Планирование "Животные готовятся к зиме"
календарно-тематическое планирование

Карпенко Оксана Петровна

Циклограмма образовательной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan.docx55.03 КБ

Предварительный просмотр:

Циклограмма планирования воспитательно-образовательной работы с 12.10.20 – 16.10.20г.

Тема: «Животные готовятся к зиме». 

Программное содержание: Расширять представления о жизни диких животных зимой; формировать интерес к окружающей природе.

Развивать знания о том, как дикие животные готовятся к зиме; помочь детям выделить некоторые особенности жизни диких и домашних животных в связи с подготовкой к зимнему периоду; познакомить с животными, которые запасают на зиму корм и теми, кто ложится в спячку, рассказать о том, как люди заготавливают корм для домашних животных, с разновидностями корма; упражнять в умении классифицировать животных на разные группы, в назывании детенышей диких и домашних животных; воспитывать заботливое отношение к животным.

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Утро

Вхождение в тему и самоопределение детей:             

  • «Утренний сбор» Утренний круг «Утро радостных встреч»
  • «Доска выбора»
  • Беседа по теме «Кто такие дикие и домашние животные»
  • тематическое оформление:

Работа в книжном

уголке

 

Выставка познавательной и художественной литературы на тему «Как звери и птицы готовятся к зиме?».

Развивающие игры по ФЭМП

Д/и «Подбери игрушку»

Цель: упражнять в счете предметов по названному числу и запоминании его учить находить равное количество игрушек.

Д/и по речевому развитию (закрепление словаря, грамматического строя речи и т.д)

Игра с мячом «Назови животное».

 Цель: развитие мышления, речи, воображения.

Беседа по ОБЖ

«Будь осторожен».

Цель: способствовать развитию знаний о природе. Формировать понимание необходимости соблюдения человеком правил поведения в природе.

Д/и по ознакомлению с окружающим

Д/и «Фрукты – овощи – ягоды»

Цель: уточнить названия овощей, ягод, фруктов.

 Гимнастика (разные виды) КГН

Формировать у детей привычку мыть руки перед едой; формировать навыки культуры еды: правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, соблюдая осанку; совершенствовать умение детей быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности, обращать внимание на свой внешний вид, аккуратно размещать одежду в своём шкафу.

Непосредственно образовательная деятельность

9.00-9.25

1. Познание (конструктивно-модельная деятельность) Тема: «Построим домики для животных»

Интеграция образов.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

Уточнить представления детей о строительных деталях, деталях конструкторов; о способах соединения, свойствах деталей и конструкций (высокие конструкции должны иметь устойчивые основания); развивать творчество, самостоятельность, инициативу, конструкторские навыки.

9.00-9.25

1. Развитие речи

Тема: Чтение рассказа Е. Чарушина «Лисята»

Интеграция образ.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

Познакомить детей с рассказом. Развивать умения осмысливать идею рассказа, оценивать характер персонажей. Обогащать словарный запас детей. Поощрять попытку высказывать свою точку зрения в ответе на поставленный педагогом вопрос. Воспитывать культуру речевого общения: участвовать в беседе, выслушивая детей, уточнять их ответы

9.00-9.25

1. Познание (РЭМП)

Тема: «Счет в пределах 6. Образование числа 6»

Интеграция образ.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

Формировать умения считать в пределах 6, показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5 и 6. Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по длине и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый длинный, короче, еще короче… самый короткий (и наоборот). Закреплять представления о знакомых объемных геометрических фигурах.

9.00-9.25

1. Ознакомление с художественной литературой

Тема: «Чтение рассказа В. Бианки «Как звери к зиме готовятся»

Интеграция образ.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

Познакомить детей с произведением. Закрепить знания детей о диких животных. Формировать умения детей мыслить логично, ставить вопросы, делать правильные умозаключения. Развивать у детей речевую активность, творческое воображение, наблюдательность, смекалку. Воспитывать интерес к природе.

9.00-9.25

1. Познание (формирование целостной картины мира/ природное окружение/ явления общественной жизни)

Тема: « Как лесные звери – медведь и белка – готовятся к зиме»

Интеграция образ.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

дать детям представления о том, что лес – это среда обитания диких животных, белка и медведь приспособлены к жизни в лесу круглый год; воспитывать любовь к природе.

9.30-9.55

2. Музыка

Тема: По плану муз. руководителя.

Интеграция образ.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

11.00 - 11.20
3.Физическая культура

( улица)
Тема: По плану физ. инструктора.

Интеграция образ.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

9.35-10.00

2. Художественное творчество (рисование)

Тема: «Животные леса»

Интеграция образ.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

формировать умение выразительно передавать образы животных, выбирать материал по желанию; закреплять умение рисовать красками (хорошо промывать кисть перед тем, как набирать краску другого цвета, промакивать кисть о салфетку, не рисовать по сырой краске); развивать эстетическое восприятие, чувство композиции. Развивать умение красиво располагать изображения на листе.

