Сообщение на ПЕДСОВЕТЕ по теме "Преемственность детского сада и школы в воспитании подрастающего поколения"
методическая разработка (подготовительная группа)

Пирайнен Надежда Борисовна

 Поступление в школу – переломный момент в жизни ребенка. С него начинается новый этап в развитии: ему предстоит осваивать не всегда похожие на прежние формы деятельности, вырабатывать иной стиль отношения со сверстниками и взрослыми, физиологически перестраиваться.

Подготовка детей к школе предполагает, с одной стороны, такую организацию воспитательной работы в детском саду, которая обеспечивает высокий уровень общего, разностороннего развития дошкольников, с другой стороны, специальную подготовку детей к усвоению тех учебных предметов, которые они будут осваивать в начальной школе.

Преемственность детского сада и школы предусматривает, с одной стороны, передачу детей в школу с таким уровнем общего развития и воспитанности, который отвечает требованиям школьного обучения, с другой — опору школы на знания, умения, качества, которые уже приобретены дошкольниками, активное использование их для дальнейшего всестороннего развития учащихся.

Цель нашей работы по преемственности – подготовить ребенка - дошкольника к успешному восприятию школьной программы, развить у него словесно- логическое мышление, воображение, дать стимул к познанию окружающего мира, обеспечить условия, направленные на сохранение здоровья, эмоционального благополучия и на развитие индивидуальности каждого ребенка.

Как же сделать так, чтобы этот процесс прошел для ребенка безболезненно? И здесь мы уверены, большую помощь может оказать тесная связь детского сада и школы.

Главная цель деятельности детского сада и школы - развить в ребенке добрые чувства, глубокий ум и здоровое тело.

Приоритетное направление для начальной школы - формирование у детей умения учиться, создание условий, при которых обучение становится для ребенка благом, основной формой его самовыражения; для дошкольного - раннее развитие комплекса личностных качеств и свойств, обеспечивающих легкий, естественный переход ребенка в школу.

Преемственность дошкольного учреждения и школы предусматривает следующие задачи:

1. Подготовить детей в школу с высоким уровнем общего развития и воспитанности, который отвечает требованиям школьного обучения.

2. Развивать знания, умения, качества детей, которые уже приобретены дошкольниками.

3. Активно использовать полученные знания, умения и навыки для дальнейшего всестороннего развития учащихся.

В качестве оснований для осуществления преемственности дошкольного и начального школьного образования сегодня выделяют:

  • Состояние здоровья и физическое развитие детей;
  • Уровень развития их познавательной активности как необходимого компонента учебной деятельности;
  • Умственные и нравственные способности детей;
  • Сформированность их творческого воображения, как направления личностного и интеллектуального развития;
  • Развитие коммуникативных умений, т.е. умения общаться со взрослыми и сверстниками.

 

Хотелось бы:

  • Не формально, а вдумчиво заключать договор о сотрудничестве между детским садом и школой;

 

  • Составлять план совместной деятельности между учреждениями;

 

  • Регулярно проводить совместные педагогические советы для более глубокого знакомства с программами воспитания и обучения детей в детском саду и начальной школе;

 

  • Осуществлять взаимопосещение занятий в детском саду и уроков в начальной школе воспитателями и учителями;

 

  • Проводить совместные заседания специалистов детского сада и школы;

 

  • Планировать совместную деятельность для успешной адаптации детей к школьному обучению.

      На занятиях присутствуют учителя, набирающие детей в первый класс.

В подготовительной к школе группе предъявляются повышенные требования к организации деятельности детей на занятиях. Продуманное, целесообразное расположение материалов, соблюдение последовательности отдельных этапов выполнения работы способствуют формированию навыков умственного труда. Поэтому детей учим подготавливать рабочее место в зависимости от содержания и характера предстоящей деятельности, правильно пользоваться пособиями и оборудованием, планировать свою работу, соблюдать последовательность ее выполнения, рационально использовать время, работать в определенном темпе и т. д.

Повышаются требования и к поведению детей на занятиях: правильно сидеть, быть подтянутым, внимательно слушать, не перебивать другого, дополнять ответ товарища и пр. Воспитатели дошкольного образования совместно с педагогом 1 класса составляют план работы для дошколят.

Проблема преемственности может быть успешно решена при тесном взаимодействии детского сада и школы. Выигрывают от этого все, особенно дети. Ради детей можно найти время, силы и средства решения задачи преемственности.

 Мы воспитатели, также как и учителя, заинтересованы, чтобы наши выпускники были хорошо подготовлены к школе. В течение учебного года подготовительную к школе группу посещает логопед, мы очень хотим, чтобы наши дети, идя в школу, говорили правильно. Учителя начальной школы посещают наши занятия, анализируют знания, дают рекомендации по тому или другому разделу программы. А посещение учителями праздника «Выпускной в детском саду» стало традицией.

