Викторина "Игры со сказками"
методическая разработка

Благодарова Светлана Николаевна

Викторина разработана для детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

- закреплять и расширять знания детей о сказках;

- вспомнить прочитанные сказки;

- развивать у детей слуховое внимание, связную речь;

-  расширять активный словарь, активизировать устную речь;

- формировать у детей умение внимательно слушать вопросы воспитателя, отвечать на вопросы, умение слушать другого ребенка, не перебивая.

- развивать у детей умение отгадывать загадки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_po_skazkam.docx29.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по социально-личностному развитию детей № 46 «Снегири»                                                                                                                                                


Игра-викторина «Игры со сказками»

 подготовительная к школе группа

Автор:

Благодарова Светлана Николаевна,

воспитатель

Канск

Игра-викторина: «Игры со сказками»

Задачи:

- закреплять и расширять знания детей о сказках; 

- вспомнить прочитанные сказки;

- развивать у детей слуховое внимание, связную речь;

-  расширять активный словарь, активизировать устную речь;

- формировать у детей умение внимательно слушать вопросы воспитателя, отвечать на вопросы, умение слушать другого ребенка, не перебивая.

- развивать у детей умение отгадывать загадки.

Ход викторины:

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?

(Ответ детей)

Воспитатель: Ребята! Сегодня мы с вами поиграем в игру-викторину «Игры со сказками». В нашей викторине будут принимать участие две команды. Команда, выполнив задание, будет получать фишки та команда, которая наберет больше фишек и побеждает. 

Дети делятся на две команды, выбирают капитана команды, придумывают название команды и девиз

Задание № 1. «Назови сказку». 

Воспитатель: Первое задание для наших команд называется «Назови сказку».
 1. У отца был мальчик странный,

Необычный – деревянный.

Что за странный человек

На земле и под водой ищет

Ключик золотой? (Буратино)

2.  Всем известно на Руси,

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом

Кто же эти

Маленькие дети? (Волк и семеро козлят)

3.  Миша по лесу идет,

Короб на спине несет-

Пироги для бабы с дедом

Внучка Маша напекла-

Несговорчивого Мишу

Вокруг пальца обвела. (Маша и медведь)

4.  В гости к бабушке пошла

Пироги ей понесла,

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил. (Красная Шапочка)

5.  У Аленушки- сестрицы

Унесли братишку птицы,

Та с подружками играла

Братца Ваню проморгала (Гуси-лебеди)

6.  Всех грязнуль помоет быстро

Всех нерях умоет чисто

Умывальников начальник

И мочалок командир

Знаменитый (Мойдодыр)

Задание № 2. «Из какой сказки предметы».
Воспитатель: А теперь второе задание. Ребята, на слайде будет изображен предмет, ваша задача назвать сказку и героя, которому принадлежит этот предмет.

- шляпа («Незнайка»),

- хрустальная туфелька («Золушка»),

- скалочка («Лисичка со скалочкой»),

- золотой ключик («Приключения Буратино»),

- красная шапочка («Красная шапочка»),

- цветок с разноцветными лепестками («Цветик-семицветик»),

- самовар («Муха-Цокотуха»),

- щука («По щучьему велению»).

Задание № 3. «Назови больше».

Воспитатель: Итак, каждой команде необходимо как можно больше назвать сказок, где встречаются данные герои.

1-ая команда: волк.

2-ая команда: лиса.

Задание № 4. «Сказка на новый лад».

Воспитатель: А теперь я объявляю конкурс капитанов. Здесь капитанам  нужно рассказать сказку, используя только

1-ая команда: слова-действия,

2-ая команда: слова-предметы.

А команда должна угадать, какую сказку рассказывает капитан.

Подведение итогов.

Воспитатель: Ребята, пришла пора посчитать ваши фишки.

Подводятся итоги игры, награждаются победители.

Командам вручаются дипломы об участии в игре.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"

Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством...

Памятка для родителей: "Сказка....Сказка? Сказка!"

Значение сказки в жезни ребенка...

"Сказка ложь, да в ней намёк" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по сказке А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтене"

Сценарий музыкально - театрализованного развлечения по сказке А. С. Пушкина предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети рассматривают репродукции иллюстраций к сказке знаменитых русских...

Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.

Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...