"Занимательное путешествие"
план-конспект занятия

Карпенко Оксана Петровна

Конспект интегрированного занятия

 

«Занимательное путешествие»

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе №2

«Занимательное путешествие»

Подготовили: Карпенко О.П.

                                   Мухина Е.Г.

г. Ачинск 2017г.

Цель: закрепление знаний детей, полученных в течении всего учебного года.

Задачи:

Обучающие:

- закрепление диалогового общения;

- развитие фонематического восприятия у детей;

- закрепление умения у детей устанавливать простейшие причинно – следственные связи

- закреплять умение грамматически правильно строить простые и сложные предложения;

- закрепление умения решать математические задачи;

- закрепление умения различать геометрические фигуры;

- ориентировка на листе бумаги;

- классификация объектов по форме и цвету;

- закрепление умение сравнивать количественный состав элементов двух множеств;

- а так же обобщение  знаний  детей о разнообразии ландшафта Земли.

Воспитательные:

- воспитание чувства такта по отношению к другим детям и взрослому;

- закрепление умения внимательно слушать, не перебивая взрослого;

- отвечать на вопросы и задавать их;

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Ход занятия:

- Ребята скажите, кто такие путешественники? А по каким местам можно путешествовать? (по морю, по горам, по лесам,…) А как все это называется?(Ландшафт)

- А  на чем можно путешествовать?(на самолете, поезде, велосипеде,…)

 А что это все? (транспорт)

- Ребята, а вы хотите прямо сейчас отправиться в путешествие?

 А чтобы узнать на чем мы будем путешествовать, нужно отгадать загадку:

ЗАГАДКА

Маленькие домики по улицам бегут,

Мальчиков и девочек домики везут. (автомобили)

- Чтобы найти свой автомобиль, вам нужно найти фигурку, которые лежат на столе и найдите стульчик с  геометрической фигурой как у вас. (дети находят нужный стульчик, рассаживаются).

- Теперь, нужно завести свои автомобили и отправиться в путь.

Распевка:

 Машина, машина вперед летит

 В машине, в машине шофер сидит

Вот поле, вот речка, вот лес густой

Приехали дети машина стой!

- Ребята, как вы думаете, куда мы приехали? (звучат аудио запись звуков леса).

- Найдите картину с изображением леса.

Что такое лес? Кто в нем живет? Назовите растения леса, животных.

Игра «Растение, зверь, птица» дети сидят на подушках.

(воспитатель бросает мяч ребенку и говорит: «Растение». Ребенок должен бросить мяч обратно и назвать растение леса и т.д.)

- Пора ехать дальше, заводите свои автомобили.

А куда мы теперь попали?(звучит ауди запись шума воды)

- Расскажите о реке. Какие растения и животные живут в реке?

Решение задач(устно).

Лягушка на обед сьела 7 комаров, а на ужин еще 3. Сколько комаров всего сьела лягушка?

В реке плаваль 8 уточек. Неожиданно 3 из них улетели. Сколько осталось уточек?

В реке плескались 6 пингвинов. К ним прилетели еще 2. Сколько пингвинов всего плескалось в реке? 9 пингвин не живет в реке и не умеет летать).

Работа с раздаточным материалом:

- А еще в реке плавают рыбы, причем самые разные. Посмотрите на этих рыбок и присядьте на бережок. (дети присаживаются на подушки, перед каждым лежит планшет  с фото ребенка и счетный материал.  На стене висит синяя ткань с рыбками).

- Посчитайте сколько зеленых рыбок плавает в реке и выложите столько же фигур на верхней линейке планшета.(дети кладу 3 рыбки).. Назовите, сколько зеленых рыбок?

- Посчитайте. Сколько ораньжевых рыбок и выложите столько – же фигур н нижней линейке планшета.(дети выкладывают 5 фигур и называют количество синих рыбок).

- Каких рыбок больше?

- А на сколько больше?

-Как сделать чтобы было поровну?,

- Доложите столько фигур, чтобы было поровну.

- Сколько всего фигур?

- Как еще можно сказать?(один десяток).

Физминутка с цифрами.

Воспитатель показывает карточку с цифрой, а дети собираются в группы по количеству человек, равному этой цифре.

ШТРИХОВКА:

-Ребята нам нужно перебраться через реку на другой берег. Как это можно сделать?(предложения детей).

