"Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством игры".
консультация

"Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством игры".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Только создавая условия для воспитания такой личности, мы сможем вырастить

поколение достойных будущих граждан России, патриотов отечества, ведь любовь

маленького ребенка  к Родине начинается с любви к самым близким людям – отцу и

матери, к своему дому, улице, детскому саду, городу. 

Задача педагогов — создать эмоционально благополучную атмосферу в детском саду,

где взаимоотношения между взрослыми и детьми построены на доброжелательности,

взаимоуважении, где ребенок будет чувствовать себя желанным и защищенным, и  

тогда дети будут с удовольствием ходить в детск

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством игры.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством игры.

                                                  Автор: воспитатель Меньших Татьяна Юрьевна

Дошкольный возраст – это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления о человеке, обществе, культуре. Очень важно привить детям чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям своей Родины, родного края, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм.

Любая деятельность в детском саду включает в себя элементы нравственно-патриотического воспитания.

Ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста является игра.

Игра - одно из наиболее эффективных средств нравственно - патриотического воспитания дошкольника. В дошкольном возрасте игра является тем видом деятельности, в котором формируется личность, обогащается ее внутреннее содержание. Игра - естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Поэтому в своей работе мы всегда обращаемся к игре.

В игре ребенок активно переосмысливает накопленный нравственный опыт, в игре каждому приходится добровольно отказаться от своих желаний, согласовывать свои замыслы, договариваться о совместных действиях, подчиняться правилам игры, сдерживать свои эмоции, преодолевать трудности. Игра учит справедливо оценивать собственные результаты и результаты товарищей.

Наиболее актуальными для дошкольников являются сюжетно-ролевые, дидактические, подвижные и народные игры.

Сюжетно – ролевая игра играет ведущую роль в формировании положительных взаимоотношений и формировании положительных морально – нравственных качеств личности детей дошкольного возраста.

В ходе сюжетно-ролевых игр дошкольник берет на себя определенные роли и подчиняется правилам, требуя и от других детей их соблюдения. Учитывая данную особенность сюжетно-ролевых игр, взрослому важно грамотно руководить игрой детей, чтобы донести до них нравственные нормы поведения и правила, которые воспроизводятся детьми в процессе игровой деятельности.

Дидактические игры  -  это специфическая и содержательная для детей деятельность. Данный вид игры имеет готовый игровой материал, замысел и правила, т.е. дидактические игры, применяются в педагогическом процессе (в отличие от сюжетно-ролевых, которые имеют спонтанный характер). Дидактические игры имеют цель, т.е. эта игра направлена на получение конкретного результата. Важной особенностью игры являются игровые правила, которые доносят до сознания детей ее замысел, игровые действия и обучающую задачу. В воспитании нравственных качеств личности ребенка особая роль принадлежит содержанию и правилам игры. Большинство дидактических игр является коллективными. Наличие правил создает условия для самоорганизации детей, а это в свою очередь основа для формирования правильного поведения и отношений среди людей.

Дидактические игры развивают у детей сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу, согласовывать свои действия с действиями ведущего и других участников игры. В играх проявляются и развиваются необходимые к обучению в школе качества: произвольное поведение, образное и логическое мышление, воображение, познавательная активность.

Подвижные игры удовлетворяют потребность растущего ребенка в движении, способствуют накоплению разнообразного двигательного опыта.

Отличительная черта подвижных игр - их эмоциональность. Подвижные игры должны содержать интересные двигательные задания, игровые образы, неожиданные ситуации.

Народные игры также являются неотъемлемой частью нравственно-патриотического воспитания дошкольников. В них отражается образ жизни людей, их труд, их быт, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, проявлять смекалку, выдержку, находчивость. Радость движения сочетается с духовным обогащением детей. Особенность народных игр в том, что они, имея нравственную основу, учат детей обретать гармонию с окружающим миром. У детей формируется устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создается эмоционально положительная основа для развития патриотических чувств. Народные игры вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире.

Таким образом, хочется сделать вывод, что игра, как ведущий вид деятельности дошкольника имеет важнейшее значение в формировании личности. Каждый вид игры (сюжетно-ролевая, дидактическая подвижная, народная) оказывает влияние на нравственно - патриотическое развитие ребенка дошкольника.

Список литературы

1. Богуславская З.М., Смирнова Е.О. «Роль игры в нравственном развитии ребенка» - М: Изд-во «Просвещение», 1991

2. Бабаева Т.И. «Младший дошкольник в детском саду» - С-Птб: Изд-во «Детство-Пресс», 2005

3. Лопатина А.А., Скребцова М.В. «Нравственное воспитание дошкольников» ООО «Амрита», 2009

4. Бондаренко А.К., Матусик А.И. «Воспитание детей в игре» - М.: «Просвещение», 1983

Консультация для педагогов

«Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством игры»

                                                    Подготовил: воспитатель Меньших Т.Ю.

                                                2022 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством игры»

Доклад «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством игры»...

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством игры

Гармоничное развитие ребенка - это основа формирования будущей личности. Оно зависит от успешного решения многих задач, среди которых...

Консультация для педагогов «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством игры»

Нравственное воспитание подразумевает воспитание дружеских взаимоотношений между детьми, умение играть, трудиться, заниматься сообща; формирование стремления совершать хорошие  поступки. Сюд...

План самообразования "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством игры".

           Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого - с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно рас...

План самообразования Тема: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством игры»

План самообразования Тема: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством игры».Цель: Повышение профессиональной компетентности и систематизирование знаний по вопроса...

Консультация для педагогов " Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством игры"

laquo;Патриотизм, соединенный с интересом и любовью ко всем нациям – непременное условие нормального здоровья ума и сердца. Ибо для человека естественно любить свою землю, свое село и город, св...