План работы с родителями старшая группа
методическая разработка (старшая группа)
МАДОУ Детский сад №27 «Маяк»
Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников
старшей группы на 2022 - 2023 учебный год
Подготовила воспитатель:
Борщева Г.В.
2022г.
Содержание:
- Основные задачи взаимодействия детского сада с семьей
- Основные направления и формы взаимодействия с семьей
- Перспективный план взаимодействия с родителями по месяцам
Основные задачи взаимодействия детского сада с семьей
1.Изучение отношения педагогов и родителей к различным вопросам
воспитания, обучения, развития детей, условий организации разнообразной
деятельности в детском саду и семье;
2.Знакомство педагогов и родителей с лучшим опытом воспитания в
детском саду и семье, а также с трудностями, возникающими в семейном и
общественном воспитании дошкольников;
3.Информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения
детей и о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач;
4.Создание в детском саду условий для разнообразного по содержанию и
формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного
взаимодействия педагогов и родителей с детьми;
5.Привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами
мероприятиях, организуемых в районе (городе, области);
6.Поощрение родителей за внимательное отношение к разнообразным
стремлениям и потребностям ребенка, создание необходимых условий для их
удовлетворения в семье.
Основные направления и формы взаимодействия с семьей
1.Взаимопознание и взаимоинформирование:
- Анкетирование
- Стенды – обновление стендовой информации еженедельно, согласно основной теме периода.
- Индивидуальное консультирование – по запросу родителей, по рекомендации специалистов, ситуационно.
- Информация на сайте детского сада – периодически, согласно плану учреждения.
2.Непрерывное образование воспитывающих взрослых:
- Родительские собрания – по плану дошкольного образовательного учреждения
- Педагогические гостиные.
- Лекции, семинары.
- Мастер-классы, тренинги.
- Проекты, игры.
3.Совместная деятельность педагогов, детей и взрослых:
- Семейный календарь.
- Семейные праздники, спортивные соревнования.
- Совместные походы в театры и музеи города.
- Участие в экологических акциях, проектная деятельность.
- Подготовка сообщений и презентаций по теме недели.
- Привлечение родителей к изготовлению пособий и пополнению ППРС
4. Рекомендации, советы для занятий с детьми дома:
- Литературные странички.
- Медиатека, информационные ресурсы.
- Буклеты, консультации специалистов.
МЕСЯЦ | НАЗВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ |
СЕНТЯБРЬ
|
«День знаний»; «Мой дом, мой город»; «Витамины из кладовой». |
ОКТЯБРЬ |
«Осень ходит в нашем парке»; «Я вырасту здоровым»; «На земле, в небесах и на море»; «Посуда».
|
НОЯБРЬ |
«День народного единства»; «Наши крылатые друзья»; «Я и моя страна»;
|
ДЕКАБРЬ |
Рассказать родителям о том, как научить ребенка не допускать возникновения пожароопасной ситуации, знакомить с правилами поведения при пожаре, используя наглядные средства, разыгрывание ситуаций.
«Игры и игрушки» «Зимушка- зима» «Новогодний праздник»
|
ЯНВАРЬ |
«Зимние праздники»; «Зимние виды спорта». Внеплановая консультация или беседа.
|
ФЕВРАЛЬ |
«Основы безопасности»; «Волшебный мир театра». «День защитника Отечества» «Масленица»
|
МАРТ |
«Мамин праздник»; «Весна»; «Какой бывает вода»; «Домашние животные»;
|
АПРЕЛЬ
|
«Мы как Юрий Гагарин»; «Народная культура и традиции»;
|
МАЙ |
«Мебель»; «День весны и труда»; «День победы»; «Скоро лето!» |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_s_roditelyami_starshaya_gruppa.docx | 39.71 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ Детский сад №27 «Маяк»
Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников
старшей группы на 2022 - 2023 учебный год
Подготовила воспитатель:
Борщева Г.В.
2022г.
