"Занимательное путешествие"
план-конспект занятия
Конспект интегрированного занятия
«Занимательное путешествие»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanimatelnoe_puteshestvie._integrirovannoe_zanyatie_v_starshey_gruppe_no2.docx | 18.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе №2
«Занимательное путешествие»
Подготовили: Карпенко О.П.
Мухина Е.Г.
г. Ачинск 2017г.
Цель: закрепление знаний детей, полученных в течении всего учебного года.
Задачи:
Обучающие:
- закрепление диалогового общения;
- развитие фонематического восприятия у детей;
- закрепление умения у детей устанавливать простейшие причинно – следственные связи
- закреплять умение грамматически правильно строить простые и сложные предложения;
- закрепление умения решать математические задачи;
- закрепление умения различать геометрические фигуры;
- ориентировка на листе бумаги;
- классификация объектов по форме и цвету;
- закрепление умение сравнивать количественный состав элементов двух множеств;
- а так же обобщение знаний детей о разнообразии ландшафта Земли.
Воспитательные:
- воспитание чувства такта по отношению к другим детям и взрослому;
- закрепление умения внимательно слушать, не перебивая взрослого;
- отвечать на вопросы и задавать их;
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Ход занятия:
- Ребята скажите, кто такие путешественники? А по каким местам можно путешествовать? (по морю, по горам, по лесам,…) А как все это называется?(Ландшафт)
- А на чем можно путешествовать?(на самолете, поезде, велосипеде,…)
А что это все? (транспорт)
- Ребята, а вы хотите прямо сейчас отправиться в путешествие?
А чтобы узнать на чем мы будем путешествовать, нужно отгадать загадку:
ЗАГАДКА
Маленькие домики по улицам бегут,
Мальчиков и девочек домики везут. (автомобили)
- Чтобы найти свой автомобиль, вам нужно найти фигурку, которые лежат на столе и найдите стульчик с геометрической фигурой как у вас. (дети находят нужный стульчик, рассаживаются).
- Теперь, нужно завести свои автомобили и отправиться в путь.
Распевка:
Машина, машина вперед летит
В машине, в машине шофер сидит
Вот поле, вот речка, вот лес густой
Приехали дети машина стой!
- Ребята, как вы думаете, куда мы приехали? (звучат аудио запись звуков леса).
- Найдите картину с изображением леса.
Что такое лес? Кто в нем живет? Назовите растения леса, животных.
Игра «Растение, зверь, птица» дети сидят на подушках.
(воспитатель бросает мяч ребенку и говорит: «Растение». Ребенок должен бросить мяч обратно и назвать растение леса и т.д.)
- Пора ехать дальше, заводите свои автомобили.
А куда мы теперь попали?(звучит ауди запись шума воды)
- Расскажите о реке. Какие растения и животные живут в реке?
Решение задач(устно).
Лягушка на обед сьела 7 комаров, а на ужин еще 3. Сколько комаров всего сьела лягушка?
В реке плаваль 8 уточек. Неожиданно 3 из них улетели. Сколько осталось уточек?
В реке плескались 6 пингвинов. К ним прилетели еще 2. Сколько пингвинов всего плескалось в реке? 9 пингвин не живет в реке и не умеет летать).
Работа с раздаточным материалом:
- А еще в реке плавают рыбы, причем самые разные. Посмотрите на этих рыбок и присядьте на бережок. (дети присаживаются на подушки, перед каждым лежит планшет с фото ребенка и счетный материал. На стене висит синяя ткань с рыбками).
- Посчитайте сколько зеленых рыбок плавает в реке и выложите столько же фигур на верхней линейке планшета.(дети кладу 3 рыбки).. Назовите, сколько зеленых рыбок?
- Посчитайте. Сколько ораньжевых рыбок и выложите столько – же фигур н нижней линейке планшета.(дети выкладывают 5 фигур и называют количество синих рыбок).
- Каких рыбок больше?
- А на сколько больше?
-Как сделать чтобы было поровну?,
- Доложите столько фигур, чтобы было поровну.
- Сколько всего фигур?
- Как еще можно сказать?(один десяток).
Физминутка с цифрами.
Воспитатель показывает карточку с цифрой, а дети собираются в группы по количеству человек, равному этой цифре.
