Экологический проект "Наши пернатые друзья"
проект (старшая группа)

Маркова Н.В.

В современных условиях экологическое  воспитание  дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. В период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_nashi_pernatye_druzya.docx26.93 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический проект «Наши пернатые друзья»

Актуальность

В современных условиях экологическое  воспитание  дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. В период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир , именно сейчас, когда мир находится на грани экологической катастрофы. Фундаментом экологической культуры являются достоверные знания по экологии и практические умения, направленные на охрану природы . На сегодняшний день экологическая грамотность, любовь к природе и бережное отношение к ней стали залогом выживания человека на нашей планете.

Тема проекта «Наши пернатые друзья»  выбрана не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.  В совместной работе с родителями мы должны постепенно повышать экологическое сознание ребёнка, стимулируя его интерес к помощи пернатым друзьям.

Проблемная ситуация. В зимнее время года погибает много птиц. Необходимо выяснить причину их гибели? Как привлечь птиц на территорию детского сада?

Цели:  Формировать у детей обобщённое представление о птицах – как живых существах, создавать условия для развития познавательных и творческих способностей детей, воспитывать интерес к птицам, желание заботиться о них.

Задачи:

-  расширять  кругозор воспитанников о разновидностях  птиц;

-  вызвать интерес у детей к птицам, желание оберегать, заботиться о них;

-  учить устанавливать причинно-следственные связи;

  - способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей дошкольников;

  - повышать степень участия родителей в формировании экологической культуры детей.

Автор проекта: старший воспитатель Маркова Н.В

Тип проекта: познавательный, творческий, групповой

Сроки проведения: 16-20 января 2023г

Участники проекта: воспитанники младших, средних, старших и подготовительных  групп, педагоги,  родители(законные представители).

Основная образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Предполагаемый результат:

Создание необходимых условий в ДОУ по формированию у дошкольников целостного представления о жизни птиц.

Повышение познавательного интереса детей к пернатым друзьям и желание заботиться о них. Научить анализировать, устанавливать причинно-следственные связи.

Этапы реализации проекта

Этапы

Задачи

Содержание

Группы

Ответственные

Подготовительный

Постановка проблемной ситуации

Подобрать детскую и познавательную литературу, дидактические игры и пособия, картины, иллюстрации, фото и видеоматериал.

Рекомендации родителям по реализации проекта.

Все возрастные группы

Воспитатели возрастных групп

Организационный

Внедрение в образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о птицах.

Способствовать расширению и углублению представлений детей о разновидностях   птиц, их отличительных признаках, повадках, о роли человека в жизни птиц.

Уточнить представления о зимующих            птицах, условиях их обитания.

Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей дошкольников

Беседы с детьми: «Что такое сопереживание?» «Что ты знаешь о птицах?» «Птицы на нашем участке», «Какая еда опасна для птиц и почему?» «Как живут наши пернатые друзья зимой?», «Пользу или вред приносят птицы?» «Как дети с родителями заботятся о птицах зимой?», «Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой?»

Чтение художественной литературы:

 Г. Снегирёв «Как птицы к зиме готовятся», Н. Сладков «Синичкин запас», В. Бианки «Молоденькие зимовщицы», Л. Толстой «Лебеди», Д. Хармс «Весёлые чижи», Е. Носов «Как ворона на крыше заблудилась»,

И. Тургенева «Воробей»,

М. Горького «Воробьишка»,

В. Звягиной «Воро-бей», Н. Рубцова «Воробей» и «Ворона» Т. Евдошенко «Берегите птиц» и другие

Просмотр мультфильмов:

 «О чём плачет синичка», «Высокая горка» и другие.

 Просмотр презентаций: 

"Мир птиц», «Птицы родного края», «Зимние гости»

Дидактические игры:
«Узнай по описанию»
«Расскажи, а я найду» Зимующие и перелётные птицы»
Лото «Птицы»

Сюжетно-ролевые игры:

 «Пригласи синичку в гости», «Больница птиц»
Подвижные игры:
«Воробьи и ворона»
«Кто прыгает»
«Птичья эстафета»
«Воронята»
«Стайка»
«Птицы и кошка»

Все возрастные группы

Средние, старшие, подготовительные группы

Средние, старшие, подготовительные группы

Старшие, подготовительные группы

Средние, старшие, подготовительные группы

Воспитатели возрастных групп

Воспитатели

возрастных групп

Формирующий

Формировать устойчивый интерес воспитанников к более глубокому изучению и познанию животного мира.

Формировать экологическую культуру дошкольников

Творческое рассказывание 

«Как я спас птичку» и другие .

Прослушивание аудиозаписи

 «Голоса зимнего леса»

Составление рассказов по иллюстрациям.

Разучивание стихов, пальчиковых игр

Отгадывание загадок про перелетных и

 зимующих птиц

Ежедневные наблюдения за поведе-дением птиц в разную погоду, на кормушках.

Художественно-продуктивная деятельность: «Сорока-белобока», «Птичка-синичка», «Снегири», «Рябинка для птички», «Портреты птиц», «Птичьи лакомства»

Старшие подготовительные группы

Средние, старшие группы

Средние, старшие, подготовительные группы

Воспитатели возрастных групп

Воспитатели возрастных групп

Итоговый

Реализация проекта помогла развить у воспитанников причинно-следственные связи, раскрыть значение птиц в нашей жизни и показать возможности человека помогать пернатым в трудное время. Воспитать бережное отношению к окружающему миру

Акция «С каждого по зёрнышку» - 20 января

Все возрастные группы

Воспитатели возрастных групп

Фотовыставка  – «Необыкновенные птички»

Средние группы

Воспитатели возрастных групп

Викторина

«Наши пернатые друзья»

Старшие группы

Воспитатели возрастных групп

Создание лэпбука «Накормите птиц зимой»

Подготовительные группы

Воспитатели возрастных групп

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Экологическая викторина по теме «Пернатые друзья».

викторина экологической направленности может проводиться как самостоятельное мероприятие, так и , входящее в состав образовательной деятельности, развлечения, праздников, экологического цикла....

Экологический проект в старшей группе "Помогаем нашим пернатым друзьям"

дошДошкольный возраст – это начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этом возрасте закладывается положительное отношение к природе, к животным и к ...

Экологический проект в старшей группе "Наши пернатые друзья""

Экологическое образование в системе дошкольного воспитания имеет большое значение, как начальная ступень системы непрерывного и всеобщего экологического образования. Результативность деятельности в си...

Проект экологический «Наши пернатые друзья»

Тема проекта «Наши пернатые друзья» выбрана не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи ста...

Экологический проект " Пернатые друзья - птицы нашего края

                         Экологический проект        « Пернатые друзья- птицы нашего кр...

«Экологический праздник пернатых друзей. День птиц – 1 апреля»

Экологический праздник пернатых друзей. День птиц - 1 апреля....