Главные вкладки
Проект средней группы "Дорожная безопасность "
проект (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_dorozhnaya_bezopasnost_sred.gr_.docx | 459.14 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ - ДЕТСКИЙ САД № 41
_____________________________________________________________________________________________
620072 г. Екатеринбург, Сыромолотова, 20-а тел (343)347-16-00, mbdou41@yandex.ru
Проект средней группы
«Дорожная безопасность»
Пономарева Оксана Фаритовна,
воспитатель, 1КК
г.Екатеринбург, 2022 г.
Актуальность: Проблема безопасности детей на дорогах с каждым годом становится всё более актуальной. Количество машин увеличивается, мощность их двигателей растет, на дорогах появляется много водителей новичков, качество обучения в автошколах оставляет желать лучшего, а дети, благодаря компьютерной реальности всё меньше опасаются настоящих автомобилей. Знакомить детей с правилами дорожного движения необходимо начинать с раннего возраста, так как знания, полученные в это время, впоследствии становятся нормой поведения, их соблюдение – потребностью человека. Формирование у дошкольников культуры поведения на улице и в транспорте тесно связано с развитием у детей ориентировки в пространстве и представлений о скорости движения. Для воспитания дисциплинированного пешехода необходимо прививать с детства такие важные качества, как внимательность, собранность, ответственность, осторожность, уверенность. Очень важно не пугать ребенка улицей и транспортом. Ведь такой страх так же опасен для малыша, как беспечность или невнимательность.
Проблема: Дошкольники не владеют достаточной информацией о правилах дорожного движениях, о том как нужно вести себя на дорогах, не соблюдают элементарные правила поведения на дорогах.
Цель: Формировать навыки безопасного поведения на дорогах
Задачи:
-закрепить и расширить знания детей о правилах дорожного движения,
дорожных знаков, значений сигналов светофора;
- побуждать детей к стремлению учиться;
- развивать интерес и творческие способности детей;
- формировать культуру поведения на улице и дороге;
Тип проекта: познавательно-творческий
Участники: дети средней группы, родители, педагог
Срок реализации: 1 месяц
1.Подготовительный этап
-Подбор и изучение литературы по данной теме.
-Беседы с детьми и родителями.
-Сбор необходимых материалов.
-Введение в проект.
- Подготовка презентаций
Содержание проекта
Образовательная область | Понятийное поле | Виды детской деятельности |
Речевое развитие | Общение с детьми с использованием терминов: Светофор, пешеход, дорожные знаки, Специальные машины, дорога и т.д | Речевая |
Познавательное развитие | Просмотр фрагментов учебных фильмов, просмотр мультипликационных фильмов, дидактические игры, пальчиковые игры, рассматривание картин о космосе | Познавательно – исследовательская деятельность |
Художественно – эстетическое развитие | Чтение художественной литературы (чтение сказок о ПДД), загадки, Аппликация, рисование, лепка, изготовление макетов (поделок) на тему «Дорожная безопасность», конструирование, изготовление макета «Дорожная безопасность» | Восприятие художественной литературы, изобразительная, конструирование |
Социально – комунникативное развитие | Беседы, рассказ о своих макетах (поделках) | Коммуникативная |
Физическое развитие | Физкультминутки, подвижные игры, Дыхательные упражнения | Двигательная |
Этапы реализации проекта:
1.Подготовительный этап
-Подбор и изучение литературы по данной теме.
-Беседы с детьми и родителями.
-Сбор необходимых материалов.
-Введение в проект.
- Подготовка презентаций
2.Основной этап
-Беседы с детьми: «Дорожные знаки», « Правила поведения на дороге», «Специальные машины» , «Светофор» , «Правила маленького пешехода»;
- Аппликации : «Светофор», « Пожарная машина» , «Автобус», «Скорая помощь», «Дорожные знаки», «Специальные машины»;
-Рисование : «Светофор», «Скорая помощь»;
-Лепка: «Светофор», «Машины», коллективная работа «Поведение на дороге»;
-Чтение сказок о правилах дорожного движения;
-Чтение художественной литературы: И. Серяков «Улица, где все спешат», С. Михалков «Дядя Степа», С. Михалков «Дядя Степа – милиционер», А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили»;
-Отгадывание загадок;
-Пальчиковые игры: «Транспорт», «Машина», «Светофор»;
-Подвижные игры: «К своему знаку», «Светофор», «Автомобиль и светофор»;
-Конструирование: «Наш город», «Гараж для машин», « Дорога»;
-Физкультминутки;
-Дидактические игры: «Подбери нужные знаки», «Собери знак», «Вопрос – ответ», «Дорожные знаки», лото «Дорожные знаки», « Профессии», сбор мозаики «Поли Робокар»;
-Викторина «Правила дорожного движения»;
-Просмотр мультфильмов: «Уроки осторожности Тетушки Совы», «Смешарики».
3. Заключительный этап
-макет «Дорожная безопасность»
Вывод:
В работе над проектом, с детьми были использованы наглядные, словесные, практические, игровые методы, которые отображали одну тематику и были взаимосвязаны. Данные методы были реализованы, используя разнообразные приемы такие, как образец воспитателя, показ способов действия, рассматривание иллюстраций, использование дидактических пособий в виде предметов соответствующих учебным задачам занятиям, вопросы, художественное слово, пояснения к действиям, упражнение детей, дидактическая игра и игровые упражнения. Участие детей в проекте позволило обогатить знания о правилах дорожного движения, о дорожных знаках, светофоре. Дети научились определять опасную ситуацию на дороге и варианты ее избегания или исправления. Проблема данного проекта решена.
Приложение
Аппликация « Пожарная машина» Лепка «Поведение на дороге»
Конструирование: «Наш город»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома...
Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...
Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...
Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...
Пожарная безопасность "Юные пожарные спешат на помощь", "Сказка по пожарной безопасности", "Развлечение по пожарной безопасности", "Как дети научили Мишика правилам пожарной безопасности".
Развлечения и сказка по пожарной безопасности с использованием игр в.Воскобовича....
Обмен опытом «Система работы по формированию у детей основ безопасности собственной жизнедеятельности предпосылок безопасности сознания безопасности »
Сложившаяся современная социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан — маленьких детей. Задача...
«Основы безопасности детей дошкольного возраста» перспективное планирование Пожарная безопасность. Дорожная безопасность. Безопасность в быту. Старшая - подготовительная группа
laquo;Основы безопасностидетей дошкольного возраста»перспективное планированиеПожарная безопасность.Дорожная безопасность.Безопасность в быту.Старшая - подготовительная группа...