ПАСПОРТ ПРОЕКТА "ЗООПАРК"
проект (средняя группа)

Сумерина Елена Николаевна

Проект предназначен для воспитателей дошкольных групп и студентов педагогических колледжей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_prokta_zoopark.docx237.24 КБ

Предварительный просмотр:

   Государственное  бюджетное дошкольное

образовательное учреждение Ненецкого автономного округа

«Центр развития ребёнка – детский сад «Радуга»

             Проектная деятельность в средней группе

   ЗООПАРК

C:\Users\HP\Documents\ЗООПАРК\1619738170_8-phonoteka_org-p-fon-zoopark-dlya-detei-8.jpg

                                                                      Подготовили

                                                          Сумерина Е.Н, Артеева

                                               2022 год

                                 ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Образовательная деятельность

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-продуктивное

Тип проекта

познавательно - исследовательский, информативно-творческий

Участники проекта

Дети и родители  средней группы, воспитатели, специалист по познавательному, изодеятельности, лепке и аппликации

Продолжительность

Краткосрочный,2 недели

Актуальность

Во многих городах создаются зоопарки, где – то большие, где-то не очень. В нашем городе нет зоопарка и, поэтому не все дети даже знают о его существовании. Возможно, родителям  ,выезжающим в отпуск, просто некогда или они считают посещение зоопарка не особенно полезным делом.
Те ребята, которые побывали в зоопарке с воодушевлением рассказывают об увиденном. Задавая вопросы, мы выяснили, что знания дошкольников о зоопарке поверхностные, как правило, ограничиваются перечислением запомнившихся животных. Дети мало чего могли рассказать о людях, работающих там, не могли правильно назвать их профессии, не знали об особенностях жизни зверей и птиц в зоопарке. Но вместе с тем, интерес к этому вопросу был неподдельным. Поэтому и родилась идея создания проекта «Зоопарк», которую активно поддержали родители воспитанников.

Цель

Формирование представлений  у детей дошкольного возраста о зоопарке, обитающих там животных и людях, работающих в зоопарке.

Задачи

 Образовательные:

-Расширять знания детей о животном мире;

Систематизировать представления о многообразии животных, их связи со средой обитания;

- Дать сведения о зоопарках;

- Учить изображать животных разными изобразительными материалами (гуашь, цветные карандаши, восковые мелки, аппликация, лепка) ;

- Способствовать развитию интереса к познавательно – исследовательской деятельности;

- Способствовать умению применять знания и умения, полученные в исследовательской и познавательной деятельности, на практике и в самостоятельной активной деятельности;

Развивающие:

- Развивать речь детей, обогащать словарный запас, активизировать мыслительную деятельность;

- Развивать интерес к художественной и познавательной литературе;

Воспитательные:

- Воспитывать любовь и бережное отношение к животным;

- Формировать умение детей пользоваться средствами общения в целях получения нужной информации;

Воспитывать трудолюбие, прививать простейшие трудовые навыки по уходу за животными.

Мероприятия

Рассматривание книг, детских энциклопедий иллюстраций о животные разные страны и континентов

Рассматривание тематического альбома «Зоопарк»

Рассматривание муляжей животных
Беседа-общение о  том, что такое Зоопарк

Разгадывание загадок о животных

Чтение стихотворений о животных с рассматриванием иллюстраций

Чтение художественной литературы; Е.Чарушин «Рассказы о животных», «В зоопарке», "Что за зверь?"
Л.Толстой «Лев и собачка»
Б. Житков «Про обезьяну»
В. Чаплина "Питомцы зоопарка", "Мои воспитанники"
Стихотворения В. Степанова о животных

«Сказки об удивительные животные Африки» Сергей Георгиев

Зоопарк — Бианки В.В.

Энциклопедия «Прогулки по зоопарку» (Чтение фактов и рассматривание иллюстраций

Самуил Маршак Сборник стихотворений «Детки в клетке

Подвижные игры: «Хитрая лиса», «У медведя во бору», «Мышеловка», «Бездомный заяц», «Лиса и зайцы», «Медведь и пчелы», «Черепаха-путешественница».
Пальчиковые игры: «Мы делили апельсин», «Сидит белка на тележке», «Зоопарк» и другие.
Гимнастика с массажным мячом: «Ёжик» («Мы нашли колючий шарик…»)
Дыхательная гимнастика: «Любопытный ёжик», «Волк» и другие.
Беседа об основы безопасности жизнедеятельности: «Правила поведения в зоопарке»
НОД:

Лепка животных и птиц

Аппликация из готовых форм «Животные такие разные и прекрасные.»

Свободная изодеятельность:

«Раскрашивание раскрасок о животных и птицах.

Рисование  и лепка различных животных и птиц

Театральная деятельность: Показ настольного театра-самоделки  «Где обедал воробей»
Игровая деятельность:

Д\упражнение «Что лишнее» птицы-животные, дикие животные-домашние животные)), «Какие птицы, животные изображены», различные лабиринты.

