Планирование воспитательно-образовательной работы.
методическая разработка (средняя группа)

Воронина Татьяна Владимировна

Тема: "Я сейчас готовить буду, собиру на стол посуду"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_vor.docx36.87 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы

Дата: с 23 января по 27 января 2023г.

Группа средняя

Тема: «Я сейчас готовить буду, соберу на стол посуду»

Цель: Формирование представления о разновидности посуды (чайная, столовая, кухонная).

Задачи:

Образовательные: - Знакомить детей с предметами домашнего обихода: посудой.

Развивающие: - Расширять представлений о предметах окружающих детей, о способе их назначения и использования.  

Воспитательные: - Воспитание бережного отношения и использования посуды.

Итоговое мероприятие: Викторина «В гости к бабушке Федоре»

Интеграция образовательных областей:

Социально - коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Дни недели

Режим дня

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Сотрудничество с родителями

Понедельник

Утро

Прием детей. Утренняя гимнастика с малым мячом.

Пальчиковая гимнастика «Мы посуду перемыли» Цель: Развитие мелкой моторики.

Работа с календарём природы. Цель:

Создать условия для формирования знаний о погодных изменениях зимой по средствам работы с календарем природы.

Беседа «Какая бывает посуда?»

Цель: закрепление знаний о посуде, ее назначении; формирование умения вести диалог с педагогом, умение слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него.

Игровое упражнение: «Назови ласково»

Цель: закреплять умение подбор существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом. (Блюдце-блюдечко)    

Мария, Даниил, Руслан.

Обеспечить детей игровым и дидактическим материалом по теме «Посуда». Цель: обогащения словаря и развития познавательных способностей.

Организовать развивающую среду для самостоятельной деятельности.

Рекомендовать родителям поговорить с ребёнком о посуде и её использование в быту.

Папка-передвижка «Посуда».

НОД

1.«Физическое развитие»

Взаимодействие с инструктором по физической культуре

2. «Познавательное развитие» (Ознакомление с окружающем миром)

«В гости к мастерам гжели»

Цель: ознакомление с особенностями изделий мастеров Гжели, с историей возникновения промысла; воспитание эстетического восприятия предметов искусства.

Прогулка

Наблюдение за погодой (снегопадом)

Цель: дальнейшее знакомство с сезонными изменениями в природе. Отметить, какие изменения произошли.

П/и «Санный поезд» Цель: учить детей бегать парами; «Зайцы и волк» Цель: развивать двигательную активность детей, играть соблюдая правила игры.

Игра «Строители».

Рисование палочками на снегу. Радмир, Марьяна, Полина

Трудовая деятельность.

Коллективный труд на участке по уборке территории.

Цель: формирование аккуратного и бережного отношения к окружающим предметам.

Работа перед сном

Формирование культурно-гигиенических навыков «Перед сном» Цель: закрепить знания детей о подготовке ко сну.

Вечер

Гимнастика после сна в кроватях. Хождение по массажным дорожкам. Цель: обеспечение бодрого эмоционального настроения после сна; развитие умения выполнять гимнастику, лёжа в постели; умения проходить по дорожкам здоровья, понимая её значимость для здоровья.

Чтение художественной литературы К.И. Чуковский «Федорино горе» Цель: познакомить детей с художественным произведением, учить понимать содержание, сопереживать героям. Обогащать и активизировать словарь детей.

КГН.

Рисование посуды по трафарету. Цель: совершенствовать навыки рисования с помощью трафарета. Полина, Анна, Демьян.

Использование, шаблонов и трафаретов посуды и раскрашивание иллюстраций посуды из раскрасок. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Прогулка

Наблюдение за живой и неживой природой. Обобщение уже известного о зимнем времени года.  (повторение)

П/и «Два мороза» (развивать бег, ловкость)

Метание снежков в цель правой и левой рукой

Цель: развитие координации движений

(повторение и закрепление) Марьяна, Альберт, Анна.

Трудовая деятельность.

Сбор снега для постройки снежной горки.

Цель: формирование умения трудиться в коллективе; планировать работу.

Вторник

Утро

Прием детей. Утренняя гимнастика с малым мячом.

Пальчиковая гимнастика «Мы посуду перемыли» Цель: Развитие мелкой моторики.

Работа с календарём природы. Цель:

Создать условия для формирования знаний о погодных изменениях зимой по средствам работы с календарем природы.

