Интегрированное занятие в старшей группе «Они отстояли Воронеж»
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: формирование у дошкольников патриотических качеств, чувства сопричастности к истории Отечества, Воронежа.
Задачи:
Образовательные: познакомить детей с историей освобождения города Воронежа от немецко-фашистских захватчиков, показать героизм советских людей, солдат, проявленный в сражении за Воронеж.
Развивающие: развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории родногогорода; развивать речевую активность, диалогическую речь (посредством ответов на вопросы, диалога); мелкую моторику.
Воспитательные: воспитывать чувство патриотизма , интерес к истории своего края, любовь к Отечеству, уважение к героям ВОВ.
Обогащение словаря: фашисты, война, враг, герой, подвиг, победитель, фронт, братские могилы, вечный огонь.
Материалы и оборудование: иллюстрации о Великой Отечественной войне, о памятниках погибшим солдатам; аудиозаписи песен о войне «Священная война», «Журавли»; разрезные картинки; заготовка для цветка; дерево «победы», ленточки, вырезные голуби.
Предварительная работа: беседы с детьми о Великой Отечественной войне; чтение художественной литературы о войне; слушание песен военно-патриотической тематики; заучивание стихов о войне;рассматривание иллюстраций о войне (Воронеж до и после); просмотр презентации "Воронеж. Памятники Великой Отечественной войны".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osvobozhdenie_voronezha_otkrytoe_zanyatie.docx | 25.3 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ Бобровский образовательный центр «Лидер» имени А.В. Гордеева
структурное подразделение – детский сад
Конспект ОД «Они отстояли Воронеж»
(Нравственно – патриотическое воспитание)
в старшей группе
Выполнил: воспитатель 1 КК
Козюберда Ю.А.
Бобров
2023
Цель: формирование у дошкольников патриотических качеств, чувства сопричастности к истории Отечества, Воронежа.
Задачи:
Образовательные: познакомить детей с историей освобождения города Воронежа от немецко-фашистских захватчиков, показать героизм советских людей, солдат, проявленный в сражении за Воронеж.
Развивающие: развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории родногогорода; развивать речевую активность, диалогическую речь (посредством ответов на вопросы, диалога); мелкую моторику.
Воспитательные: воспитывать чувство патриотизма , интерес к истории своего края, любовь к Отечеству, уважение к героям ВОВ.
Обогащение словаря: фашисты, война, враг, герой, подвиг, победитель, фронт, братские могилы, вечный огонь.
Материалы и оборудование: иллюстрации о Великой Отечественной войне, о памятниках погибшим солдатам; аудиозаписи песен о войне «Священная война», «Журавли»; разрезные картинки; заготовка для цветка; дерево «победы», ленточки, вырезные голуби.
Предварительная работа: беседы с детьми о Великой Отечественной войне; чтение художественной литературы о войне; слушание песен военно-патриотической тематики; заучивание стихов о войне;рассматривание иллюстраций о войне (Воронеж до и после); просмотр презентации "Воронеж. Памятники Великой Отечественной войны".
Структура ОД:
I. Вводная часть - 3 минуты.
1) чтение стихотворения «Защитникам города Воронежа»;
2) прослушивание фрагмента из песни «Священная война».
II. Основная часть - 20 минут.
1) беседа об освобождении Воронежа;
2) рассматривание изображений и фотографий о войне;
3) вопросы по беседе, чтение стихов;
4) физическая минутка;
5) игра «цветок героя»;
6) дидактическая игра «собери картинку»;
7) игра «дерево памяти».
III. Заключительная часть (рефлексивный этап) - 2 минуты.
1) обобщение воспитателя;
2) анализ ОД (о том какие знания показали дети).
Ход ОД:
I. Вводная часть
Воспитатель: предлагает прослушать фрагмент из песни «Священная война». Читает стихотворение «Защитникам города Воронежа»:
Двести двенадцать, двести двенадцать…
Тех смертоносных дней и ночей.
Только бы выстоять, только б не сдаться…
Грохот «катюш», стук сердец всё сильней.
Месиво города, крови и чада –
Встал на защиту Чижовский плацдарм!
Русский солдат, будто ангел средь ада,
Молвил: « Воронеж врагу не отдам!»
Бомбы рвались, самолёты ревели…
Враг был разбит и с позором бежал…
А на снегу лужи крови алели –
Там наш герой-победитель лежал.
