НОД Круговорот воды в природе
методическая разработка по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
Нод по познавательному развитию"Круговорот воды в природе" с презентацией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_krugovorot.docx | 141.18 КБ |
krugovorot.pptx | 1.97 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД для детей старшей группы
«Круговорот воды в природе»
Цель: познакомить детей с явлением «Круговорот воды в природе».
Задачи:
• Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, значении и состояниях воды;
• Дать детям элементарное представление о понятии круговорот воды в природе;
• Развивать речь, мышление, любознательность, наблюдательность;
• Учить устанавливать причинно-следственные зависимости, умению делать выводы;
• Формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру;
• Воспитывать аккуратность при работе; умение работать сообща.
Оборудование: презентация «Круговорот воды в природе», «Капитошка»- ребёнок, капельки, вырезанные из цветной бумаги, ободки с приклеенными капельками из цветной бумаги по количеству детей, за неделю до занятия налитая в блюдце вода на подоконнике, ободки «Тучка», «Солнышко», готовые формы из бумаги для составления схемы «Круговорот воды в природе», клей- карандаш, сувениры «Капелька» по количеству детей.
Предварительная работа: беседы с детьми о значении и свойствах воды, проведение опытов с водой.
Ход занятия.
ОРГ.М Воспитатель: Ребята, я сегодня не одна, а со своим другом Капитошкой. А знаете, зачем он к вам пришёл? (ответы детей)
Капитошка: - Я пришёл в гости к своим сестричкам-капелькам, которые живут у вас в группе! Ребята, а вы знаете, где у вас живут сестрички-капельки? Тогда давайте покажите мне, что делают мои сестрички, у вас в группе, и какую пользу приносят.
ОСНОВ.Ч «Один, два, три, четыре, пять- будем капельки искать»!
Воспитатель: – Подумайте, живут ли капельки в уголке природы?
Дети: – Да. Цветы живые, без воды засохнут, завянут. Им вода необходима. (приклеивают капельку из бумаги к цветочному горшку).
Воспитатель: – Посмотрите внимательно, где в группе еще живут капельки (дети подходят к графину с питьевой водой).
Дети: – В воде, которую мы пьем (приклеивают капельку).
Воспитатель: – И из крана по водопроводным трубам к нам в группу течет вода! (приклеиваем капельку). Откуда она к нам приходит?
Дети: Из подземных рек!
Воспитатель: Вот, Капитошка, сколько в нашей группе сестричек -капелек живет, которые приносят нам большую пользу. А есть ли в человеке вода? Да! (надеваем на головы ободки- капельки).
Воспитатель: Вода- самое удивительное вещество на планете. Мы с вами проводили различные опыты с водой и узнали много нового, давайте вспомним чудесные свойства воды!
ИГР.М Воспитатель берет за руки Капитошку и предлагает детям поиграть в игру: рассказать о воде всё, что знают, но говорить может только тот ребенок, на кого укажет Капитошка.
Воспитатель: Давайте вспомним, что мы уже знаем о воде!
- Какие знаете свойства воды? (ответы детей: вода – это жидкость, прозрачная, бесцветная, без запаха, без вкуса, растекается, она принимает форму того сосуда, в который ее наливают, прозрачную воду можно сделать непрозрачной).
Воспитатель:
-Какая бывает вода, три состояния воды? (ответы детей: капля - жидкая, лёд - твёрдая, облако - в виде пара).
-Кто может жить без воды?
-Как использует человек воду?
-Где встречается вода в природе?
-Верно ли, что любую воду можно пить?
-Что случилось бы, если бы вода вдруг исчезла?
-Как вы думаете, нужно беречь воду?
(ответы детей).
Воспитатель: Да, ребята, мы с вами уже знаем очень много о воде, вода вокруг нас, без неё всё живое погибнет! А знаете ли вы, что вода- большая путешественница, капельки никогда не остаются на месте, постоянно куда- то движутся, спешат, суетятся? Помните, мы налили в понедельник воду в это блюдце? А сейчас ее там нет! Смотрите, и след простыл! Куда бы она могла подеваться? А вы, ребята, не знаете? Капитошка, ты не знаешь? Знаешь?
Капитошка предлагает посмотреть мультфильм о своих путешествиях.
СЛАЙД 1,2
Жила на небе мама Тучка и были у неё дочки и сыночки – маленькие капельки. И вот однажды захотели капельки отправиться на землю, познакомиться с травой, деревьями, животными…
СЛАЙД 3
… и пролились капельки на землю дождем. На земле они были очень радостные и веселые. Они прыгали, кто где хочет, и поливали цветы, деревья, траву. Но стало капелькам скучно скакать по одной и тогда…
СЛАЙД 4
… объединились они в ручей. Ручей бежал по поляне, весело журча, а вместе с ним друг за другом текли наши капельки. Затем…
СЛАЙД 5
… ручей попал в прохладную и быструю реку. А капельки все так же весело текли вместе, пока не встретились они…
СЛАЙД 6
… в большом море. И там капельки обрадовались еще больше, стали плясать и водить хоровод. Но вскоре маленькие капельки заскучали по маме Тучке и задумались, как же им вернуться на небо. И тут…
СЛАЙД 7,8
… выглянуло Солнце и сказало капелькам, что поможет им. Солнце стало греть, и маленькие капельки, протянув свои ручки к солнышку, начали испаряться и вернулись на небо к маме Тучке.
