Методические рекомендации по теме Пальчиковые игры и пальчиковая гимнастика для детей 2-4 лет
материал (младшая группа)

Кургина Людмила Анатольевна

Методические рекомендации по теме: Пальчиковые игры и пальчиковая гимнастика для детей 2-4 лет

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка по теме: Пальчиковые игры и пальчиковая гимнастика для детей 2-4 лет.

 

Главное богатство – дети, которые часто капризничают и вредничают. Зачастую причина кроется в скуке, они просто требуют внимания. Развлечь малыша помогут пальчиковые игры, которые несут в себе колоссальный развивающий эффект. О существовании пальчиковых игр для детей известно абсолютно всем мамам.

Пальчиковые игры дают возможность родителям и воспитателям играть с малышами, радовать их и, вместе с тем развивать речь и мелкую моторику. Благодаря таким играм ребёнок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредотачиваться. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между детьми, а также между, взрослым и ребёнком. Одни пальчиковые игры готовят малыша к счёту, в других ребёнок должен действовать, используя обе руки, что помогает лучше осознать понятия выше и ниже, сверху и снизу, право и лево.

Я надеюсь, что стихи и игровые движения понравятся вам и вашим детям, подарят радость общения и принесут ощутимую пользу.

Приведём примеры некоторых пальчиковых игр для детей разного возраста:

Улитка

Рожками скребет улитка (показываем двумя пальцами рожки улитки)

Муравей закрыл калитку (второй рукой имитируем калитку)

Ты открой скорей калитку (откроем ладошку-дверь)

Говорит ему улитка (показываем улитку)

Братья

Десять братьев жили-были (ладони складываем и плотно прижимаем пальцы)

Всегда парами ходили. Эти в ладушки играли (постукиваем большими пальцами друг о друга)

Эти пели и плясали (постукиваем указательными пальцами)

Эти любят рисовать (средние)

Эти — прыгать и скакать (соединяем-разъединяем мизинчики)

Только младшие братишки были тихими, как мышки Все им было делать лень. Они спали целый день! (пытаемся постучать безымянными пальцами друг о друга, но это сделать гораздо сложнее, чем всеми остальными пальцами)

Это упражнение хорошо тренирует движения пальцев и ловкость ладони в целом.

Зайка

Зайка по лесу скакал, (пальчики "скачут" по столу)

Зайка корм себе искал. (пальчиками обеих рук поочерёдно перебираем по столу)

Вдруг у зайки на макушке

Поднялись, как стрелки, ушки. (изображаем ушки ручками)

Шорох тихий раздается:

Кто-то по лесу крадется. (пальчики медленно идут по столу)

Заяц путает следы,

Убегает от беды. (пальчики быстро-быстро бегают по кругу на столе)

Горшок

Жили – были в домике (сжимать и разжимать кулачки)

Маленькие гномики:

Токи, Бики, Лики, Чики, Микки.

(загибать пальчики, начиная с мизинца)

Раз, два, три, четыре, пять (разгибать пальчики)

Стали гномики стирать (тереть кулачки друг о друга)

Таки – рубашки, (загибать пальчики, начиная с большого)

Тики – платочки,

Лики – штанишки,

Чики – носочки,

Микки умница был,

Всем водичку носил.

Детям 2-3 лет можно предложить в виде гимнастики застегивать и расстегивать пуговицы, замки, переливать воду из одной емкости в другую, завязывать и развязывать узелки. Для лучшего развития тактильных ощущений можно высыпать в емкость крупу и спрятать в ней разные игрушки: пуговицы, колпачки от ручек, крышки. Ребенок с удовольствием будет пересыпать крупу между пальцами и отыскивать спрятанные в ней вещи.

Очень эффективны и увлекательны следующие упражнения для развития кистей и пальцев рук. Например, мы с детьми имитируем процедуру мытья рук под струей воды с разным напором. Основная задача — вызвать у детей ощущение контраста.

Также предлагаем детям с усилием давить на воображаемую стену, разглаживать воображаемую поверхность, рисовать ладошками форму прямоугольника, квадрата, круга, совершать движения по воображаемому стеклу.

Для малышей 2-3 лет эти движения будут самыми незатейливыми, по мере роста малыша они будут становиться сложнее. Пальчиковая гимнастика для детей 2-3 лет приносит им большую радость и помогает сблизиться с родителями.

Конечно, пальчиковых игр для детей существует огромное количество, ими просто изобилует любой форум для мам. Но, конечно, вы и сами можете импровизировать и придумывать их самостоятельно. Главное — чтобы вашей деточке было интересно и весело.

Пальчиковая гимнастика помогает решать цели в различных образовательных областях, поэтому планирование разучивания пальчиковых игр возможно размещать в образовательных областях "Физическое развитие", "Речевое развитие", Художественно-эстетическое развитие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации на тему: «Подвижная игра в развитии дошкольника»

Подвижная игра занимает особое место в развитии ребенка дошкольного возраста.  Она способствует закреплению и совершенствованию двигательных навыков и умений, предоставляет возможност...

Методические рекомендации по теме: "Дидактические игры в системе обучения детей дошкольного возраста пространственным ориентировкам"

Методические рекомендациипо теме:  «Дидактические игры в системе обучения детей дошкольного возраста пространственным ориентировкам»               ...

Учебно методическая разработка по теме "Роль игры и игрушки в речи детей"

Данная учебно- методическое  пособие будет интересно  воспитателям дошкольного образовательного учреждения. В статье рассказывается о том, что игры оказывают большое влияние на развитие речи...

Методические рекомендации по теме: «Театрализованная игра как метод развития связной монологической речи у детей старшего дошкольного возраста».

В работе даются рекомендации по созданию предметно-развивающей среды в группе, использованию театрализованных игр для развития речи; предлагаем список рекомендованной литературы, примерный  план ...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ТЕМЕ: «РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ И ПРОСТРАНСТВЕННОГО МЫШЛЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МИНИ - РОБОТОВ «Bee-bot»

В своей работе я представила методические рекомендации по обеспечению эффективных условий по развитию познавательной активности и пространственного мышления у старших дошкольников на основе использова...

Методические рекомендации по теме: «Современные игры как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника»

Особой формой общественной жизни дошкольников является игра, в которой они по желанию объединяются, самостоятельно действуют, осуществляют свои замыслы, познают мир. Самостоятельная игровая деятельнос...

Консультация для педагогов, родителей на тему: «Как играть в пальчиковые игры»

Игры с пальчиками развивают мозг ребёнка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию....