План-карта проекта «Животные Арктики и Антарктики» в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Современным детям сложно представить, насколько экстремально низкая температура воздуха, опасна для здоровья и самой жизни человека и животных. Казалось бы, что в условиях глобального потепления можно не опасаться опасно низких температур, но на Земле есть регионы, где чрезмерно низкая температура воздуха является нормой. В частности к ним относятся области Арктики и Антарктида. Но и там при постоянной зиме, очень низкой температуре воздуха – живут люди и животные, сумевшие приспособиться к экстремально суровым, природным условиям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-karta_proekta_zhivotnyy_mir_arktiki_i_antarktiki.odt | 29.93 КБ |
Предварительный просмотр:
План-карта проекта «Животные Арктики и Антарктики»
в подготовительной к школе группе
Задачи ООП ДО/РПВ | Содер-жание | Образовательные инициативы педагога в центрах активности | Взаимодей-ствие с семьей | Особые события | Обогащение РППС |
Социально-коммуникативное развитие. 1. Мотивировать детей к проявлению способности встраиваться в совместную деятельность с другими детьми, работать в группе. 2. Способствовать развитию умения подчиняться нормам и правилам социального поведения. 3. Воспитывать желание проявлять мотивацию к успеху. __________________________________ Познавательное развитие. 4. Дать возможность описывать особенности природы и жизни людей в разные времена года. 5. Создать условия для знакомства с последовательностью времен года и сезонными изменениями в природе. 6. Воспитывать желание знать основные природные закономерности на Земле (жаркий и холодный пояса) __________________________________ Речевое развитие. 7. Совершенствовать умения вести диалог (слушать, реагировать на высказывания, отвечать, задавать вопросы). 8. Способствовать развитию умения | 1. Как называется плавающая ледяная глыба льда? (айсберг) 2. Что помогает животным холодных стран сохранить тепло и не замерзнуть? (подкожный жир, тёплый мех) 3. Какая птица умеет хорошо плавать, но не умеет летать? (пингвин) 4. Животное севера, похожее на лису? (песец) | Центр книги, грамоты и речи. СОД: Беседа «Знакомство с Арктикой и Антарктикой». СОД: Обучение грамоте «Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука». СД: Чтение и пересказ произведений художественной литературы: А. С. Барков «Кто, где живёт? », Т. Хоботов «Где живёт тюлень? » Г. Снегирёв «Про пингвинов», сказки народов Севера «Айога» (ненецкая народная сказка), «Кукушка». СД: Заучивание стихотворений наизусть: Т.Ершова «На далеком севере», Н.Костюкова «Дружный народ в Антарктиде..». СД: Карточки с заданием «Выдели первый звук», «Напиши по образцу». СД: Словесные дидактические игры: «Какое время года», «Так бывает или нет?», «Правильно – неправильно», «Что это за животное?». _________________________________________________________ Центр математики. СОД: Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. СОД: Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности. СД: Плоскостные геометрические фигуры для составления «Льдины в океане». СД: Счетные палочки для выкладывания по схемам «Снежинки». СД: Игры с прищепками «Обозначь количество предметов нужной цифрой». _________________________________________________________ Центр познания. СОД: «Животные Арктики и Антарктики». | 1. Консультация для родителей: «Экологическое воспитание детей». 2.Консультация для родителей: «Увлекательно о животных севера». 3. Памятка «Эта удивительная Арктика и Антарктика». 4..Участие в выставке поделок «Жилища народов севера» | Викторина «Живот-ный мир Арктики и Антар-ктики». | Начало проекта. 1.Подбор наглядно-дидактического материала: 2.Альбомы: «Обитатели Арктики и Антарктики», «Животный мир Арктики и Антарктики» С.Вохринцева. 3. Картотека: «Стихи, загадки, игры по теме «Животные Арктики и Антарктики». 4. Художественная литература: А. С. Барков «Кто, где живёт? », Т. Хоботов «Где живёт тюлень? » Г. Снегирёв «Про пингвинов», сказки народов Севера «Айога» (ненецкая народная сказка), |
