Методические рекомендации по теме Пальчиковые игры и пальчиковая гимнастика для детей 2-4 лет
материал (младшая группа)
Методические рекомендации по теме: Пальчиковые игры и пальчиковая гимнастика для детей 2-4 лет
Скачать:
Предварительный просмотр:
Методическая разработка по теме: Пальчиковые игры и пальчиковая гимнастика для детей 2-4 лет.
Главное богатство – дети, которые часто капризничают и вредничают. Зачастую причина кроется в скуке, они просто требуют внимания. Развлечь малыша помогут пальчиковые игры, которые несут в себе колоссальный развивающий эффект. О существовании пальчиковых игр для детей известно абсолютно всем мамам.
Пальчиковые игры дают возможность родителям и воспитателям играть с малышами, радовать их и, вместе с тем развивать речь и мелкую моторику. Благодаря таким играм ребёнок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредотачиваться. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между детьми, а также между, взрослым и ребёнком. Одни пальчиковые игры готовят малыша к счёту, в других ребёнок должен действовать, используя обе руки, что помогает лучше осознать понятия выше и ниже, сверху и снизу, право и лево.
Я надеюсь, что стихи и игровые движения понравятся вам и вашим детям, подарят радость общения и принесут ощутимую пользу.
Приведём примеры некоторых пальчиковых игр для детей разного возраста:
Улитка
Рожками скребет улитка (показываем двумя пальцами рожки улитки)
Муравей закрыл калитку (второй рукой имитируем калитку)
Ты открой скорей калитку (откроем ладошку-дверь)
Говорит ему улитка (показываем улитку)
Братья
Десять братьев жили-были (ладони складываем и плотно прижимаем пальцы)
Всегда парами ходили. Эти в ладушки играли (постукиваем большими пальцами друг о друга)
Эти пели и плясали (постукиваем указательными пальцами)
Эти любят рисовать (средние)
Эти — прыгать и скакать (соединяем-разъединяем мизинчики)
Только младшие братишки были тихими, как мышки Все им было делать лень. Они спали целый день! (пытаемся постучать безымянными пальцами друг о друга, но это сделать гораздо сложнее, чем всеми остальными пальцами)
Это упражнение хорошо тренирует движения пальцев и ловкость ладони в целом.
Зайка
Зайка по лесу скакал, (пальчики "скачут" по столу)
Зайка корм себе искал. (пальчиками обеих рук поочерёдно перебираем по столу)
Вдруг у зайки на макушке
Поднялись, как стрелки, ушки. (изображаем ушки ручками)
Шорох тихий раздается:
Кто-то по лесу крадется. (пальчики медленно идут по столу)
Заяц путает следы,
Убегает от беды. (пальчики быстро-быстро бегают по кругу на столе)
Горшок
Жили – были в домике (сжимать и разжимать кулачки)
Маленькие гномики:
Токи, Бики, Лики, Чики, Микки.
(загибать пальчики, начиная с мизинца)
Раз, два, три, четыре, пять (разгибать пальчики)
Стали гномики стирать (тереть кулачки друг о друга)
Таки – рубашки, (загибать пальчики, начиная с большого)
Тики – платочки,
Лики – штанишки,
Чики – носочки,
Микки умница был,
Всем водичку носил.
Детям 2-3 лет можно предложить в виде гимнастики застегивать и расстегивать пуговицы, замки, переливать воду из одной емкости в другую, завязывать и развязывать узелки. Для лучшего развития тактильных ощущений можно высыпать в емкость крупу и спрятать в ней разные игрушки: пуговицы, колпачки от ручек, крышки. Ребенок с удовольствием будет пересыпать крупу между пальцами и отыскивать спрятанные в ней вещи.
Очень эффективны и увлекательны следующие упражнения для развития кистей и пальцев рук. Например, мы с детьми имитируем процедуру мытья рук под струей воды с разным напором. Основная задача — вызвать у детей ощущение контраста.
Также предлагаем детям с усилием давить на воображаемую стену, разглаживать воображаемую поверхность, рисовать ладошками форму прямоугольника, квадрата, круга, совершать движения по воображаемому стеклу.
Для малышей 2-3 лет эти движения будут самыми незатейливыми, по мере роста малыша они будут становиться сложнее. Пальчиковая гимнастика для детей 2-3 лет приносит им большую радость и помогает сблизиться с родителями.
Конечно, пальчиковых игр для детей существует огромное количество, ими просто изобилует любой форум для мам. Но, конечно, вы и сами можете импровизировать и придумывать их самостоятельно. Главное — чтобы вашей деточке было интересно и весело.
Пальчиковая гимнастика помогает решать цели в различных образовательных областях, поэтому планирование разучивания пальчиковых игр возможно размещать в образовательных областях "Физическое развитие", "Речевое развитие", Художественно-эстетическое развитие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации на тему: «Подвижная игра в развитии дошкольника»
Подвижная игра занимает особое место в развитии ребенка дошкольного возраста. Она способствует закреплению и совершенствованию двигательных навыков и умений, предоставляет возможност...
Методические рекомендации по теме: "Дидактические игры в системе обучения детей дошкольного возраста пространственным ориентировкам"
Методические рекомендациипо теме: «Дидактические игры в системе обучения детей дошкольного возраста пространственным ориентировкам» ...
Учебно методическая разработка по теме "Роль игры и игрушки в речи детей"
Данная учебно- методическое пособие будет интересно воспитателям дошкольного образовательного учреждения. В статье рассказывается о том, что игры оказывают большое влияние на развитие речи...
Методические рекомендации по теме: «Театрализованная игра как метод развития связной монологической речи у детей старшего дошкольного возраста».
В работе даются рекомендации по созданию предметно-развивающей среды в группе, использованию театрализованных игр для развития речи; предлагаем список рекомендованной литературы, примерный план ...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ТЕМЕ: «РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ И ПРОСТРАНСТВЕННОГО МЫШЛЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МИНИ - РОБОТОВ «Bee-bot»
В своей работе я представила методические рекомендации по обеспечению эффективных условий по развитию познавательной активности и пространственного мышления у старших дошкольников на основе использова...
Методические рекомендации по теме: «Современные игры как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника»
Особой формой общественной жизни дошкольников является игра, в которой они по желанию объединяются, самостоятельно действуют, осуществляют свои замыслы, познают мир. Самостоятельная игровая деятельнос...
Консультация для педагогов, родителей на тему: «Как играть в пальчиковые игры»
Игры с пальчиками развивают мозг ребёнка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию....