Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи
учебно-методический материал (средняя группа)
Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи
« Если возник пожар» 101
Цель:
- Знакомить детей с правилами безопасного обращения с огнём.
- Закрепить знания номера телефона экстренной пожарной службы.
Ход игры
Дети становятся в круг. В центре – воспитатель с воздушными шарами в руке. Он произносит стихотворные строки и, не договаривая последнего слова, передаёт шар одному из детей. Ребёнок быстро досказывает строку и передаёт шар другому и т.д. Если ребёнок отвечает неправильно, он выбывает из игры, а шар переходит к педагогу.
Воспитатель:
Этот шар в руках недаром
Если раньше был пожар,
Ввысь взмывал сигнальный шар –
Звал пожарный в бой с пожаром
Где с огнём беспечны люди,
Где взовьётся в небо шар,
Там всегда грозить нам будет
Злой, безжалостный….,
( передаёт ребёнку воздушный шар)
Ребёнок: Пожар. ( Передаёт шар другому)
Воспитатель
Раз, два, три, четыре
У кого пожар…?
Ребёнок: В квартире (передаёт шар)
Воспитатель:
Пламя прыгнуло в траву.
Кто у дома жёг….?
Ребёнок : Листву (передаёт шар)
Воспитатель:
Дым увидел – не зевай и пожарных….?
Ребёнок: Вызывай (передаёт шар)
Воспитатель:
Дым столбом поднялся вдруг.
Кто не выключил…?
Ребёнок: Утюг (передаёт шар)
Воспитатель:
Красный отблеск пробегает
Кто со спичками….?
Ребёнок: Играет (передаёт шар)
Воспитатель:
Стол и шкаф сгорели разом
Кто сушил бельё над….?
Ребёнок: Газом (передаёт шар)
Воспитатель:
Помни каждый гражданин это номер -….?
Ребёнок: Один ноль один
« Помоги ! Полиция»
Цель
Сформировать представления о том в каких случаях необходимо обращаться за помощью в полицию.
Материал : Карточки с изображением телефонного аппарата на котором написан номер службы полиции – 102
Наборы сюжетных картинок с изображением различных жизненных ситуаций, требующих и не требующих вмешательства полиции.
Ход игры
Дети делятся на команды по трое. Воспитатель раздаёт каждой команде наборы сюжетных картинок и карточки с номером вызова полиции. Играющие стараются как можно быстрее разложить карточки с изображением телефона около картинок с ситуациями, которые требуют вмешательства полиции. После игры дети обсуждают результаты действий каждой команды.
« Скорая помощь»
Цель:
Учить детей в случае необходимости звонить в экстренную службу медицинской помощи по телефону 103
Материал: Игрушечная машина « Скорой помощи» Сюжетные картинки с изображением различных ситуаций: человек лежит в кровати с градусником под мышкой; малыш с синяком: старик, упавший на улице ( рука у . сердца) и т.д Белые докторские колпаки и халаты – на каждого участника игры.
Ход игры
На столе разложены сюжетные картинки. « Бригада скорой помощи» (5-6 детей) повторяет номер телефона своей экстренной службы, едет по « вызовам» ( дети двигают машинку от картинки к картинке) и забирает в больницу ( собирают картинки) только « тяжелобольных людей»
Остальные обсуждают действия бригады « Скорой помощи»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 13.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи
« Если возник пожар» 101
Цель:
- Знакомить детей с правилами безопасного обращения с огнём.
- Закрепить знания номера телефона экстренной пожарной службы.
Ход игры
Дети становятся в круг. В центре – воспитатель с воздушными шарами в руке. Он произносит стихотворные строки и, не договаривая последнего слова, передаёт шар одному из детей. Ребёнок быстро досказывает строку и передаёт шар другому и т.д. Если ребёнок отвечает неправильно, он выбывает из игры, а шар переходит к педагогу.
Воспитатель:
Этот шар в руках недаром
Если раньше был пожар,
Ввысь взмывал сигнальный шар –
Звал пожарный в бой с пожаром
Где с огнём беспечны люди,
Где взовьётся в небо шар,
Там всегда грозить нам будет
Злой, безжалостный….,
( передаёт ребёнку воздушный шар)
Ребёнок: Пожар. ( Передаёт шар другому)
Воспитатель
Раз, два, три, четыре
У кого пожар…?