«Готовность ребенка к школе» проведение тестирования детей по определению «школьной зрелости» в подготовительной к школе группе, консультации и советы родителям «Оцените готовность вашего ребенка к обучению в школе»; для родителей будущих первоклассников, дни открытых дверей для родителей в школе.

В своей педагогической работе мы стараемся сформировать ребенка, прежде всего как личность. Педагоги начальной школы отмечают, что дети, посещающие наш детский сад, развиты всесторонне: они умеют играть, разговаривать, поддерживать диалог, описывать события, картины, игрушки, считают и решают задачи, знают звуки, классифицируют их на гласные и согласные; могут составлять рассказы, пересказывают и читают стихотворения, поют и танцуют, лепят, рисуют и вырезают, у них хорошо развита моторика рук, что немаловажно для ребенка, которому нужно много писать. Дети видят клетку и линии в тетради, у них развита усидчивость, они физически подготовлены к тому, что в школе определено время для урока, и в это время они должны будут заниматься. Конечно же есть и проблемные дети, но их небольшой процент. С такими воспитанниками учителя знакомятся еще в детском саду. И у учителя уже вырисовывается ясная картина на какого ребенка стоит обратить больше внимания, когда дети придут в школу.

 

В конце года, нужно отметить, что все дети показывают неплохие результаты. Есть дети читающие, пишущие, но для нас это не столь важно. Главное, чтобы наши воспитанники были всесторонне развиты.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Поступление в школу – переломный момент в жизни ребенка. С него начинается новый этап в развитии: ему предстоит осваивать не всегда похожие на прежние формы деятельности, вырабатывать иной стиль отношения со сверстниками и взрослыми, физиологически перестраиваться.

Подготовка детей к школе предполагает, с одной стороны, такую организацию воспитательной работы в детском саду, которая обеспечивает высокий уровень общего, разностороннего развития дошкольников, с другой стороны, специальную подготовку детей к усвоению тех учебных предметов, которые они будут осваивать в начальной школе.

Преемственность детского сада и школы предусматривает, с одной стороны, передачу детей в школу с таким уровнем общего развития и воспитанности, который отвечает требованиям школьного обучения, с другой — опору школы на знания, умения, качества, которые уже приобретены дошкольниками, активное использование их для дальнейшего всестороннего развития учащихся.

Цель нашей работы по преемственности – подготовить ребенка - дошкольника к успешному восприятию школьной программы, развить у него словесно- логическое мышление, воображение, дать стимул к познанию окружающего мира, обеспечить условия, направленные на сохранение здоровья, эмоционального благополучия и на развитие индивидуальности каждого ребенка.

Как же сделать так, чтобы этот процесс прошел для ребенка безболезненно? И здесь мы уверены, большую помощь может оказать тесная связь детского сада и школы.

Главная цель деятельности детского сада и школы - развить в ребенке добрые чувства, глубокий ум и здоровое тело.

Приоритетное направление для начальной школы - формирование у детей умения учиться, создание условий, при которых обучение становится для ребенка благом, основной формой его самовыражения; для дошкольного - раннее развитие комплекса личностных качеств и свойств, обеспечивающих легкий, естественный переход ребенка в школу.

Преемственность дошкольного учреждения и школы предусматривает следующие задачи:

1. Подготовить детей в школу с высоким уровнем общего развития и воспитанности, который отвечает требованиям школьного обучения.

2. Развивать знания, умения, качества детей, которые уже приобретены дошкольниками.

3. Активно использовать полученные знания, умения и навыки для дальнейшего всестороннего развития учащихся.

В качестве оснований для осуществления преемственности дошкольного и начального школьного образования сегодня выделяют:

  • Состояние здоровья и физическое развитие детей;
  • Уровень развития их познавательной активности как необходимого компонента учебной деятельности;
  • Умственные и нравственные способности детей;
  • Сформированность их творческого воображения, как направления личностного и интеллектуального развития;
  • Развитие коммуникативных умений, т.е. умения общаться со взрослыми и сверстниками.

Хотелось бы:

  • Не формально, а вдумчиво заключать договор о сотрудничестве между детским садом и школой;

  • Составлять план совместной деятельности между учреждениями;

  • Регулярно проводить совместные педагогические советы для более глубокого знакомства с программами воспитания и обучения детей в детском саду и начальной школе;

  • Осуществлять взаимопосещение занятий в детском саду и уроков в начальной школе воспитателями и учителями;

  • Проводить совместные заседания специалистов детского сада и школы;

  • Планировать совместную деятельность для успешной адаптации детей к школьному обучению.

      На занятиях присутствуют учителя, набирающие детей в первый класс.

