диагностический инструментарий для детей от 1 до 2 лет
методическая разработка (младшая группа)
Диагностический инструментарий разработан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) дошкольного образования и построен по 4 образовательным областям:
- Социально-коммуникативное развитие,
- Познавательное развитие,
- Речевое развитие,
- Художественно-эстетическое развитие,
Оценка педагогического процесса связана с уровнем овладения каждым ребенком необходимыми навыками и умениями по образовательным областям.
Диагностика проводится 2 раза в год (в середине и конце учебного года) с целью корректировки образовательного процесса.
Основные диагностические методы:
- наблюдение,
- проблемная ситуация,
- беседа
Формы проведения диагностики:
- индивидуальная,
- подгрупповая,
- групповая.
1 – 2 года
№ п/п | Критерии |
Может играть рядом, не мешая другим детям, подражать действиям сверстника | |
Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает игровую задачу | |
Самостоятельно выполняет игровые действия с предметами, осуществляет перенос действий с объекта на объект | |
Использует в игре замещение недостающего предмета | |
Общается в диалоге с воспитателем | |
В самостоятельной игре сопровождает свои действия речью | |
Следит за действиями героев кукольного театра | |
Выполняет простейшие трудовые действия | |
Наблюдает за трудовыми процессами воспитателя в уголке природы | |
Соблюдает элементарные правила поведения в детском саду | |
Соблюдает элементарные правила взаимодействия с растениями и животными | |
Имеет элементарные представления о правилах дорожного движения |
Критерий №1«Может играть рядом, не мешая другим детям, подражать действиям сверстника»
Задание 1. Может играть рядом
Метод: Наблюдение за ребёнком во время игровой деятельности. Настольные игры.
Форма: подгрупповая
Ход:
Создание игровых ситуаций: «Кукла Катя заболела», «В гости к Мишке», «Сделай как я» и т.д.
Материал: специальный материал не требуется.
Задание 2. Может играть, не мешая другим детям
Метод: Наблюдение за ребёнком во время игровой деятельности. Настольные игры.
Форма: подгрупповая
Ход:
Создание игровых ситуаций: «Кукла Катя заболела», «В гости к Мишке», «Сделай как я» и т.д.
Материал: специальный материал не требуется.
Задание 3. Может играть, подражать действиям сверстника
Метод: Наблюдение за ребёнком во время игровой деятельности. Настольные игры.
Форма: подгрупповая, индивидуальная
Ход:
Создание игровых ситуаций: «Кукла Катя заболела», «В гости к Мишке», «Сделай как я» и т.д.
Материал: специальный материал не требуется.
Критерии:
1 балл - ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь взрослого не принимает;
2 балла - ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки;
3 балла - ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого;
4 балла - ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки;
5 баллов - ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.
Критерий №2 «Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает игровую задачу»
Задание 1. Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым
Метод: Наблюдение за ребёнком во время проведения совместных игр, музыкальных занятий, утр. гимнастики.
Форма: подгрупповая
Ход:
Фиксировать характер взаимодействий ребенка с взрослыми на прогулке и в самостоятельной деятельности.
Материал: специальный материал не требуется.
Задание 2. Подражает его действиям, принимает игровую задачу
Метод: Наблюдение за ребёнком во время проведения совместных игр, музыкальных занятий, утр. гимнастики.
Форма: подгрупповая
Ход:
Фиксировать характер взаимодействий ребенка с взрослыми на прогулке и в самостоятельной деятельности.
Материал: специальный материал не требуется.
Критерии:
1 балл - ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь взрослого не принимает;
2 балла - ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки;
3 балла - ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого;
4 балла - ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки;
5 баллов - ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.
Критерий №3 «Самостоятельно выполняет игровые действия с предметами, осуществляет перенос действий с объекта на объект»
Метод: Наблюдение за ребёнком во время самостоятельной и организованной игровой деятельности.
Форма: подгрупповая
Ход:
Создание игровых ситуаций: «Полечим Мишку и Зайчика», «Угостим друзейчаем» и т.д.
Материал: специальный материал не требуется.
Критерии:
1 балл - ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь взрослого не принимает;
2 балла - ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки;
3 балла - ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого;
4 балла - ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки;
5 баллов - ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.
Критерий №4 «Использует в игре замещение недостающего предмета»
Метод: Наблюдение за ребёнком во время самостоятельной и организованной игровой деятельности.
Форма: подгрупповая
Ход:
Создание игровых ситуаций, требующих использования предметов-заместителей.
Материал: специальный материал не требуется.
Критерии:
1 балл - ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь взрослого не принимает;
2 балла - ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки;
3 балла - ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого;
4 балла - ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки;
5 баллов - ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.
Критерий №5 «Общается в диалоге с воспитателем»
Метод: Наблюдение за ребёнком в течение всего дня (во время всех режимных моментов), во время чтения худ. литературы.
Форма: подгрупповая
Ход:
Проведение организованных занятий. Беседы с ребёнком.
