Планирование воспитательно-образовательной работы.
методическая разработка (средняя группа)
Тема: "Я сейчас готовить буду, собиру на стол посуду"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_vor.docx | 36.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы
Дата: с 23 января по 27 января 2023г.
Группа средняя
Тема: «Я сейчас готовить буду, соберу на стол посуду»
Цель: Формирование представления о разновидности посуды (чайная, столовая, кухонная).
Задачи:
Образовательные: - Знакомить детей с предметами домашнего обихода: посудой.
Развивающие: - Расширять представлений о предметах окружающих детей, о способе их назначения и использования.
Воспитательные: - Воспитание бережного отношения и использования посуды.
Итоговое мероприятие: Викторина «В гости к бабушке Федоре»
Интеграция образовательных областей:
Социально - коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
Дни недели | Режим дня | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Сотрудничество с родителями |
Понедельник | Утро | Прием детей. Утренняя гимнастика с малым мячом. Пальчиковая гимнастика «Мы посуду перемыли» Цель: Развитие мелкой моторики. Работа с календарём природы. Цель: Создать условия для формирования знаний о погодных изменениях зимой по средствам работы с календарем природы. Беседа «Какая бывает посуда?» Цель: закрепление знаний о посуде, ее назначении; формирование умения вести диалог с педагогом, умение слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него. | Игровое упражнение: «Назови ласково» Цель: закреплять умение подбор существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом. (Блюдце-блюдечко) Мария, Даниил, Руслан. | Обеспечить детей игровым и дидактическим материалом по теме «Посуда». Цель: обогащения словаря и развития познавательных способностей. Организовать развивающую среду для самостоятельной деятельности. | Рекомендовать родителям поговорить с ребёнком о посуде и её использование в быту. Папка-передвижка «Посуда». |
НОД | 1.«Физическое развитие» Взаимодействие с инструктором по физической культуре 2. «Познавательное развитие» (Ознакомление с окружающем миром) «В гости к мастерам гжели» Цель: ознакомление с особенностями изделий мастеров Гжели, с историей возникновения промысла; воспитание эстетического восприятия предметов искусства. | ||||
Прогулка | Наблюдение за погодой (снегопадом) Цель: дальнейшее знакомство с сезонными изменениями в природе. Отметить, какие изменения произошли. П/и «Санный поезд» Цель: учить детей бегать парами; «Зайцы и волк» Цель: развивать двигательную активность детей, играть соблюдая правила игры. | Игра «Строители». Рисование палочками на снегу. Радмир, Марьяна, Полина | Трудовая деятельность. Коллективный труд на участке по уборке территории. Цель: формирование аккуратного и бережного отношения к окружающим предметам. | ||
Работа перед сном | Формирование культурно-гигиенических навыков «Перед сном» Цель: закрепить знания детей о подготовке ко сну. | ||||
Вечер | Гимнастика после сна в кроватях. Хождение по массажным дорожкам. Цель: обеспечение бодрого эмоционального настроения после сна; развитие умения выполнять гимнастику, лёжа в постели; умения проходить по дорожкам здоровья, понимая её значимость для здоровья. Чтение художественной литературы К.И. Чуковский «Федорино горе» Цель: познакомить детей с художественным произведением, учить понимать содержание, сопереживать героям. Обогащать и активизировать словарь детей. КГН. | Рисование посуды по трафарету. Цель: совершенствовать навыки рисования с помощью трафарета. Полина, Анна, Демьян. | Использование, шаблонов и трафаретов посуды и раскрашивание иллюстраций посуды из раскрасок. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | ||
Прогулка | Наблюдение за живой и неживой природой. Обобщение уже известного о зимнем времени года. (повторение) П/и «Два мороза» (развивать бег, ловкость) | Метание снежков в цель правой и левой рукой Цель: развитие координации движений (повторение и закрепление) Марьяна, Альберт, Анна. | Трудовая деятельность. Сбор снега для постройки снежной горки. Цель: формирование умения трудиться в коллективе; планировать работу. | ||