Беседа: «Чудо – посуда»

Цель: расширение знаний о посуде и ее функциональном применении;

рассматривание детских энциклопедий об истории вещей и предметов; расширение представлений о чайной посуде.

Д/и «Посудная лавка»

Цель: закрепление умения составлять целое из частей. Олег, Полина, София.

Обеспечить детей игровым и дидактическим материалом по теме «Посуда» Цель: обогащения словаря и развития познавательных способностей.

Информирование родителей о ходе образовательного процесса, рекомендации по домашнему чтению.

Привлечение к итоговому мероприятию Викторина «В гости к бабушке Федоре»»

Выучить с детьми загадки, стихи о посуде.

НОД

1.Художественно-эстетическое развитие (Музыка) по плану музыкального руководителя.

2.Речевое развитие (развитие речи)

«Составление описательного рассказа о предметах посуды»

Цель: развитие связной речи; формирование умения составлять короткий рассказ по стихотворению и описательный рассказ о предметах посуды; пополнение словаря.

Прогулка

Наблюдение за снегирем.

Цели: формировать представления о

зимующих птицах, заботе человека о

них; знакомить с характерными

особенностями снегиря.

Экспериментальная деятельность:

жидкое и твердое. Вынести на

прогулку стакан с водой.

Понаблюдать в течении прогулки за

водой в стакане.

Вывод: при низкой температуре

воздуха вода замерзает.

П/и: «Перелет птиц» - учить лазить

по лестнице, слышать сигналы

воспитателя.

«Бездомный заяц» - упражнять в

умении бегать, не наталкиваясь друг

на друга; воспитывать ловкость и

выносливость. Цель: развитие координации движений; умение слышать и слушать воспитателя.

Д/и «Узнай по описанию» -

составление описательного рассказа

о предложенной птице, не показывая

ее. Цель: формировать умение составлять описательный рассказ, обогащать словарный запас. Демьян, София, Полина

Трудовая деятельность: Подкормка птиц на участке

детского сада Цель: воспитывать любовь,

бережное и заботливое отношение к

зимующим птицам.

Работа перед сном

Формирование культурно-гигиенических навыков «Перед сном» Цель: закрепить знания детей о подготовке ко сну.

Вечер

Гимнастика после сна в кроватях. Хождение по массажным дорожкам. Цель: обеспечение бодрого эмоционального настроения после сна; развитие умения выполнять гимнастику, лёжа в постели; умения проходить по дорожкам здоровья, понимая её значимость для здоровья. Рассматривание иллюстраций «Путешествие в мир стеклянных вещей».

Цель: расширение представлений о посуде; развитие умения выражать свое мнение от

просмотра. КГН

Д/и «Собери картинку»

Цели: закрепить знание цвета,

формы, умение по образцу собирать

из частей целое; активизировать

словарь. (Посуда)

Демьян, София, Полина.

Игра-драматизация: «Угощение»

Цель: развитие умения быть гостеприимными, вежливо общаться друг с другом.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Прогулка

Сравнение следов собаки и кошки.

Цель: развивать умственные

операции сравнения и обобщения;

воспитывать заботливое отношение

ко всему живому.

Эксперимент: следы бывают разные

– предложить детям оставить на

снегу следы от разных предметов:

палочки, лопатка, обувь.

П\и «Лохматый пес»

, «Птички и кошка» Цель: учить двигаться

по сигналу, развивать ловкость и быстроту.

И/р: ходьба по узкой

снежной дорожке с перешагиванием

через различные предметы.

Самостоятельная деятельность. Анна, Мария, София.

Трудовая деятельность: отчистить одежду друг друга

от снега Цель: воспитывать желание

помочь друг другу.

П\и «Лохматый пес» Цель: учить, по-разному, обозначать предметы в

игре.

Среда

Утро

Прием детей. Утренняя гимнастика с малым мячом.

Пальчиковая гимнастика «Машина каша» Цель: Развитие мелкой моторики.

Работа с календарём природы. Цель:

Создать условия для формирования знаний о погодных изменениях зимой по средствам работы с календарем природы. 

Беседа «Какой посудой мы пользуемся дома». Цель: рассказывать о предметах, облегчающих труд человека в быту.

Д/и: «Опиши, не называя»,

«Что для чего?» (сахарница для

сахара)

Цель: закрепить знания детей о

посуде, ее назначении. Илья, Даниил, Василиса.  

Самостоятельная игровая

деятельность: настольные

игры. Цель: учить детей

договариваться о

взаимодействии,

обсуждать игровые

действия; развивать

самостоятельность в

организации игр.