Материал: специальный материал не требуется.
Критерии:
1 балл - ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь взрослого не принимает;
2 балла - ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки;
3 балла - ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого;
4 балла - ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки;
5 баллов - ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.
Критерий №6«В самостоятельной игре сопровождает свои действия речью»
Метод: Наблюдение за ребёнком во время самостоятельной игровой деятельности.
Форма: подгрупповая
Ход:
Создание игровых ситуаций, требующих использование речи.
Материал: специальный материал не требуется.
Критерии:
1 балл - ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь взрослого не принимает;
2 балла - ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки;
3 балла - ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого;
4 балла - ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки;
5 баллов - ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.
Критерий №7«Следит за действиями героев кукольного театра»
Метод: Наблюдение за ребёнком во время показа кукольных спектаклей. Форма: подгрупповая
Ход:
Проведение театрализованных игр.
Материал: специальный материал не требуется.
Критерии:
1 балл - ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь взрослого не принимает;
2 балла - ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки;
3 балла - ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого;
4 балла - ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки;
5 баллов - ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.
Критерий №8«Выполняет простейшие трудовые действия»
Метод: Наблюдение за ребёнком в течение всего дня (во время всех режимных моментов).
Форма: подгрупповая
Ход:
Индивидуальные трудовые поручения. Беседы с родителями о трудовых действиях ребёнка дома.
Материал: специальный материал не требуется.
Критерии:
1 балл - ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь взрослого не принимает;
2 балла - ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки;
3 балла - ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого;
4 балла - ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки;
5 баллов - ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.
Критерий №9«Наблюдает за трудовыми процессами воспитателя в уголке природы»
Метод: Организованное наблюдение за работой воспитателя в уголке природы (по уходу за цветами в группе)
Форма: подгрупповая
Ход:
Индивидуальные трудовые поручения. Беседы с родителями о трудовых действиях ребёнка дома.
Материал: специальный материал не требуется.
Критерии:
1 балл - ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь взрослого не принимает;
2 балла - ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки;
3 балла - ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого;
4 балла - ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки;
5 баллов - ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.
Критерий №10 «Соблюдает элементарные правила поведения в детском саду»
Метод: Наблюдение за ребёнком в течение всего дня (во время всех режимных моментов).
Форма: подгрупповая
Ход:
Создание игровых ситуаций. Беседы с ребёнком. Чтение худ. литературы.
Материал: специальный материал не требуется.
Критерии:
1 балл - ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь взрослого не принимает;
2 балла - ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки;
3 балла - ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого;
4 балла - ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки;
5 баллов - ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.
Критерий №11 «Соблюдает элементарные правила взаимодействия
с растениями и животными»
Метод: Наблюдение за ребёнком в течение всего дня. Беседы с родителями.
Форма: подгрупповая
Ход:
Создание игровых ситуаций: «Поиграем с собачкой», «Польём цветы на клумбе» и т.д. Беседы с ребёнком.
Материал: специальный материал не требуется.
Критерии:
1 балл - ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь взрослого не принимает;
2 балла - ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки;
3 балла - ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого;
4 балла - ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки;
5 баллов - ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.
Критерий №12 «Имеет элементарные представления о правилах дорожного движения»
Метод: Беседы с ребёнком: «Мы идем в детский сад», «Научим Мишку переходить дорогу».
Форма: подгрупповая
Ход:
Создание игровых ситуаций: «Переходим дорогу», «Едем на автобусе». Подвижные игры «Весёлый светофор». Игры с машинками.
Материал: специальный материал не требуется.
Критерии:
1 балл - ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь взрослого не принимает;
2 балла - ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки;
3 балла - ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого;
4 балла - ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки;
5 баллов - ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.
№ п/п | Критерии |
1 | Ориентируется в соответствующей возрасту предметно - развивающей среде |
2 | Различает людей по принадлежности к определенному полу, возрасту |
3 | Использует разнообразные обследовательские действия: ощупывает, гладит, стучит и т.д. |
4 | Различает и называет части тела человека и животных |
5 | Узнает на картинке, в игрушках домашних, диких животных и их детенышей и называет их |
6 | Различает по внешнему виду овощи и фрукты, называет их |
7 | Имеет простейшие представления о сезонных изменениях в природе |
8 | Различает количество предметов (один, много) |
9 | Умеет устанавливать тождество иразличие предметов по форме, цветуи величине (спомощью взрослого) |
10 | Различает 6 основных цветов, называет 4 цвета |
11 | Различает и называет расположение предметов относительносвоего тела: рядом, далеко,впереди, сзади (с помощьювзрослого) |
12 | Различает контрастные по свойствам предметы: мягкий – твердый и т.д. |
13 | Умеет последовательно собирать разбирать, складывать пирамид матрешки, вкладыши (с небольшой помощью взрослого) |
1 – 2 года
Критерий №1«Ориентируется в соответствующей возрасту предметно - развивающей среде»
Метод: Д/игра «Поручения»
Форма: индивидуальная
Ход:
Задания:
- Машина устала, поставь ее в гараж;
- помоги кукле сваритькашу;
- помоги убрать карандаши(пластилин, кубики ит.д.)