9.30-9.55

2. Музыка

Тема: По плану муз. руководителя.

Интеграция образ.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

9.30 – 9.55

2. Физическая культура

Тема: По плану физ. инструктора.

Интеграция образ.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

10.05-10.30

3. Художественное творчество (рисование)

Тема: «Ежик»

Интеграция образ.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание: учить отображать особенности фактуры изображаемого предмета; развивать образное мышление при отгадывании загадок, развивать творческие способности, продолжать знакомить детей с различными техниками рисования, развивать мелкую моторику.

9.30 – 9.55

2. Физическая культура

Тема: По плану физ. инструктора.

Интеграция образ.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

10.05-10.30

3. Художественное творчество (аппликация /лепка) 

Тема: «Еж»

Интеграция образ.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание: продолжать формировать у детей умение сочетать в поделке природный материал и пластилин; закреплять умение передавать в лепке пропорциональное соотношение частей и их расположение; продолжать учить соединять части, прижимая их; развивать фантазию при дополнении изделия необходимыми элементами; закреплять умение понимать и анализировать содержание стихотворения.

Прогулка

1.Наблюдение: Наблюдение за травой

Цель: дать представление о травянистых растениях. Воспитывать бережное отношение к травянистым растениям. Показать, что травянистые растения ниже по сравнению с деревьями, осенью трава меняет свой цвет, она желтеет, сохнет.

2. Труд в природе: Уборка беседки 

 Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

3.Подвижные игры, игры с правилами:

«Найди, где спрятано» -формировать умение ориентироваться в пространстве.

«Прыгай выше» - упражнять действовать по сигналу.

«Караси и щука» - упражнять детей в беге.

4.Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей: пополнение «Центра книги» - книги, альбомы,  иллюстрации, картины, фотографии с изображениями природы и зверей и птиц России.

5.Индивидуальная работа по развитию основных движений

отрабатывать выполнение прыжка поочередно на одной ноге с продвижением вперед, развивать  силу ног с Евой Богд., Димой и Евой К.

отрабатывать выполнение стойки на одной ноге, упражнять в равновесии с Денисом, Нелли, Ариной

совершенствовать прыжки на двух ногах, с ноги на ногу, развивать выносливость с Настей, Таней и Сашей П.

отрабатывать пролезание в обруч разными способами

( прямо, правым, левым боком), не задевая края обруча, развивать гибкость с Мишей, Леней и Русланом

отрабатывать метание в горизонтальную цель, развивать меткость, силу броска с Евой Бауэр, Лизой и Иваном

II половина дня

Зарядка после сна. Закаливание. КГН.

Комплекс бодрящей гимнастики. Закреплять культурно – гигиенические навыки.         

15-40-16.05

«Робототехника» / «Лего конструирование»

16.00-17.00

«Активный час»

Итоговое мероприятие:

Выставка детского творчества «Готовимся к зиме»

Цель: Выявить уровень знаний детей  по теме.

Вечер

Индивидуальная работа.

Индивидуальная работа с Мишей, Ярославом, Евой Бауэр. «Прямой и обратный счет в пределах 5». Цель: закрепление навыков счета.

Индивидуальная  работа с Иваном, Денисом, Дашей  игра «Поймай звук». Цель: развитие фонематического слуха.

Индивидуальная работа с Лизой, Евой К., Настей Д\и «Ассоциации». Цель: развитие логического мышления.

Индивидуальная работа с Леонидом, Машей, Таней словесная игра «Вспомни, кто что делает». Цель: уточнение, расширение и активизация глагольного словаря: ходит вперевалочку, прыгает, бегает)

Индивидуальная  работа с Русланом, Сшей Н., Сашей П. Цель: закрепление навыков прямого и обратного счета в пределах 7.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:

  • сюжетно-ролевая игра «Больница для зверей» (словарь: ветеринарная клиника, а врач – ветеринар)
  • игры-драматизации, театрализованные игры: Игра: «Пантомимы» 
  • импровизация: Игра «Угадай, что я делаю»
  • игры в центре движения: «Подбрось и поймай»
  • строительные игры: «Мастерим кормушку»
  • хозяйственно-бытовой труд: Стирка кукольного белья, мытье игрушек.

Циклограмма планирования воспитательно-образовательной работы с 19.10.20 – 23.10.20г.

Тема: «Мой гардероб». 

Программное содержание: Систематизировать представления детей об одежде. Познакомить детей с разнообразием одежды; с элементами одежды, учить классифицировать одежду, формировать навыки одевания и раздевания; обогащать активный словарь детей посредством ролевых игр; рассматривания иллюстраций, чтения художественной литературы.