Игровые упражнения «Подбери тень». «Чьи следы», различные лабиринты и др.

Д\игра-лото «Зоопарк»
Д\игра «Собери животных и птиц»

Д\игра «Чудесный мешочек»
Д\игра- разные «Пазлы
Словесная игра «Дикие и домашние животные»
Выставка книг, энциклопедий про животных разных стран.

Предполагаемый результат

. Обогатить  знания дошкольников о животных и птицах, проживающих в зоопарке;
2. Познакомить с людьми работающими в зоопарке, дать  знания о  их профессиях;
3. Воспитывать доброе отношение к животным, желание заботиться о них.
4. Формировать интерес к сотрудничество с ДОУ у родителей воспитанников.

Продукт детской деятельности

Лепка животных и птиц, ручной труд поделки из картона и бумаги животных и птиц Зоопарка

Работа с родителями

Привлечь родителей к распечатыванию шаблонов животных для игры в зоопарк, раскрасок  о животных и птицах

Форма презентации

Создание макета Зоопарк и обыгрывание его.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

Загадки о животных Зоопарка

  1. Он огромен и велик,
    У него огромный рот,
    Он в Африке живет.
    И зовется (Бегемот)

    2. Я знаю, я знаком вам
    Под названием «гиппопотам».
    А толпа меня зовет
    Очень просто (Бегемот)

    3. В Африке есть длинношеей граф -
    А зовется он (Жираф)

    4. Его не спрячешь из-за роста в шкаф -
    Потому что он (Жираф)

    5. Ее дом в джунглях лиана -
    Потому что она (Обезьяна)

    6. В Африке бананов и фиников на пальме поляна,
    А любит их есть африканская (Обезьяна)

    7. Что за птица - всех боится
    Головой, нырнув в песок.
    Бегать быстро мастерится
    Нам ее не догнать дружок? (Страус)

    8. Африканская крупная птица,
    А не умеет летать.
    Зато любит веселиться
    И головой в песок нырять (Страус)

    9. Он царь зверей и знает гнев -
    Все сидят, присмирев, потому что это (Лев)

    10. Гриву в Африке видно сред дерев -
    Это отважный и храбрый (Лев)

    11. Любимое место обитания – Нил
    Зубаст и коварен зеленый (Крокодил)

    12. В Африке сторожил
    Пасть зубастую открыл.
    Место обитания Нил -
    Это зеленый (Крокодил)

    13. В Африке есть свой Аполлон -
    Огромный, ушастый, с хоботом (Слон)

    14. Серый, толстокожий африканский зверь
    Он хоботом может открыть любую дверь
    Ушастый очень он,
    Конечно это - (Слон)

    15. Двугорбая гора
    По барханам Африки ходит она? (Верблюд)

    16. Баулы тяжелые и всякий люд
    Возит по Африке двугорбый (Верблюд)

    17. По бегу установил рекорд.
    Черных пятнышек миллиард
    Хищный Африканский зверь (Гепард)

    18. Мчится как ветер по сафари
    Ни догнать его, ни как.
    Грациозен и опасный взгляд -
    Потому что он (Гепард)

    19. Очень опасная полосатая кошка -
    Но хищник не для игр
    Это Африканский (Тигр)

    20. Не любит веселых игр -
    Полосатый, хищник Африки (Тигр)

    21. На собаку сильно похожа -
    Передние лапы задних длиннее.
    Ни с кем из зверей она не дружна -
    Потому что падалью питается она (Гиена)

    22. Падаль ест, из пасти пена,
    Не любит соблюдать гигиену -
    Африканская (Гиена)

Гимнастика с массажным мячом: «Ёжик»

Мы нашли колючий шарик,
Нам его не удержать.
Шарик крутится в ладошках,
Шарик хочет убежать.
(дети крутят между ладонями массажные мячи)
Шарик наш живой и теплый,
На кого же он похож?
(смотрят на мяч, держа его в ладонях)
Прыгнул шарик на дорожку —
Оказалось…это еж!
(дети опускают руки, мячи падают и катятся по полу)

Дыхательная гимнастика

«Голоса животных»

Ребёнок делает спокойный вдох носом, на выдохе произносит [у-у-у] – воет волк; изображает рычание медведя, тявкание лисы, фырчание ёжика…

«Любопытный ёжик».

Поворачивать голову прямо – вправо, прямо - влево и одновременно делать вдох носом равными порциями. Медленно и плавно выдыхать через рот в сторону, произнося [пф].