Материал: специальный материал не требуется.
Критерии:
1 балл - ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь взрослого не принимает;
2 балла - ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки;
3 балла - ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого;
4 балла - ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки;
5 баллов - ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.
Критерий №2 «Различает людей по принадлежности копределенному полу, возрасту»
Метод: Наблюдение, проблемная ситуация
Форма: индивидуальная
Ход:
Задания:
Рассматривание куклы – девочки и куклы –мальчика:
- покажи куклу–девочку (мальчика),
- почему ты думаешь, что это девочка (мальчик)?
- ты девочка или мальчик?
- а Таня кто? Миша кто?
Рассматривание семейных фотографий, иллюстраций с изображением семьи.
- расскажи, кто на фотографии,
- скажи, кто старше – дедушка или папа, или ты?
Материал: Куклы или иллюстрации – девочка имальчик; семейныефотографии или иллюстрации сизображением членов семьи. (Приложение №1)
Критерии:
1 балл - ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь взрослого не принимает;
2 балла - ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки;
3 балла - ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого;
4 балла - ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки;
5 баллов - ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.
Критерий №3 «Использует разнообразные обследовательские действия: ощупывает, гладит, стучит и т.д.»
Метод: Наблюдение в самостоятельной деятельности.
Форма: индивидуальная, подгрупповая
Ход:
Элементарное экспериментирование. Вопросы: Зайка (мишка, машинка, кубик) твердый или мягкий? Какая вода (теплая, холодная, горячая)?
Задания: Послушай «песенку снега», как шуршат листья.
Материал:Окружающая предметно-развивающая среда
Критерии:
1 балл - ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь взрослого не принимает;
2 балла - ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки;
3 балла - ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого;
4 балла - ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки;
5 баллов - ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.
Критерий №4 «Различает и называет части тела человека и животных.»
Метод: Беседа, рассматривание иллюстрации
Форма: индивидуальная
Ход:
Рассматривание картинок с изображением человека и животных.
Вопросы к детям:
- назови что это у девочки (указать на части тела),
- покажи, где у зайки уши, лапы, хвост;
- назови, что это? (указать на части тела кошки, зайца).
Материал:Иллюстрации с изображением человека (девочка) и животных (кошка, заяц). (Приложение№2)
Критерии:
1 балл - ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь взрослого не принимает;
2 балла - ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки;
3 балла - ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого;
4 балла - ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки;
5 баллов - ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.
Критерий №5 «Узнает на картинке, в игрушках домашних, диких животных и их детенышей и называет их»
Задание 1.Узнает на картинке, в игрушках домашних животных и их детенышей и называет их.
Метод: Беседа, рассматривание иллюстрации
Форма: индивидуальная
Ход:
Д/игра «Покажи и назови»
Материал:Игрушки – животные,Иллюстрации с изображениемдомашних животных и ихдетенышей(Приложение№3)
Задание 2.Узнает на картинке, в игрушках диких животных и их детенышей и называет их.
Метод: Беседа, рассматривание иллюстрации
Форма: индивидуальная
Ход:
Д/игра «Покажи и назови»
Материал:Игрушки – животные,Иллюстрации с изображениемдиких животных и ихдетенышей(Приложение№4)
Критерии:
1 балл - ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь взрослого не принимает;
2 балла - ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки;
3 балла - ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого;
4 балла - ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки;
5 баллов - ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.
Критерий №6 «Различает по внешнему виду овощи и фрукты, называет их»
Задание 1.Различает по внешнему виду овощи и называет их.
Метод: Беседа
Форма: индивидуальная
Ход:
Задание: Собери урожай
Д/игра: «Во саду ли в огороде»
Материал:Муляжи овощей
Задание 2.Различает по внешнему виду фрукты и называет их.
Метод: Беседа
Форма: индивидуальная
Ход:
Задание: Собери урожай
Д/игра: «Во саду ли в огороде»
Материал:Муляжи фруктов
Критерии:
1 балл - ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь взрослого не принимает;
2 балла - ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки;
3 балла - ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого;
4 балла - ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки;
5 баллов - ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.
Критерий №7 «Имеет простейшиепредставления о сезонных изменениях в природе»
Метод: Беседа, рассматривание иллюстрации
Форма: индивидуальная
Ход:
Рассматривание картин, иллюстраций из серии «Времена года»
Вопросы по содержанию:
- Какие листья на деревьях?
Материал:Картины, иллюстрации «Времена года»(Приложение№5)
Критерии:
1 балл - ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь взрослого не принимает;
2 балла - ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки;
3 балла - ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого;
4 балла - ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки;
5 баллов - ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.