ШТРИХОВКА:
-Ребята нам нужно перебраться через реку на другой берег. Как это можно сделать?(предложения детей).
- Давайте сделаем плоты. У меня есть заготовки, но на них не хватает дощечек. Помогите достроить плоты. А для этого нужно заштриховать заготовки по образцу.
Игра «С кочки на кочку»
- Теперь разложим наши плоты и по ним переправимся на другой берег.
- Вот мы и оказались на другом берегу реки. Пора ехать дальше. Рассаживайтесь в свои автомобили, заводите моторчики (распевка).
РАБОТА С ГЕОМЕТРИЧЕСКИМ МАТЕРИАЛОМ:
- Ребята, что это у меня? (Воспитатель показывает набор камней).
-А где можно найти много камней? (в горах)
- На какую геометрическую фигуру похожа гора?
- Назовите предметы нашего ближайшего окружения, похожие на геометрические фигуры, которые вы сейчас увидите на экране.
- Пора отправляться дальше. Но по горам трудно передвигаться на автомобиле. Как вы думаете, какой вид транспорта нам нужно выбрать?
- Давайте полетим на вертолётах. Заводите моторы, расправляйте крылья. Взлетаем !Дети в произвольном порядке летают по группе).
- Вертолёты на посадку!
Воспитатель показывает букет луговых цветов.
- Скажите, где можно собрать такой букет? (на лугу)
- Какие растения можно увидеть на лугу?
«Танец цветов»
- Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад. Давайте отправимся на свои стульчик бодрым веселым шагом.
РАБОТА СО СЛОВАМИ И ПРЕДЛОЖЕНИЯМИ:
-Вот мы вернулись в детский сад. Скажите. Кто самые главные в детском саду? (дети)
- Сколько слогов в этом слове?
- Что дети любят больше всего? (игрушки, конфеты, родителей – считаем слоги).
- А что можно составить из слов? (предложение).
- Составьте предложения по картине? (вывешиваются сюжетная картина, дети составляют предложения и считают количество слов в них).
ОРИЕНТИРОВКА НА ЛИСТЕ БУМАГИ:
- Наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось? Где мы с вами побывали?
- А теперь давайте нарисуем весь наш маршрут. (дети проходят за столы, на которых лежат листы бумаги и ручки на каждого ребенка.
- Нарисуем в центре листа круг – лесная полянка.
- В правом верхнем углу – прямоугольник – река.
- В правом нижнем углу – треугольник – гора.
- В левом нижнем – квадрат- луг.
- В левом верхнем – домик – детский сад.
-План нашего путешествия ы можете забрать домой и показать родителям, чтобы летом вместе отправится в настоящее путешествие.
ПРОВОДИТСЯ РЕФЛЕКСИЯ:
Наше занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по речевой мыслительной деятельности "Занимательное путешествие Мячика Непоседы"
В занятии в игровой форме идёт отработка словаря по теме "Транспорт", закрепляются знания о профессиях людей, работающих на транспорте, отрабаты вается понимание способа образования сложных слов...
Увлекательное и занимательное путешествие в сказку
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе...
Непостедственная образовательная деятельность "Занимательное путешествие в сказочный город" - старший дошкольный возраст (образовательные области "Познание, "Коммуникация,. "Чтение художественной литературы")
Цели:приобщать детей к национальной культуре, познакомить с видами устного народного творчества; закрепить представление о составе чисел в пределах 10; сформировать представление об отрезке, луче, лом...
Конспект сюжетного занятия по физической культуре в средней группе "Занимательное путешествие в лес"
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Образовательная область"Физическая культура" "Занимательное путешествие в лес". Занятие сюжетное с использованием здоровьесберег...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему: "Занимательное путешествие в страну Математики"
Занятие итоговое. Было проведено в мае в рамках районного месячника педагогического мастерства.Занятие интересно тем, что использовано много методов и приемов.Так как занятие проводилось в конце года,...
Конспект НОД по ФЭМП "Занимательное путешествие"
Конспект занятия по формированию знаний о числовом ряде и умения сравнивать числа....
План-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме: "Занимательное путешествие в страну Математики"
Занятие итоговое. Было проведено в мае в рамках районного месячника педагогического мастерства.Занятие интересно тем, что использовано много методов и приемов.Так как занятие проводилось в конце года,...