План-карта проекта «Животные Арктики и Антарктики» в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Кваченко Елена Вениаминовна

Современным детям сложно представить, насколько экстремально низкая температура воздуха, опасна для здоровья и самой жизни человека и животных. Казалось бы, что в условиях глобального потепления можно не опасаться опасно низких температур, но на Земле есть регионы, где чрезмерно низкая температура воздуха является нормой. В частности к ним относятся области Арктики и Антарктида. Но и там при постоянной зиме, очень низкой температуре воздуха – живут люди и животные, сумевшие приспособиться к экстремально суровым, природным условиям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-karta_proekta_zhivotnyy_mir_arktiki_i_antarktiki.odt29.93 КБ

Предварительный просмотр:

План-карта проекта «Животные Арктики и Антарктики»

в подготовительной к школе группе

Задачи ООП ДО/РПВ

Содер-жание

Образовательные инициативы педагога в центрах активности

Взаимодей-ствие

с семьей

Особые

события

Обогащение

РППС

Социально-коммуникативное развитие.

1. Мотивировать детей к проявлению способности встраиваться в совместную деятельность с другими детьми, работать в группе.

2. Способствовать развитию умения подчиняться нормам и правилам социального поведения. 

3. Воспитывать желание  проявлять мотивацию к успеху.

__________________________________

Познавательное развитие.                       4. Дать возможность описывать особенности природы и жизни людей в разные времена года.

5. Создать условия для знакомства с последовательностью времен года и сезонными изменениями в природе.

6. Воспитывать желание знать основные природные закономерности на Земле (жаркий и холодный пояса) __________________________________ Речевое развитие.                                         7. Совершенствовать умения вести диалог (слушать, реагировать на высказывания, отвечать, задавать вопросы).                                                           8. Способствовать развитию умения  

1. Как называется плавающая ледяная глыба льда? (айсберг)

2. Что помогает животным холодных стран сохранить тепло и не замерзнуть? (подкожный жир, тёплый мех)

3. Какая птица умеет хорошо плавать, но не умеет летать? (пингвин)

4.  Животное севера, похожее на лису? (песец)

Центр книги, грамоты и речи.

СОД: Беседа «Знакомство с Арктикой и Антарктикой».

СОД: Обучение грамоте «Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука».

СД: Чтение и пересказ произведений художественной литературы:  

А. С. Барков «Кто, где живёт? », Т. Хоботов «Где живёт тюлень? » Г. Снегирёв «Про пингвинов», сказки народов Севера «Айога» (ненецкая народная сказка), «Кукушка».                                                                                                                                                 СД: Заучивание стихотворений наизусть: Т.Ершова «На далеком севере», Н.Костюкова «Дружный народ в Антарктиде..».

СД: Карточки с заданием «Выдели первый звук», «Напиши по образцу».                                                                                                            СД: Словесные дидактические игры:  «Какое время года», «Так бывает или нет?», «Правильно – неправильно», «Что это за животное?».

_________________________________________________________                                                                        Центр математики.                                                                                      

СОД: Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание.                                                          СОД: Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности.                                                                                                              СД: Плоскостные геометрические  фигуры для составления «Льдины в океане».                                                                                               СД: Счетные палочки для выкладывания по схемам «Снежинки».                                                                                                      СД: Игры с прищепками «Обозначь количество предметов нужной цифрой».

_________________________________________________________                                                                                                         Центр познания.                                                                                           СОД: «Животные Арктики и Антарктики».  

1. Консультация для родителей:

«Экологическое воспитание детей».

2.Консультация для родителей: «Увлекательно о животных севера».

3. Памятка «Эта удивительная Арктика и Антарктика».

4..Участие в выставке поделок  «Жилища народов севера»

Викторина «Живот-ный мир                   Арктики и Антар-ктики». 

Начало проекта.

1.Подбор наглядно-дидактического материала:

2.Альбомы:  «Обитатели Арктики и Антарктики», «Животный мир Арктики и Антарктики» С.Вохринцева.

3. Картотека: «Стихи, загадки, игры по теме  «Животные Арктики и Антарктики».                                 

4. Художественная литература: А. С. Барков «Кто, где живёт? », Т. Хоботов «Где живёт тюлень? » Г. Снегирёв «Про пингвинов», сказки народов Севера «Айога» (ненецкая народная сказка),

делить слова на слоги    

9. Воспитывать  интерес к наблюдаемым явлениям и событиям.

__________________________________

Художественно-эстетическое развитие.