«Красиво сервированный

стол-залог хорошего

аппетита»

Консультация для

родителей «Как

научить ребенка

осторожности?»

НОД

1.«Физическое развитие»

Взаимодействие с инструктором по физической культуре

2.Художественно-эстетическое развитие (Лепка)

«Чашка и блюдце» Цель: закрепить умение лепить посуду (приёмы раскатывания, вдавливания, уравнивания пальцами края формы); воспитывать аккуратность в работе и самостоятельность.

Ситуации «Если ты

разбил посуду» (с использованием

картинок по безопасности).

Обсуждение.

Чтение стихотворения Т. Наумова «Разбилась

тарелка». Цель: формирование бережного отношения к посуде. Антон, Альберт, Василиса.

Пополнение центра худ.

литературы произведениями

по теме «Посуда».

Подбор дидактических,

настольных игр для детей.

Самостоятельная игровая

деятельность в центрах

занятости. Цель: учить детей

договариваться о

взаимодействии,

обсуждать игровые

действия; развивать

самостоятельность в

организации игр.

Прогулка

Наблюдение за оттепелью.

Цель: выявить свойства снега во

время оттепели; липкий, мокрый;

подвести к выводу о связи свойств

снега с температурой воздуха;

продолжить знакомить с зимними

явлениями в неживой природе;

П\и «Бездомный заяц» Цель: упражнять в

умении бегать, не наталкиваясь друг

на друга; воспитывать ловкость и

выносливость.

Д/и «Назови зимние месяцы» Цель: учить

детей по приметам называть зимние

месяцы. Полина, Аня, Егор.

Трудовые поручения

Уборка территории от снега. Ситуативный разговор «Как правильно одевать перчатки».

Работа перед сном

Формирование культурно-гигиенических навыков «Перед сном» Цель: закрепить знания детей о подготовке ко сну.

Вечер

Гимнастика после сна в кроватях. Хождение по массажным дорожкам. Цель: обеспечение бодрого эмоционального настроения после сна; развитие умения выполнять гимнастику, лёжа в постели; умения проходить по дорожкам здоровья, понимая её значимость для здоровья. Чтение «Три медведя» Цель: формировать

умение слушать сказку, не перебивая

взрослого, дослушивать до конца,

закрепить знания названия посуды. КГН.

Д/и «Накроем красиво

стол к приходу гостей» Цель: закрепить умения детей

правильно сервировать

стол. Мария, Полина, Василиса.

Внесение настольно печатных игр «Лото-посуда»

Прогулка

Наблюдение за долготой дня Цель: развивать умение устанавливать связи между продолжительностью дня и ночи и освещением.

Подвижные игры по инициативе детей.

Ситуативный разговор

«Зимой на горке»

Цель: учить детей подчиняться

правилам поведения при катании

с горки. Олег, Альберт, Егор, Натан,

Самостоятельная игровая и подвижная деятельность детей с выносным материалом.

Четверг

Утро

Прием детей. Утренняя гимнастика с малым мячом.

Пальчиковая гимнастика «Машина каша» Цель: Развитие мелкой моторики.

Работа с календарём природы. Цель:

Создать условия для формирования знаний о погодных изменениях зимой по средствам работы с календарем природы.

Ситуативный разговор:

«Что будет если исчезнет

посуда?» Цель: расширить представление о значимости посуды.

И/у: «Составь рассказ о предмете - посуде»

Цель: развитие связной речи.

Трудовая деятельность.

Дежурство по столовой.

Консультация для родителей «Правила хорошего тона за столом»

НОД

1.Художественно-эстетическое развитие (Музыка) по плану музыкального руководителя.

2.Познавательное развитие ФЭМП

«Счёт в приделах 4» Цель: упражнять в счёте в пределах 4; закреплять количественный счёт; уметь отвечать на вопросы: который? сколько?

Загадки на тему «Посуда»

Д/и: «Магазин»

Цель: продолжать учить детей

классифицировать посуду по

назначению.

Самостоятельная игровая

деятельность: настольные

игры. Цель: учить детей

договариваться о

взаимодействии,

обсуждать игровые

действия; развивать

самостоятельность в

организации игр.

Прогулка

Наблюдение за птичьими следами на снегу.

Цель: развивать

воспитывать заботливое отношение

ко всему живому.

П/и «Хитрая лиса»

Цель: развитие ориентирования в пространстве; умения двигаться, не наталкиваясь друг на друга.