Годы прошли, но алеют рябины
В память о тех, кто в боях был убит,
В память о Вас, чьи белеют седины,
Низкий поклон Вам – никто не забыт.
Воспитатель: сейчас мы прослушали фрагмент песни и стихотворение. Как вы думаете, о чём они?
Дети: предполагаемые ответы (о войне, о сражениях, о героях войны, о Воронеже)
II. Основная часть
Воспитатель: Год от года город Воронеж строится и растет. Сейчас это крупный, красивый город. Но были времена, когда Воронежу приходилось очень тяжело. Великая Отечественная война разрушила не только судьбы людей, но и наш родной Воронеж. Нет ни одной семьи, которой не коснулось бы страшное горе, большая беда, имя которой война. Уже с первых дней войны зазвучала песня, которая прогремела по всей стране «Священная война». Как торжественная клятва разносились слова:
«Вставай, страна огромная,
Вставай на смертный бой»
Летом 1942 года началось сражение за Воронеж. Бои развернулись в городских кварталах, на улицах, среди обломков зданий. Плавился камень, горел металл, но люди стояли насмерть. И теперь каждый год 25 января мы празднуем день освобождения Воронежа и вспоминаем его подвиг. Бесстрашно сражались наши солдаты, ведь они защищали свой дом, своих матерей, сестер, любимых, которые верили в них, в их храбрость, смелость. Священна память о тех днях – братские могилы, монументы защитникам города, названия улиц.
Воспитатель:Ребята, посмотрите, это памятник летчикам второй воздушной армии, сражавшимся за воронежское небо в годы войны.
Это памятник на Чижовском плацдарме. Фашисты хотели сбросить в реку наши войска, но они стояли насмерть. Вечная им память! Вечная им слава!
Этот памятник находится в центре города Воронежа. Мемориальный комплекс на площади Победы. Он символизирует единство фронта и тыла.
Памятник Славы. Здесь погибли тысячи защитников города. Память об отважных воинах увековечил мемориал: фигура павшего бойца, над которым склонилась женщина с ребенком. Рядом чаша с Вечным огнем.
Памятник отважным танкистам. Воронеж помнит своих солдат и свою героическую судьбу. Подвиг города Воронежа в ВОВ был отмечен высокой правительственной наградой – орденом Отечественной войны 1 степени, а в 2008 году Воронежу присвоено высокое звание – « Город воинской славы». Мы всегда будем помнить тех, кто сложил свои головы на полях сражений ради сегодняшнего мирного неба над головой.
Воспитатель: в каком городе мы живем?
Дети: Воронеж.
Воспитатель: какая же беда обрушилась на наш город в 1942 году?
Дети: война.
Воспитатель: что же пришлось испытать, пережить людям в годы войны?
Дети:гибель родных, они лишились своего дома, разрушение, горе.
Воспитатель: какой праздник празднуют в нашем городе 25 января?
Дети: день освобождения Воронежа от немецко – фашистских захватчиков.
Воспитатель: что воздвигли в нашем городе в память о героях войны?
Дети: памятники, монументы, братские могилы, названия улиц, вечный огонь.
Воспитатель: какое звание присвоено нашему городу?
Дети: город воинской славы.
Воспитатель:а сейчас давайте послушаем стихи, которые подготовили дети.
Дети:читают стихи.
1. Были грозные дни, ураган огневой,
Бушевал над отчизной суровой,
Но сдержали врага, и разбили его,
Как бойцы 303 – й стрелковой.
2. Мы теперь их мечты будем в жизнь возводить!
Славить Родину славою новой,
Дружно клятву даем: так Отчизну любить,
Как бойцы 303 – й стрелковой.
3. Труден был путь к Победе,
Жесток был смертельный бой.
Но просчитались фашисты,
Не сломлен народ войной.
4. Пусть мир украсит доброта
И расцветут улыбкой лица,
А слово страшное «война»
Пусть никогда не повторится.
