Программа кружковой деятельности "Сказочный Ларчик"
рабочая программа (старшая, подготовительная группа)

Куприянова Наталья Валерьевна

В программекружковой деятельности "Сказочный Ларчик"основным направление в работе является использование"Коврографа и Ларчик" по д//играм В.В. Воскобовича.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voskobovich_kruzhok.docx53.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей №29 «Сибирячок»

Программа кружковой деятельности на тему:

"Сказочный ларчик"

3- я разновозрастная группа

( старшая /подготовительная, компенсирующего вида)

 5-7лет

В период с сентября 2022 по январь 2023 уч. год

Воспитатели:  Федоренко Т.Н.

Куприянова Н.В.

г. Зеленогорск 2022г.

Содержание

1. Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка.

1.2. Цели и задачи соответствие игровых универсальных комплексов ФГОС ДО.

1.3. Основные направления работы .

  • Использование «Коврографа Ларчик» и «Мини Ларчик» в работе с детьми ОВЗ

1.4. Планируемые результаты освоения программы.

2. Содержательный раздел

2.1. Перспективное планирование на 2022-2023 уч.г.

3. Организационный раздел

3.1. Организация кружковой деятельности.

3.2. Используемый материал при работе.

3.3. Список литературы.

1. Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка

Нашей стране нужны творческие, способные неординарно и нестандартно мыслящие люди.

Дошкольное образование – это фундамент всей образовательной системы, так как именно здесь закладываются основы личности, определяющие характер будущего развития ребенка.
        Дошкольный возраст самый благоприятный возраст для раскрытия индивидуального возрастного потенциала ребенка, но, при создании определенных условий. Согласно требованиям ФГОС ДО целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования являются проявления у ребёнка инициативы и самостоятельности, развитые воображение, крупная и мелкая моторика.

1.2. Цели и особенности соответствие принципам  игровой  технологии интеллектуально – творческого развития детей.

Цель данной программы кружковой работы является:

  • развитие у детей психических процессов  (внимания, памяти, мышления и воображения;
  • осуществление целенаправленного сенсорного  развития (цвета, формы, величины);
  • логико – математического развития ребёнка (классификация,  сериация,  пространственные отношения и др.)
  • ознакомление с окружающим миром;
  • совершенствование речи и обучение чтению;
  • развитие творческих способностей.

Особенности соответствие принципам  игровой  технологии интеллектуально – творческого развития детей, данной методической разработки являются:

  • Многофункциональность – каждый решает множество образовательных задач.
  • Широкий возрастной диапазон  участников игры – от старших до подготовительных дошкольников.
  • Образность и мотивация – образы – персонажи, которые помогают ребёнку проживать всю игровую ситуацию. Они являются прекрасными психологическими мотиваторами к выполнению игровых действий.
  • Образность и универсальность – игровые задания сопровождаются добрыми сказочными образами, что помогает детям в игре постигать азы математики, логики, начинается знакомство с буквами, осваивать взаимоотношение со сверстниками и взрослыми, овладевать образностью речи.
  • Сказочность – все игровые ситуации сопровождают сказочный сюжет, путешествия, преодоление трудностей, разрешение проблемных ситуаций, нахождения верного решения.
  • Незавершенность игровых действий – использование разнообразных игровых действий, задач, требующих всё новых неоднозначных решений.
  • Творческий потенциал – реализация своих задумок, составление множества образов, соединение их в истории и сказки, обыгрывание.
  • Возможность разнообразного использования «Коврографа» – как кружковая работа, образовательная деятельность, индивидуальная работа

1.3. Основные направления работы

  • Использование «Коврографа Ларчик» и «Мини Ларчик» в работе с детьми ОВЗ.
  • Использование в образовательных областях:
  • Речевое развитие
  • Познавательное развитие
  • Социально – коммуникативное развитие
  • Художественно – эстетическое развитие
  • Физическое развитие

1.4. Планируемые результаты освоения программы:

У детей с ОВЗ наблюдается улучшение речевого развития. Речевое развитие включает владение речью, как средством общения и культуры; развитие связной, грамматически правильной  диалогической и монологической речи; обогащение активного словаря; развитие интонационной и звуковой культуры речи; фонематического слуха; развитие речевого творчества.

Формирование социального и эмоционального интеллекта, становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции.

Развитие любознательности и познавательных интересов.

Становление эстетического отношения к окружающему миру, реализация самостоятельной, творческой деятельности.

Приобретение опыта в двигательной деятельности, развитие координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук.

2. Содержательный раздел

2.1. Перспективное планирование на 2022-2023 уч. г

Области

Дидактические игры и упражнения

Дата реализации

1. Развитие речи и обучение грамоте.