Ситуативный разговор «Как правильно одевать перчатки» Цель: формировать представление о зимней одежде.

Самостоятельная деятельность на

прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по

желанию детей.

Игры с выносным материалом.

Работа перед сном

Формирование культурно-гигиенических навыков «Перед сном» Цель: закрепить знания детей о подготовке ко сну.

Вечер

Гимнастика после сна в кроватях. Хождение по массажным дорожкам. Цель: обеспечение бодрого эмоционального настроения после сна; развитие умения выполнять гимнастику, лёжа в постели; умения проходить по дорожкам здоровья, понимая её значимость для здоровья.

Чтение русской народной сказки «Лиса и кувшин» Цель: познакомить детей с художественным произведением, учить понимать содержание, сопереживать героям.КГН.

Д/и «Разноцветные чашки» Цель: формировать умение соотносить предметы по цвету.

Сюжетно-ролевая игра «День рождения куклы «Кати» Цель: учить детей в ходе игры использовать элементарные правила культуры поведения в гостях, громко не разговаривать, не перебивать, проявлять заботу к гостям, торжественно вручать подарок;

Прогулка

Наблюдение за одеждой зимой.

П/и «Найди себе пару», «Мы – веселые ребята», «Попади в цель» Цель: закрепить знания о зимней одежде.

Д/и: «Горячо-холодно»

Альберт, Олег, Георгий.

И/у: «Кто быстрее» Цель: формировать умение ориентироваться в пространстве.

Трудовая деятельность: Уборка снега на участке -

собрать снег в ведро и внести в

группу для поливки растений водой;

поручить расчистить дорожки.

Пятница

Утро

Прием детей. Утренняя гимнастика с малым мячом.

Пальчиковая гимнастика «Машина каша» Цель: Развитие мелкой моторики.

Чтение и разучивание стихотворения С.Б. Капутикяна «Маша обедает»,

Цель: развитие интереса к поэзии, пополнение словарного запаса, активизация речи, развитие памяти и мышления. КГН

Обеспечить цветными карандашами, раскрасками по теме «Посуда» – формировать умение правильно держать карандаш.

Обеспечить детей игровым и дидактическим материалом по теме «Посуда» Цель: обогащения словаря и развития познавательных способностей.

Информация о

профилактике

гриппа и

ОРВи на

информацион

ном родительском

стенде.

НОД

1.«Физическое развитие»

Взаимодействие с инструктором по физической культуре.

2.Художественно-эстетическое развитие (Рисование)

Рисование (краски) «Роспись кувшинчиков»

Цель: развитие умения расписывать готовый шаблон кувшина, используя для этого цветовую гамму и элементы узора, характерные для керамической посуды.

Прогулка

Наблюдение за солнцем

(формировать умение устанавливать

связи в неживой и живой природе).

П/и: «Приготовим мы обед»,

«Цепи-цепи».

Метание в цель снежков левой и правой рукой.

П /и «Весёлые эстафеты». Кто быстрей флажка» (повторение)

Цель: развитие умений совершать разные виды движений, физические качества; воспитание воли, чувства

Товарищества.

Работа перед сном

Формирование культурно-гигиенических навыков «Перед сном» Цель: закрепить знания детей о подготовке ко сну.

Вечер

Гимнастика после сна в кроватях. Хождение по массажным дорожкам. Цель: обеспечение бодрого эмоционального настроения после сна; развитие умения выполнять гимнастику, лёжа в постели; умения проходить по дорожкам здоровья, понимая её значимость для здоровья.  Викторина «В гости к бабушке Федоре» Цель: закрепить знания детей о посуде, ее назначении, о материалах, из которых она сделана.

Задание «Дорисуй половину» Цель: учить ориентироваться на листе бумаги, развивать умение рисовать карандашами, не оставляя белого фона. Мария, Антон, Георгий.

Продолжить работу по самообслуживанию детей, умению поддерживать порядок в одежде и опрятный внешний вид.

Прогулка

Наблюдение за ветром.

Цель: пополнение знаний о ветре, его силе, направлении.

Д/и «Какой ветер?» Цель: учить рассуждать о ветре, подбирать прилагательные.

«Кто дальше бросит?».

Цель: развивать координацию движений, умение придавать силу броску. Полина, Ярослав, Натан

Самостоятельная деятельность на

прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по

желанию детей.

Игры с выносным материалом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе

Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю. Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень».

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю.Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень». Программное содержание: Р...

Планирование воспитательно-образовательной работы (планирование на неделю)

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...