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Утро

Вхождение в тему и самоопределение детей:             

  • «Утренний сбор»
  • «Доска выбора»
  • Беседа по теме «Откуда берется одежда?»
  • тематическое оформление: выставка иллюстраций «Одежда»
  • Ситуативный разговор: «Как нужно одеваться, чтобы не простудится?»

Работа в книжном

уголке: 

фотоиллюстрации и картинки с изображением различной одежды и головных уборов

 

Развивающие игры по ФЭМП

Д\и «Наш гардероб»

Цель:

упражнять в количественном счете,

в нахождении геометрических

фигур  в  изображениях  предметов,  в  сравнении  предметов  по  длине  и

размеру.

Д/и по речевому развитию (закрепление словаря, грамматического строя речи и т.д)

«У меня новая одежда»

Цель:

развивать диалогическую речь

, умение составлять распространенные

предложения по теме и отвечать на вопросы сложным предложением

Беседа по ОБЖ

Беседа «Опасные невидимки» (Микробы)

Цель: рассказать детям, какие бывают микробы и что делать, чтобы их не было.

Д/и по ознакомлению с окружающим

''Зимняя или летняя''

Цель; классификация одежды и обуви по временам года, закреплять понятие одежда; учить правильно называть зимнюю и летнюю одежду, формировать представление о ее назначении

 Гимнастика (разные виды) КГН

Комплекс утренней гимнастики. Совершенствовать умение самостоятельно одеваться, раздеваться в определённой последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу.

Непосредственно образовательная деятельность

9.00-9.25

1. Познание (конструктивно-модельная деятельность) Тема: «Рубашка»

Интеграция образов.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание: формировать умения следовать устным инструкциям; развивать мелкую моторику рук; обогащать словарный запас детей; развивать глазомер при работе с бумагой; воспитывать интерес к конструированию из бумаги.

9.00-9.25

1. Развитие речи

Тема: «Мы приходим в ателье»

Интеграция образ.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

Дифференциация звуков [ч], [ш], [щ], их четкое произношение в словах и во фразовой речи; закрепить умение подбирать слова с противоположным значением; уточнить значение многозначного слова «игла» (прямое и переносное); учить подбирать слова в рамках семантического поля: профессии, глаголы, обозначающие действие, существительные, обозначающие инструменты; закреплять умение подбирать однокоренные слова.

9.00-9.25

1. Познание (РЭМП)

Тема: «Счет в пределах 7. Образование числа 7»

Интеграция образ.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

Формировать умения считать в пределах 7, показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 6 и 7. Продолжать развивать умения сравнивать до шести предметов по ширине и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый широкий, уже, еще уже …самый узкий (и наоборот). Упражнять в определении местоположения окружающих людей и предметов относительно себя и обозначать его словами: впереди сзади, слева, справа.

9.00-9.25

1. Ознакомление с художественной литературой

Тема: «Веселые рассказы Н. Носова»

Интеграция образ.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

Познакомить с новыми веселыми произведениями Н. Носова «Живая шляпа» и «Затейники»,. Формировать умение слушать внимательно произведение и понимать смысл произведенияформировать умение отвечать на вопросы  по прослушанному, воспитывать интерес к художественной литературе

9.00-9.25

1. Познание (формирование целостной картины мира/ природное окружение/ явления общественной жизни)

Тема: «Одежда».

Интеграция образ.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

Расширять обобщенные представления детей об одежде, их существенных признаках, материалах, из которых она сделана.

9.30-9.55

2. Музыка

Тема: По плану муз. руководителя.

Интеграция образ.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

11.00 - 11.20
3.Физическая культура

( улица)
Тема: По плану физ. инструктора.

Интеграция образ.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

9.35-10.00

2. Художественное творчество (рисование)

Тема: «Шапка и варежки»

Интеграция образ.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

Учить рисовать предметы одежды; продолжать учить самостоятельно, придумывать узоры и украшать одежду в одном стиле и цвете; формировать чувство композиции

9.30-9.55

2. Музыка

Тема: По плану муз. руководителя.

Интеграция образ.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

9.30-9.55

2. Физическая культура

Тема: По плану физ. инструктора.

Интеграция образ.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

10.05-10.30

3. Художественное творчество (рисование)

Тема: «Аленушка в сарафане»

Интеграция образ.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

Продолжать знакомить детей с историей украшения вышивкой одежды и белья; показать красоту вышитых изделий; учить передавать характерные особенности русской народной одежды – сарафана и сорочки; формировать уважительное отношение к народной культуре.

9.30-9.55

2. Физическая культура

Тема: По плану физ. инструктора.