Критерий №8 «Различает количествопредметов (один, много)»
Метод: Проблемная ситуация.
Форма: индивидуальная
Ход:
Д/и «Яблоки для зайчат и ежика»;
Поручение - разложи овощи по корзинам.
Материал:Муляжи овощей ифруктов, корзины.
Критерии:
1 балл - ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь взрослого не принимает;
2 балла - ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки;
3 балла - ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого;
4 балла - ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки;
5 баллов - ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.
Критерий №9 «Умеет устанавливать тождество и различиепредметов по форме, цвету и величине (с помощьювзрослого)»
Задание 1.Умеет устанавливать тождество и различие предметов по форме (с помощью взрослого)»
Метод: Проблемная ситуация.
Форма: индивидуальная
Ход:
Задание: Положи маленькие квадраты (круги, треугольники) на большой квадрат (круг, треугольник)
Материал:Грибочки, игровое поле.Геометрические фигуры разного размера.
Задание 2.Умеет устанавливать тождество и различие предметов по цвету (с помощью взрослого)
Метод: Проблемная ситуация.
Форма: индивидуальная
Ход:
Дидактическая игра:
Разложи грибочки по цвету»
Материал:Грибочки, игровое поле.Геометрические фигуры разного размера.
Задание 3.Умеет устанавливать тождество и различие предметов по величине (с помощью взрослого)»
Метод: Проблемная ситуация.
Форма: индивидуальная
Ход:
Дидактическая игра:
-«Большой - маленький»
Материал:Грибочки, игровое поле.Геометрические фигуры разного размера.
Критерии:
1 балл - ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь взрослого не принимает;
2 балла - ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки;
3 балла - ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого;
4 балла - ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки;
5 баллов - ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.
Критерий №10 «Различает 6 основных цветов, называет 4 цвета»
Метод: Беседа.
Форма: индивидуальная
Ход:
Вопросы: Какого цвета карандаш (снег, дорожка и т.д.);
Материал:Д\игра «Разложи по цвету»(Приложение №6).
Предметы красного, синего, желтого, зеленого, белого,черного цвета.
Критерии:
1 балл - ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь взрослого не принимает;
2 балла - ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки;
3 балла - ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого;
4 балла - ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки;
5 баллов - ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.
Критерий №11 «Различает и называет расположение предметов относительно своего тела: рядом, далеко, впереди,сзади (с помощью взрослого)»
Метод: Беседа.
Форма: индивидуальная
Ход:
Вопросы: Кто стоит рядом с тобой? Где зайка? Мишка?
Материал:Предметыближайшего окружения.
Критерии:
1 балл - ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь взрослого не принимает;
2 балла - ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки;
3 балла - ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого;
4 балла - ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки;
5 баллов - ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.
Критерий №12 «Различает контрастные по свойствам предметы:мягкий – твердый и т.д.»
Метод:Беседа, наблюдение.
Форма: индивидуальная
Ход:
Дид. игра: «Какой».
- указания педагога: выбери мягкого, пушистого зайку;
- элементарное экспериментирование«сожми в руке машинку, мишку»
Материал:Предметыближайшего окружения.
Критерии:
1 балл - ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь взрослого не принимает;
2 балла - ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки;
3 балла - ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого;
4 балла - ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки;
5 баллов - ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.
Критерий №13 «Умеет последовательно собирать, разбирать, складывать пирамид матрешки, вкладыши(с небольшой помощью взрослого)»
Метод: Наблюдение.
Форма: индивидуальная
Ход:
Инструкции педагога:
- собери пирамидку – каждый раз выбирай самое большое кольцо
Аналогично проводится работа с вкладышами.
- собирая матрешку, нужнобрать маленькую матрешку, вкладывать последующую маленькую и т.д.
Материал:Предметыближайшего окружения: Матрешки,пирамидки, вкладыши.
Критерии:
1 балл - ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь взрослого не принимает;
2 балла - ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки;
3 балла - ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого;
4 балла - ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки;
5 баллов - ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diagnosticheskiy_instrumentariy_dlya_detey_v_vozraste_ot_1_do_2_let.docx | 40.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Диагностический инструментарий разработан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) дошкольного образования и построен по 4 образовательным областям:
- Социально-коммуникативное развитие,
- Познавательное развитие,
- Речевое развитие,
- Художественно-эстетическое развитие,
Оценка педагогического процесса связана с уровнем овладения каждым ребенком необходимыми навыками и умениями по образовательным областям.
Диагностика проводится 2 раза в год (в середине и конце учебного года) с целью корректировки образовательного процесса.
Основные диагностические методы:
- наблюдение,
- проблемная ситуация,
- беседа
Формы проведения диагностики:
- индивидуальная,
- подгрупповая,
- групповая.