- Давайте сделаем плоты. У меня есть заготовки, но на них не хватает дощечек. Помогите достроить плоты. А для этого нужно заштриховать заготовки по образцу.

Игра «С кочки на кочку»

- Теперь разложим наши плоты и по ним переправимся на другой берег.

- Вот мы и оказались на другом берегу реки. Пора ехать дальше. Рассаживайтесь в свои автомобили, заводите моторчики (распевка).

РАБОТА С ГЕОМЕТРИЧЕСКИМ МАТЕРИАЛОМ:

- Ребята, что это у меня? (Воспитатель показывает набор камней).

-А где можно найти много камней? (в горах)

- На какую геометрическую фигуру похожа гора?

- Назовите предметы нашего ближайшего окружения, похожие на геометрические фигуры, которые вы сейчас увидите на экране.

- Пора отправляться дальше. Но по горам трудно передвигаться на автомобиле. Как вы думаете, какой вид транспорта нам нужно выбрать?

- Давайте полетим на вертолётах.  Заводите моторы, расправляйте крылья. Взлетаем !Дети в произвольном порядке летают по группе).

- Вертолёты на посадку!

Воспитатель показывает букет луговых цветов.

- Скажите, где можно собрать такой букет? (на лугу)

- Какие растения можно увидеть на лугу?

«Танец цветов»

- Ребята, а нам пора  возвращаться в детский сад. Давайте отправимся на свои стульчик бодрым веселым шагом.

РАБОТА СО СЛОВАМИ И ПРЕДЛОЖЕНИЯМИ:

-Вот мы вернулись в детский сад. Скажите. Кто самые главные в детском саду? (дети)

- Сколько слогов в этом слове?

- Что дети любят больше всего? (игрушки, конфеты, родителей – считаем слоги).

- А что можно составить из слов? (предложение).

- Составьте предложения по картине? (вывешиваются сюжетная картина, дети составляют предложения и считают количество слов в них).

ОРИЕНТИРОВКА  НА ЛИСТЕ БУМАГИ:

- Наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось? Где мы с вами побывали?

- А теперь давайте нарисуем весь наш маршрут. (дети проходят за столы, на которых лежат листы бумаги и ручки на каждого ребенка.

- Нарисуем в центре листа круг – лесная полянка.

- В правом верхнем углу – прямоугольник – река.

- В правом нижнем углу – треугольник – гора.

- В левом нижнем – квадрат- луг.

- В левом верхнем – домик – детский сад.

-План нашего путешествия ы можете забрать домой и показать родителям, чтобы летом вместе отправится в настоящее путешествие.

ПРОВОДИТСЯ РЕФЛЕКСИЯ:

 Наше занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевой мыслительной деятельности "Занимательное путешествие Мячика Непоседы"

В занятии в игровой форме идёт отработка словаря по теме "Транспорт",  закрепляются знания о профессиях людей, работающих на транспорте, отрабаты вается понимание способа образования сложных слов...

Увлекательное и занимательное путешествие в сказку

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе...

Непостедственная образовательная деятельность "Занимательное путешествие в сказочный город" - старший дошкольный возраст (образовательные области "Познание, "Коммуникация,. "Чтение художественной литературы")

Цели:приобщать детей к национальной культуре, познакомить с видами устного народного творчества; закрепить представление о составе чисел в пределах 10; сформировать представление об отрезке, луче, лом...

Конспект сюжетного занятия по физической культуре в средней группе "Занимательное путешествие в лес"

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Образовательная область"Физическая культура" "Занимательное путешествие в лес". Занятие сюжетное с использованием здоровьесберег...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему: "Занимательное путешествие в страну Математики"

Занятие итоговое. Было проведено в мае в рамках районного месячника педагогического мастерства.Занятие интересно тем, что использовано много методов и приемов.Так как занятие проводилось в конце года,...

Конспект НОД по ФЭМП "Занимательное путешествие"

Конспект занятия по формированию знаний о  числовом ряде и  умения сравнивать числа....

План-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме: "Занимательное путешествие в страну Математики"

Занятие итоговое. Было проведено в мае в рамках районного месячника педагогического мастерства.Занятие интересно тем, что использовано много методов и приемов.Так как занятие проводилось в конце года,...