Вторник | Утро | Прием детей. Утренняя гимнастика с малым мячом. Пальчиковая гимнастика «Мы посуду перемыли» Цель: Развитие мелкой моторики. Работа с календарём природы. Цель: Создать условия для формирования знаний о погодных изменениях зимой по средствам работы с календарем природы. Беседа: «Чудо – посуда» Цель: расширение знаний о посуде и ее функциональном применении; рассматривание детских энциклопедий об истории вещей и предметов; расширение представлений о чайной посуде. | Д/и «Посудная лавка» Цель: закрепление умения составлять целое из частей. Олег, Полина, София. | Обеспечить детей игровым и дидактическим материалом по теме «Посуда» Цель: обогащения словаря и развития познавательных способностей. | Информирование родителей о ходе образовательного процесса, рекомендации по домашнему чтению. Привлечение к итоговому мероприятию Викторина «В гости к бабушке Федоре»» Выучить с детьми загадки, стихи о посуде. |
НОД | 1.Художественно-эстетическое развитие (Музыка) по плану музыкального руководителя. 2.Речевое развитие (развитие речи) «Составление описательного рассказа о предметах посуды» Цель: развитие связной речи; формирование умения составлять короткий рассказ по стихотворению и описательный рассказ о предметах посуды; пополнение словаря. | ||||
Прогулка | Наблюдение за снегирем. Цели: формировать представления о зимующих птицах, заботе человека о них; знакомить с характерными особенностями снегиря. Экспериментальная деятельность: жидкое и твердое. Вынести на прогулку стакан с водой. Понаблюдать в течении прогулки за водой в стакане. Вывод: при низкой температуре воздуха вода замерзает. П/и: «Перелет птиц» - учить лазить по лестнице, слышать сигналы воспитателя. «Бездомный заяц» - упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость. Цель: развитие координации движений; умение слышать и слушать воспитателя. | Д/и «Узнай по описанию» - составление описательного рассказа о предложенной птице, не показывая ее. Цель: формировать умение составлять описательный рассказ, обогащать словарный запас. Демьян, София, Полина | Трудовая деятельность: Подкормка птиц на участке детского сада Цель: воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к зимующим птицам. | ||
Работа перед сном | Формирование культурно-гигиенических навыков «Перед сном» Цель: закрепить знания детей о подготовке ко сну. | ||||
Вечер | Гимнастика после сна в кроватях. Хождение по массажным дорожкам. Цель: обеспечение бодрого эмоционального настроения после сна; развитие умения выполнять гимнастику, лёжа в постели; умения проходить по дорожкам здоровья, понимая её значимость для здоровья. Рассматривание иллюстраций «Путешествие в мир стеклянных вещей». Цель: расширение представлений о посуде; развитие умения выражать свое мнение от просмотра. КГН | Д/и «Собери картинку» Цели: закрепить знание цвета, формы, умение по образцу собирать из частей целое; активизировать словарь. (Посуда) Демьян, София, Полина. | Игра-драматизация: «Угощение» Цель: развитие умения быть гостеприимными, вежливо общаться друг с другом. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | ||
Прогулка | Сравнение следов собаки и кошки. Цель: развивать умственные операции сравнения и обобщения; воспитывать заботливое отношение ко всему живому. Эксперимент: следы бывают разные – предложить детям оставить на снегу следы от разных предметов: палочки, лопатка, обувь. П\и «Лохматый пес» , «Птички и кошка» Цель: учить двигаться по сигналу, развивать ловкость и быстроту. | И/р: ходьба по узкой снежной дорожке с перешагиванием через различные предметы. Самостоятельная деятельность. Анна, Мария, София. | Трудовая деятельность: отчистить одежду друг друга от снега Цель: воспитывать желание помочь друг другу. П\и «Лохматый пес» Цель: учить, по-разному, обозначать предметы в игре. | ||
Среда | Утро | Прием детей. Утренняя гимнастика с малым мячом. Пальчиковая гимнастика «Машина каша» Цель: Развитие мелкой моторики. Работа с календарём природы. Цель: Создать условия для формирования знаний о погодных изменениях зимой по средствам работы с календарем природы. Беседа «Какой посудой мы пользуемся дома». Цель: рассказывать о предметах, облегчающих труд человека в быту. | Д/и: «Опиши, не называя», «Что для чего?» (сахарница для сахара) Цель: закрепить знания детей о посуде, ее назначении. Илья, Даниил, Василиса. | Самостоятельная игровая деятельность: настольные игры. Цель: учить детей договариваться о взаимодействии, обсуждать игровые действия; развивать самостоятельность в организации игр. «Красиво сервированный стол-залог хорошего аппетита» | Консультация для родителей «Как научить ребенка осторожности?» |
