Мастер-класс для воспитателей "Рисование мыльными пузырями"
материал
Обучение изготовлению растворов для детского экспериментирования, технике рисования мыльными пузырями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie_mylnymi_puzyryami._master_klass_dlya_vosp.docx | 193.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида №51 «Зоренька»
МАСТЕР КЛАСС ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ
«Рисование мыльными пузырями»
Подготовила воспитатель
первой квалификационной категории
Игнатюк И.Е.
Дата выступления 17.02.2018г.
г.о.Химки
Назначение мастер-класса:
Обучение изготовлению растворов для детского экспериментирования, технике рисования мыльными пузырями
Цель:
Обучение педагогов изготовлению растворов для детского экспериментирования,
обучение приемам и техникам изобразительной деятельности мыльными пузырями для
развития творческого и познавательного мышления дошкольников с использованием новых
креативных форм работы с воспитанниками.
Задачи:
Научить педагогов делать растворы для детской исследовательской деятельности;
Познакомить со способами рисования с помощью мыльных пузырей;
Показать, как можно реализовать полученные умения и навыки в проектной
деятельности.
Необходимое оборудование:
Гуашь (или пищевой краситель);
Жидкое мыло (или шампунь, средство для мытья посуды, гель для душа);
Глицерин;
Бумага;
Стаканчики с водой;
Кисточки;
Фартуки;
Газеты (или полиэтилен);
Салфетки;
Ложки;
Трубочки для коктейля.
Материалы презентации проекта «Загадки мыльных пузырей»
Буклет «Рецепты растворов мыльных пузырей»
Презентация «Пошаговое описание изготовления растворов и способов изобразительной
деятельности с помощью мыльных пузырей»
Мыльные пузыри — забава детства.
Проходят годы, а забава не теряет
своей популярности.
Оказывается, что для детского счастья
ни так уж много надо.
Ход мастер – класса
Сегодня я вам помогу вернуться на несколько минут в детство. (Пускаю пузыри)
Посмотрите, к нам прилетел воздушный шарик, и на нем что-то написано. Что же это за
слово? Хотите узнать? Это слово мы очень часто слышим и говорим в жизни. Тогда
отгадайте загадку.
"У меня работы много,
Целый день меня зовут,
Лишь знакомого ты встретишь –
Я уж снова тут как тут.
Чтоб здоровья пожелать
Нужно "ЗДРАВСТВУЙТЕ" сказать".
Здравствуйте, уважаемые коллеги.
Упражнение "Давайте знакомиться"
Когда я была маленькой девочкой, мама меня ласково звала – Танечка, Танюша! А
Вас как? (Педагоги передают воздушный шар друг другу, называя свое имя в
уменьшительно-ласкательной форме).
Вот теперь мы и познакомились. Я очень рада встрече с Вами.
Ребенок с рождения является
первооткрывателем, пытливым исследователем
того мира, который его окружает. Ученые
доказали, что исследование является одним из
ведущих видов деятельности ребенка –
дошкольника. В процессе экспериментирования
дошкольник получает возможность
удовлетворить присущую ему
любознательность, почувствовать себя ученым,
первооткрывателем. Участвуя в процессе
исследования, дети испытывают радость,
удивление, и даже восторг. Действуя
самостоятельно или при направленной педагогом деятельности, дошкольники учатся
ставить цель, решать проблемы, выдвигать гипотезы, и проверять их опытным путем, делать
выводы. Опыты и эксперименты помогают развить не только память, но и личностные
характеристики, такие как воля и творческие способности.
Рисование необычными материалами,
оригинальными техниками позволяет
детям ощутить незабываемые
положительные эмоции.
Нетрадиционное рисование раскрывает
новые возможности использования
хорошо знакомых предметов в качестве
художественных материалов, удивляет
своей непредсказуемостью. Такое
рисование без привычных кисточек,
карандашей, фломастеров расковывает ребенка, позволяет чувствовать краски, их характер и
настроение. Рисовать карандашом долго и не так ярко; выполнять аппликационные работы,
рисовать красками не всегда получается красиво. Что же делать, чтобы получить
удовольствие?
Ответ: ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАТЬ И РИСОВАТЬ МЫЛЬНЫМИ ПУЗЫРЯМИ.
Не утомительно, и к тому же при минимальных затратах усилий и времени обеспечен
отличный результат. И в ходе этого процесса дети учатся наблюдать, думать, фантазировать.
И доказательством результативности
такой деятельности являются материалы
презентации проекта «Загадки мыльных
пузырей», который был реализован мною с
детьми старшей группы.
(Представляю материалы
презентации проекта «Загадки мыльных
пузырей»)
А теперь я предлагаю Вам поучаствовать в моем мастер – классе, где мы тоже
научимся готовить растворы для мыльных пузырей, которые дольше чем мыльные пузыри из
обычных растворов не лопаются, что позволяет детям дольше наблюдать за ними,
экспериментировать с ними, рассматривать через них окружающее пространство и просто
созерцать это чудо, созданное ими самими я научу вас создавать с помощью мыльных
пузырей необыкновенные творческие работы.