1 – 2 года
№ п/п | Критерии |
Может играть рядом, не мешая другим детям, подражать действиям сверстника | |
Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает игровую задачу | |
Самостоятельно выполняет игровые действия с предметами, осуществляет перенос действий с объекта на объект | |
Использует в игре замещение недостающего предмета | |
Общается в диалоге с воспитателем | |
В самостоятельной игре сопровождает свои действия речью | |
Следит за действиями героев кукольного театра | |
Выполняет простейшие трудовые действия | |
Наблюдает за трудовыми процессами воспитателя в уголке природы | |
Соблюдает элементарные правила поведения в детском саду | |
Соблюдает элементарные правила взаимодействия с растениями и животными | |
Имеет элементарные представления о правилах дорожного движения |
Критерий №1«Может играть рядом, не мешая другим детям, подражать действиям сверстника»
Задание 1. Может играть рядом
Метод: Наблюдение за ребёнком во время игровой деятельности. Настольные игры.
Форма: подгрупповая
Ход:
Создание игровых ситуаций: «Кукла Катя заболела», «В гости к Мишке», «Сделай как я» и т.д.
Материал: специальный материал не требуется.
Задание 2. Может играть, не мешая другим детям
Метод: Наблюдение за ребёнком во время игровой деятельности. Настольные игры.
Форма: подгрупповая
Ход:
Создание игровых ситуаций: «Кукла Катя заболела», «В гости к Мишке», «Сделай как я» и т.д.
Материал: специальный материал не требуется.
Задание 3. Может играть, подражать действиям сверстника
Метод: Наблюдение за ребёнком во время игровой деятельности. Настольные игры.
Форма: подгрупповая, индивидуальная
Ход:
Создание игровых ситуаций: «Кукла Катя заболела», «В гости к Мишке», «Сделай как я» и т.д.
Материал: специальный материал не требуется.
Критерии:
1 балл - ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь взрослого не принимает;
2 балла - ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки;
3 балла - ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого;
4 балла - ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки;
5 баллов - ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.
Критерий №2 «Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает игровую задачу»
Задание 1. Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым
Метод: Наблюдение за ребёнком во время проведения совместных игр, музыкальных занятий, утр. гимнастики.
Форма: подгрупповая
Ход:
Фиксировать характер взаимодействий ребенка с взрослыми на прогулке и в самостоятельной деятельности.
Материал: специальный материал не требуется.
Задание 2. Подражает его действиям, принимает игровую задачу
Метод: Наблюдение за ребёнком во время проведения совместных игр, музыкальных занятий, утр. гимнастики.
Форма: подгрупповая
Ход:
Фиксировать характер взаимодействий ребенка с взрослыми на прогулке и в самостоятельной деятельности.
Материал: специальный материал не требуется.
Критерии:
1 балл - ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь взрослого не принимает;
2 балла - ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки;
3 балла - ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого;
4 балла - ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки;
5 баллов - ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.
Критерий №3 «Самостоятельно выполняет игровые действия с предметами, осуществляет перенос действий с объекта на объект»
Метод: Наблюдение за ребёнком во время самостоятельной и организованной игровой деятельности.
Форма: подгрупповая
Ход:
Создание игровых ситуаций: «Полечим Мишку и Зайчика», «Угостим друзейчаем» и т.д.
Материал: специальный материал не требуется.
Критерии:
1 балл - ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь взрослого не принимает;
2 балла - ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки;
3 балла - ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого;
4 балла - ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки;
5 баллов - ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.
Критерий №4 «Использует в игре замещение недостающего предмета»
Метод: Наблюдение за ребёнком во время самостоятельной и организованной игровой деятельности.
Форма: подгрупповая
Ход:
Создание игровых ситуаций, требующих использования предметов-заместителей.
Материал: специальный материал не требуется.
Критерии:
1 балл - ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь взрослого не принимает;
2 балла - ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки;
3 балла - ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого;
4 балла - ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки;
5 баллов - ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.
Критерий №5 «Общается в диалоге с воспитателем»
Метод: Наблюдение за ребёнком в течение всего дня (во время всех режимных моментов), во время чтения худ. литературы.
Форма: подгрупповая
Ход:
Проведение организованных занятий. Беседы с ребёнком.
Материал: специальный материал не требуется.
Критерии:
1 балл - ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь взрослого не принимает;
2 балла - ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки;
3 балла - ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого;
4 балла - ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки;
5 баллов - ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.
Критерий №6«В самостоятельной игре сопровождает свои действия речью»
Метод: Наблюдение за ребёнком во время самостоятельной игровой деятельности.
Форма: подгрупповая
Ход:
Создание игровых ситуаций, требующих использование речи.
Материал: специальный материал не требуется.
Критерии:
1 балл - ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь взрослого не принимает;
2 балла - ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки;
3 балла - ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого;
4 балла - ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки;
5 баллов - ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.
Критерий №7«Следит за действиями героев кукольного театра»
Метод: Наблюдение за ребёнком во время показа кукольных спектаклей. Форма: подгрупповая
Ход:
Проведение театрализованных игр.