В подготовительной к школе группе предъявляются повышенные требования к организации деятельности детей на занятиях. Продуманное, целесообразное расположение материалов, соблюдение последовательности отдельных этапов выполнения работы способствуют формированию навыков умственного труда. Поэтому детей учим подготавливать рабочее место в зависимости от содержания и характера предстоящей деятельности, правильно пользоваться пособиями и оборудованием, планировать свою работу, соблюдать последовательность ее выполнения, рационально использовать время, работать в определенном темпе и т. д.

Повышаются требования и к поведению детей на занятиях: правильно сидеть, быть подтянутым, внимательно слушать, не перебивать другого, дополнять ответ товарища и пр. Воспитатели дошкольного образования совместно с педагогом 1 класса составляют план работы для дошколят.

Проблема преемственности может быть успешно решена при тесном взаимодействии детского сада и школы. Выигрывают от этого все, особенно дети. Ради детей можно найти время, силы и средства решения задачи преемственности.

 Мы воспитатели, также как и учителя, заинтересованы, чтобы наши выпускники были хорошо подготовлены к школе. В течение учебного года подготовительную к школе группу посещает логопед, мы очень хотим, чтобы наши дети, идя в школу, говорили правильно. Учителя начальной школы посещают наши занятия, анализируют знания, дают рекомендации по тому или другому разделу программы. А посещение учителями праздника «Выпускной в детском саду» стало традицией.

«Готовность ребенка к школе» проведение тестирования детей по определению «школьной зрелости» в подготовительной к школе группе, консультации и советы родителям «Оцените готовность вашего ребенка к обучению в школе»; для родителей будущих первоклассников, дни открытых дверей для родителей в школе.

В своей педагогической работе мы стараемся сформировать ребенка, прежде всего как личность. Педагоги начальной школы отмечают, что дети, посещающие наш детский сад, развиты всесторонне: они умеют играть, разговаривать, поддерживать диалог, описывать события, картины, игрушки, считают и решают задачи, знают звуки, классифицируют их на гласные и согласные; могут составлять рассказы, пересказывают и читают стихотворения, поют и танцуют, лепят, рисуют и вырезают, у них хорошо развита моторика рук, что немаловажно для ребенка, которому нужно много писать. Дети видят клетку и линии в тетради, у них развита усидчивость, они физически подготовлены к тому, что в школе определено время для урока, и в это время они должны будут заниматься. Конечно же есть и проблемные дети, но их небольшой процент. С такими воспитанниками учителя знакомятся еще в детском саду. И у учителя уже вырисовывается ясная картина на какого ребенка стоит обратить больше внимания, когда дети придут в школу.

В конце года, нужно отметить, что все дети показывают неплохие результаты. Есть дети читающие, пишущие, но для нас это не столь важно. Главное, чтобы наши воспитанники были всесторонне развиты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД "Хоровод дружбы"Актуальность: Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Патриотическое воспитание дошкольников - это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, городу, родно

Актуальность: Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных.Патриотическое воспитание дошкольников - это не только воспитание любви к родному дому, се...

Консультация для воспитателей и педагогов «Духовно – нравственное воспитание подрастающего поколения – это направление, которое сама жизнь выдвинула в настоящий момент в качестве приоритетного в системе воспитания»

Снижение культурного и интеллектуального уровня нации требует возрождения традиционной духовно – нравственной иерархии ценностей. Потеря нравственных ориентиров, обесценивание таких категорий, к...

«Проектная деятельность в детском саду, как одна из форм духовно - нравственного воспитания подрастающего поколения»

На сегодня, одной из главных и немало важных современных проблем в системе образования является духовно-нравственное воспитание детей....

Трудовое воспитание является одной из важнейших сторон воспитания подрастающего поколения. В детском саду трудовое воспитание заключается в ознакомлении детей с трудом взрослых, в приобщении детей к доступной им трудовой деятельности.

Цель: учить детей ухаживать за комнатными растениями; поливать из леечки водой комнатной температуры; закреплять знания детей о разных способах полива комнатных растений. Развивать аккуратность при...

Преемственность в работе детского сада и школы по воспитанию у детей интереса к чтению художественной литературы.

Развивать у детей старшего дошкольного и младшего школьного  возраста интерес к художественной литературе....

Семья и детский сад едины в воспитании подрастающего поколения

Семья – самое главное в жизни для каждого из детей. Семья - это самые родные и близкие люди - мама, папа, сестры и братья, бабушки и дедушки.  Семью часто называют “школой чувств&rdqu...

Консультация для родителей " Организация нравственно-патриотического воспитания дошкольников Патриотическое воспитание подрастающего поколения "

Патриотическое воспитание подрастающего поколения - одна из самых актуальных задач нашего времени....