Сегодня нам будут необходимы следующие материалы:
Гуашь (или пищевой краситель);
Жидкое мыло (или шампунь, средство для мытья посуды, гель для душа);
Глицерин;
Бумага;
Стаканчики с водой;
Кисточки;
Фартуки;
Газеты (или полиэтилен);
Салфетки;
Ложки;
Трубочки для коктейля.
Сначала представлю вам несколько рецептов мыльных пузырей (представление
буклетов с рецептами). Затем мы попробуем приготовить один из таких растворов, который
пригодиться нам для рисования.
Давайте ознакомимся с последовательностью наших действий с помощью
презентации «Пошаговое описание изготовления растворов и способов изобразительной
деятельности с помощью мыльных пузырей»
Взять пластиковые стаканчики, (в зависимости от объёма работы стаканчики могут
быть разных размеров). В стаканчик
налить:
1. 100мл негорячей, мягкой
воды, т.е. кипяченой,
2. 4ч.л. моющего средства для
посуды,
3. 1ч.л. глицерина.
Все хорошо перемешиваем,
стараясь не пенить раствор, убираем
его на 12 часов в холодильник. После
этого раствор готов к «употреблению».
Вывод: у нас получится раствор
для мыльных пузырей, которые прочнее чем пузыри из обычных растворов, поэтому с ними
можно играть, экспериментировать, испытывать радость и восторг дольше, чем с обычными.
Чтобы создавать творческие работы с помощью мыльных пузырей надо добавить
гуашь (акварель или пищевые красители) и все аккуратно перемешать. Чем больше
красителя тем ярче цвет пузыря.
Раствор готов можно приступать к нашему творчеству
1. Опускаем трубочку для коктейля в стаканчик и начинаем дуть в неё до тех пор,
пока над стаканчиком не поднимется мыльная «шапочка»
2. Способ №1. Берём плотный лист бумаги и прикладываем к стаканчику с
мыльными пузырями. Можно так сделать
несколько раз (в зависимости от вашего
творческого замысла.) Можно на одном листе
бумаги использовать растворы разных цветов.
Способ №2. Поднявшиеся пузыри можно
снимать ложкой и выкладывать их на лист
бумаги.
3. Вот такие отпечатки получаются на
листе бумаги. Нужно дать им высохнуть.
4. Теперь можно добавить недостающие
элементы (по вашему замыслу), добавить
детали , сделать аппликацию и т.п. Можно
поиграть с размером и цветом пузырей.
Подключите свою фантазию и творите.
Теперь, когда с техникой выполнения
работы мы ознакомились, можно приступить к
практике. Предлагаю Вам создать раствор
мыльных пузырей и попробовать
использовать один из предложенных ранее
способов рисования.
Заключительное упражнение
Я предлагаю Вам сейчас подумать над тем, что вы приобрели, работая в группах.
Пожалуйста, допишите по выбору любое неоконченное предложение, предоставленное на
плакате.
1. Я научился (лась) ...
2. Я узнал(а), что ...
3. Я нашел(а) подтверждение тому, что ...
4. Я обнаружил(а), что ...
5. Я был(а) удивлен(а) тем, что ...
6. Я был(а) разочарован(а) тем, что ...
7. Самым важным для меня было...
8. Мне сегодня ...
А сейчас я предлагаю взять свои работы и устроить выставку «Радуга мыльных
пузырей».
А теперь мы сделаем памятное фото «Наш вернисаж»
(Оформляем выставку, фотографируемся).
Всем большое СПАСИБО.
Надеюсь, что совместная деятельность даст хороший результат. Полученные знания
пригодятся вам для дальнейшей вашей педагогической деятельности с вашими детьми и
внуками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер –класс Нетрадиционное рисование «Рисование мыльными пузырями» Взаимодеиствие со школой
знакомство школьников с нетрадиционной техникой рисования – рисование мыльными пузырями...
Мастер-класс для родителей "Чудо мыльных пузырей"
Предназначено для воспитателей детского сада....
Мастер класс "Осеннее дерево" рисование мыльными пузырями
Мастер класс "Осеннее дерево" рисование мыльными пузырями...
Мастер-класс для родителей «Рисование мыльными пузырями».
Нетрадиционные техники рисования являются замечательным способом создания маленьких шедевров. Рисунки в этой технике оказываются очень необычными, отпечатки каждый раз получаются разными, поэтом...
Мастер класс: «Нетрадиционная техника рисования мыльными пузырями».
Задачи:- продолжать учить детей работать с гуашью.- воспитывать интерес к творчеству.- способствовать развитию творческого воображения, мышления, художественно-эстетических навыков, мелкой моторики, г...
Нетрадиционная техника рисования. Мастер-класс на тему:«Рисование мыльными пузырями»
Цель мастер-класса: знакомство с нетрадиционной техникой рисования - рисование мыльными пузырями...
Мастер-класс по ХЭР рисование мыльными пузырями в старшей логопедичеспой группе. 2 февраля 2022 года.
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждениеМКДОУ «ЦРР – д/с «Теремок» Конспект Непосредственной образовательной деятельности по художест...