делить слова на слоги 9. Воспитывать интерес к наблюдаемым явлениям и событиям. __________________________________ Художественно-эстетическое развитие. 10. Дать возможность рисовать сложные, насыщенные деталями изображения, с четкой передачей формы предмета. 11. Развивать умения собирать из конструктора различные объекты с использованием схем для конструирования. 12. Воспитывать интерес к основным жанрам изобразительного искусства. ______________________________ Физическое развитие. 13.Способствовать закреплению навыков бега врассыпную в п/играх: «Полярная сова», «Кто быстрее?», «Поймай оленя». 14.Закрепить навыки умения водить хороводы в п/игре «Мишка по лесу гулял». 15.Развивать быстроту реакции в п/играх: «Отбей льдинку», «Пингвины и медведь», «Белые медведи», «Море волнуется». 16. Развивать моторику рук в п/играх: «На Севере белый мишутка живет», «Ледоход», «Северные мишки», «Медвежонок», «Белый медведь». Воспитание любви к родной природе, природе родного края, России, понимания единства природы и людей, бережного и ответственного отношения к природе. | 5. Животное с рогами на голове? (северный олень) 6.Толстокожее животное с бивнями, которое не боится холодной воды? (морж) 7. Какой медведь не ложится в спячку? (белый медведь)
8. Котик, который не мурчит и в море купается? (морской котик) | СД: Просмотр презентации «Северный полюс». СД: Проведение опытов с использованием схем и алгоритмов: «Свойства воды, льда и снега», «Почему снег мягкий?», «Лучики у снежинок», «Разноцветные сосульки». СД: Просмотр мультфильмов: «Умка», «Пингвинёнок», «Пингвины», «Северная сказка». СД: Соц. опрос для детей «Что вы знаете об Арктике и Антарктике?». __________________________________________________________ Центр творчества. СОД: Пластилинография «Моржи на льдине». СОД: Рисование «Белые медведи». СОД: Рисование «Пингвин». СД: Создание коллажа «Арктика бескрайняя». СД: Создание альбома «Животные Арктики и Антарктики». СД: Оформление выставки рисунков «На волшебном севере». _____________________________________________________ Культурные практики. СД: Игра- инсценировка «Дружный народ в Антарктиде — пингвины». СД: Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие в Арктику», «Полярники», «На льдине», «Полярная станция». СД: Настольный театр «Снежная королева». ________________________________________________________ Центр конструирования. СД: Конструирование из конструктора «Лего» «Айсберг». СД: Конструирование из разного вида конструктора «Жилища народов севера». СД: Строительство из кубиков «Ледокол». СД: Строительство из мягких модулей «Полярная станция». | «Кукушка», Т.Ершова «На далеком севере». 5. Ключевые слова: (айсберг, льдина, северное сияние, иглу, морж, пингвин, упряжка, унты). 7. Раскраски, схемы лепки, схемы рисования по теме «Животный мир Арктики и Антарктики» 8. Природный материал, пластилин, соленое тесто. 9. Карточки обруч «В царстве холода и льда». 10. Презентация «Волшебный мир севера». Конец проекта Продукты детской деятельности: 1.Альбом «Животные Арктики и Антарктики». 2.Выставка рисунков «На волшебном севере». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект " животные арктики и антарктики"
знакомство детей с животными северного и южного полярного круга.познакомить с климатическими условиями этих районов.провести эксперимент....
Экологический проект «Животные Арктики и Антарктики»
Экологическое образование дошкольников – это формирование у дошкольников экологического сознания, экологической культуры, способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему...
презентация к проекту "Животные Арктики и Антарктики"
Презентация-отчет о проектной деятельности "Животные Арктики и Антарктики"...
Проект "Животные Арктики и Антарктики"
В данной презентации отображены все этапы знакомства детей с животными холодных стран....
Проект "Животные Арктики и Антарктики" в средней группе
Ознакомление детей среднего возраста с животными Арктики и Антарктики....
Экологический проект «Животные Арктики и Антарктики»
Экологическое образование дошкольников – это формирование у дошкольников экологического сознания, экологической культуры, способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему...
проект "Животные Арктики и Антарктики" старший дошкольный возраст
Познакомить с климатическими условиями Арктики и Антарктики;- Расширять и обобщать представления детей о жизни животных в Арктике и Антарктике....