Конспект занятия по теме «Моя семья»
план-конспект занятия
Конспект занятия разновозрастная группа по теме «Моя семья»
На занятии продолжается формирование у детей правильного представления о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_moya_semya.docx | 20.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия разновозрастная группа по теме «Моя семья»
Цель: Формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
Задачи:
1. Закреплять представления о трудовых обязанностях всех членов семьи.
2. Упражнять детей в умении правильно отвечать на вопросы, правильно подбирать к словам прилагательные и глаголы.
3. Развивать связную речь, логическое мышление, внимание, познавательный интерес.
4. Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, уважение, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи.
Предварительная работа:
1. Закрепление знания фамилии, имени, отчества и профессии родителей.
2. Рассматривание семейных фотографий.
3. Наблюдение и запоминание, какие обязанности, какую работу выполняют дома члены семьи.
4. Закрепление знаний пословиц о семье.
5. Чтение стихов и рассказов о семье. Материал: Семейные фотографии, карточки солнышка и тучки.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Какое у вас сегодня настроение? С каким настроением вы проснулись? Какие ласковые, добрые слова вы услышали утром от мамы, папы? А какие слова вы сказали в ответ?
2. Основная часть
Воспитатель: Сегодня мыс вами поговорим о самом главном, что есть на
земле - о семье. Что такое семья и зачем человеку нужна семья. Но сначала я предлагаю вам подумать и ответить на вопрос: «Что есть у всех людей, но у каждого человека своё?»
Дети: Имя.
Воспитатель: Чем отличаются люди из разных семей?
Дети: Фамилией.
Воспитатель: Ребята, кто сможет представиться? (Ответы 2-3 детей.)
Дети: Меня зовут..., моя фамилия...,
Воспитатель: Благодарю вас.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как называют людей, живущих в одном
доме, квартире?
Дети: Семья.
Воспитатель: Ребята, каких родственников объединяет семья? С кем вы живете? (Ответы детей.)
Воспитатель: Семья объединяет родных: родителей, детей, дедушек, бабушек, братьев, сестёр. Это наши родственники, родня. Ребята, внимательно послушайте стихотворение, которое так и называется «Родня», написал его Яков Аким.
Мама с папой - моя родня,
Нет роднее родни у меня,
И сестренка родня и братишка,
И щенок лопоухий Тишка.
Я родных своих очень люблю,
Скоро всем им подарки куплю.
Папе будет моторная лодка,
Маме в кухню - волшебная щетка,
Молоток настоящий братишке,
Мяч сестренке, конфетка- Тишке.
А ещё есть друг у меня,
Друг Серега мне тоже родня.
Я к нему прибегаю с утра.
Без него мне игра не игра.
Все секреты ему говорю,
Все на свете ему подарю.
Воспитатель: Как вы считаете, все ли герои стихотворения являются одной семьёй? Перечислите их. (Ответы детей.)
Воспитатель: Друг Сережа, он член семьи?
Дети: Нет, он не член семьи и не родственник.
Воспитатель: Кем он приходится герою стихотворения?
Дети: Он приходится другом.
Воспитатель: Ребята, для каждого человека очень важно иметь не только родственников, но и друзей.
Воспитатель: Щенок по кличке Тишка может считаться членом семьи? Дети: Он не человек, а домашнее животное, поэтому не является роднёй герою стихотворения.
Воспитатель: Все ли семьи одинаковые или разные?
Правильно, все семьи разные: есть семьи большие, есть маленькие. И не важно, какая семья - большая или маленькая - главное, чтобы в семье были всегда мир, уважение.
Воспитатель: Ребята, родители заботятся о вас? Как проявляется их забота, что они делают? (Ответы детей.)
Пальчиковая гимнастика «Кто приехал?»
/пальцы обеих рук складываются кончиками вместе/
Кто приехал? /большими пальцами/
Мы, мы, мы /4-мя пальцами, кроме больших/
Мама, мама, это ты? /большими пальцами/
Да, да, да /указательными пальцами/
Папа, папа, это ты? /большими пальцами/
Да, да, да /средними пальцами/
Братец, братец, это ты? /большими пальцами/
Да, да, да /безымянными пальцами/
Ах, сестричка, это ты? /большими пальцами/
Да, да, да /мизинцами
Вместе мы одна большая, дружная семья/ большими пальцами/
Да, да, да. /всеми пальцами/
Воспитатель: а сейчас, ребята, внимательно послушайте стихотворение и отгадайте, о ком говорится в нем....
1. "Сыро, хмуро за окном, дождик моросит.
Низко небо серое над крышами висит.
А в доме чистота, уют.
У нас своя погода тут,
Улыбнётся ... ясно и тепло,
Вот уже и солнышко в комнате взошло."
- Про кого это, вы, конечно же, догадались, это - мама.
- Скажите самые хорошие слова про маму, какая она? (Заботливая, трудолюбивая, нежная, ласковая, внимательная...)
2. Кто не в шутку, а всерьёз
Нас забить научит гвоздь?
Кто научит смелым быть?
Воспитатель: Правильно, папа.
Кем вы приходитесь папе?