Ребёнок: В квартире (передаёт шар)
Воспитатель:
Пламя прыгнуло в траву.
Кто у дома жёг….?
Ребёнок : Листву (передаёт шар)
Воспитатель:
Дым увидел – не зевай и пожарных….?
Ребёнок: Вызывай (передаёт шар)
Воспитатель:
Дым столбом поднялся вдруг.
Кто не выключил…?
Ребёнок: Утюг (передаёт шар)
Воспитатель:
Красный отблеск пробегает
Кто со спичками….?
Ребёнок: Играет (передаёт шар)
Воспитатель:
Стол и шкаф сгорели разом
Кто сушил бельё над….?
Ребёнок: Газом (передаёт шар)
Воспитатель:
Помни каждый гражданин это номер -….?
Ребёнок: Один ноль один
« Помоги ! Полиция»
Цель
Сформировать представления о том в каких случаях необходимо обращаться за помощью в полицию.
Материал : Карточки с изображением телефонного аппарата на котором написан номер службы полиции – 102
Наборы сюжетных картинок с изображением различных жизненных ситуаций, требующих и не требующих вмешательства полиции.
Ход игры
Дети делятся на команды по трое. Воспитатель раздаёт каждой команде наборы сюжетных картинок и карточки с номером вызова полиции. Играющие стараются как можно быстрее разложить карточки с изображением телефона около картинок с ситуациями, которые требуют вмешательства полиции. После игры дети обсуждают результаты действий каждой команды.
« Скорая помощь»
Цель:
Учить детей в случае необходимости звонить в экстренную службу медицинской помощи по телефону 103
Материал: Игрушечная машина « Скорой помощи» Сюжетные картинки с изображением различных ситуаций: человек лежит в кровати с градусником под мышкой; малыш с синяком: старик, упавший на улице ( рука у . сердца) и т.д Белые докторские колпаки и халаты – на каждого участника игры.
Ход игры
На столе разложены сюжетные картинки. « Бригада скорой помощи» (5-6 детей) повторяет номер телефона своей экстренной службы, едет по « вызовам» ( дети двигают машинку от картинки к картинке) и забирает в больницу ( собирают картинки) только « тяжелобольных людей»
Остальные обсуждают действия бригады « Скорой помощи»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/07/picture-261713-1370623703.jpg)
Фотоотчёт по формированию основ безопасности и жизнедеятельности детей в ДОУ. Учим детей звонить в службы экстренной помощи
Формирование основ безопасности и жизнедеятельности детей в условиях дошкольного образовательного учреждения является актуальной и значимой проблемой....
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/17/picture-1083123-1542466235.jpg)
Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи.
Игры ситуации.Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире....
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/19/picture-1220903-1582127527.jpg)
Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи
Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи...
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/02/picture-1260407-1596382738.jpg)
Игры на формирование чувства собственной безопасности . Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире
Игры на формирование чувства собственной безопасностиИгры на формирование правовой культурыИгры, знакомящие детей со службами экстренной помощиИгры, способствующие адаптации че...
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/02/picture-1260407-1596382738.jpg)
Картотека Игры на формирование чувства собственной безопасности. Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире
Игры на формирование чувства собственной безопасности.Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи.Игры, способ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/12/picture-1423446-1665545157.jpg)
«Консультация для родителей „Учим детей звонить в службу экстренной помощи“»
Уважаемые родители! В целях вашей безопасности и безопасности ваших детей как можно чаще беседуйте с детьми о том, как себя вести в чрезвычайных ситуациях. Но главное: научите детей избегать потенциал...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/12/picture-1423446-1665545157.jpg)
«Консультация для родителей „Учим детей звонить в службу экстренной помощи“»
Уважаемые родители! В целях вашей безопасности и безопасности ваших детей как можно чаще беседуйте с детьми о том, как себя вести в чрезвычайных ситуациях. Но главное: научите детей избегать потенциал...