Физкультминутка « Бравые солдаты»
Ровным строем мы идём -раз, два, три (Марш на месте. Махи руками, согнутыми в локте)
В барабаны звонко бьём- раз, два, три (Продолжаем марш, имитируем стук в барабаны)
Мы летим, как самолёт-раз, два, три (руки в стороны, раскачивание)
Ускоряется полёт-раз, два, три (ускоряем движение)
Пересели в вертолёт-раз, два, три (руки перед собой, изображаем пропеллер)
Поднимает в верх пилот - раз, два, три (медленно поднимаем руки над головой, продолжая изображать пропеллер)
На ракете полетим - раз, два, три (руки вытягиваем над головой, соединяем ладони)
И всех-всех опередим- раз, два, три (не меняя положения рук приседаем и выпрыгиваем в верх)
Поплывем на корабле - раз, два, три (руки перед собой под прямым углом, ладони соединены)
Нас качает на волне - раз, два, три (руки в прежнем положении, раскачивание из стороны в сторону)
Наши пушки метко бьют- раз, два, три (боксирующие движения руками)
Нашей Армии салют! Раз, два три! (Подпрыгиваем, вскидывая вверх руки с раскрытыми ладонями).
Воспитатель: Скажите, ребята, а что такое подвиг?
Дети: предполагаемы ответы (Смелый поступок)
Воспитатель:А как называют человека, который совершил подвиг?
Дети: предполагаемы ответы (Герой)
Воспитатель:У меня есть цветок героя, но вот беда, разлетелись у цветка лепестки. Надо их собрать и сказать, какими же качествами должен обладать настоящий герой.
Игра «Цветок героя»
7 детей приносят лепестки и, прежде чем присоединить их к середине, называют качество героя.(Смелость, отвага, храбрость, мужество, выносливость, находчивость, любовь к Родине.)
Воспитатель: Вот какой цветок у нас получился. Все эти качества есть у настоящих героев. Не задумываясь, они отдавали свою жизнь.Народ не забывает своих героев. О них поют песни, им посвящают стихи. В их честь поставили много памятников. Один из них «Вечный огонь» - памятник всем солдатам, которые сражались с фашистами. Вечный огонь — постоянно горящий огонь, символизирующий вечную память о подвигах наших отважных солдат. А сейчас давайте соберем картинки с их изображением.
Дидактическая игра «собери картинку»
Воспитатель вместе с детьми рассматривает картинки с изображением военных памятников города. Объясняя правила игры, педагог напоминает уже известное правило, как из отдельных частей сложить целую картинку. Раздав картинки, по числу играющих команд, воспитатель говорит: «Начали!». Дети выбирают нужные части своей картинки и собирают её. Называют памятники, которые изображены на картинках.
Воспитатель: а сейчас давайте все вместе украсим дерево победы для наших героев, которые отстояли Воронеж.
Игра «дерево победы»
Дети украшают заранее подготовленное дерево георгиевскими ленточками и белыми вырезными голубями, символами победы нашего народа.
III. Заключительная часть
Воспитатель: ребята, встаньте, пожалуйста, в круг, и возьмитесь за руки.О чем мы сегодня говорили?Что нового сегодня узнали?
Дети: предполагаемые ответы
Воспитатель: вам понравилось занятие?
Дети: да.
Воспитатель: спасибо мои дорогие ребята, вы сегодня очень хорошо позанимались.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа для старшей группы МБДОУ общеразвивающего вида №78 г.Воронеж на 2016-2017 учебный год с учетом ФГОС
предназначенна для работы с детьми по программе "От рождения до школы"...
Конспект НОД в старшей группе ДОУ. Воронеж
Тема: Люди, прославившие воронежскую землю...
Презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа) по теме: "25 января- День освобождения Воронежа от немецких захватчиков"
Презентация "25 января-День освобождения Воронежа от немецких захватчиков"...
ООД в старшей группе «25 января-день освобождения Воронежа от немецко-фашистских захватчиков»
Тема: «25 января-день освобождения Воронежа»Цели: расширить знания детей о Великой Отечественной войне,рассказать детям о том какую важную роль в хо...
Долгосрочный творческий проект в старшей группе детского сада «Мой город Воронеж»
Вид проекта: долгосрочный, групповой, информационно – практико-ориентированный....
Конспект мероприятия "Ты должен отстоять Воронеж!"
Мгновенный ответ25 января – День освобождения Воронежа от немецко-фашистских захватчиков. Дорогие ветераны! Уважаемые жители области! Это событие имеет непрех...
Презентация к интегрированному занятию «Они отстояли Воронеж»
Презентация к интегрированному занятию «Они отстояли Воронеж»...