НОД | 1.«Физическое развитие» Взаимодействие с инструктором по физической культуре 2.Художественно-эстетическое развитие (Лепка) «Чашка и блюдце» Цель: закрепить умение лепить посуду (приёмы раскатывания, вдавливания, уравнивания пальцами края формы); воспитывать аккуратность в работе и самостоятельность. | Ситуации «Если ты разбил посуду» (с использованием картинок по безопасности). Обсуждение. Чтение стихотворения Т. Наумова «Разбилась тарелка». Цель: формирование бережного отношения к посуде. Антон, Альберт, Василиса. | Пополнение центра худ. литературы произведениями по теме «Посуда». Подбор дидактических, настольных игр для детей. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Цель: учить детей договариваться о взаимодействии, обсуждать игровые действия; развивать самостоятельность в организации игр. | ||
Прогулка | Наблюдение за оттепелью. Цель: выявить свойства снега во время оттепели; липкий, мокрый; подвести к выводу о связи свойств снега с температурой воздуха; продолжить знакомить с зимними явлениями в неживой природе; П\и «Бездомный заяц» Цель: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость. | Д/и «Назови зимние месяцы» Цель: учить детей по приметам называть зимние месяцы. Полина, Аня, Егор. | Трудовые поручения Уборка территории от снега. Ситуативный разговор «Как правильно одевать перчатки». | ||
Работа перед сном | Формирование культурно-гигиенических навыков «Перед сном» Цель: закрепить знания детей о подготовке ко сну. | ||||
Вечер | Гимнастика после сна в кроватях. Хождение по массажным дорожкам. Цель: обеспечение бодрого эмоционального настроения после сна; развитие умения выполнять гимнастику, лёжа в постели; умения проходить по дорожкам здоровья, понимая её значимость для здоровья. Чтение «Три медведя» Цель: формировать умение слушать сказку, не перебивая взрослого, дослушивать до конца, закрепить знания названия посуды. КГН. | Д/и «Накроем красиво стол к приходу гостей» Цель: закрепить умения детей правильно сервировать стол. Мария, Полина, Василиса. | Внесение настольно печатных игр «Лото-посуда» | ||
Прогулка | Наблюдение за долготой дня Цель: развивать умение устанавливать связи между продолжительностью дня и ночи и освещением. Подвижные игры по инициативе детей. | Ситуативный разговор «Зимой на горке» Цель: учить детей подчиняться правилам поведения при катании с горки. Олег, Альберт, Егор, Натан, | Самостоятельная игровая и подвижная деятельность детей с выносным материалом. | ||
Четверг | Утро | Прием детей. Утренняя гимнастика с малым мячом. Пальчиковая гимнастика «Машина каша» Цель: Развитие мелкой моторики. Работа с календарём природы. Цель: Создать условия для формирования знаний о погодных изменениях зимой по средствам работы с календарем природы. Ситуативный разговор: «Что будет если исчезнет посуда?» Цель: расширить представление о значимости посуды. | И/у: «Составь рассказ о предмете - посуде» Цель: развитие связной речи. | Трудовая деятельность. Дежурство по столовой. | Консультация для родителей «Правила хорошего тона за столом» |
НОД | 1.Художественно-эстетическое развитие (Музыка) по плану музыкального руководителя. 2.Познавательное развитие ФЭМП «Счёт в приделах 4» Цель: упражнять в счёте в пределах 4; закреплять количественный счёт; уметь отвечать на вопросы: который? сколько? | Загадки на тему «Посуда» Д/и: «Магазин» Цель: продолжать учить детей классифицировать посуду по назначению. | Самостоятельная игровая деятельность: настольные игры. Цель: учить детей договариваться о взаимодействии, обсуждать игровые действия; развивать самостоятельность в организации игр. | ||
Прогулка | Наблюдение за птичьими следами на снегу. Цель: развивать воспитывать заботливое отношение ко всему живому. П/и «Хитрая лиса» Цель: развитие ориентирования в пространстве; умения двигаться, не наталкиваясь друг на друга. | Ситуативный разговор «Как правильно одевать перчатки» Цель: формировать представление о зимней одежде. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Игры с выносным материалом. | ||
Работа перед сном | Формирование культурно-гигиенических навыков «Перед сном» Цель: закрепить знания детей о подготовке ко сну. | ||||