«Волк»

Ноги вместе, руки согнуты в локтях, ладони у груди. Вдох – туловище слегка наклонить вперёд, выдох – правую руку вытянуть перед собой; то же левой рукой. Повторить 3 – 4 раза

«Олень»

Стоя на коленях, руки согнуты в локтях, кисти рук у лба. Вдох – выдох, руки вперёд; вдох – руки в стороны, выдох и т.п. Повторить 3 – 4 раза

Пальчиковая гимнастика

Апельсин

Мы делили апельсин. (Сжимаем ручку в кулачок )
Много нас, а он один!
(Крутим кулачком вправо-влево)
Эта долька для ежа,     
(Разгибаем большой пальчик)
Эта долька для чижа,   
(Разгибаем указательный пальчик)

Эта долька для утят, Разгибаем средний пальчик)
Эта долька для котят,   
(Разгибаем безымянный пальчик)

Эта долька для бобра,(Разгибаем мизинчик)
Ну, а волку - кожура.!   
(Открытую ладошку поворачиваем вправо-влево)

Он сердит на нас - беда! (Берем вторую ручку и двумя руками показываем волчью пасть)
В домик прячемся - сюда! 
(Складываем руки домиком)

Белочка
Сидит белка на тележке,
(хлопают ладонями и ударяют кулаками друг о друга попеременно)
Продает она орешки:
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому –
(загибают по одному пальцы, начиная с большого)
Кому в платок,
Кому в зобок,
Кому в лапочку.
(ритмично хлопают ладонями и ударяют кулаками)

Ежик топал по дорожке
Ежик топал по дорожке 
И грибочки нес в лукошке.
(растопыренными пальцами рук совершаем шагающие движения)
Чтоб грибочки сосчитать,
Нужно пальцы загибать.
(дети загибают по очереди пальцы сначала на левой, потом на правой руке; в конце упражнения руки должны быть сжаты в кулаки)

Звери
У зверей четыре лапы. 
(поднимаем и опускаем четыре пальца на ручках)
Когти могут поцарапать. 
(пальцы двигаются как коготки)
Не лицо у них, а морда. 
(соединить пальчики двух рук, образовав шарик, по очереди разъединять пальчики, опуская их)
Хвост, усы, а носик мокрый. 
(волнообразные движения рукой, «рисуем» усы, круговые движения пальцем по кончику носа)
И, конечно, ушки 
(растираем ладошками свои ушки)
Только на макушке. 
(массажируем две точки темени)

Зоопарк
В зоопарке мы бродили 
К каждой клетке подходили 
И смотрели на зверят –
Медвежат, волчат, бобрят. 
(на каждую строчку стиха, поочередно соединяем большой палец с другими пальцами руки)

Крокодил
Крокодил плывет по речке, 
(ладонь ребенка выставлена вперед параллельно полу)
Выпучив свои глаза. 
(указательный и большой пальцы соединены)
Он зеленый весь, как тина, 
(большой палец руки находится под ладонью)
От макушки до хвоста. 
(прижать и выставить вперед указательный и мизинец)

Литература

Артемова Л.В. Окружающий мир в дидактических играх. М., 1993.

Виноградова Н.Ф., Куликова Т.А. Дети, взрослые и мир вокруг. – М.: Просвещение, 1993 С. 63 – 71.

Виноградова Н.Ф. Умственное воспитание детей в процессе ознакомления детей с природой.: М., 1978 С. 63 – 70.

Годовикова Д. Формирование познавательной активности дошкольников // Дошк. вос. – 1986 №1 С. 17 – 30.

Евдокимова Е. Проект как мотивация к познанию // Дошк. вос. 2003 №3 С. 20 – 24.

Использование элементов временных педагогических технологий в деятельности дошкольных образовательных учреждений / Авт. – сост. Л.А. Карунова – Самара: РЦМО, 2005. – 40 с.

Образовательная среда группы дошкольного образовательного учреждения: личностно-ориентированный подход: Методич. рекоменд. / Авт. сост. Л.А. Карунова – Самара: РЦМО, 2003. – 44 с.

Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководит. и практич. работник. ДОУ / Авт. сост. Л.С. Киселева, Т.А. Данилина – М.: АРКТИ, 2004. – 96 с.

Савинков А.И. Маленький исследователь. Как научить дошкольника приобретать знания. Ярославль: Академия раз-ия, 2002. – 160 с.

Экологические проекты в детском саду.// автор О.М. Масленникова, издательство «Учитель». Волгоград//.

16.«Тайны живой природы» издательство « Росмэн».

17. «Царство животных». Энциклопедия для маленьких. Издатель «Росмэн», С.-Петербург, Ф.А. Битепаж.

18.Интернет-ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорта комнатных растений.

В данной презентации представлен  готовый материал для составления паспорта растений для уголка природы  для каждой возрасной группы в детском саду.  Каждый файл посвящен одному р...

Социальный паспорт ДОУ

Социальный паспорт ДОУ общая информация....

методические рекомендации по оформлению паспорта здоровья

использование методических рекомендаций, позволит педагогам составить полную картину физического и психического состояния ребенка, учитывая анамнез его развития от рождения до настоящего возраста, раз...

методические рекомендации по оформлению паспорта здоровья

использование методических рекомендаций, позволит педагогам составить полную картину физического и психического состояния ребенка, учитывая анамнез его развития от рождения до настоящего возраста, раз...

Экологический паспорт детского сада

Описаны цели и задачи составления экологического паспорта, экологическая ситуация, характеристика территории учреждения, здания, влияние ДОУ на окружающую среду, профессиональная и методическая п...