Мастер - класс для педагогов "Кроссенс"
методическая разработка
Технология «кроссенс» - это новый метод, используемый в работе с дошкольниками. Кроссенс способствует развитию познавательной активности, любознательности, заинтересованности, повышению внимания у дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_krossens.docx | 16.87 КБ |
Предварительный просмотр:
МАСТЕР-КЛАСС
Добрый день, уважаемые коллеги!
1 слайд
Тема мастер-класса – «Кроссенс» Скажите, знаком ли кто-то с этим методом? Может кто-то использует его в своей практике? (Ответы.) Замечательно… Сегодня вы будете помощниками…
2 слайд
Идея создания данного метода принадлежит нашим соотечественникам писателю, педагогу и математику Сергею Федину и доктору технических наук, художнику и философу Владимиру Бусленко. Впервые КРОССЕНС был опубликован в 2002 году в журнале «Наука и жизнь».
С чем у вас ассоциируется слово «кроссенс»? (Ответы.)
3 слайд
Слово «кроссенс» придумано авторами по аналогии со словом «кроссворд». Когда мы отгадываем кроссворды, то видим пересечение слов, а кроссенс с английского означает «пересечение смыслов». Это ассоциативная головоломка нового поколения, соединяющая в себе сразу несколько интеллектуальных развлечений: головоломки, загадки и ребуса. Применяется в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Играть можно как с одним ребенком, так и с группой детей.
4 слайд
Для более полного понимания работы этого метода проведём подготовительное упражнение. Найдите ассоциативную связь между ёжиком и ёлкой? (У обоих есть иголки!)
5 слайд
А что общего может быть между рыбой и приложенным к губам пальцем? (Молчание.)
Это очень простые примеры, они под силу даже маленькому ребенку.
6 слайд
Итак, представляю вашему вниманию кроссенс. Как видите, он размещается на поле из девяти квадратов. Но в отличие от кроссворда, где все клеточки пусты, в кроссенсе они уже заполнены картинками. Нужно найти ассоциативные связи между изображениями и дать название кроссенсу.
Как вы думаете, какой темой объединены эти картинки? (Сказки А.С. Пушкина.)
(1. Сказка о царе Салтане; 2. Руслан и Людмила; 3. Сказка о рыбаке и рыбке; 4. У лукоморья дуб зелёный (отрывок из поэмы «Руслан и Людмила»; 5. Сказка о мертвой царевне и семи богатырях; 6. Сказка о попе и работнике его Балде; 7. Сказка о медведихе; 8. Сказка о золотом петушке. )
7 слайд
На слайде показана схема чтения этого кроссенса. В данном случае центральное изображение связано со всеми картинками, которые несут прямой смысл и для разгадки этого кроссенса нужно лишь знание фактов.
8 слайд
Есть ещё два способа установления ассоциативных связей. Во втором варианте кроссенс нужно читать слева направо, двигаться только вперёд по часовой стрелке и заканчивать на центральном квадрате. Начать можно как с первой, так и с любой узнаваемой картинки.
А можно читать кроссенс по периметру и дополнительно по кресту. В этом случае изображения расставлены таким образом, что каждая картинка имеет связь с предыдущей и последующей, а центральная объединяет по смыслу сразу несколько. Связи могут быть как поверхностными, так и глубинными, но в любом случае это отличный метод для развития логического и творческого мышления. Попробуем?
9 слайд
Здесь зашифровано дикое животное (Медведь).
10 слайд
Здесь зашифровано домашнее животное (Свинья)
11 слайд
Итак, раз принцип разгадывания кроссенса стал вам понятен, предлагаю вашему вниманию алгоритм его создания.
- Во-первых, необходимо определить тематику, общую идею.
- Затем подобрать 9 элементов, которые имеют отношение к данной теме или идее.
- Найти связи между элементами, определить последовательность.
- Сконцентрировать смысл в одном элементе (центр).
- Подобрать картинки, иллюстрирующие элементы.
- Можно заменить прямые образы и ассоциации косвенными, символическими.
Для облегчения создания кроссенса удобно сначала каждый квадрат заполнить словом или словосочетанием по выбранной теме, а затем заменить его ассоциативной картинкой.
12 слайд
Применение кроссенса:
- на стадии определения темы занятия,
- для определения и постановки проблемы,
- для закрепления материала,
- как способ организации групповой работы на повторительно-обобщающем уроке,
- как творческое домашнее задание и т. д.
Они также могут быть составлены по теме праздничного мероприятия, стать способом оформления портфолио, организации КТД и др.
Подведем итог. «Кроссенс» - это метод, позволяющий на практике создать условия для самостоятельного творческого поиска. Дети не только находят связи между предметами и явлениями, они углубляют свои знания, раскрывают новые грани понимания привычных вещей… И составлять, и разгадывать кроссенсы – одно удовольствие! Пробуйте!... Я благодарю вас за работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс для педагогов и родителей по нетрадиционным техникам рисования. Тема: "Колючка Ёж". Фотоотчёт по мастер - классу.
Показ техник и методов нетрадиционного рисования....
Мастер класс для педагогов ,, Игрушки,, ,, Рисование солью,, Консультация для педагогов ,, Мастер класс тюльпан,,
,, Рисование солью,,...
Мастер-класс Мастер-класс для педагогов Психологическое здоровье педагогов как основа благоприятного микроклимата ДОУ_
Мастер-класс Мастер-класс для педагогов Психологическое здоровье педагогов как основа благоприятного микроклимата ДОУ_...
Мастер-класс для педагогов ДОУ "Технология "Кроссенс". Патриотическое воспитание детей с ОВЗ в работе учителя-логопеда и учителя дефектолога"
Мастер-класс и презентация к нему....
Мастер - класс "Использование технологии кроссенс в речевом развитии детей с ОВЗ"
Ни для кого не секрет, что проблема развития речи не перестает быть актуальной и значимой. Результаты обследования показывают, что, к сожалению, многие дети не владеют навыками связной речи в достаточ...
Мастер-класс для педагогов "Использование технологии Кроссенс в речевом и познавательном развитии детей"
Кроссенс — это загадка, головоломка, ребус. Применяется в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Играть можно как с одним ребёнком, так и с группой детей.Суть метода: нужно раз...
Мастер-класс "Использование технологии "Кроссенс" в процессе экономического воспитания дошкольников".
В связи с интенсивной технологизацией образовательного процесса передовые идеи обучения и воспитания облекаются в форму технологий. Одной из общепризнанных является технология развивающего обучения....