Дети: Сыном, дочкой.
Скажите самые хорошие слова о папе. Какой у вас папа? (Мужественный, отзывчивый, добрый, сильный, смелый, трудолюбивый...)
3. Ароматное варенье,
Пироги на угощенье,
Вкусные оладушки, у любимой...
Правильно: бабушки.
А какими ласковыми словами вас называет бабушка?
4. Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед,
Мой родной, любимый „. (дед)
А кем вы приходитесь своему дедушке?
Дети: Внуком, внучкой.
5. Кто любит и меня и братца,
Но больше любит наряжаться?
Очень модная девчонка
Моя младшая... (сестрёнка)
Кем вы приходитесь сестре?
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, вы меня радуете своими знаниями.
Воспитатель: - Ребята, а как мы выражаем любовь своим близким?
(Ответы детей).
- Верно! А ещё мы совершаем хорошие поступки и никогда не делаем плохих, чтобы не огорчать наших родителей. Как вы думаете, на что похожа радость (печаль) - на солнышко или на тучку? (Солнышко и тучка у каждого ребёнка).
Д/и «Радость и печаль»
Воспитатель: Я буду называть поступки. Если вы считаете, что этот поступок огорчит маму, поднимайте тучку, если порадует - солнышко.
- Нарисовали красивую картину;
- Подрались с другом;
- Съели манную кашу;
- Убрали игрушки на место;
- Порвали книгу;
- На прогулке замарали куртку;
- Разбили чашку;
- Уступили место в автобусе бабушке;
- Помогли маме с уборкой;
- Отыскали потерянные бабушкой очки;
- Разбили чашку;
- Помогли маме с уборкой...
Воспитатель: Сегодня у нас открыта выставка фотографий, на которых многие из вас сняты вместе с родителями. Я думаю, всем нам интересно будет послушать рассказы о ваших семьях,
(Рассказывают 2 — 3 ребенка: кто изображен на рисунке; мою маму зовут, папу зовут..., Ф.И. бабушек и дедушек, которые на рисунках; где находитесь, чем занимаетесь, любите ли свою семью? и т. д.)
Воспитатель: Ребята, а когда вы смотрите на свои фотографии, рассказываете о своих семьях, какие чувства вы испытываете?
Дети: Радость, хорошее настроение, любовь.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому, что люблю своих родителей, а родители любят меня.
Воспитатель: Верно, ребята, дом, семья - это то, место, где человек чувствует себя защищенным, нужным, любимым. Все члены семьи связаны друг с другом тесными узами и живут дружно и счастливо. Семья - это самое дорогое, что есть у человека, поэтому во все времена русский народ сочинял пословицы и поговорки о семье.
Давайте их вспомним:
«Не нужен клад, коли в семье лад».
«Семьей дорожить - счастливым быть».
«Вся семья вместе и душа на месте».
«При солнышке тепло, при матери добро».
«В хорошей семье хорошие дети растут».
«Золото и серебро не стареют, отец и мать цены не имеют»
«В семье и каша гуще».
«В своем доме и стены помогают».
Воспитатель: Как хорошо, ребята, что у вас всех есть семьи! Вы - самые
счастливые дети на свете, потому, что в ваших семьях любят друг друга,
дружно живут вместе.
3. Заключительная часть
Воспитатель: А теперь, давайте вспомним, что нового вы узнали? (дети встают в круг, воспитатель берет мяч.) ребята я задам вопрос и брошу мяч одному из вас, вы поймаете его и ответите на мой вопрос, когда закончите отвечать, то вернете мне мяч.
Что же такое семья? Кто такие родственники? Как люди должны жить в семье? И так далее.
А когда мы с вами отправимся на прогулку, я предлагаю сделать вот такую «Семейную зарядку».
«Семейная зарядка».
- А сейчас давайте вместе выполним семейную зарядку:
Осенью, весной, летом и зимой (хлопки руками)
Мы во двор выходим дружною семьёй. (маршируют на месте)
Встанем в круг и по порядку
Каждый делает зарядку. (взявшись за руки образуют круг)
Мама руки поднимает, (руки поднять вверх и опустить)
Папа бодро приседает, (присесть и встать)
Повороты вправо-влево
Делает мой братик Сева. (руки на пояс, повороты туловища)
А я сам бегу трусцой (бег на месте)
И качаю головой. (наклоны головы вправо-влево)
Ребята, вы молодцы! Наше занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на тему «Моя семья»
Конспект занятия на тему «Моя семья»...
Конспект занятия на тему: " Моя семья"
Расширить представлений детей о своей семье....
Конспект занятия на тему: «Моя семья»
Конспект занятия на тему: «Моя семья» в средней группе...
Конспект занятия на тему "Моя семья"
Конспект занятия...
Конспект занятия на тему "Моя семья"
Конспект занятия для детей средней группы...
Конспект занятия по теме "Здоровая семья - здоровый ребенок"
Конспект занятия по теме "Здоровая семья - здоровый ребенок"...
Конспект занятия на тему "Моя семья"
Конспект для проведения занятия с родителями на тему "СЕМЬЯ"...