Воспитатель:
-Таков путь воды из моря в облака, из облаков на землю, из земли снова в океан. Вода не исчезает, а только переходит из одного состояния в другое, она путешествует.
СЛАЙД 9
-Что произошло с нашей водой в блюдце?
- Она нагрелась через оконное стекло и испарилась. Солнце нагревает поверхность воды, капельки воды превращаются в пар и поднимаются высоко вверх. А как вы думаете, что их там ждет? (Варианты детей).
- Капитошка, покажи детям по таблице, как капельки петешествуют.
- А теперь я предлагаю вам немного потрудиться!
- Посмотрите, у каждой команды на столах лежат готовые формы. И сейчас я попрошу вас расположить и наклеить их на листе бумаги так, чтобы получилась схема «Круговорот воды в природе».
Дети, разбившись на группы по 4 человека, садятся за столы и выполняют задание.
- Высоко, вверху, где гуляют холодные потоки воздуха, пар охлаждается, превращается снова в капельки воды, эти капельки образуют облака, белые, пушистые, маленькие облака, как губка, запасают в себе воду, впитывают, растут, темнеют, темнеют, становятся тучей. Крошечные капельки в туче сливаются, тяжелеют. Туча держать их уже не может, и они падают вниз, проливаются дождём… Как вы думаете, что происходит дальше? (Варианты детей).
- Правильно, из тучи идет дождь, капельки воды снова возвращаются на землю, бегут ручейками, речками… И всё это называется круговорот воды в природе (Дети хором повторяют название явления).
ИГР.М Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с вами в игру. (Воспитатель одевает на голову ободок «Тучка»). Я буду – мама Тучка, а вы – мои детки Капельки, а Таня пусть будет Солнышком. Подбежали ко мне все мои детки-Капельки. Вот какая Тучка стала большая. Капелькам становится тесно. Вдруг подул сильный ветер и капельки оторвались от тучки, полетели вниз, очутились на земле, но им скучно стало поодиночке, и собрались они сначала в маленький ручеёк. Встретились ручейки и стали большой рекой. (Взявшись за руки, дети под музыку выполняют упражнение “змейка”). Плыли Капельки по большой реке и попали в океан (дети образуют круг, присели). И тут вспомнили Капельки, что мама Тучка наказывала им вернуться домой. А тут как раз Солнышко пригрело, Капельки стали лёгкими-лёгкими и начали подниматься вверх к своей маме Тучке (дети встают, приподнимая руки вверх). Все капельки испарились под лучиками солнца, к маме вернулись, идите ко мне, я по вам соскучилась. Молодцы, капельки, а теперь, капельки, расскажите мне, как вы путешествовали, что делали? (ответы детей). Мы путешествовали с вами по кругу, как это путешествие называется в природе? (ответы детей).
Воспитатель:
-А если б капельки не путешествовали, а оставались бы на месте, что бы было? Даже страшно представить! Не было бы ни дождика, ни снега, ни даже тучек, да и нас с вами тоже не было!
- Молодцы ребята!
Рефлексия Воспитатель: Молодцы, справились с заданием! (анализ работ). Понравилось? Что понравилось больше всего? Что вызвало затруднения? (ответы детей).
Воспитатель: А сейчас Света прочитает нам стихотворение!
Вы слыхали о воде? Говорят она везде!
Вы в пруду ее найдете И в сыром лесном болоте,
В луже, в море, в океане И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает, В лес туманом заползает,
На плите у вас кипит, Паром чайника шипит.
Без нее нам не умыться, Ни наесться, ни напиться!
Смею вам я доложить: Без нее нам не прожить!
Воспитатель: Капитошка прощается с вами и дарит вам, ребята, вот такие сувениры-капельки в память о встрече. После занятия мы выпустим Капитошку на улицу, пусть продолжит своё путешествие! (Звучит песня Капитошки из м/ф «Капитошка»).
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»
В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ОПЫТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ.
Интересное занятие по Экспериментированию с детьми. На заметку воспитателям....
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием опытно- исследовательской технологии в подготовительной группе с использованием ИКТ- технологий. Тема: « Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды».
- Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды.- Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;-Уточнить и закрепить знания д...
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»
Программное содержаниеОбразовательные задачи:Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;Уточнить и закрепить знания детей о круговороте воды в пр...
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды».
...
«ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ 6-7 ЛЕТ...
«Круговорот воды в природе. Свойство воды».Конспект НОД по исследованию обьектов живой и неживой природы; с применением ИКТ-технологии
Развивать представления детей о разнообразных свойствах воды...