Конспект занятия в средней группе «Безопасность на воде в зимний период».
план-конспект занятия (средняя группа)

Маркитанова Светлана Александровна

Познакомить детей с правилами безопасного поведения у водоемов в зимний период.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bezopasnost_v_zimniy_period.docx18.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе  «Безопасность на воде в зимний период».

Цель: Познакомить детей с правилами безопасного поведения у водоемов в зимний период.

Задачи: 1. Формировать сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих;

2. Закреплять знания о времени года – зима и зимних развлечениях; развивать умение отгадывать загадки.

3. Воспитывать готовность к эффективным, обоснованным действиям в чрезвычайных ситуациях, умение прийти на помощь.

Оборудование: иллюстрации на тему «Зимние забавы», игрушка снеговик, обручи,  шарфики, белая ткань, спортивная палка.

Предварительная работа: рассматривание картин и иллюстраций о зиме. Беседы о зимних забавах. Загадывание загадок.

Ход занятия.

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель: Ребята, давайте отгадаем какое сейчас время года. Послушайте загадку:

С каждым днем все холоднее,

Греет солнце все слабее,

Всюду снег, как бахрома, —

Значит, к нам пришла.

Дети: (зима)

Воспитатель: Правильно ребятки. Давайте вместе вспомним, что происходит с водоёмами?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: А кто любит зиму?

Дети: (дети отвечают).

Воспитатель: А почему Вы любите зиму, за что?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: Да ребята, правильно. Зимой очень много разных забав. Давайте посмотрим, чем можно заниматься зимой?

(Рассматривание иллюстраций «Зимние забавы»).

Воспитатель: Сегодня к нам пришел гость. А какой узнаете из загадки:

Человечек непростой: Появляется зимой, а весною исчезает, потому что быстро тает… (снеговик)

Снеговик: Зимой очень много бывает снега. А снег - это снежинки, которые падают с неба! И я сейчас превращу вас всех в снежинок.

Влево, вправо повернись

И в снежинок превратись!

Снеговик: -Я вас превратил в снежинок, таких легких, белых, красивых. Когда ветер дует - снежинки кружатся, летают. А когда ветер стихает, снежинки опускаются на землю.

Игра "Снежинки" - дети встают в круг, берутся за руки. По сигналу Снеговика - "Подул ветерок, разлетелись снежинки", - дети разбегаются по группе и кружатся. По сигналу: "Ветер стих" - дети садятся на корточки.

Снеговик: Молодцы ребята! Здорово играли!

А хотите отправиться со мной на зимнюю прогулку?

Дети: (ответы детей)

Снеговик: Тогда отправляемся в лес. Но сначала давайте оденемся. В лесу холодно.

Бери скорее варежки

И, конечно, валенки.

Шубу тёплую наденем,

Шапку потеплее.

И пойдём все вместе

Мы гулять скорее.

(имитация «одеваемся на прогулку» в соответствии с текстом).

Воспитатель: Смотрите, дети, у нас впереди река, а на реке лёд. Мы можем пройти по льду?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: Да, можно, только давайте присядем, отдохнем и я вам расскажу о правилах поведения на льду.

(Дети садятся на стульчики).

1. Выходите на лёд только вместе с взрослыми.

2. Надо наметить путь ближе к берегу. Лучше всего идти по свежим следам людей, прощупывая дорогу палкой.

3. Если человек провалился под лёд, то надо бросить ему длинный предмет (палку, шарф и осторожно вытягивать на безопасное место).

4. Когда на улице холодно лёд трещит, когда ломается. Если вы услышали треск, то идти по такому льду опасно – спокойно возвращайтесь назад.

Воспитатель: Давайте с вами устроим тренировку.

Игровое упражнение «Поможем другу». Дети разбиваются на пары. Один ребёнок встаёт в обруч и изображает провалившегося под лёд. Напарник бросает ему шарф и вытаскивает из воды.

Воспитатель: Молодцы, дети! Теперь мы можем идти по ледяной реке. Только не забудьте – идём друг за другом – я проверяю дорогу палкой. Если услышим треск – возвращаемся назад.

Дети вместе с воспитателем идут по ледяной дорожке.

Воспитатель: Вот мы с вами и прошли опасное место, теперь можно и в снежки поиграть.

Игра – имитация «Бросаем снежки».

Воспитатель: Закончилась наша прогулка. Мы с вами вернулись в детский сад. Вам понравилось наше путешествие? Где мы были? Что делали?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Сегодня мы с вами узнали как нужно себя вести на замерзшей реке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия в средней группе "Безопасность на дороге"

Конспект занятия  "Безопасность на дороге".Целью занятия является развитие устойчивых навыков безопасного поведения на улице....

Конспект занятия в средней группе «Безопасность на улице».

Тема: «Безопасность на улице»образовательная область: Познание Интеграция образовательных областей:  «Познание», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое разви...

Конспект занятия в средней группе "Безопасность на дорогах"

Цель: создание условий для ознакомления с правилами дорожного движения и культуры поведения на дорогах.Задачи: - продолжать знакомить детей с первоначальными представлениями о движении на дорога...

Конспект занятия в средней группе "Безопасность со смешариками"

Занятие по пожарной безопасности рассчитан на детей средней группы....

Конспект занятия в средней группе "Безопасность в быту"

Конспект занятия в средней группе "Безопасность в быту"...

Интегрированное занятие в средней группе "Безопасность детей на воде"

ull;В результате реализации проекта дети и родители будут знать правила безопасного поведения на воде.•Будет выработана система взаимодействия педагогов ДОУ и родителей в деле обеспечения безоп...

Конспект занятия в средней группе «Безопасность нам нужна, безопасность нам важна»

Конспект занятия в средней группе «Безопасность нам нужна, безопасность нам важна»Цель: создать условия для закрепления  знаний и навыков безопасного поведения детей дома.Задачи:...