Результаты освоения инновационной темы : Использования игр с прищепками для развития мелкой моторики у детей с РАС.
методическая разработка (старшая группа)
Результаты освоения инновационной темы : Использования игр с прищепками для развития мелкой моторики у детей с РАС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchyot_po_innovatsii_2021-2022gg.docx | 25.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 2 к Положению
о методической работе
МАДОУ «Детский сад «Снегурочка»
Отчёт о реализации инновационного педагогического маршрута на 2021- 2022 учебный год
Педагог Браун Юлия Григорьевна
Тема инновационного педагогического маршрута Использование прищепок для развития мелкой моторики у детей с РАС
Цель: развивать координацию, мелкую моторику рук, сенсорные эталоны детей через игровую деятельность с прищепками.
Задачи:
1.Изучить материал по данной теме.
2. Повышать собственную педагогическую компетентность.
3. Создавать условия для повышения педагогического опыта родителей по данному направлению через ознакомление с технологией ОТСМ-ТРИЗ.
Направление деятельности | Форма работы | Тематика /направленность | Срок проведения | Место проведения /уровень / | Pезультаты |
Реализация ОП | Цикл образовательных мероприятий | Дидактические игры на прищепках «Природный или рукотворный», «Фрукты-овощи», «Домашние и дикие животные» и т.д. | В течении года | ДОУ | Дидактические игры прищепки: «Фрукты-овощи», «Домашние и дикие животные», «Транспорт», «Одежда» на бумажных и электронных носителях |
Проектная деятельность | По теме инновационного проекта | Ноябрь 2021 г. | ДОУ | Паспорт проекта «Веселые прищепки » | |
Разработка дидактического пособия | дидактического пособия «Найди пару» | Январь 2022 г. | ДОУ | Методические рекомендации к использованию дидактического пособия «Найди пару» | |
Разработка педагогической диагностики | Педагогическая диагностика «Освоение способов развития познавательной активности у детей с ОВЗ» | Апрель2022г. | ДОУ | Диагностический инструментарий для определения уровня развития познавательного интереса детей | |
Проведение педагогической диагностики | Педагогическая диагностика «Освоение способов развития познавательной активности у детей с ОВЗ». | Апрель 2021г. | ДОУ | Результаты освоения уровня развития познавательного интереса детей Высокий - нет Средний – 2 чел., 67% Низкий – 1 чел, 33% | |
Взаимодействие с семьями | Мастер-класс | Видео-консультация для родителей Использование прищепок для развития мелкой моторики у детей с РАС | Декабрь 2021 г. | ДОУ | Текст доклада от 15.12.2021 Мастер класс по теме: Использование прищепок для развития мелкой моторики у детей с РАС |
Участие родителей в проекте | В рамках инновационного проекта «Веселые прищепки» | Ноябрь 2021 г. | ДОУ | Пополнение «Центра дидактическими игра на прищепках, классификация овощи, фрукты, животные. В рамках инновационного проекта «Веселые прищепки» | |
Сетевое взаимодействие и повышение педагогической компетентности | Сетевое Интернет-взаимодействие. | Публикации технологической карты НОД, методических разработок по теме инновационного маршрута. | В течение года | Региональный, всероссийский. | сайт «Для педагога» Публикация на сайте «Маам», «NSportal» |
Мастер – класс для педагогов. | Выступление Использование прищепок для развития мелкой моторики у детей с РАС | Январь 2022г. | Методический час ДОУ. | Мастер-класс для педагогов. Текст доклада от .10.02.2022 Использование прищепок для развития мелкой моторики у детей с РАС | |
Сбор методического материала | По теме Использование прищепок для развития мелкой моторики у детей с РАС | В течение года | ДОУ | Методический материал по теме в бумажном и электронном виде: копилка наглядного и речевого материала и.т.д. По теме Использование прищепок для развития мелкой моторики у детей с РАС | |
Образовательное событие | Кукольный театр « Прищепки » | Март 2022г | ДОУ | Сценарий мероприятия Пополнение Центра Театрализованных игр Кукольный театр « Прищепки » | |
Собственная оценка педагогической деятельности. Положительные результаты. Процент выполнения мероприятий. | Удовлетворительно. Процент выполнения мероприятий – 100%. Разработаны дидактические игры на прищепках, паспорт проекта, дидактическое пособие «Найди пару», диагностический инструментарий для определения уровня умений работы с проблемой. Процент родителей, включенных в образовательную деятельность по данной теме, составляет 100% . | ||||
Проблемы, выявленные в 2021 – 2022 учебном году. | У детей с РАС плохо развита мелкая моторика, а детям РАС нужно развивать мелкую моторику рук, координацию движения пальцев рук, важно активизировать у детей сенсорные основы познания, окружающем мире: зрение, слух, тактильные ощущения. Что бы достигнуть решение проблемы мы изготовили дидактические пособия для развития мелкой моторики такие как:«Природный или рукотворный», «Фрукты-овощи», «Домашние и дикие животные» «Найди пару» и т.д. | ||||
Пути решения | Создание дидактических игры с прищепками для детей с ОВЗ «Природный или рукотворный», «Фрукты-овощи», «Домашние и дикие животные» «Найди пару» и т.д. | ||||
Тема инновационного педагогического проекта на 2021-2022 учебный год | Формирование умения у детей с РАС ориентироваться на плоскости с помощью камешек Марблс |
Приложения:
- Паспорт проекта «Веселые прищепки».
- Методические рекомендации к использованию дидактического пособия «найди пару»
- Диагностический инструментарий для определения уровня развития познавательного интереса детей
- Мастер - класс для родителей- видео-приложение+ текст доклада
- Мастер класс для педагогов. Текст доклада
- Технологическая карта
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар - практикум для молодых специалистов, воспитателей младших групп. Тема: «Использование техники квиллинг, как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста».
Квиллинг развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера....
Конспект по самообразованию на тему "Использование пальчиковой гимнастики как средство развития мелкой моторики рук у детей младшего возраста".
Конспект по самообразованию на тему " Использование пальчиковой гимнастики как средство развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста."...
Конспект занятия по развитию речи по теме: «Домашние птицы» с использованием игр и упражнений по развитию мелкой моторики для детей младшего дошкольного возраста.
В ходе занятия использовались такие педагогические приёмы как сюрпризный момент, отгадывание загадок, знакомство с художественной литературой.Цели занятия:1. Развитие общ...
Использование игр с прищепками для развития мелкой моторики детей
Использование игр с прищепками для развития мелкой моторики детейЗадачи. С чего начать работу. Варианты игр....
Использование игр с прищепками для развития мелкой моторики детей.
Игры с прищепками....
Использование игр с прищепками для развития мелкой моторики детей
Предлагаемые игры-упражнения учитывают возрастные особенности, дают детям возможность не испытывать усталости и не снижают интереса к занятиям в целом. Эти игры полезны для развития мелких и точ...
Мастер – класс по теме: Использования игр с прищепками для развития мелкой моторики у детей с РАС.
Мастер – класс по теме: Использования игр с прищепками для развития мелкой моторики у детей с РАС....