важное дело: мы еще раз напомнили жителям нашего города, что здоровье – главное богатство и чтобы его сохранить, нужно приложить усилия. Спасибо вам и я желаю вам, чтобы и вы, маленькие жители большого Строителя дружили со спортом!

Сколько на свете хорошего рядом

Ты посмотри вокруг сам, своим взглядом.

Думай, решай, собери свои мысли,

И выбирай здоровый образ жизни.

А выход - один, и тебе лишь решать.

Какую судьбу для себя выбирать.

Мы сочетание воли и силы.

Мы - это будущее России!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Формирование у детей старшего дошкольного возраста привычки здорового образа жизни".

 Формирование у детей дошкольного возраста привычки здорового образа жизни.                                ...

Рубрика "Здоровье" "Приобщение детей старшего дошкольного возраста к здоровому образу жизни" (О двигательной активности дошкольников)

Движение является одним из источников радости ребёнка, поэтому они оказывают большое влияние на его психическое развитие. Возрастной период от 5 до 7 лет характеризуется дальнейшим развитием разных фо...

Взаимодействие дошкольной организации и семьи по проблеме приобщения детей старшего дошкольного возраста к здоровому образу жизни.

Здоровый образ жизни — это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях, дети могут оказаться в неожиданных ситуациях на улице и дома, поэтому главной за...

Взаимодействие дошкольной организации и семьи по проблеме приобщения детей старшего дошкольного возраста к здоровому образу жизни.

Взаимодействие дошкольной организации и семьи по проблеме приобщения детей старшего дошкольного возраста к здоровому образу жизни....