Материал: специальный материал не требуется.
Критерии:
1 балл - ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь взрослого не принимает;
2 балла - ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки;
3 балла - ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого;
4 балла - ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки;
5 баллов - ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.
Критерий №8«Выполняет простейшие трудовые действия»
Метод: Наблюдение за ребёнком в течение всего дня (во время всех режимных моментов).
Форма: подгрупповая
Ход:
Индивидуальные трудовые поручения. Беседы с родителями о трудовых действиях ребёнка дома.
Материал: специальный материал не требуется.
Критерии:
1 балл - ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь взрослого не принимает;
2 балла - ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки;
3 балла - ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого;
4 балла - ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки;
5 баллов - ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.
Критерий №9«Наблюдает за трудовыми процессами воспитателя в уголке природы»
Метод: Организованное наблюдение за работой воспитателя в уголке природы (по уходу за цветами в группе)
Форма: подгрупповая
Ход:
Индивидуальные трудовые поручения. Беседы с родителями о трудовых действиях ребёнка дома.
Материал: специальный материал не требуется.
Критерии:
1 балл - ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь взрослого не принимает;
2 балла - ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки;
3 балла - ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого;
4 балла - ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки;
5 баллов - ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.
Критерий №10 «Соблюдает элементарные правила поведения в детском саду»
Метод: Наблюдение за ребёнком в течение всего дня (во время всех режимных моментов).
Форма: подгрупповая
Ход:
Создание игровых ситуаций. Беседы с ребёнком. Чтение худ. литературы.
Материал: специальный материал не требуется.
Критерии:
1 балл - ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь взрослого не принимает;
2 балла - ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки;
3 балла - ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого;
4 балла - ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки;
5 баллов - ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.
Критерий №11 «Соблюдает элементарные правила взаимодействия
с растениями и животными»
Метод: Наблюдение за ребёнком в течение всего дня. Беседы с родителями.
Форма: подгрупповая
Ход:
Создание игровых ситуаций: «Поиграем с собачкой», «Польём цветы на клумбе» и т.д. Беседы с ребёнком.
Материал: специальный материал не требуется.
Критерии:
1 балл - ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь взрослого не принимает;
2 балла - ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки;
3 балла - ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого;
4 балла - ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки;
5 баллов - ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.
Критерий №12 «Имеет элементарные представления о правилах дорожного движения»
Метод: Беседы с ребёнком: «Мы идем в детский сад», «Научим Мишку переходить дорогу».
Форма: подгрупповая
Ход:
Создание игровых ситуаций: «Переходим дорогу», «Едем на автобусе». Подвижные игры «Весёлый светофор». Игры с машинками.
Материал: специальный материал не требуется.
Критерии:
1 балл - ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь взрослого не принимает;
2 балла - ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки;
3 балла - ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого;
4 балла - ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки;
5 баллов - ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.
№ п/п | Критерии |
1 | Ориентируется в соответствующей возрасту предметно - развивающей среде |
2 | Различает людей по принадлежности к определенному полу, возрасту |
3 | Использует разнообразные обследовательские действия: ощупывает, гладит, стучит и т.д. |
4 | Различает и называет части тела человека и животных |
5 | Узнает на картинке, в игрушках домашних, диких животных и их детенышей и называет их |
6 | Различает по внешнему виду овощи и фрукты, называет их |
7 | Имеет простейшие представления о сезонных изменениях в природе |
8 | Различает количество предметов (один, много) |
9 | Умеет устанавливать тождество иразличие предметов по форме, цветуи величине (спомощью взрослого) |
10 | Различает 6 основных цветов, называет 4 цвета |
11 | Различает и называет расположение предметов относительносвоего тела: рядом, далеко,впереди, сзади (с помощьювзрослого) |
12 | Различает контрастные по свойствам предметы: мягкий – твердый и т.д. |
13 | Умеет последовательно собирать разбирать, складывать пирамид матрешки, вкладыши (с небольшой помощью взрослого) |
1 – 2 года
Критерий №1«Ориентируется в соответствующей возрасту предметно - развивающей среде»
Метод: Д/игра «Поручения»
Форма: индивидуальная
Ход:
Задания:
- Машина устала, поставь ее в гараж;
- помоги кукле сваритькашу;
- помоги убрать карандаши(пластилин, кубики ит.д.)
Материал: специальный материал не требуется.
Критерии:
1 балл - ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь взрослого не принимает;
2 балла - ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки;
3 балла - ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого;
4 балла - ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки;
5 баллов - ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.
Критерий №2 «Различает людей по принадлежности копределенному полу, возрасту»
Метод: Наблюдение, проблемная ситуация
Форма: индивидуальная
Ход:
Задания:
Рассматривание куклы – девочки и куклы –мальчика:
- покажи куклу–девочку (мальчика),
- почему ты думаешь, что это девочка (мальчик)?