Сентябрь

1. «Тук – тук»

2. «Гномы»

Октябрь

3. «Большие и маленькие»

 4. «Осенний дождь»

Ноябрь

5. «Подбери признак»

 6. «Приключение Слоника»

Декабрь

7. «Назови правильно»

 8. «Узоры»

2. Познавательное развитие

Сентябрь

1. «Цветы для пчёлки Жужи»

2. «Пчёлка Жужа собирает нектар»

3.  «Клумба»

 4. «Угощение для друзей»

Октябрь

5. «Подружки пчёлки Жужи»

6. «Ягоды на поляне»

7. «Цифроцирк»

 8. «Слоник Ляп- Ляп идёт в гости»

Ноябрь

1. «Лесная Полянка»

2. « Слон Лип – Лип собирает ягоды»

3. «Судоку»

 4. «Карта сокровищ»

Декабрь

1. «Ягодное варенье»

 2. « Дом для гномиков»

3. «Расскажи по рисунку»

4. «Освоим лес фонариками»

3. Творческо-продуктивная деятельность.

Сентябрь

1. «Пирог для Жужи»

2. «Соберём бусы»

Октябрь

3. «Украсим коврик»

4. «Дорожки»

Ноябрь

5. «Любопытная змейка»

 6. «Узнай и дорисуй»

Декабрь

7. «На что похоже»

8. «Новая жизнь старых вещей»

4. Физическое

развитие

Сентябрь – Декабрь

1. «Покормим Воронят»

2. « Искупаем Слонят»

3. « К лягушкам в гости»

 4. «Путешествие по морю»

5. Социально коммуникативное развитие.

Сентябрь - Декабрь

Игровые ситуации на каврогрофе:

1. «Помоги гномикам найти свой домик»

2. «Дружные Гномики»

3. «Подарки Слон Лип – Лип»

4. «Как Гномики Желе и Кохле пошли в гости к гномику Зеле»

3. Организационный раздел

3.1. Организация кружковой деятельности
Основная форма организации работы - игровая, так как именно эта деятельность является ведущей деятельностью в дошкольном возрасте и, именно, в игре развиваются творческие способности ребенка.

3.2. Используемый материал при работе:

  • Методические рекомендации.
  • Игровое поле «Ларчик».
  • Персонажи «Слон и Слоник» (Лип – Лип и Ляп –Ляп).
  • Круговерт и Стрелочка.
  • Комплект «Разноцветные верёвочки 2».
  • Набор «Разноцветные кружки 1».
  • Набор «Разноцветные кружки 2».
  • Пособие «Разноцветные квадраты».
  • Набор «Забавные буквы».
  • Набор «Забавные цифры».
  • Набор карточек «Разноцветные гномы».
  • Комплект «пространственные карточки».
  • Буквы, цифры, знаки ( на прозрачной основе).
  • Карточки отрицания.
  • Касса трёхрядная.
  • Комплект кормашки.

3.3. Список литературы:

Методические рекомендации к игровым комплексам/ Коврограф «Ларчик и мини Ларчик»// под редакцией В.В. Воскобовича , подписано в печать 27.01.2021 г.

Воспитатели:

Куприянова Н.В._________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружковой работы для детей старшего дошкольного возраста по ручному труду и экологии "Кладовая Республики Адыгея"

Многие дошкольники в наше время мало общаются с живой и неживой природой, природными материалами. И очень жаль, ведь знакомство с природой и изготовление поделок из природного материала развивает в до...

Программа кружковой работы: "С чего начинается Родина"

Методическая разработка содержит тематическое и перспективное планирование для работы кружка по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Занятия могут использоваться и самостоят...

Рабочая программа кружковой работы по дополнительной общеразвивающей программе дошкольного образования по нетрадиционной технике рисования «Волшебные пальчики» для детей от 3 до 4 лет

Данная рабочая программа предназначена для работы с детьми   младшего дошкольного возраста (3-х до 4-х лет) и является дополнительным видом   образования в форме кружковой работы п...

Программа кружковой деятельности «Маленькие исследователи» (Экспериментально - исследовательская деятельность) (Средний дошкольный возраст) Срок реализации программы – 1 год Руководитель: Медведева Ольга Васильевна – воспитатель

Содержание Целевой разделПояснительная запискаЦель и задачи рабочей программыПринципы организации кружковой работыОжидаемые результатыСодержательный разделФормы организации кружковой работыКаленд...

Рабочая программа кружковой работы «Волшебные краски» Нетрадиционная техника рисования Возраст 2-3 года Срок реализации программы 2022 – 2023 учебный год

laquo;Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев.От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки,которые питают источник творческой мысли. Другими словами,чем больше ...

Программа кружковой деятельности по речевому развитию с использованием инновационной технологии «Волшебные камешки» Возраст обучающихся: 6 -7 лет Срок реализации программы:1 год

Применение камешков "Марблс" это один из нетрадиционных приемов обучения, интересный для детей, позволяющий работать в разных направлениях. Данная программа интегрируется с образовательными ...