10. Дать возможность рисовать сложные, насыщенные деталями изображения, с четкой передачей формы предмета.

11. Развивать умения собирать из конструктора различные объекты с использованием схем для конструирования.

12. Воспитывать  интерес к основным жанрам изобразительного искусства.

______________________________                 Физическое развитие.               13.Способствовать закреплению навыков бега врассыпную в п/играх: «Полярная сова», «Кто быстрее?», «Поймай оленя».

14.Закрепить навыки умения водить хороводы в  п/игре «Мишка по лесу гулял».                                               15.Развивать быстроту реакции в п/играх: «Отбей льдинку», «Пингвины и медведь», «Белые медведи», «Море волнуется».                                                     16. Развивать моторику рук в п/играх: «На Севере белый мишутка живет», «Ледоход», «Северные мишки», «Медвежонок», «Белый медведь».                                                 Воспитание любви к родной природе, природе родного края, России, понимания  единства природы и людей, бережного и ответственного отношения к природе.

5. Животное с рогами на голове? (северный олень)

6.Толстокожее животное с бивнями, которое не боится холодной воды? (морж)

7.  Какой медведь не ложится в спячку? (белый медведь)

 

                                         8. Котик, который не мурчит и в море купается? (морской котик)

СД: Просмотр презентации «Северный полюс».

СД: Проведение опытов с использованием схем и алгоритмов:   «Свойства воды, льда и снега», «Почему снег мягкий?», «Лучики у снежинок», «Разноцветные сосульки». 

СД: Просмотр мультфильмов:  «Умка», «Пингвинёнок», «Пингвины», «Северная сказка».                                                                                                                                                              СД: Соц. опрос для детей «Что вы знаете об Арктике и Антарктике?».    

__________________________________________________________ Центр творчества.    

СОД: Пластилинография «Моржи на льдине».           

СОД: Рисование «Белые медведи».   

СОД: Рисование «Пингвин».                                                                                  СД: Создание коллажа  «Арктика бескрайняя».                                                                                                                                                                                                                             СД: Создание альбома «Животные Арктики и Антарктики».                                               СД: Оформление выставки рисунков «На волшебном севере».                                                                                                         _____________________________________________________                                                                                                                                                                  Культурные практики.                                                                           СД: Игра- инсценировка «Дружный народ в Антарктиде — пингвины».                                                                                           СД: Сюжетно-ролевые игры:  «Путешествие в Арктику», «Полярники», «На льдине», «Полярная станция».                                                                                                СД: Настольный театр «Снежная королева». ________________________________________________________ Центр конструирования.                                                                                   СД: Конструирование из конструктора «Лего»  «Айсберг».                                                                                                         СД: Конструирование из  разного вида конструктора «Жилища народов севера».                                                                                         СД: Строительство из кубиков «Ледокол».                                                                                                    СД: Строительство из мягких модулей «Полярная станция».

«Кукушка», Т.Ершова «На далеком севере».                                                           5. Ключевые слова: (айсберг, льдина, северное сияние, иглу, морж, пингвин, упряжка, унты).  

7. Раскраски, схемы лепки, схемы рисования по теме «Животный мир Арктики и Антарктики»             8. Природный материал, пластилин, соленое тесто.                          9. Карточки обруч «В царстве холода и льда».

10. Презентация «Волшебный мир севера».

 Конец проекта Продукты детской деятельности:          1.Альбом «Животные Арктики и Антарктики».                       2.Выставка рисунков «На волшебном севере».            


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект " животные арктики и антарктики"

знакомство детей с животными северного и южного полярного круга.познакомить с климатическими условиями этих районов.провести эксперимент....

Экологический проект «Животные Арктики и Антарктики»

Экологическое образование дошкольников – это формирование у дошкольников экологического сознания, экологической культуры, способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему...

презентация к проекту "Животные Арктики и Антарктики"

Презентация-отчет о проектной деятельности "Животные Арктики и Антарктики"...

Проект "Животные Арктики и Антарктики"

В данной презентации отображены все этапы знакомства детей с животными холодных стран....

Проект "Животные Арктики и Антарктики" в средней группе

Ознакомление детей среднего возраста с животными Арктики и Антарктики....

Экологический проект «Животные Арктики и Антарктики»

Экологическое образование дошкольников – это формирование у дошкольников экологического сознания, экологической культуры, способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему...

проект "Животные Арктики и Антарктики" старший дошкольный возраст

Познакомить с климатическими условиями Арктики и Антарктики;- Расширять и обобщать представления детей о жизни животных в Арктике и Антарктике....