- ты девочка или мальчик?
- а Таня кто? Миша кто?
Рассматривание семейных фотографий, иллюстраций с изображением семьи.
- расскажи, кто на фотографии,
- скажи, кто старше – дедушка или папа, или ты?
Материал: Куклы или иллюстрации – девочка имальчик; семейныефотографии или иллюстрации сизображением членов семьи. (Приложение №1)
Критерии:
1 балл - ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь взрослого не принимает;
2 балла - ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки;
3 балла - ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого;
4 балла - ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки;
5 баллов - ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.
Критерий №3 «Использует разнообразные обследовательские действия: ощупывает, гладит, стучит и т.д.»
Метод: Наблюдение в самостоятельной деятельности.
Форма: индивидуальная, подгрупповая
Ход:
Элементарное экспериментирование. Вопросы: Зайка (мишка, машинка, кубик) твердый или мягкий? Какая вода (теплая, холодная, горячая)?
Задания: Послушай «песенку снега», как шуршат листья.
Материал:Окружающая предметно-развивающая среда
Критерии:
1 балл - ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь взрослого не принимает;
2 балла - ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки;
3 балла - ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого;
4 балла - ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки;
5 баллов - ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.
Критерий №4 «Различает и называет части тела человека и животных.»
Метод: Беседа, рассматривание иллюстрации
Форма: индивидуальная
Ход:
Рассматривание картинок с изображением человека и животных.
Вопросы к детям:
- назови что это у девочки (указать на части тела),
- покажи, где у зайки уши, лапы, хвост;
- назови, что это? (указать на части тела кошки, зайца).
Материал:Иллюстрации с изображением человека (девочка) и животных (кошка, заяц). (Приложение№2)
Критерии:
1 балл - ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь взрослого не принимает;
2 балла - ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки;
3 балла - ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого;
4 балла - ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки;
5 баллов - ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.
Критерий №5 «Узнает на картинке, в игрушках домашних, диких животных и их детенышей и называет их»
Задание 1.Узнает на картинке, в игрушках домашних животных и их детенышей и называет их.
Метод: Беседа, рассматривание иллюстрации
Форма: индивидуальная
Ход:
Д/игра «Покажи и назови»
Материал:Игрушки – животные,Иллюстрации с изображениемдомашних животных и ихдетенышей(Приложение№3)
Задание 2.Узнает на картинке, в игрушках диких животных и их детенышей и называет их.
Метод: Беседа, рассматривание иллюстрации
Форма: индивидуальная
Ход:
Д/игра «Покажи и назови»
Материал:Игрушки – животные,Иллюстрации с изображениемдиких животных и ихдетенышей(Приложение№4)
Критерии:
1 балл - ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь взрослого не принимает;
2 балла - ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки;
3 балла - ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого;
4 балла - ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки;
5 баллов - ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.
Критерий №6 «Различает по внешнему виду овощи и фрукты, называет их»
Задание 1.Различает по внешнему виду овощи и называет их.
Метод: Беседа
Форма: индивидуальная
Ход:
Задание: Собери урожай
Д/игра: «Во саду ли в огороде»
Материал:Муляжи овощей
Задание 2.Различает по внешнему виду фрукты и называет их.
Метод: Беседа
Форма: индивидуальная
Ход:
Задание: Собери урожай
Д/игра: «Во саду ли в огороде»
Материал:Муляжи фруктов
Критерии:
1 балл - ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь взрослого не принимает;
2 балла - ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки;
3 балла - ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого;
4 балла - ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки;
5 баллов - ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.
Критерий №7 «Имеет простейшиепредставления о сезонных изменениях в природе»
Метод: Беседа, рассматривание иллюстрации
Форма: индивидуальная
Ход:
Рассматривание картин, иллюстраций из серии «Времена года»
Вопросы по содержанию:
- Какие листья на деревьях?
Материал:Картины, иллюстрации «Времена года»(Приложение№5)
Критерии:
1 балл - ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь взрослого не принимает;
2 балла - ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки;
3 балла - ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого;
4 балла - ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки;
5 баллов - ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.
Критерий №8 «Различает количествопредметов (один, много)»
Метод: Проблемная ситуация.
Форма: индивидуальная
Ход:
Д/и «Яблоки для зайчат и ежика»;
Поручение - разложи овощи по корзинам.
Материал:Муляжи овощей ифруктов, корзины.
Критерии:
1 балл - ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь взрослого не принимает;
2 балла - ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки;
3 балла - ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого;
4 балла - ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки;
5 баллов - ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.
Критерий №9 «Умеет устанавливать тождество и различиепредметов по форме, цвету и величине (с помощьювзрослого)»
Задание 1.Умеет устанавливать тождество и различие предметов по форме (с помощью взрослого)»
Метод: Проблемная ситуация.