Вечер | Гимнастика после сна в кроватях. Хождение по массажным дорожкам. Цель: обеспечение бодрого эмоционального настроения после сна; развитие умения выполнять гимнастику, лёжа в постели; умения проходить по дорожкам здоровья, понимая её значимость для здоровья. Чтение русской народной сказки «Лиса и кувшин» Цель: познакомить детей с художественным произведением, учить понимать содержание, сопереживать героям.КГН. | Д/и «Разноцветные чашки» Цель: формировать умение соотносить предметы по цвету. | Сюжетно-ролевая игра «День рождения куклы «Кати» Цель: учить детей в ходе игры использовать элементарные правила культуры поведения в гостях, громко не разговаривать, не перебивать, проявлять заботу к гостям, торжественно вручать подарок; | ||
Прогулка | Наблюдение за одеждой зимой. П/и «Найди себе пару», «Мы – веселые ребята», «Попади в цель» Цель: закрепить знания о зимней одежде. | Д/и: «Горячо-холодно» Альберт, Олег, Георгий. И/у: «Кто быстрее» Цель: формировать умение ориентироваться в пространстве. | Трудовая деятельность: Уборка снега на участке - собрать снег в ведро и внести в группу для поливки растений водой; поручить расчистить дорожки. | ||
Пятница | Утро | Прием детей. Утренняя гимнастика с малым мячом. Пальчиковая гимнастика «Машина каша» Цель: Развитие мелкой моторики. Чтение и разучивание стихотворения С.Б. Капутикяна «Маша обедает», Цель: развитие интереса к поэзии, пополнение словарного запаса, активизация речи, развитие памяти и мышления. КГН | Обеспечить цветными карандашами, раскрасками по теме «Посуда» – формировать умение правильно держать карандаш. | Обеспечить детей игровым и дидактическим материалом по теме «Посуда» Цель: обогащения словаря и развития познавательных способностей. | Информация о профилактике гриппа и ОРВи на информацион ном родительском стенде. |
НОД | 1.«Физическое развитие» Взаимодействие с инструктором по физической культуре. 2.Художественно-эстетическое развитие (Рисование) Рисование (краски) «Роспись кувшинчиков» Цель: развитие умения расписывать готовый шаблон кувшина, используя для этого цветовую гамму и элементы узора, характерные для керамической посуды. | ||||
Прогулка | Наблюдение за солнцем (формировать умение устанавливать связи в неживой и живой природе). П/и: «Приготовим мы обед», «Цепи-цепи». | Метание в цель снежков левой и правой рукой. | П /и «Весёлые эстафеты». Кто быстрей флажка» (повторение) Цель: развитие умений совершать разные виды движений, физические качества; воспитание воли, чувства Товарищества. | ||
Работа перед сном | Формирование культурно-гигиенических навыков «Перед сном» Цель: закрепить знания детей о подготовке ко сну. | ||||
Вечер | Гимнастика после сна в кроватях. Хождение по массажным дорожкам. Цель: обеспечение бодрого эмоционального настроения после сна; развитие умения выполнять гимнастику, лёжа в постели; умения проходить по дорожкам здоровья, понимая её значимость для здоровья. Викторина «В гости к бабушке Федоре» Цель: закрепить знания детей о посуде, ее назначении, о материалах, из которых она сделана. | Задание «Дорисуй половину» Цель: учить ориентироваться на листе бумаги, развивать умение рисовать карандашами, не оставляя белого фона. Мария, Антон, Георгий. | Продолжить работу по самообслуживанию детей, умению поддерживать порядок в одежде и опрятный внешний вид. | ||
Прогулка | Наблюдение за ветром. Цель: пополнение знаний о ветре, его силе, направлении. Д/и «Какой ветер?» Цель: учить рассуждать о ветре, подбирать прилагательные. | «Кто дальше бросит?». Цель: развивать координацию движений, умение придавать силу броску. Полина, Ярослав, Натан | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Игры с выносным материалом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Материалы муниципального семинара по планированию образовательного процесса, 2008 г....
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе
Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю. Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень».
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю.Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень». Программное содержание: Р...
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: вторая младшая
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ...
Планирование воспитательно-образовательной работы.Тема:"Домашние животные и домашние птицы". Ежедневное планирование (старшая группа)
Тема "Домашние животные и домашние птицы"...
Планирование воспитательно-образовательной работы (планирование на неделю)
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...