Содержание:
- Основные задачи взаимодействия детского сада с семьей
- Основные направления и формы взаимодействия с семьей
- Перспективный план взаимодействия с родителями по месяцам
Основные задачи взаимодействия детского сада с семьей
1.Изучение отношения педагогов и родителей к различным вопросам
воспитания, обучения, развития детей, условий организации разнообразной
деятельности в детском саду и семье;
2.Знакомство педагогов и родителей с лучшим опытом воспитания в
детском саду и семье, а также с трудностями, возникающими в семейном и
общественном воспитании дошкольников;
3.Информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения
детей и о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач;
4.Создание в детском саду условий для разнообразного по содержанию и
формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного
взаимодействия педагогов и родителей с детьми;
5.Привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами
мероприятиях, организуемых в районе (городе, области);
6.Поощрение родителей за внимательное отношение к разнообразным
стремлениям и потребностям ребенка, создание необходимых условий для их
удовлетворения в семье.
Основные направления и формы взаимодействия с семьей
1.Взаимопознание и взаимоинформирование:
- Анкетирование
- Стенды – обновление стендовой информации еженедельно, согласно основной теме периода.
- Индивидуальное консультирование – по запросу родителей, по рекомендации специалистов, ситуационно.
- Информация на сайте детского сада – периодически, согласно плану учреждения.
2.Непрерывное образование воспитывающих взрослых:
- Родительские собрания – по плану дошкольного образовательного учреждения
- Педагогические гостиные.
- Лекции, семинары.
- Мастер-классы, тренинги.
- Проекты, игры.
3.Совместная деятельность педагогов, детей и взрослых:
- Семейный календарь.
- Семейные праздники, спортивные соревнования.
- Совместные походы в театры и музеи города.
- Участие в экологических акциях, проектная деятельность.
- Подготовка сообщений и презентаций по теме недели.
- Привлечение родителей к изготовлению пособий и пополнению ППРС
4. Рекомендации, советы для занятий с детьми дома:
- Литературные странички.
- Медиатека, информационные ресурсы.
- Буклеты, консультации специалистов.
МЕСЯЦ | НАЗВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ |
СЕНТЯБРЬ |
«День знаний»; «Мой дом, мой город»; «Витамины из кладовой». |
ОКТЯБРЬ |
«Осень ходит в нашем парке»; «Я вырасту здоровым»; «На земле, в небесах и на море»; «Посуда». |
НОЯБРЬ |
«День народного единства»; «Наши крылатые друзья»; «Я и моя страна»; |
ДЕКАБРЬ |
Рассказать родителям о том, как научить ребенка не допускать возникновения пожароопасной ситуации, знакомить с правилами поведения при пожаре, используя наглядные средства, разыгрывание ситуаций.
«Игры и игрушки» «Зимушка- зима» «Новогодний праздник» |
ЯНВАРЬ |
«Зимние праздники»; «Зимние виды спорта». Внеплановая консультация или беседа.
|
ФЕВРАЛЬ |
«Основы безопасности»; «Волшебный мир театра». «День защитника Отечества» «Масленица» |
МАРТ |
«Мамин праздник»; «Весна»; «Какой бывает вода»; «Домашние животные»; |
АПРЕЛЬ |
«Мы как Юрий Гагарин»; «Народная культура и традиции»; |
МАЙ |
«Мебель»; «День весны и труда»; «День победы»; «Скоро лето!» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы с родителями старшая группа
Родительские собрания, консультации, беседы с родителями....
Перспективный план работы с родителями старшей группы
Работа с родителями в старшей группе, на весь год...
план работы с родителями старшей группы
План работы с родителями на каждый месяц, В плане указывается какое оформление стендов каждый месяц, какие консультации для родителей, памятки....
Перспективный план работы с родителями старшей группы
Перспективный план работы с родителями старшей группы...
План работы с родителями старшей группы
План работы с родителями старшей группы...
Перспективный план работы с родителями старшей группы
Уважаемые коллеги, читая записи, мы всегда размышляем! Прошу оставлять свои мысли в комментариях!СентябрьОктябрьНоябрьДекабрьЯнварьФевральМартАпрельМайИюньИюльАвгуст...
Перспективный план работы с родителями старшей группы
Перспективный план работы с родителями старшей группы Сентябрь 1. Родительское собрание на тему: «Знаете ли вы своего ребенка?» 2. Консультация в родительский уголок: «Особенности развития ребенка 5-6...