Форма: индивидуальная
Ход:
Задание: Положи маленькие квадраты (круги, треугольники) на большой квадрат (круг, треугольник)
Материал:Грибочки, игровое поле.Геометрические фигуры разного размера.
Задание 2.Умеет устанавливать тождество и различие предметов по цвету (с помощью взрослого)
Метод: Проблемная ситуация.
Форма: индивидуальная
Ход:
Дидактическая игра:
Разложи грибочки по цвету»
Материал:Грибочки, игровое поле.Геометрические фигуры разного размера.
Задание 3.Умеет устанавливать тождество и различие предметов по величине (с помощью взрослого)»
Метод: Проблемная ситуация.
Форма: индивидуальная
Ход:
Дидактическая игра:
-«Большой - маленький»
Материал:Грибочки, игровое поле.Геометрические фигуры разного размера.
Критерии:
1 балл - ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь взрослого не принимает;
2 балла - ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки;
3 балла - ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого;
4 балла - ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки;
5 баллов - ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.
Критерий №10 «Различает 6 основных цветов, называет 4 цвета»
Метод: Беседа.
Форма: индивидуальная
Ход:
Вопросы: Какого цвета карандаш (снег, дорожка и т.д.);
Материал:Д\игра «Разложи по цвету»(Приложение №6).
Предметы красного, синего, желтого, зеленого, белого,черного цвета.
Критерии:
1 балл - ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь взрослого не принимает;
2 балла - ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки;
3 балла - ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого;
4 балла - ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки;
5 баллов - ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.
Критерий №11 «Различает и называет расположение предметов относительно своего тела: рядом, далеко, впереди,сзади (с помощью взрослого)»
Метод: Беседа.
Форма: индивидуальная
Ход:
Вопросы: Кто стоит рядом с тобой? Где зайка? Мишка?
Материал:Предметыближайшего окружения.
Критерии:
1 балл - ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь взрослого не принимает;
2 балла - ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки;
3 балла - ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого;
4 балла - ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки;
5 баллов - ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.
Критерий №12 «Различает контрастные по свойствам предметы:мягкий – твердый и т.д.»
Метод:Беседа, наблюдение.
Форма: индивидуальная
Ход:
Дид. игра: «Какой».
- указания педагога: выбери мягкого, пушистого зайку;
- элементарное экспериментирование«сожми в руке машинку, мишку»
Материал:Предметыближайшего окружения.
Критерии:
1 балл - ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь взрослого не принимает;
2 балла - ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки;
3 балла - ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого;
4 балла - ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки;
5 баллов - ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.
Критерий №13 «Умеет последовательно собирать, разбирать, складывать пирамид матрешки, вкладыши(с небольшой помощью взрослого)»
Метод: Наблюдение.
Форма: индивидуальная
Ход:
Инструкции педагога:
- собери пирамидку – каждый раз выбирай самое большое кольцо
Аналогично проводится работа с вкладышами.
- собирая матрешку, нужнобрать маленькую матрешку, вкладывать последующую маленькую и т.д.
Материал:Предметыближайшего окружения: Матрешки,пирамидки, вкладыши.
Критерии:
1 балл - ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь взрослого не принимает;
2 балла - ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки;
3 балла - ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого;
4 балла - ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки;
5 баллов - ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностический инструментарий к программе "Использование песка в формировании образа буквы и развития произвольной саморегуляции при подготовке детей к школе"
Диагностичекий материал, который автор использует в работе при подготовке детей к обучению в школе....
Диагностический инструментарий детей старшего дошкольного возраста с ОНР
В данном материале представлены диагностические методики для обследования детей 5-6 лет с ОНР....
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ИНСТРУМЕНТАРИЯ И ПРИНЦИПОВ РАЗНОУРОВНЕВОГО И ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ПОДХОДА В ДИАГНОСТИКЕ ДЕТЕЙ.
Методическая разработка адресована широкому кругу специалистов-дефектологов, логопедов школьных, дошкольных и медицинских учреждений....
Диагностический инструментарий оценивания социально личностного развития детей 3-7 лет
В целях развития опытно-экспериментальной деятельности образовательного учреждения в рамках реализации приоритетного проекта «Образование на территории Саратовской области» в МДОУ согласно приказа Мин...
Диагностический инструментарий для изучения уровня сформированности диалогической речи у детей 7-го года жизни, через умение детей задавать вопросы с использованием ТРИЗ технологии.
Диагностический инструментарий для изучения уровня сформированности диалогической речи у детей 7-го года жизни, через умение детей задавать вопросы ТРИЗ технологии....
"ДАЙДЖЕСТ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ИНСТРУМЕНТАРИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С РАС"
Информационный продукт, который содержит диагностические карты, бланки, схемы для обследования детей с РАС разного возраста....
Диагностический инструментарий для детей, имеющих ЗПР
Представлен диагностический инструментарий для педагогов-психологов, работающих с детьми, имеющими ЗПР.В данной подборке имеются источники и содержание инструментов для диагностики когнитивной сферы д...