Интеграция образ.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

10.05-10.30

3. Художественное творчество (аппликация /лепка) 

Тема: «Свитер для Хрюши» (рисование на пластилине)

Интеграция образ.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

Формировать умение применять графическую технику рисунка в лепке; выполнять методом контррельефа (вдавленный рельеф) свитер и создавать из тонких линий украшения при помощи стеки; развивать воображение, самостоятельность; воспитывать отзывчивость и доброту.

Прогулка

1.Наблюдение:  одеждой взрослых и детей

Цель:  Продолжать формировать умение устанавливать простейшие связи между изменениями в неживой и живой природе; закреплять знания о классификации одежды по сезонам.        

2. Труд в природе: Уборка участка от сухих веток

Цель:  приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

3.Подвижные игры, игры с правилами: «Найди, где спрятано». Цель: учить ориентироваться в пространстве.

«Прыгай выше». Цель: учить действовать по сигналу.

«Волк во рву».  Цель: учить прыжкам.

4.Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:  Рули, лошадки,  лопатки, кегли, кольцебросы, султанчики, эмблемы к подвижным играм.

5.Индивидуальная работа по развитию основных движений

С Сашей Н. и Мишей закреплять умение отстукивать мяч об пол двумя руками.

С Дашей, Димой развивать умения прыгать на одной (правой, левой) ноге.

Развивать умения  прыгать на одной (правой, левой) ноге (Таня, Денис).

Развивать умения детей правильно выполнять движения, сохранять осанку, соблюдать правила безопасности. Развивать чувство равновесия. (Ева Богд., Милана)

«Попади в круг»

Цель: упражнять Машу, Арину в метании в горизонтальную цель двумя руками снизу.

II половина дня

Зарядка после сна. Закаливание. КГН.

Комплекс бодрящей гимнастики. Ходьба по массажным дорожкам.

Просмотр развивающего видео «Ателье»

Цель: знакомство с профессией швеи и портного, углублять и расширять знания детей об изготовлении одежды.

15-40-16.05

«Робототехника» / «Лего конструирование»

16.00-17.00

«Активный час»

Итоговое мероприятие:

Викторина «Одежда»

Цель: систематизировать и закрепить знания детей по теме «Одежда».

Коллективная работа (аппликация) «Платье для Аленушки»

Цель:  развивать умения создавать целостность изображаемого предмета из отдельных деталей; продолжать формировать умение пользоваться ножницами.

Вечер

Индивидуальная работа.

Упр. «Скажи

какой?» Лизой и Машей

Цель: Обогащение

словарного запаса,

развитие речи.

С Мишей С., Ваней – Д/и «Когда это бывает? » - развивать умения детей ориентироваться в частях суток.

Игровое

упражнение «Найди игрушку» на развитие внимания и мышления, восприятие цвета  

 с Русланом, Таней.

Игровое упражнение «Кто, где спрятался?» Цель: развитие внимания и мышления с Леонидом, Дашей.

С Евой Богдановой, Евой К. Д/и «Кто назовет больше»

Цель: узнавать геометрические фигуры в окружающих предметах.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:

  • сюжетно-ролевая игра «Ателье»
  • игры-драматизации, театрализованные игры: кукольный театр «Маша и три медведя»
  • импровизация:
  • игры в центре движения: «Попади в цель»
  • строительные игры: «Построим магазин одежды»
  • хозяйственно-бытовой труд: рыхление почвы, полив цветов, протереть листики цветов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интегрированное музыкальное занятие "Как звери готовились к зиме"

Программное содержание. 1.            Продолжать развивать чувство ритма у детей. Формировать артикуляционно-телесные и...

" Как звери готовятся к зиме"

Конспект занятия по формированию элементарных экологических представлений....

Конспект занятия во второй младшей группе " Как дикие животные готовятся к зиме"

Этот данный материал поможет воспитателю познакомить младших дошкольников с родным краем. Дети отправляются в увлекательное путешествие, где узнают много нового о диких животных,их повадках и среде об...

Зима. Как звери готовятся к зиме.

Уважаемые родители! Вашим детям предлагается материал ввиде презентациипо теме "Зима". В котором раскрывается тема о том, как звери  готовятся к зимним холодам.  А еще нужно п...

Тема недели : "Кто как готовиться к зиме.Зимующие птицы" с 27 ноября по 01 декабря

Задачи:  1. Формировать умение детей различать сороку среди зимующих птиц. Знать внешний вид,строение ее тела.2. Воспитывать доброту, заботливое и доброжелательное отношение к птицам.3. Попо...

Тема недели: «Как звери и птицы готовятся к зиме?» Цель: создать условия для расширения представлений о жизни диких животных зимой; формирования интереса к окружающей природе. Задачи: развивать знания о том, как дикие животные готовятся к зиме; помочь дет

Тема недели: «Как звери и птицы готовятся к зиме?» (старшая группа)Цель: создать условия для расширения представлений о жизни диких животных зимой; формирования интереса к окружающей ...